Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности службы маркетинга предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии; изучить экономическую и маретинговую деятельность предприятия; про-вести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание работы

Введение …….………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………….. 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………….. 7
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии......................... 13
1.3 Характеристика общей ситуации в легкой промышленности….... 22
2 Характеристика деятельности ЗАО «Александрия»….……….. 33
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..….. 33
2.2 Организационная структура управления………………............... 34
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2010-2012 гг……………………………………………………….. 36
2.4 Состояние маркетинговой деятельности ЗАО «Александрия»..... 40
3 Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО «Александрия»……………………………………………………………… 42
3.1 Анализ основных экономических показателей фирмы………… 42
3.2 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…... 44
3.3 SWOT-анализ ЗАО «Александрия»………………………………. 46
3.4 Анализ отдела маркетинга ЗАО «Александрия»………………… 48
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы и иных выгод ЗАО «Александрия»………………… 53
4.1 Описание предложений…………………………………………….. 53
4.2 Расчет затрат на проведение предложенных мероприятий….…… 54
4.3 Оценка экономической эффективности от реализации предложений………………………………………………………………… 55
Заключение…………………………………………………………………... 58
Список использованных источников………………………………………... 59

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 178.04 Кб (Скачать файл)

Свою  деятельность ЗАО «Александрия»  осуществляет через собственные магазины розничной сети. ЗАО «Александрия» работает без посредников, через сеть собственных магазинов. Для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама. Предложение продукции ЗАО «Александрия» опережает спрос на такую продукцию, поэтому на рынке одежды слишком высока конкуренция. У ЗАО «Александрия» основными конкурентами являются торговые марки: "Пеплос", "Симони", "Bosser".

Цена  на продажу одежды устанавливается  исходя из себестоимости и рентабельности, установленной в пределе 10%.

В ЗАО «Александрия» основной стратегией является стратегия роста. Предприятие стремится работать на всем рынке России.

Руководство ЗАО «Александрия» делает все, чтобы  продукция предприятия на данном рынке была более качественной, более разнообразной, более доступной покупателям. Прежде чем запустить швейное изделие в производство, отшивается небольшая пробная партия конкретной модели с целью изучения покупательского спроса маркетологами. По результатам исследования дается рекомендация группой маркетинга на утверждение данной модели или же ее доработки.

Предприятие строит свою деятельность, прежде всего  на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка и в своих намерениях исходит из потребностей клиентов и модных тенденций. Что касается использования эталонных стратегий, ЗАО «Александрия» реализует стратегию концентрированного роста. То есть стратегию, связанную с изменением ассортимента товара при изменении спроса потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО 

   «Александрия»

 

    1. Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы ЗАО «Александрия»

 

Проведем  анализ экономической деятельности ЗАО «Александрия». С помощью таблицы 3.1 проведем анализ объема, выручки и себестоимости продукции за 2010-2012гг.

 

Таблица 3.1 – Анализ объема, выручки и себестоимости продукции

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Отклонение 

2012 г от 2010 г

Абсолютное

Темп роста, %

Объем продукции, тыс. руб.

438500

541200

714000

275500

162,8

Выручка от продаж, тыс. руб.

422275

532839

562401

140126

133,2

Себестоимость продукции, тыс. руб.

343775

418797

432529

88754

125,8


 

Анализ  таблицы 3.1 показал, что объемы продаж увеличились с 438500 до 714000 тыс. руб, что повлияло на рост выручки на 33,23%. Себестоимость

продукции росла  пропорционально выручке и ее показатель увеличилсь на 25,8%.

Из таблицы 3.2 видно, что стоимость основных фондов увеличилась почти на 10,7%. В связи с увеличением выручки  от продаж произошло повышение фондоотдачи с 6,72 до 8,1 руб. Однако фондоемкость снизилась с 0,15 до 0,12 руб.

Рост  основных фондов способствовал увеличению показателя фондовооруженности труда на 35,5 тыс. руб. на 1 чел., тем самым обеспеченность трудовых ресурсов основными средствами увеличилась на 44,9%.

Таблица 3.2 – Анализ эффективности использования основных  средств

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Отклонение 20112г от 2010 г

Абсолютное

Темп роста, %

Основные средства, тыс. руб.

62845

68365

69585

6740

110,7

Фондоотдача, руб.

6,72

7,80

8,1

1,38

120,5

Фондоемкость, руб.

0,15

0,13

0,12

-0,03

80

Фондовооруженность, руб. / чел.

78,6

96,7

113,1

34,5

144,9

Объем продукции, тыс. руб.

438500

541200

714000

275500

162,8


 

Из таблицы 3.3 видно, что производительность труда  увеличилась с 211,6 до 279,9 тыс. руб. Таким  образом, произошло увеличение объемов  произведенной продукции на 275500 тыс. руб. или на 62,8%.

 

Таблица 3.3 – Анализ производительности труда ЗАО «Александрия»

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Отклонение 2012 г от 2010 г

Абсолютное

Темп роста, %

Производительность труда, тыс. руб. /чел

211,6

265,6

279,9

68,3

132,3

Объем продукции, тыс. руб.

438500

541200

714000

275500

162,8


 

С помощью  таблицы 3.4 проанализируем показатели эффективности оплаты труда в  ЗАО «Александрия».

Анализ  таблицы 3.4 показал, что произошло  повышение фонда оплаты труда  на 35,5% за счет увеличения среднемесячной заработной платы с 7198,1 до 8073 руб. Показатели рентабельности являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности .

 

Таблица 3.4 – Анализ эффективности оплаты труда на предприятии

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

Отклонение 2012 г от 2010 г

Абсолютное

Темп роста, %

Средняя заработная плата, тыс. руб.

7198,1

7418

8073

874,9

112,2

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

153680

191118

208282

54602

135,5

Численность, чел

2135

2147

2150

15

100,7


В таблице 3.5 отражены показатели рентабельности ЗАО «Александрия». Из данных видно, что все показатели рентабельности предприятия увеличились, а рентабельность оборотного капитала снизилась на 1,9%.

 

Таблица 3.5 – Показатели рентабельности по прибыли от продаж

Показатели

2009г

2010г

2011г

Отклонение 2011 г от 2009г

Рентабельность всего капитала, %

23,4

25,0

25,0

1,6

Рентабельность собственного капитала, %

47,5

54,0

52,8

5,3

Рентабельность производственного  капитала, %

68,9

85,3

93,1

24,2

Рентабельность оборотного капитала, %

36,9

36,5

35,0

-1,9

Рентабельность продаж, %

10,3

10,9

11,5

1,2


 

Итак, на основе анализа можно сделать  вывод, что деятельность ЗАО «Александрия»  стабильна, прибыльна и эффективна.

 

    1. Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»

 

Конкурентоспособность предприятия характеризуется его  потенциальными возможностями обеспечивать доходность своего бизнеса в долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность является агрегированным показателем, содержащим в себе как характеристики самого хозяйствующего субъекта, так и выпускаемого продукта или услуги.

Во многом успешная деятельность на рынке определяется потенциалом предприятия. Потенциал предприятия представляет собой реальную или вероятную способность выполнить целенаправленную работу.

Анализ  конкурентоспособности фирмы можно  оценить множеством способов, однако самым распространенным является следующий. В таблице 3.6 представлена оценка самых важных аспектов конкурентоспособности фирмы, а также ее конкурентов по десятибалльной шкале.

 

Таблица 3.6 – Анализ конкурентоспособности ЗАО «Александрия»

Факторы конкурентоспособности товара

Александрия

Пеплос

Симони

Bosser

1

Качество

8

8

9

8

2

Разнообразие ассортимента

9

6

8

7

3

Уровень цен

9

8

8

7

4

Уровень квалификации персонала

8

9

8

9

5

Скидки

5

6

9

8

6

Показ образцов

6

6

7

6

7

Средства рекламы

8

5

6

7

8

Престиж торговой марки

7

6

8

8


 

На основании  данной таблицы можно сделать  вывод, что фирма ЗАО «Александрия»  достаточно конкурентоспособное предприятие. Особенно, если обратить внимание на пункты 2, 3 и 7 (разнообразие ассортимента, уровень цен и средства рекламы), можно увидеть, что фирма превосходит своих конкурентов. Однако существуют и слабые стороны. Такие аспекты как скидки, показ образцов и престиж торговой марки немного ниже, чем у главных конкурентов. Так же нельзя не отметить, что разнообразие ассортимента лишь на один пункт превосходит своего главного конкурента фирму «Симони», следовательно необходим некоторый пересмотр ассортиментной политики.

На рисунке 3.1 показан многоугольник конкурентоспособности, построенный по данным таблицы 3.6.

 

Рисунок 3.1 – Многоугольник конкурентоспособности

Из рисунка 3.1 наглядно видно, что ЗАО «Александрия»  является конкурентоспособным предприятием, а по некоторым параметрам обходит представленных здесь конкурентов.

 

    1. SWOT-анализ ЗАО «Александрия»

 

SWOT-анализ является одним из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Он позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренней силы и слабости компании с возможностями и угрозами, которые дает рынок и которые существуют во внешней среде. Проведем ситуационный анализ для предприятия ЗАО «Александрия».

Сильные стороны:

    • наличие крупной производственной базы;
    • качественная продукция;
    • конкурентоспособные цены;
    • квалифицированные работники;
    • быстрая обработка заказов;
    • опыт работы на международном рынке.

Слабые  стороны:

    • недостаток финансовых средств;
    • износ технического оборудования;
    • недостаточная рекламная деятельность.

Возможности:

    • выход на новые рынки;
    • оптимизация ассортимента продукции;
    • привлечение инвесторов;
    • приобретение нового оборудования.

Угрозы:

    • сильная конкуренция;
    • отток квалифицированных специалистов;
    • угрозы, связанные с вступлением России в ВТО.

Распределим полученные факторы по полям матрицы  SWOT. Матрица представлена в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 – Матрица SWOT

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешняя среда

Возможности

Угрозы 

  • выход на новые рынки;
  • оптимизация ассортимента продукции;
  • привлечение инвесторов;
  • приобретение нового оборудования.
  • сильная конкуренция;
  • отток квалифицированных специалистов;
  • угрозы, связанные с вступлением России в ВТО.

Внутренняя среда

Преимущества 

Недостатки 

  • наличие крупной производственной базы;
  • качественная продукция;
  • конкурентоспособные цены;
  • квалифицированные работники;
  • быстрая обработка заказов;
  • опыт работы на международном рынке.
  • недостаток финансовых средств;
  • износ технического оборудования;
  • недостаточная рекламная деятельность.

Информация о работе Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности