Совершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа

Описание работы

В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96

Файлы: 1 файл

Совершенствование рекламной деятельности ООО Дом Куприяна. Красноярск.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать файл)

    - по источнику  финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара (услуги); реклама, оплачиваемая продавцом товара (услуги); реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.

     Конечно, этот перечень недостаточно полон. Можно  выделить другие признаки и соответственно расширить классификацию.

     Широкое определение, отражая сущность рекламы, как многообразного общественного  явления современности, не исключает  ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. Здесь следует выделить такие отрасли, как торговля, политический, научный, религиозный и другие виды рекламы.

     Виды  рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом, они приведены в таблице 1. [24.-С.9.] 
 
 

                                                                                                                                   Таблица 1  

                       Классификация видов рекламы                                                                                     

Социальные  сферы рекламной  деятельности      Предмет рекламы
1                       2
    Экономика Производство, торговля, финансы, предложения рабочей  силы, поиски работы.
    Бытовые услуги Починка, пошив, изготовление, предметов быта, отдыха.
    Интеллектуальные услуги Образование, медицина, книги, пресса, туризм, гадание.
    Зрелища Цирковые, театральные, концертные.
    Религия Миссионерские воззвания,

религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям.

    Политика Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций.
    Юриспруденция Сообщения о  пропавших, поиск преступников, приглашения  на судебные заседания.
    Наука и экология Реклама просветительского

направления, научная  популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах.

    Семейные и межличностные      

    отношения

Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, приглашение  к совместной деятельности.
    Благотворительность Сообщения о  благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям.

 

     Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы и объекты  рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама.

     Торговая  реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги, и увеличения их реализации.

     Торговой  рекламе должны быть присущи такие  черты добросовестной рекламы, как:

     Правдивость - черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.

     Конкретность - выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства и в рекламной графике. Соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм, непонятные зрителю приемы.

     Целенаправленность рекламы означает, что ее стартовым пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом -потребитель. Соблюдение в рекламе этого принципа предотвращает нерациональное расходование средств. Позволяет оценить эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.

     Гуманность означает, что она должна способствовать гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению этики быта и производства.

     Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса.

     Помимо  вышеперечисленных черт существуют конструктивные черты, рекламной деятельности:

     Предмет рекламы - это то, что рекламируется, иначе говоря информация о содержании рекламы.

     Объект  рекламы - это определенный потенциальный потребитель или группа потребителей, которые могут быть заинтересованы предметом рекламы.

     Субъект рекламы - это:

     1.Рекламодатели  - организации и фирмы, которые  рекламируют себя, свои товары  и услуги;

     2.Рекламные  агентства — независимые фирмы,  выполняющие по закону специфические  рекламные функции: рекламные исследования, разработку и проведение рекламных компаний, изготовление и размещение рекламных материалов.

     3.Средства  массовой информации - представляющие  места и время для рекламных  обращений с целью донесения  их до целевой аудитории.

     Вспомогательные средства: фото и киностудии, художники, типографии и все другие, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов. [29.-С.370.]

     Реклама как общественно значимый вид  деятельности  возможна только при  развитых рыночных отношениях.

     Изменения, происходящие на рынке, находят свое отражение в рекламе, определяют формы рекламной деятельности и  ее содержание.

     Реклама выполняет одновременно несколько  функций и решает  разнообразные  задачи.

       Информирование потребителя товаров и услуг с помощью рекламы состоит в том, что в рекламном объявлении содержатся сведения о товарах и услугах, их качестве, достоинствах, областях возможного применения, а также об  их  производителях.  Подобная  реклама   особенно  необходима  при распространении новых видов товаров и услуг.

     Убеждающая  реклама призвана ориентировать потребителя на покупку данного товара. Она должна содержать аргументацию в пользу рекламируемого товара, указывать на его преимущества либо демонстрировать их. Такая реклама необходима как поддерживающая спрос на известный товар, усиливающая спрос, существующий или создающая избирательный спрос.

     Напоминание с помощью рекламы имеет целью восстановить имеющийся, но забытый спрос, актуализировать отношение потребителя к известному ему товару. Такая реклама важна для сезонных товаров, а также периодически обновляемых товаров.

     Ряд отечественных и зарубежных авторов  учебной литературы  по рекламной  деятельности предлагают классификацию  включающею в себя три основные позиции:

     Потребительская реклама – реклама товаров (услуг), приобретаемых в личное пользование (продукты питания, косметика, мебель для дома, средства гигиены и т.д.)

       Товарная реклама – реклама  товара.

     Деловая реклама – реклама товаров  и услуг промышленного характера (офисной мебели, оборудования для предприятий, сырья и материалов и т.д.).

     Нетоварная  реклама – реклама услуг, идей, начинаний (медицинские и юридические  услуги, строительство, образование, организация отдыха, туризма и т.д.). [17.-С.25.]  

     В отличие от товара услуги производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению.

     Существует  четыре основных характеристики, которые  отличают услуги от товаров:

     1. Неосязаемость услуг – невозможность  продемонстрировать, увидеть, попробовать,  хранить, упаковывать услуги до их получения.

     Организация, оказывающая услуги, для укрепления доверия со стороны клиентов может  принять ряд мер:

     - по возможности повысить осязаемость  услуги;

     - подчеркнуть значимость услуги;

     - заострить внимание на выгодах  от услуги;

     - привлечь к пропаганде услуги какую-либо авторитетную личность.

     2. Неразрывность производства и  потребления услуг – услуга  может быть оказана только  при поступлении заказа или  прихода клиента. Степень контакта  между продавцом и клиентом  может быть различной.

     3. Неоднородность или изменчивость качества услуг.

     Факторы, оказывающие влияние на качество услуг со стороны продавца:

  • квалификация работника

     -   отсутствие конкуренции

     -   недостаточное обучение и тренировка

     -   недостаток информации и коммуникации

     - несоответствие личных черт характера служащего, которые трудно выявить на стадии отбора.

     Факторы, оказывающие влияние на качество услуги со стороны клиента:

     - сам покупатель, его индивидуальность, уникальность.

     4. Неспособность хранения услуг. 

     Более подробно рассмотреть различия между товарами и услугами с точки зрения взаимосвязи производства и потребления можно на рисунке 1.  
 
 

                        Товар                                               услуга

     Рис.1. Схемы взаимосвязи производства и потребления товара и услуги 

     Основные  задачи рекламы в сфере услуг:

     - информирование потребителя о  качестве услуг 

     - обеспечение возможности сравнения  услуг-заменителей 

     - стимулирование потребительского  спроса.

       Задачи рекламы в зависимости от развития рынка сформулированы в таблице 2. [23.-С.184.]

     Каждый  этап, стартуя с момента создания продукции и финишируя её сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Если не уметь пользоваться средствами рекламы, то  резко снижается возможность активно воздействовать на рынок и  обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынок сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг и товаров.

                                                                             

                                                                                                                       Таблица 2   

      Задачи рекламы в зависимости от развития   рынка 

  Стадия развития  рынка      Задачи  рекламы
1                2
1.Стадия  подготовки рынка Информирование  потребителей. Формирование потенциальных

потребителей. Создание           представления о товаропроизводителях.

2.Стадия  внедрения новых товаров Увеличение  числа потенциальные покупателей  за счет усиления рекламы. Стимулирование покупки. Информирование о местах продажи. Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его “имиджа” предприятия. Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров.
3.Стадия  массовой продажи товаров. Поддержание достигнутого    уровня продаж.

Стабилизация  круга покупателей. Расширение продаж с учетом роста; выпуска товаров.

4.Стадия  переключения спроса. Напоминание.

Определение приоритетов  путем замены товаров. Переориентация покупателей.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности