Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа
В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96
- по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара (услуги); реклама, оплачиваемая продавцом товара (услуги); реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.
Конечно, этот перечень недостаточно полон. Можно выделить другие признаки и соответственно расширить классификацию.
Широкое определение, отражая сущность рекламы, как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. Здесь следует выделить такие отрасли, как торговля, политический, научный, религиозный и другие виды рекламы.
Виды
рекламной деятельности можно классифицировать
следующим образом, они приведены в
таблице 1. [24.-С.9.]
Классификация видов рекламы
Социальные сферы рекламной деятельности | Предмет рекламы |
1 | 2 |
Экономика | Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы. |
Бытовые услуги | Починка, пошив, изготовление, предметов быта, отдыха. |
Интеллектуальные услуги | Образование, медицина, книги, пресса, туризм, гадание. |
Зрелища | Цирковые, театральные, концертные. |
Религия | Миссионерские
воззвания,
религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям. |
Политика | Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций. |
Юриспруденция | Сообщения о пропавших, поиск преступников, приглашения на судебные заседания. |
Наука и экология | Реклама просветительского
направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах. |
Семейные и межличностные
отношения |
Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, приглашение к совместной деятельности. |
Благотворительность | Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям. |
Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы и объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама.
Торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги, и увеличения их реализации.
Торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как:
Правдивость - черта, обязывающая организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности.
Конкретность - выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства и в рекламной графике. Соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм, непонятные зрителю приемы.
Целенаправленность рекламы означает, что ее стартовым пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, ее объектом -потребитель. Соблюдение в рекламе этого принципа предотвращает нерациональное расходование средств. Позволяет оценить эффективность применения того или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также эмоциональное и психологическое воздействие.
Гуманность означает, что она должна способствовать гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению этики быта и производства.
Компетентность рекламы заключается в том, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса.
Помимо вышеперечисленных черт существуют конструктивные черты, рекламной деятельности:
Предмет рекламы - это то, что рекламируется, иначе говоря информация о содержании рекламы.
Объект рекламы - это определенный потенциальный потребитель или группа потребителей, которые могут быть заинтересованы предметом рекламы.
Субъект рекламы - это:
1.Рекламодатели - организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары и услуги;
2.Рекламные
агентства — независимые фирмы,
3.Средства массовой информации - представляющие места и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории.
Вспомогательные средства: фото и киностудии, художники, типографии и все другие, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов. [29.-С.370.]
Реклама как общественно значимый вид деятельности возможна только при развитых рыночных отношениях.
Изменения, происходящие на рынке, находят свое отражение в рекламе, определяют формы рекламной деятельности и ее содержание.
Реклама выполняет одновременно несколько функций и решает разнообразные задачи.
Информирование потребителя товаров и услуг с помощью рекламы состоит в том, что в рекламном объявлении содержатся сведения о товарах и услугах, их качестве, достоинствах, областях возможного применения, а также об их производителях. Подобная реклама особенно необходима при распространении новых видов товаров и услуг.
Убеждающая реклама призвана ориентировать потребителя на покупку данного товара. Она должна содержать аргументацию в пользу рекламируемого товара, указывать на его преимущества либо демонстрировать их. Такая реклама необходима как поддерживающая спрос на известный товар, усиливающая спрос, существующий или создающая избирательный спрос.
Напоминание с помощью рекламы имеет целью восстановить имеющийся, но забытый спрос, актуализировать отношение потребителя к известному ему товару. Такая реклама важна для сезонных товаров, а также периодически обновляемых товаров.
Ряд отечественных и зарубежных авторов учебной литературы по рекламной деятельности предлагают классификацию включающею в себя три основные позиции:
Потребительская реклама – реклама товаров (услуг), приобретаемых в личное пользование (продукты питания, косметика, мебель для дома, средства гигиены и т.д.)
Товарная реклама – реклама товара.
Деловая
реклама – реклама товаров
и услуг промышленного
Нетоварная реклама – реклама услуг, идей, начинаний (медицинские и юридические услуги, строительство, образование, организация отдыха, туризма и т.д.). [17.-С.25.]
В отличие от товара услуги производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению.
Существует четыре основных характеристики, которые отличают услуги от товаров:
1.
Неосязаемость услуг –
Организация, оказывающая услуги, для укрепления доверия со стороны клиентов может принять ряд мер:
-
по возможности повысить
- подчеркнуть значимость услуги;
- заострить внимание на выгодах от услуги;
- привлечь к пропаганде услуги какую-либо авторитетную личность.
2.
Неразрывность производства и
потребления услуг – услуга
может быть оказана только
при поступлении заказа или
прихода клиента. Степень
3. Неоднородность или изменчивость качества услуг.
Факторы, оказывающие влияние на качество услуг со стороны продавца:
- отсутствие конкуренции
- недостаточное обучение и тренировка
- недостаток информации и коммуникации
- несоответствие личных черт характера служащего, которые трудно выявить на стадии отбора.
Факторы, оказывающие влияние на качество услуги со стороны клиента:
- сам покупатель, его индивидуальность, уникальность.
4. Неспособность хранения услуг.
Более
подробно рассмотреть различия между
товарами и услугами с точки зрения взаимосвязи
производства и потребления можно на рисунке
1.
Товар
Рис.1.
Схемы взаимосвязи производства и потребления
товара и услуги
Основные задачи рекламы в сфере услуг:
- информирование потребителя о качестве услуг
-
обеспечение возможности
-
стимулирование
Задачи рекламы в зависимости от развития рынка сформулированы в таблице 2. [23.-С.184.]
Каждый этап, стартуя с момента создания продукции и финишируя её сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Если не уметь пользоваться средствами рекламы, то резко снижается возможность активно воздействовать на рынок и обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынок сбыта. Реклама должна способствовать созданию потребителям условий для свободного выбора торговых и других предприятий, услуг и товаров.
Задачи рекламы в зависимости
от развития рынка
Стадия развития рынка | Задачи рекламы |
1 | 2 |
1.Стадия подготовки рынка | Информирование
потребителей. Формирование потенциальных
потребителей. Создание представления о товаропроизводителях. |
2.Стадия внедрения новых товаров | Увеличение
числа потенциальные |
3.Стадия массовой продажи товаров. | Поддержание достигнутого
уровня продаж.
Стабилизация круга покупателей. Расширение продаж с учетом роста; выпуска товаров. |
4.Стадия переключения спроса. | Напоминание.
Определение приоритетов путем замены товаров. Переориентация покупателей. |
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности