Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности службы маркетинга предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии; изучить экономическую и маретинговую деятельность предприятия; про-вести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание работы

Введение …….………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………….. 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………….. 7
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии......................... 13
1.3 Характеристика общей ситуации в легкой промышленности….... 22
2 Характеристика деятельности ЗАО «Александрия»….……….. 33
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..….. 33
2.2 Организационная структура управления………………............... 34
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2010-2012 гг……………………………………………………….. 36
2.4 Состояние маркетинговой деятельности ЗАО «Александрия»..... 40
3 Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО «Александрия»……………………………………………………………… 42
3.1 Анализ основных экономических показателей фирмы………… 42
3.2 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…... 44
3.3 SWOT-анализ ЗАО «Александрия»………………………………. 46
3.4 Анализ отдела маркетинга ЗАО «Александрия»………………… 48
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы и иных выгод ЗАО «Александрия»………………… 53
4.1 Описание предложений…………………………………………….. 53
4.2 Расчет затрат на проведение предложенных мероприятий….…… 54
4.3 Оценка экономической эффективности от реализации предложений………………………………………………………………… 55
Заключение…………………………………………………………………... 58
Список использованных источников………………………………………... 59

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 178.04 Кб (Скачать файл)

 

Значительно увеличились запасы в торговле почти  всех основных изделий легкой промышленности. Динамика объема розничной продажи основных изделий легкой промышленности показана в таблице 1.8. По большинству групп изделий их рост  на много превышает темпы роста продажи. Особенно значительны они по верхней одежде – 29,8% при росте продаж на 3,2%, по  чулочно-носочным изделиям – 14,1 % и 6,6 %, по обуви – 13,6 % и 3,3 %.

Доля  товаров легкой промышленности продаваемых  на рынках и ярмарках постепенно сокращается, в таблице 1.9 показана структура продаж товаров легкой промышленности. Тем не менее, она по большинству групп товаров остается еще очень большой, а по верхней одежде и обуви немного меньше – 2/3 всего объема ее продажи.

 

Таблица 1.9 –  Структура продажи товаров на розничных рынках и ярмарках

 

Доля рынков в общем объеме продажи  товарной группы

Доля товара  в общем  объеме  продажи 
на рынках

2013

I п/г

2012

I п/г

2013

I п/г

2012

I п/г

Ткани

14,8

15,0

0,4

04

Верхняя одежда

40,1

43,4

26,7

26,6

Нательное белье

34,5

38,5

1,7

1,7

Одежда из меха

4,1

46,5

1,8

1,8

Чулочно-носочные изделия

25,6

28,4

0,8

0,8

Обувь кожаная

31,2

35,2

8,3

8,6

Всего по приведенным группам

   

39,7

39,9


 

Нет ни одной  товарной группы других изделий, по которой  доля продажи на рынках и ярмарках была бы близка к  показателям продажи товаров легкой промышленности. Даже пищевых продуктов, исключая алкогольные напитки  и табачные изделия, на рынках и ярмарках продается всего 9,1 %.

Доля  товаров легкой промышленности   в общем  объеме продажи на рынках и ярмарках в  I полугодии 2013 года составила по важнейшим группам  39,7%., в том числе верхней одежды 26,7 % и обуви 8,3 % [18].

 

 

 

 

 

 

    1. Характеристика деятельности ЗАО «Александрия»

 

    1. Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»

 

ЗАО «Александрия»  одно из крупнейших предприятий юга  России с оборотом свыше 300 млн рублей в год, образованное в 1939 г путем объединения нескольких швейных артелей. В 2009 г предприятие отметило свое 70-летие. В 1992 г, с переходом страны на рыночные отношения, предприятие изменило форму собственности и стало акционерным обществом закрытого типа «Александрия».

Место нахождения общества: Российская федерация, Краснодарский край, г. Краснодар ул. Павлова, 64.

Миссия  фирмы: качественная и комфортная одежда для бизнеса, учебы и работы. Целями ЗАО «Александрия» являются: получение  прибыли; рост предприятия; увеличение капитала предприятия; обеспечение  населения качественной одеждой.

В состав предприятия входят два  производства:

  1. производство костюмов;
  2. производство сорочек.

Численность работающих предприятия  – свыше 2000 человек.

Мощность производственных потоков  ЗАО «Александрия» позволяет производить ежегодно:

1) костюмов мужских- 280 тыс. шт;

2) сорочек мужских - 700 тыс. шт.

3) также большое количество прочего  ассортимента: брюк мужских, женской  и школьной одежды.

Основным ассортиментом продукции  предприятия является производство сорочек и костюмов мужских, по выпуску которых ЗАО «Александрия» входит в "десятку" лидеров-производителей России. За последние годы предприятие значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции, освоив выпуск школьной формы и изделий женской одежды. Вырабатывая швейные изделия различного ассортимента, ЗАО «Александрия» имеет большой опыт работы с иностранными фирмами.

Начиная с 1992 года, предприятие исполняло  заказы фирм Америки, Германии, Италии и др., достигавших в отдельные  годы до 45% объемов производства. В  настоящее время «Александрия» продолжает сотрудничать с ведущей фирмой Германии «Зайденштикер» по производству мужских сорочек. Удельный вес экспорта в общем объеме составляет 10%. Это сотрудничество позволяет предприятию приобретать передовой опыт зарубежных стран по технологии изготовления и отшивать сорочку на уровне мировых стандартов.

Основными конкурентами по производству одежды являются: «Большевичка» (Москва), «Славянка» (Псков), «ФОСП» (Санкт-Петербург), «Руссо» (Москва). На юге России среди предприятий-производителей, выпускающих аналогичную продукцию, конкуренты ЗАО «Александрия» по объему, качеству и цене - "Пеплос", "Симони", "Bosser".

«Александрия» производит продукцию по заказам российских фирм, а также собственную продукцию для реализации на внутреннем рынке через сеть собственных фирменных магазинов, розничную и оптовую сеть регионов России. Основные рынки сбыта продукции предприятия: Ростов, Ставрополь, Воронеж, Саратов, Волгоград, Краснодарский край, Москва.

 

    1. Организационная структура управления

 

В связи  с тем, что фирма «Александрия»  является закрытым акционерным обществом, во главе предприятия стоит генеральный директор, что отображено на рисунке 2.1. В его ведении находятся все отделы, включая, как и экономический, бухгалтерский, юридический отделы, так и производственные отделы.

Рисунок 2.1 – Организационная структура  ЗАО «Александрия»

 

Отдел по учету кадров осуществляет подбор квалифицированных  работников и расстановку их по специальностям, руководствуясь действующим законодательством, Уставом ЗАО «Александрия».

Юридический отдел ведет работу с юридическими и физическими лицами, которые не выполнили свои обязательства перед обществом, то сеть ведение претензионно-исковой работы. Пересматривает и дорабатывает договора с учетом сложившихся условий, утвержденных обществом.

Отдел бухгалтерского учета ведет хозяйственный учет путем наблюдения, изменения и систематической регистрации всех хозяйственных процессов, их результатов и использование ресурсов на каждом отдельном структурном подразделении, а также организации в целом. Ведет сбор и обработку первичных документов, то есть материальных отчетов, складов, магазинов. В отчетах отражено поступление, перемещение и выручка того или иного структурного подразделения организации.

Отдел маркетинга занимается продвижением продукции, анализом рынка сбыта, составляет аналитические  прогнозы рынка сбыта одежды.

    1. Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2010-2012 гг.

 

Рассмотрим  основные показатели, характеризующие  экономическую деятельность фирмы. Динамика экономических показателей  деятельности фирмы ЗАО «Александрия»  представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности фирмы

Показатели

2010г

2011г

2012г

Абсолютное отклонение, +/_

Темп роста, %

Объем произведенной продукции, тыс. руб

451834,25

570137,73

601769,07

149934,82

133,18

Выручка от реализации, тыс. руб

422275

532839

562401

140126

133,18

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб

343775

418797

432529

88754

125,8

Прибыль от реализации, тыс. руб

34864

28454

29250

-5614

83,9

Затраты на 1руб реализованной продукции, коп

76

73

72

-4

94,7

Рентабельность продукции, %

10,1

5,3

6,8

-3,3

67,3

Среднесписочная численность, чел.

2135

2147

2150

15

100,7

Фонд оплаты труда, тыс. руб

153680

191118

208282

54602

135,53

Производительность труда, тыс. руб/чел.

211,63

265,55

279,89

68,26

132,25

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

167803

207690,5

246239,5

78436,5

146,74

Фондоотдача, руб/руб

2,69

2,75

2,44

-0,25

90,71

Фондоемкость, руб/руб

0,37

0,36

0,41

0,04

110,81

Среднемесячная заработная плата, руб

5998

7418

8073

2075

134,59


Данные  таблицы 2.1 свидетельствуют, что происходит ежегодное повышение выручки от реализации продукции ЗАО «Александрия». В 2012 г по сравнению с 2010 г, отмечен рост на 140126 тыс. руб. или на 33,18%. Себестоимость продукции выросла на 88754 тыс. руб. или на 25,8%.

Прибыль в 2012 г по сравнению с 2011 г от продаж снизилась на 5614 тыс. руб. Динамика выручки, себестоимости и прибыли от реализации отображена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Динамика выручки, себестоимости и прибыли от реализации

                         ЗАО «Александрия»

 

Затраты на 1 рубль реализованной продукции  ЗАО «Александрия» составили 76 коп в 2010 году, 73 коп в 2011 и 72 коп. в 2012 году. Общее снижение затрат составило 4 коп.

Основные  средства ЗАО «Александрия» увеличились  на 78436,5 тыс. руб. или на 46,74% за анализируемый  период. Динамика эффективности использования основных средств показана на рисунке 2.3.

Показатель  фондоемкости в 2012 году повысился на 0,04 руб. Показатель фондоотдачи снизился на 0,25 руб. за счет повышения выручки от реализации продукции более высокими темпами, чем рост основных фондов.

Рисунок 2.3 – Динамика эффективности использования  основных средств ЗАО «Александрия»

 

Среднесписочная численность персонала ЗАО «Александрия»  увеличилась на 15 чел и составила 2150 чел на конец 2010 года. Производительность труда выросла на 68,26 тыс. руб, ее динамика отражена на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 –  Динамика производительности труда  и объема произведенной

                        продукции.

Отрицательным результатом деятельности ЗАО «Александрия» является низкая рентабельность продаж и производства, которые не достигают уровня 7% к 2012 году. Динамика показателей рентабельности ЗАО «Александрия» показана в таблице 2.2 и на рисунке 2.5.

 

Таблица 2.2 – Показатели рентабельности по прибыли от продаж

Показатели

2010г

2011г

2012г

Отклонение 2012 г от 2010г

Рентабельность всего капитала, %

23,4

25,0

25,0

1,6

Рентабельность собственного капитала, %

47,5

54,0

52,8

5,3

Рентабельность производственного  капитала, %

68,9

85,3

93,1

24,2

Рентабельность оборотного капитала, %

36,9

36,5

35,0

-1,9

Рентабельность продаж, %

10,3

10,9

11,5

1,2


 

Рисунок 2.5 –  Динамика показателей рентабельности ЗАО «Александрия»

Согласно  данным, представленным на рисунках, ЗАО  «Александрия»в течение рассмотренного времени работало эффективно, с прибылью, не смотря на снижение рентабельности.

 

    1. Состояние маркетинговой деятельности ЗАО «Александрия»

 

В целях  обеспечения тесного взаимодействия с потребителями, на предприятии  в 1996 г была создана группа маркетинга при отделе сбыта. Отдел сбыта при этом был переименован в отдел сбыта, маркетинга и рекламы.

Группу  маркетинга ЗАО «Александрия» составляют 2 специалиста по маркетингу – специалист по маркетинговым исследованиям, ведущий  специалист по маркетингу, и менеджер по рекламе – специалист по продвижению продукции и фирмы на рынок.

Информация о работе Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности