Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности службы маркетинга предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии; изучить экономическую и маретинговую деятельность предприятия; про-вести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание работы

Введение …….………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………….. 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………….. 7
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии......................... 13
1.3 Характеристика общей ситуации в легкой промышленности….... 22
2 Характеристика деятельности ЗАО «Александрия»….……….. 33
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..….. 33
2.2 Организационная структура управления………………............... 34
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2010-2012 гг……………………………………………………….. 36
2.4 Состояние маркетинговой деятельности ЗАО «Александрия»..... 40
3 Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО «Александрия»……………………………………………………………… 42
3.1 Анализ основных экономических показателей фирмы………… 42
3.2 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…... 44
3.3 SWOT-анализ ЗАО «Александрия»………………………………. 46
3.4 Анализ отдела маркетинга ЗАО «Александрия»………………… 48
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы и иных выгод ЗАО «Александрия»………………… 53
4.1 Описание предложений…………………………………………….. 53
4.2 Расчет затрат на проведение предложенных мероприятий….…… 54
4.3 Оценка экономической эффективности от реализации предложений………………………………………………………………… 55
Заключение…………………………………………………………………... 58
Список использованных источников………………………………………... 59

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 178.04 Кб (Скачать файл)

Показатель

Количественное выражение показателя

Обозначение

1. Дополнительный товарооборот под воздействием маркетингового мероприятия, руб

12600000

Тд

2. Затраты на реализацию предложений, руб

1107475

Зр

3. Дополнительные затраты по приросту товарооборота, тыс. руб

0

Зд

4. Торговая надбавка, в % к цене реализации

20

Нт


 

Экономический эффект рассчитываем по формуле 4.2 [6, с. 224]:

                               

                                Э = (Тд * Нт) / 100 – (Зр + Зд),                                   (4.2)

 

    где Э – экономический эффект от проведения мероприятий;

Нт – торговая надбавка за единицу товара, в % к цене реализации;

Зр – затраты на реализацию предложений, руб;

Зд – дополнительные затраты по приросту товарооборота, руб.

Э = (12600000 * 20) / 100 – (1107475 + 0) = 1412525 руб

 

Из расчета  видно, что экономический эффект от предложенных мероприятий больше, чем затраты на их проведение. Несмотря на это, полученных данных недостаточно. Более точно эффективность затрат на проведение мероприятий характеризует их рентабельность.

Рентабельность  маркетинговых мероприятий –  это соотношение полученной прибыли к затратам на реализацию предложенных мероприятий, которое рассчитывается по формуле 4.3:

 

                                   Р = (П / З) * 100%,                                              (4.3)

 

   где  Р – рентабельность маркетинговых мероприятий, %;

П – дополнительная прибыль, полученная в результате реализации мероприятий, руб;

З – затраты на реализацию предложений, руб.

 

Р = (1412525 / 1107475) * 100% = 127,5%

 

Таким образом, при общих затратах на предложенные мероприятия в 1107475 руб, дополнительный объем продаж составит 12600000 руб, из которого следует экономический эффект в размере 1412525 руб. Соответственно рентабельность составит 127,5%, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что цели и задачи, поставленные в работе, выполнены в полной мере. Изучение теоретического материала, имеющегося по данной тематике, позволило сделать следующие выводы.

Служба маркетинга – это единый механизм по разработке стратегии предприятия и практических мер по обеспечению устойчивого положения предприятия на рынке. Маркетинговая служба влияет на реализацию всех важнейших функций предприятия. Поэтому важным моментом функционирования маркетинговой службы на предприятии является установление рациональных функциональных и информационных связей с другими подразделениями предприятия. Так, служба маркетинга должна стать объединяющей звеном всех элементов маркетинга в единое целое, ориентировать деятельность предприятия на потребителя, рынок.

 В результате проведенного  анализа деятельности предприятия  ЗАО «Александрия» были предложены  мероприятия по совершенствованию   маркетинговой службы и иных выгод для предприятия.

Затраты, необходимые на осуществление предложенных мероприятий составили 1107475 рублей. Произведенные расчеты показали, что дополнительный объем продаж составит 12600000 рублей, из которого следует экономический эффект в размере 1412525 рублей. Соответственно рентабельность составит 127,5%, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007. – 656 с.
  2. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2006. – 476 с.
  3. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Пите<span class="footnote_0020

Информация о работе Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности