Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 05:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности службы маркетинга предприятия.
Задачи, которые необходимо решить в данной курсовой работе: изложить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии; изучить экономическую и маретинговую деятельность предприятия; про-вести анализ отдельных аспектов функционирования предприятия; по возможности обосновать предложения по повышению эффективности работы предприятия.

Содержание работы

Введение …….………………………………………………………………. 5
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии………………………………………………………….. 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности………………………….. 7
1.2 Организация службы маркетинга на предприятии......................... 13
1.3 Характеристика общей ситуации в легкой промышленности….... 22
2 Характеристика деятельности ЗАО «Александрия»….……….. 33
2.1 Общие сведения о фирме ЗАО «Александрия»………………..….. 33
2.2 Организационная структура управления………………............... 34
2.3 Динамика экономических показателей деятельности фирмы за 2010-2012 гг……………………………………………………….. 36
2.4 Состояние маркетинговой деятельности ЗАО «Александрия»..... 40
3 Анализ отдельных аспектов функционирования ЗАО «Александрия»……………………………………………………………… 42
3.1 Анализ основных экономических показателей фирмы………… 42
3.2 Анализ конкурентоспособности фирмы ЗАО «Александрия»…... 44
3.3 SWOT-анализ ЗАО «Александрия»………………………………. 46
3.4 Анализ отдела маркетинга ЗАО «Александрия»………………… 48
4 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы и иных выгод ЗАО «Александрия»………………… 53
4.1 Описание предложений…………………………………………….. 53
4.2 Расчет затрат на проведение предложенных мероприятий….…… 54
4.3 Оценка экономической эффективности от реализации предложений………………………………………………………………… 55
Заключение…………………………………………………………………... 58
Список использованных источников………………………………………... 59

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 178.04 Кб (Скачать файл)

 

На основе выше перечисленных факторов можно  выделить частные стратегии, которые  позволят реализовать рыночные возможности  и избежать рыночных угроз, используя  сильные стороны компании и сглаживая  свои слабые стороны.

Сильные стороны и возможности.

Благодаря наличию у компании опыта работы на международном рынке ЗАО «Александрия» может осваивать новые для себя рынки. Этому может поспособствовать наличие такого преимущества как качественная продукция и конкурентоспособные цены.

Оптимизировать  ассортимент продукции позволит высокая квалификация работников, а также высокое качество производимой продукции.

Сильные стороны и угрозы.

За счет конкурентоспособной цены, высокого качества продукции и быстрой  обработке заказов компания в  состоянии выжить в условиях сильной конкуренции.

Слабые  стороны и возможности.

Ввиду недостатка финансовых средств компании необходимо активно привлекать инвесторов. В  результате привлечения инвесторов можно осуществить замену износившегося технического оборудования.

Слабые  стороны и угрозы.

В условиях сильной конкуренции недостаточная  рекламная деятельность компании может негативно сказаться на конкурентоспособности компании.

Особые  опасения вызывают угрозы, связанные  с вступлением России в ВТО, так  как неизвестно что они в себе принесут и как можно их преодолеть.

Таким образом, данный SWOT-анализ позволил сделать некоторые стратегические выводы, которые могут помочь предприятию повысить эффективность своей деятельности.

 

    1. Анализ отдела маркетинга ЗАО «Александрия»

 

Служба  маркетинга – это одно из важнейших  звеньев в управлении фирмой. Совместно  с другими видами деятельности она образует единый интегрированный процесс, который направлен на удовлетворение рыночных запросов и получение прибыли. Служба маркетинга, в первую очередь, призвана обеспечивать адаптивность фирмы к условиям внешней среды, которые находятся в постоянных изменениях, и к требованиям потребителей. Благодаря этому интересы рынка становятся значимее интересов отдельных видов деятельности компании, что дает возможность достичь эффективных результатов.

На  предприятии ЗАО «Александрия»  используется функциональная форма  организации службы маркетинга. Функциональная структура службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных маркетинговых функций: планирование продукта, маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт. Такая структура эффективна для ЗАО «Александрия», как для большого предприятия с узким ассортиментом. Главное преимущество данной структуры – ее простота. На рисунке 3.2 представлена организационная структура отдела маркетинга ЗАО «Александрия».

 

Рисунок 3.2 – Организационная структура отдела маркетинга ЗАО

                            «Александрия»

 

Должностные обязанности службы маркетинга на предприятии  ЗАО «Александрия»:

  • планирование маркетинговой деятельности – составляя маркетинговый план, в первую очередь, формируется стратегия фирмы, в рамках которой перед службой маркетинга ставится основная задача. Необходимо определить сроки ее реализации и размеры финансирования. Далее основная задача разбивается на более мелкие. Служба маркетинга занимается разработкой мероприятий по их реализации и составлением общего плана, который утверждается руководителем компании;
  • позиционирование фирмы – проводится в соответствии с составленным портретом потребителя и анализом конкурентов. Задача службы маркетинга – разработать комплекс мер, способствующий тому, чтобы предприятие заняло собственное, выгодное для себя и отличное от конкурентов место на рынке;
  • увеличение уровня продаж –  для этого служба маркетинга должна выполнять следующие функции: организация и управление рекламой, осуществление мероприятий по продвижению товара, поддержка лояльности клиентов;
  • ценовая политика – служба маркетинга обязательно должна тесно взаимодействовать с финансовой службой. Маркетологи предлагают цену с учетом рыночных цен, цен конкурента и выбранной концепции фирмы, а экономисты – исходя из себестоимости продукции. Задача службы маркетинга – найти цену, при которой конкурирующие предприятия не смогут вытеснить фирму с рынка одновременно с тем, чтобы представление клиентов о качестве товаров не изменилось в худшую сторону;
  • ассортиментная политика – ассортимент продукции должен формироваться в зависимости от потребностей клиентов, финансового положения фирмы и ее стратегических целей. Задача службы маркетинга – выявление товаров, которые пользуются наибольшим спросом в определенные промежутки времени.

Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями

    1. С планово-экономическим отделом.

Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; цены на выпускаемую продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию; методические материалы по вопросам планирования.

Представляет: на утверждение сметные калькуляции  на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; предложения по изменению цен, исходя из коньюктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведения об остатках продукции на складах, сумме недопоставляемой по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года; отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.

    1. С бухгалтерией.

Получает: бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции  за отчетный период для анализа и  планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие  на складе готовой продукции в  суммарном выражении на первое число  каждого месяца; директивные и методические материалы по обеспечению правильного ведения бухгалтерского учета; сведения о командировочных расчетах; расчетные листы по заработной плате.

Представляет: товарно-транспортные накладные и  прилагаемые к ним документы  на отгрузку готовой продукции; ведомости  на железнодорожный тариф; документы  по командировкам специалистов.

    1. С отделом кадров и отделом технического обучения.

Получает: рекомендации по отбору и расстановке  кадров; планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.

Представляет: отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки кадров; резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах; табели или другие документы учета рабочего времени; заявки на повышение квалификации работников предприятия.

    1. С производственными цехами

Получает: сведения о принятых мерах по устранению производственных дефектов; документы на взаимные расчеты.

Представляет: сведения о выявлении дефектов по вине цехов; заказы на ремонт (восстановление) узлов, агрегатов, машин; документы  по взаимным расчетам.

    1. С отделом организации труда и заработной платы

Получает: рекомендательные и руководящие  материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия.

Представляет: предложения по совершенствованию  организации оплаты труда , систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний; необходимые данные и материалы для анализа организации труда и заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой службы и иных выгод предприятия ЗАО «Александрия»

 

    1. Описание предложений

 

Исходя  из данных анализа службы маркетинга на предприятии ЗАО «Александрия»  было выявлено, что в компании не проводится разработка новых идей с  точки зрения маркетинга. Служба маркетинга должна заниматься изучением тенденций рынка и понимать его потребности, а потому генерировать идеи, помогающие разрабатывать новые виды продукции. Однако на предприятии новая продукция разрабатывается инженерами-технологами без участия маркетологов.

Это предполагает необходимость поиска специалиста в отдел маркетинга. Учитывая, что на предприятии используется функциональная форма организации службы маркетинга, предлагается нанять дополнительно в отдел маркетинга специалиста по разработке новых идей в отношении новой продукции, с учетом рыночных тенденций.

На основе SWOT-анализа было выявлено, что в условиях сильной конкуренции недостаточная рекламная деятельность компании может негативно сказаться на конкурентоспособности компании. В связи с этим предлагается повысить рекламную активность предприятия, а именно разместить рекламные материалы на конструкциях наружной рекламы. Использование наружной рекламы аргументируется следующими ее преимуществами:

  • длительное воздействие на потребителей;
  • широкий охват аудитории;
  • невысокая стоимость по сравнению с другими средствами распространения рекламы.

В связи  с недавним массовым демонтажем рекламных  установок 3 м на 6 м  в Краснодаре и Краснодарском крае было решено использовать следующие форматы носителей наружной рекламы:

  • скроллеры;
  • сити формат;
  • пилларсы.

 

    1.  Расчет затрат на проведение предложенных мероприятий

 

В таблице 4.1 представлены затраты, необходимые для найма специалиста по разработке новых идей в производстве продукции.

 

Таблица 4.1 – Затраты по найму специалиста

Наименование

Статьи затрат

Стоимость, руб

Найм специалиста

  1. Подготовка и размещение объявлений о найме.

Размещение объявления о  найме в еженедельной газете «Ва-банкъ» на срок в 1 месяц. Объявление: «Специалист в отдел маркетинга с о/р. ЗАО «Александрия», т.239-06-43» Стоимость слова в объявлении жирным шрифтом в рамке составляет 65 руб.=65*9*4=2340 руб. 

  1. Организация рабочего места.
  • Закупка оргтехники:

Системный блок iRU Home 310 Intel G1610 – 10500 руб.

Монитор Samsung S19C300N – 3400 руб.

Клавиатура Genius KB-06XE – 230 руб.

Мышь Genius NetScroll 110X – 160 руб.

Многофункциональное устройство Canon MG2440 – 1550 руб.

  • Закупка мебели:

Стол рабочий А-120 – 2555 руб.

Кресло для персонала PRESTIGE GTP – 1220 руб.

  • Закупка канцелярских принадлежностей:

Настольный набор концелярских принадлежностей ОФИСНЫЙ. В комплекте: степлер №10, 1000 скоб, антистеплер, 2 карандаша, 2 ручки, 30 скрепок, ластик, точилка, линейка, ножницы, нож канцелярский, блок бумаги для записей – 520 руб.

  1. Заработная плата.

Заработная плата специалиста  – 18000 руб. Фаза разработки нового продукта на предприятии длится 6 месяцев = 18000*6=108000руб.

Итого: 130475 руб.

130475


В таблице 4.2 отражены затраты на размещение наружной рекламы.

 

Таблица 4.2 – Затраты на размещение рекламы

Наименование

Статьи затрат

Стоимость, руб

Наружная реклама

  1. Разработка и печать баннера.
  • разработка дизайна баннера – 2000 руб.;
  • полноцветная печать баннера – 10000 руб.
  1. Размещение баннера.
  • стоимость размещения баннера на 1 рекламной конструкции скроллер (аренда) за месяц – 5000 руб;
  • стоимость размещения баннера на 1 рекламной конструкции сити формат (аренда) за месяц – 4500 руб;
  • стоимость размещения баннера на 1 рекламной конструкции пилларс (аренда) за месяц – 4000 руб.
  • монтаж – 3000*3=9000 руб.

Предполагается разместить рекламу на 10 рекламных конструкциях(2 скроллер, 4 пилларс, 4 сити формат) сроком на 3 месяца.

Итого:

2000+(10000+5000+4500+4000+9000)*10*3=977000 руб.

977000


 

Общая сумма  затрат на проведение предложенных мероприятий  составляет 1107475 руб.

 

    1. Оценка экономической эффективности от реализации предложений

 

Проведем  расчет экономической эффективности  от предложенных мероприятий. В таблице 4.3 приведены исходные данные для проведения расчетов.

Предположим, что среднедневной прирост товарооборота  под воздействием мероприятий составит 5% при среднем показателе дневной выручки  1400000 руб. тогда дополнительный товарооборот ЗАО «Александрия» за 6 месяцев рассчитаем по формуле 4.1 [6, с. 224]:

 

                                   Тд = (Тс * Р * Д) / 100%,                                       (4.1)

   где  Тд – дополнительный годовой товарооборот, вызванный проведенными мероприятиями, руб;

Тс – среднедневной товарооборот по начала проведения мероприятий, руб;

Д – количество дней учета товарооборота в процессе проведения мероприятий;

Р – относительный прирост среднедневного товарооборота за период проведения мероприятий по сравнению с периодом до начала проведения мероприятий, %.

 

Тд = (1400000 * 5% * 180) / 100% = 12600000 руб

 

Таблица 4.3 – Исходные данные для проведения расчетов

Информация о работе Совершенствование службы маркетинга на предприятии легкой промышленности