Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности службы маркетинга предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии; изучить экономическую и маретинговую деятельность предприятия; про-вести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание работы

Введение …….………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………….. 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………….. 7
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии......................... 13
1.3 Характеристика общей ситуации в легкой промышленности….... 22
2 Характеристика деятельности ЗАО «Александрия»….……….. 33
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..….. 33
2.2 Организационная структура управления………………............... 34
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2010-2012 гг……………………………………………………….. 36
2.4 Состояние маркетинговой деятельности ЗАО «Александрия»..... 40
3 Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО «Александрия»……………………………………………………………… 42
3.1 Анализ основных экономических показателей фирмы………… 42
3.2 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…... 44
3.3 SWOT-анализ ЗАО «Александрия»………………………………. 46
3.4 Анализ отдела маркетинга ЗАО «Александрия»………………… 48
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы и иных выгод ЗАО «Александрия»………………… 53
4.1 Описание предложений…………………………………………….. 53
4.2 Расчет затрат на проведение предложенных мероприятий….…… 54
4.3 Оценка экономической эффективности от реализации предложений………………………………………………………………… 55
Заключение…………………………………………………………………... 58
Список использованных источников………………………………………... 59

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 178.04 Кб (Скачать файл)

 

На малых  предприятиях производства кожи, обуви  и изделий из кожи численность  работников в I квартал 2013года сократилась на 1000 человек, на 7,1%. В таблице 1.4 отражены показатели по малым предприятиям в текстильном, швейном и меховом производстве.

Оборот  в производстве кожи, обуви и изделий  из кожи в 2012 году снизился на 1,8 %, а оборот малых предприятий – на 4,8 %. Оборот всех предприятий, без малых, в I квартале 2013 за год вырос на 8%, а оборот малых предприятий за год увеличился на 26,7% до 1,9 млрд. руб.

 

Таблица 1.4 – Малые предприятия в текстильном, швейном и меховом про-

                         изводстве

 

2010г.

2011

2012

2013

%  к

2012

дек.

дек.

март

дек

март

Число малых предприятий, тыс.

3,1

3,1

2,9

3,0

2,9

100,0

Численность работников на них,  тыс. чел.

95,6

97,4

93,0

98,2

105,2

113,1

Численность  работников на крупных  и средних предприятиях тыс. чел.

185,6

179,3

168,0

164,3

168,2

100,1

Доля работников малых предприятий  в общей  к численности работников производства

34,0

35,2

35,6

37,4

38,5

 

Средняя численность на 1 малом предприятии, чел.

30,8

31,4

32,1

32,7

36,3

113,1

Оборот малых предприятий млрд. руб.

51,8

65,6

12,0

59,0

14,6

121,7

  Оборот остальных предприятий производства, млрд. руб.

147,0

174,9

39,8

185,1

46,6

117,1

Оборот малых предприятий в % к обороту всех предприятий производства

26,0

27,3

23,2

24,1

23,9

 

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

0,4

0,5

0,3

1,1

0,2

0,66


 

Инвестиции  в основной капитал малых предприятий  текстильного, швейного и мехового производства в I квартале 2013 года составили 0,2 млрд. руб. на 0,1 млрд. руб. меньше, чем год назад. Это 2,1% от всех инвестиций в малые предприятия обрабатывающих производств, что почти вдвое меньше доли малых предприятий текстильного, швейного и мехового производства  в обороте обрабатывающих производств.

В таблице 1.5 отражены показатели по малым предприятиям в производстве кожи, обуви и изделий из кожи.

Таблица 1.5 – Малые предприятия в производстве кожи, обуви и изделий из

                         кожи

 

2010г.

2011

2012

2013

% к

2012

дек.

дек.

март

дек.

март

Число малых предприятий, тыс.

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

100,0

Численность работников на них,  тыс. чел.

15,8

15,1

13,4

14,0

13,0

97,0

Численность  работников на крупных и средних предприятиях тыс. чел.

37,1

38,5

37,4

36,5

34,7

92,8

Доля работников малых предприятий в общей численности работников производства

30,0

28,2

26,3

27,7

27,2

 

Средняя численность на 1 малом предприятии, чел.

39,5

37,8

33,5

35,0

32,5

97,0

Оборот малых предприятий млрд. руб.

9,7

8,3

1,5

7,9

1,9

12

Оборот крупных и средних предприятий, млрд. руб.

34,0

51,4

11,2

49,8

12,4

110,3

Оборот малых предприятий в % к обороту производства

28,5

16,1

13,4

15,9

15,3

 

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 В легкой промышленности наиболее развит малый бизнес в текстильном, швейном и меховом производстве. В этом производстве не только наибольшее количество малых предприятий и работников на них, но и больше доля оборота малых предприятий в общем обороте. Оборот и отгрузка в легкой промышленности за 2013 год отражены в таблице 1.6.

Оборот  продукции, включающий товары собственного производства по основной деятельности и перепродажу покупных товаров, в I полугодии 2013  года в текущих ценах в текстильном, швейном и меховом производство составил 124,6 млрд. руб., а в производстве кожи, обуви и изделий из кожи  24,8 млрд. руб., соответственно на 14,9 % и 7,4% больше, чем год назад. В целом в обрабатывающих производствах оборот вырос меньше – на 3,4%.

В I полугодии 2013 года отгрузка продукции собственного производства по производствам легкой промышленности составила соответственно  105,3 млрд. руб. и 22,3 млрд. руб. что на 2 % и 6,2 % больше объема отгрузки  2012 года. Отгрузка в целом в обрабатывающих производствах увеличилась на 4,3%.

Из общего объема отгрузки текстильного, швейного и мехового производства в I квартале 30,2 млрд., 59% составляет отгрузка текстильного производства,  20,0 млрд. руб., 39% швейного и 0,8 млрд. руб.  0,2% мехового  производства. Две трети всей отгрузки текстильного, швейного и мехового производства 33,9 млрд. руб., 65% составляет отгрузка предприятий, не являющихся  субъектами малого предпринимательства и с численностью работников  более 15  человек.

 

Таблица 1.6 – Оборот и отгрузка  в легкой промышленности в 2013году

 

Текстильное, швейное и меховое  производство

Производство кожи, обуви и  изделий из кожи

млрд.руб.

в % к 2012г.

млрд.руб.

в % к 2012г.

 

оборот

I кв.

61,2

119,6

12,4

110,3

II кв.

63,4

110,8

12,4

104,2

I полугодие

124,6

114,9

24,8

107,4

 

в том числе покупные изделия

I кв.

10,2

6 раз

1,6

123,0

II кв.

9,1

2,8 раз

0,9

112,5

I полугодие

19,3

3,8раза

2,5

119,0

 

отгрузка

I кв.

51,0

103,5

10,8

109,0

II кв.

54,3

100,7

11,5

103,6

I полугодие

105,3

102,0

22,3

106,2

Индекс производства в фактических  ценах

I кв.

 

105,3

 

113,3

I полугодие

 

104,3                               

 

106,5


 

Отгрузка  продукции, включающая  только товары собственного производства, отличается от выпуска на величину изменения остатков готовой продукции собственного производства. В 2012 году в текстильном, швейном и меховом производстве остатки выросли с 11,2 млрд. руб. до 14,2 млрд. руб. и соответственно на 3,0 млрд. руб. на 1,5% отгрузка была меньше производства. В производстве кожи, обуви и изделий из кожи остатки в 2012 году выросли на 0,9 млрд. руб.,  с 2,5 млрд. руб. до 3,4 млрд. руб. и производство больше отгрузки на 0,9 млрд. руб. на 2%.

За  полугодие 2013 года отгрузка  в текстильном, швейном и меховом производстве также выросла меньше роста производства в фактических ценах. Остатки готовой продукции выросли примерно на 3 млрд. руб.

В производстве кожи, обуви и изделий из кожи  отгрузка то же меньше роста производства, но разница очень небольшая – 6,2 и 6,5%.

Резко возросла в I полугодии 2013 года отгрузка  покупных изделий в текстильном, швейном и меховом производстве. За полугодие в 2012 году она составляла 5,1 млрд. руб., а в 2013 году выросла в 3,8 раза, до 19,3 млрд. руб. Доля покупных изделий в обороте выросла с 4,7% в I полугодии 2012 года до  15,5%.  

Доля  легкой промышленности в отгрузке обрабатывающих производств  снизилась  с  1,35 % в 2009году до 1,23 % в 2010году, 1,15 % в 2011году, 1,06 %, в 2012 году и 0,9% в I полугодии 2013года.

Рынок товаров  легкой промышленности.

Объем розничной  продажи товаров легкой промышленности  в I полугодии 2013 года по оценке составил 1,4 – 1,5 трлн. руб. Рынок товаров легкой промышленности почти в полтора раза превышает объем продажи автомобилей и запасных частей и принадлежностей к ним, компьютеров, мобильных телефонов, радио и телеаппаратуры, холодильников и стиральных машин.

В I полугодии 2013 года розничный оборот увеличился на 3,7%, в том числе продажа непродовольственных товаров на 5,3%, тогда как год назад рост был соответственно на 7,7% и 9,4%. Динамика розничной продажи изделий легкой промышленности  в первых полугодиях с 2009 по 2013 годы показана в таблице 1.7.

В январе-июле 2013 года объем денежных доходов населения сложился в размере 23441,4 млрд. руб. и увеличился на 12,4% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Население израсходовало средств на покупку товаров и оплату услуг 17773,2 млрд. руб., что на 11,4% больше, чем в январе-июле 2012 года. Сбережения за этот период составили 3131,0 млрд. руб., что на 12,1% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

Таблица 1.7 – Динамика розничной продажи изделий легкой промышлен-

                          ности в первых полугодиях

 

2009

2010

2011

2012

2013

запасы на 1.06.13. к 01.06.12 г

Ткани

90,3

98,3

104,6

106,6

102,2

107,5

Верхняя одежда

95,3

99,7

105,8

102,9

103,2

129,8

Нательное белье

93,7

97,5

101,0

98,7

102,4

102,0

Меховая  одежда

93,3

99,5

101,0

103,7

99,5

111,5

Изделия чулочно-носочные

94,1

100,5

106,0

100,8

106,6

114,1

Обувь кожаная

90,7

99,7

105,7

106,5

103,3

113,6


 

Повысились  по сравнению с I полугодием 2012 года темпы роста продажи верхней одежды  с 2,9% в прошлом году  до  3,2%, чулочно-носочных изделий с 0,8% до  6,6 % и нательного белья с – 1,3% до  2,4 %. В то же время снизились темпы роста продажи обуви с 6,5 % до 3,3%, меховой одежды с 3,7% до 0,5%. Следует отметить, что по всем основным группам изделий легкой промышленности, за исключением меховой одежды, рост продажи произошел при падении их производства. По верхней одежде из тканей выпуск сократился 1,7 %, а трикотажных изделий на 5,7 %, чулочно-носочных изделий на 13,7 %, обуви с кожаным  и текстильным верхом на 5,7 %. Это говорит об увеличении доли импорта в продаже.

 

Таблица 1.8 – Динамика объема розничной продажи основных изделий лег-

                          кой промышленности

 

2009

2010

2011

2012

2013

Ткани

20,0

20,9

23,3

25,9

26,5

Верхняя одежда

462,4

511,4

594,0

654,9

700,8

Нательное белье

34,5

37,5

42,0

45,6

50,1

Меховая  одежда

31,8

31,3

35,5

40,4

44,0

Изделия чулочно-носочные

21,0

22,9

26,1

28,2

31,7

Обувь кожаная

190,2

204,6

227,9

259,3

279,2

Итого

759,9

828,6

948,8

1054,3

1132,3

Прочие

       

300-400

Информация о работе Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности