Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности службы маркетинга предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии; изучить экономическую и маретинговую деятельность предприятия; про-вести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия.
Введение …….………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………….. 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………….. 7
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии......................... 13
1.3 Характеристика общей ситуации в легкой промышленности….... 22
2 Характеристика деятельности ЗАО «Александрия»….……….. 33
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..….. 33
2.2 Организационная структура управления………………............... 34
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2010-2012 гг……………………………………………………….. 36
2.4 Состояние маркетинговой деятельности ЗАО «Александрия»..... 40
3 Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО «Александрия»……………………………………………………………… 42
3.1 Анализ основных экономических показателей фирмы………… 42
3.2 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…... 44
3.3 SWOT-анализ ЗАО «Александрия»………………………………. 46
3.4 Анализ отдела маркетинга ЗАО «Александрия»………………… 48
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы и иных выгод ЗАО «Александрия»………………… 53
4.1 Описание предложений…………………………………………….. 53
4.2 Расчет затрат на проведение предложенных мероприятий….…… 54
4.3 Оценка экономической эффективности от реализации предложений………………………………………………………………… 55
Заключение…………………………………………………………………... 58
Список использованных источников………………………………………... 59
На основе выше перечисленных факторов можно выделить частные стратегии, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны компании и сглаживая свои слабые стороны.
Сильные стороны и возможности.
Благодаря наличию у компании опыта работы на международном рынке ЗАО «Александрия» может осваивать новые для себя рынки. Этому может поспособствовать наличие такого преимущества как качественная продукция и конкурентоспособные цены.
Оптимизировать ассортимент продукции позволит высокая квалификация работников, а также высокое качество производимой продукции.
Сильные стороны и угрозы.
За счет конкурентоспособной цены, высокого качества продукции и быстрой обработке заказов компания в состоянии выжить в условиях сильной конкуренции.
Слабые стороны и возможности.
Ввиду недостатка финансовых средств компании необходимо активно привлекать инвесторов. В результате привлечения инвесторов можно осуществить замену износившегося технического оборудования.
Слабые стороны и угрозы.
В условиях
сильной конкуренции
Особые опасения вызывают угрозы, связанные с вступлением России в ВТО, так как неизвестно что они в себе принесут и как можно их преодолеть.
Таким образом, данный SWOT-анализ позволил сделать некоторые стратегические выводы, которые могут помочь предприятию повысить эффективность своей деятельности.
Служба маркетинга – это одно из важнейших звеньев в управлении фирмой. Совместно с другими видами деятельности она образует единый интегрированный процесс, который направлен на удовлетворение рыночных запросов и получение прибыли. Служба маркетинга, в первую очередь, призвана обеспечивать адаптивность фирмы к условиям внешней среды, которые находятся в постоянных изменениях, и к требованиям потребителей. Благодаря этому интересы рынка становятся значимее интересов отдельных видов деятельности компании, что дает возможность достичь эффективных результатов.
На предприятии ЗАО «Александрия» используется функциональная форма организации службы маркетинга. Функциональная структура службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных маркетинговых функций: планирование продукта, маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт. Такая структура эффективна для ЗАО «Александрия», как для большого предприятия с узким ассортиментом. Главное преимущество данной структуры – ее простота. На рисунке 3.2 представлена организационная структура отдела маркетинга ЗАО «Александрия».
Рисунок 3.2 – Организационная структура отдела маркетинга ЗАО
«Александрия»
Должностные обязанности службы маркетинга на предприятии ЗАО «Александрия»:
Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; цены на выпускаемую продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.
Представляет:
на утверждение сметные
Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие на складе готовой продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расчетах; расчетные листы по заработной плате.
Представляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции; ведомости на железнодорожный тариф; документы по командировкам специалистов.
Получает: рекомендации по отбору и расстановке кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.
Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.
Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы на взаимные расчеты.
Представляет: сведения о выявлении дефектов по вине цехов; заказы на ремонт (восстановление) узлов, агрегатов, машин; документы по взаимным расчетам.
Получает: рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.
Представляет: предложения по совершенствованию организации оплаты труда , систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; необходимые данные и материалы для анализа организации труда и заработной платы.
Исходя из данных анализа службы маркетинга на предприятии ЗАО «Александрия» было выявлено, что в компании не проводится разработка новых идей с точки зрения маркетинга. Служба маркетинга должна заниматься изучением тенденций рынка и понимать его потребности, а потому генерировать идеи, помогающие разрабатывать новые виды продукции. Однако на предприятии новая продукция разрабатывается инженерами-технологами без участия маркетологов.
Это предполагает необходимость поиска
специалиста в отдел
На основе SWOT-анализа было выявлено, что в условиях сильной конкуренции недостаточная рекламная деятельность компании может негативно сказаться на конкурентоспособности компании. В связи с этим предлагается повысить рекламную активность предприятия, а именно разместить рекламные материалы на конструкциях наружной рекламы. Использование наружной рекламы аргументируется следующими ее преимуществами:
В связи с недавним массовым демонтажем рекламных установок 3 м на 6 м в Краснодаре и Краснодарском крае было решено использовать следующие форматы носителей наружной рекламы:
В таблице 4.1 представлены затраты, необходимые для найма специалиста по разработке новых идей в производстве продукции.
Таблица 4.1 – Затраты по найму специалиста
Наименование |
Статьи затрат |
Стоимость, руб |
Найм специалиста |
Размещение объявления о найме в еженедельной газете «Ва-банкъ» на срок в 1 месяц. Объявление: «Специалист в отдел маркетинга с о/р. ЗАО «Александрия», т.239-06-43» Стоимость слова в объявлении жирным шрифтом в рамке составляет 65 руб.=65*9*4=2340 руб.
Системный блок iRU Home 310 Intel G1610 – 10500 руб. Монитор Samsung S19C300N – 3400 руб. Клавиатура Genius KB-06XE – 230 руб. Мышь Genius NetScroll 110X – 160 руб. Многофункциональное устройство Canon MG2440 – 1550 руб.
Стол рабочий А-120 – 2555 руб. Кресло для персонала PRESTIGE GTP – 1220 руб.
Настольный набор концелярских принадлежностей ОФИСНЫЙ. В комплекте: степлер №10, 1000 скоб, антистеплер, 2 карандаша, 2 ручки, 30 скрепок, ластик, точилка, линейка, ножницы, нож канцелярский, блок бумаги для записей – 520 руб.
Заработная плата специалиста – 18000 руб. Фаза разработки нового продукта на предприятии длится 6 месяцев = 18000*6=108000руб. Итого: 130475 руб. |
130475 |
В таблице 4.2 отражены затраты на размещение наружной рекламы.
Таблица 4.2 – Затраты на размещение рекламы
Наименование |
Статьи затрат |
Стоимость, руб |
Наружная реклама |
Предполагается разместить рекламу на 10 рекламных конструкциях(2 скроллер, 4 пилларс, 4 сити формат) сроком на 3 месяца. Итого: 2000+(10000+5000+4500+4000+ |
977000 |
Общая сумма затрат на проведение предложенных мероприятий составляет 1107475 руб.
Проведем расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий. В таблице 4.3 приведены исходные данные для проведения расчетов.
Предположим,
что среднедневной прирост
где Тд – дополнительный годовой товарооборот, вызванный проведенными мероприятиями, руб;
Тс – среднедневной товарооборот по начала проведения мероприятий, руб;
Д – количество дней учета товарооборота в процессе проведения мероприятий;
Р – относительный прирост среднедневного товарооборота за период проведения мероприятий по сравнению с периодом до начала проведения мероприятий, %.
Тд = (1400000 * 5% * 180) / 100% = 12600000 руб
Таблица 4.3 – Исходные данные для проведения расчетов
Информация о работе Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности