Совершенствование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:18, дипломная работа

Описание работы

В последние пятнадцать лет ситуация с рекламой претерпела такие же глобальные изменения, как и все наше общество в целом. Сейчас мы сталкиваемся с рекламой повсюду, она вторгается в нашу жизнь ежеминутно.
XX век имеет множество имен. Одно из них “Век рекламы”. Без рекламы невозможно представить себе ни одно направление современного бизнеса. Без рекламы, проникающей в наши дома, невозможно представить себе современный образ жизни. [21.- С.40.]
Реклама стала очень важным, скорее неотъемлемым элементом финансово-хозяйственной деятельности нашей страны

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………... 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ…………………………………………………………………………………….
6
1.1.Определение и основные характеристики рекламы, виды и средства распространения рекламы........................................................................................................ 6
1.2. Теоретические основы эмоционального воздействия рекламы………………… 11
1.3. Эмоции как метод психологического воздействия в рекламе………………….. 24
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»……………………………...
40
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.…………………… 40
2.2 Организация рекламной деятельности……………………………... 48
2.3 Оценка экономической эффективности и психологического воздействия рекламы…………………………………………………………..
56
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОМА КУПРИЯНА»………………………………………..
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………….. 93
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………....... 96

Файлы: 1 файл

Совершенствование рекламной деятельности ООО Дом Куприяна. Красноярск.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать файл)

     - Продвижение товара (услуг), или стимулирование продаж. Данный инструмент используется в рамках общей рекламной и реализационной деятельности с конкретной целью.

     - Устная реклама- это одобрительные отзывы тех, кто купил продукт (услугу) и удовлетворен им или ею (т.е. рекламирование происходит на бытовой почве). Известно, что некоторые люди, получив одобрительный отзыв о товаре или услуге от кого-то, кому доверяют,   склоны   сами   приобрести    его    (получить   услугу). К сожалению, такие контакты между людьми трудно проконтролировать. Единственное, что можно сделать - это продать продукт (услугу) высокого качества по приемлемой цене и обеспечить прекрасное обслуживание клиента.   

     В дипломной работе будут рассмотрены  наиболее популярные средства распространения  рекламы, встречающиеся в нашей  повседневной жизни, а также используемые фирмой «Дом  Куприяна».

     Одна из самых распространенных - это реклама в прессе. К ней прибегают и недавно образованные фирмы, и фирмы с солидным опытом работы и закрепленным авторитетом. Традиционно к ней относят рекламу в газетах и журналах.

     Газета - средство распространения информации событийного характера. Читатель рассчитывает найти в ней самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными. [33.-С.352.]

     Заведомый успех рекламы в прессе это: правильный выбор издания хороший текст, броское оформление текста, хорошее  размещение текста в полосе издания, правильный выбор времени публикации.

     Для правильного выбора издания в  первую очередь необходимо определить портрет потенциального покупателя, после этого составить перечень газет и журналов, пользующихся популярностью  именно у данной группы.

     Если  мы четко определили, что наша продукция, товар или услуга может заинтересовать ограниченный круг специалистов, то лучше  выбрать специализированные издания. Прежде всего, необходимо узнать тираж  этих изданий, количество подписчиков, их категории,  регионы распространения,

стоимость  и срок, в течение которого может  быть размещена реклама. Эти сведения можно получить, позвонив в редакции этих изданий, либо при встрече с  менеджером выбранной редакции.

     В последнее время, издания, носящие некоторый налет “бульварности”, в деловой жизни играют все более заметную роль. Для сотрудников средних и малых фирм они становятся наиболее популярными, а так как именно сотрудники выискивают для своих начальников сведения о поставках техники, возможных партнерах, то именно из этих изданий они и берут сведения.

     Выбор издания во многом опирается на здравый  смысл. Но существует и математический метод сравнения, который оказывается  полезным на стадии предварительного планирования рекламной компании.

     С помощью простой формулы можно рассчитать «тысячный показатель» стоимости рекламы в расчете для тысячи читателей:

                                           ,                                            (1.1)

где Рч — показатель стоимости рекламы в расчете на тысячу читателей, руб.;

     Рп - стоимость полосы рекламы в конкретном издании, руб.;

     Т - показатель продаж-нетто издания (тираж издания), экз. [34.-С.27.]

     Но  этот показатель не всегда может служить  по - настоящему надежным и точным ориентиром, поскольку размеры полос в разных

изданиях  разные, и читательские аудитории  различных изданий могут существенно  отличаться по доле потенциальных покупателей.

     Значительную  роль при выборе издания для размещения рекламы играет её периодичность. Зачастую, информацией ежедневной газеты пользуются в течение суток. К местной еженедельной газете или еженедельному журналу нередко обращаются несколько раз и хранят семь дней. Ежемесячные журналы имеют ещё более долгую жизнь и могут храниться в виде подборок в течение многих лет.

     С другой стороны, ежедневные газеты предоставляют  возможность опубликовать рекламу  в конкретный день и повторять  обращение несколько раз в  течение недели. Кроме того, они  могут придавать рекламе атмосферу  событийности и актуальности, а тот факт, что их быстро выбрасывают, побуждает читателей к немедленным действиям.

     Стоимость рекламных объявлений складывается из размера объявления (относительно полосы или квадратных сантиметров), места на полосе, количества цветов, срочности публикации, подготовки текста и оригинал-макета.

     Место расположения рекламы может значительно  сказаться на ее эффективности. Например, объявление размером в четверть полосы на последних страницах журнала  или газеты среди массы таких  же имеет меньше шансов быть замеченным и прочитанным по сравнению с таким же объявлением, помещенным в единственном числе, рядом с важным редакционным материалом.

     Телевизионная и радио реклама являются самыми эффективными средствами рекламного воздействия. Они строятся больше на видео - или аудиообразах. В этом виде рекламы мало дать текст, его необходимо подкрепить, украсить образами.

     Самым распространенными видами рекламы  по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.

     Радиообъявление - информация, которая зачитывается диктором.

     Радиоролик - специально подготовленный постановочный радиосюжет, который в оригинальной манере и, зачастую в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемых товарах или услугах.

     Радиожурналтематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.

     Радиорепортажи,о каких либо ярмарках, выставках продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу, (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения о новых товарах).

     Радиореклама  общедоступна, оперативна и имеет  невысокую стоимость. Базис расчета  для радиорекламы образуют секундные  или пятисекундные интервалы. Проблемы для планирования проявляются в  том, что базисная цена существенно меняется в зависимости от времени передачи, дня недели, и области транслирования. [12.-С.192.]

     Но  и у радиорекламы есть свои недостатки – это отсутствие контакта с потребителем. Чаще всего в момент трансляции радиорекламы у потребителя нет под рукой ручки или карандаша, бумаги, чтобы записать рекламную информацию.

     Если  сравнивать радио и телевидение, то следует заметить, что эмоциональное  воздействие радио на аудиторию  слабее, так как значительный объем  информации человек получает именно через зрительные органы.

     В настоящее время из всех видов  рекламы наибольшее влияние на людей  оказывает телереклама. Скорее всего, это потому, что ее невозможно игнорировать - рекламу в газете можно просто пролистнуть, мимо уличной рекламы  можно также пройти мимо, а от телерекламы никуда не деться. Все мы несколько часов в день смотрим телевизор и вместе с новостями, развлекательными программами и любимыми фильмами поглощаем в огромном количестве рекламу.

     Как и в любой другой форме рекламы, в телерекламе необходимо определить, для какой категории потребителей она предназначена. Необходимо помнить, что весь контингент потребителей можно разделить и по половому признаку, и по возрастному, и национальному, и образовательному. Значит, чрезвычайно важно четко определить, на какую категорию населения будет направлено воздействие нашей рекламы.

     Телевизионная реклама имеет огромнейшее преимущество перед всеми остальными видами рекламы: это возможность выдавать не просто изображение, картинку, а изображение  движущееся, с использованием специальных эффектов и компьютерной графики. Именно поэтому аудиовизуальные средства оформления телевизионной рекламы являются её основным “коньком” и их грамотное использование может подчеркнуть и возвысить достоинства того или иного товара.

     Телереклама требует специальных, профессиональных знании и длительного опыта работы в этой области. Чтобы стать эффективной, она должна быть тщательно спланирована и изготовлена на высоком уровне  [14.-С.56.]

     Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно  выделить телевизионные рекламные ролики,  телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи.

     Телеролик - это рекламные кино или видеоролики, продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, показываемые по телевидению. Зачастую такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные, популярные, художественные и публицистические передачи. Несмотря на то, что согласно Федерального Закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ “О рекламе”, прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями) в кино - и видеообслуживании не допускается. [1.-Статья 13 п. 1.]

     Телеобъявление - рекламная информация, читаемая диктором.

     Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью и так далее, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).

     Наряду  с положительными качествами телевизионная  реклама имеет ряд недостатков, ограничивающих широту ее применения, а именно:

       -  краткость рекламной телепередачи  не позволяет представить детальные  сведения о товаре, а также  ограничивает общее количество  единиц рекламируемой продукции;

     -  действие телерекламы по сравнению  с рекламой в печати весьма  непродолжительно и эпизодично;

     - основная причина, ограничивающая  применение телерекламы, высокая  стоимость обычной передачи.

     Преимущество  радио- и телерекламы заключается  в их особой оперативности. Наиболее эффективные результаты эти средства дают при рекламе товаров и  услуг массового спроса,  рассчитанных на потребление широкими слоями населения.

     Рекламодателям  и рекламным агентствам, которые  в своей рекламной программе  используют радиорекламу, следует проводить  исследования популярности радиопрограмм  у различных категорий слушателей. Это делают для того, чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров (услуг) и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы.

     Что касается телерекламы, то это средство рекламы при всех его преимуществах является достаточно дорогим и имеет тенденцию к росту расценок. Но при учете величины зрительской аудитории телевидения, телевизионная реклама может быть менее затратной (по расчетам на тысячу человек).

     Рекламное телевидение также как и радиореклама использует секунды в качестве базиса. Отличие от радиорекламы в том, что длительность ролика регулируется специальными правилами. Как правило, задается его минимальная продолжительность. Цены изменяются с учетом сезонности, причем реклама летом дешевле чем зимой. [12.-С.193.]

     Наиболее  простым и доходчивым способом выхода на рынок с минимальными затратами, являются прямые почтовые рассылки. Прямая почтовая реклама (иначе, директ-мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц - потребителей или возможных деловых партнеров.

     Специалист  по рекламе Кит Брекстон считает  что, “для многих получение почты  является одним из самых ярких событий дня”. [33.- С.381.] Поэтому от правильного выбора адресов рассылки зависит, насколько точно наше объявление найдет потенциальных покупателей.

     Главное в этой форме рекламы правильно  и грамотно составить текст письма. Если это первый контакт с адресатом, то необходимо в начале письма изложить краткие сведения о фирме, направлениях ее деятельности. Если контакт повторный - сослаться на предыдущие обращения или контакты.

     Текст должен быть по возможности коротким - не более двух страниц, но лучше все свои предложения уместить на одной странице, если это не вредит полноте содержания.

     В письме должны излагаться основные предложения. Они должны содержать всю необходимую информацию для полного представления о том, что мы предлагаем. Обязательно нужно дать краткое описание товара или услуги, а если это известный товар, то марку или другие аналогичные реквизиты, указать стоимость, условия поставки или договора.

     Необходимо  избегать многословных отступлений - стиль  должен быть динамичным, энергичным. Свои предложения нужно излагать предельно  ясно и коротко.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности