Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
• какой бизнес прекратить;
• какой бизнес продолжить;
• в какой бизнес перейти.
При этом внимание концентрируется на том:
• что организация делает и чего не делает;
• что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая стратегический маркетинг.doc

— 589.00 Кб (Скачать файл)

2.1. Характеристика ЧУП «Универсал  Бобруйск» ОО «БелОГ»

 

Полное наименование предприятия - Производственное частное  унитарное предприятие «Универсал Бобруйск» Общественного объединения «Белорусское общество глухих», сокращенное - ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ».

ЧУП «Универсал Бобруйск» является частным унитарным  предприятием, основанным на частной  собственности ОО «БелОГ».

Миссия организации отражает предназначение организации в экономике и обществе она является философией и смыслом существования организации. В ней как правило детализируется статус предприятия, определяется основное ее предназначение и отражаются ориентиры на цены организации.

Миссией ЧУП  «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»  является производство и реализация конкурентоспособной продукции  в соответствии с потребностями  рынка: «Удовлетворение потребности  потребителей в качественной и доступной  продукции». Основные потребности потребителей продукции: качество продукции и ее экологическая безопасность, умеренная цена, удобство расположения торговых точек. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.

Основными целями ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»  являются:

-защита и  содействие реализации прав граждан  с нарушением слуха и их  интеграция в современном обществе;

-получение  прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов работников ЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» и интересов ОО «БелОГ»;

-обеспечение  устойчивого и рентабельно работающего  производства;

-соблюдение  законодательства РБ;

-обеспечение  экологически безопасного производства.

Предметом деятельности предприятия является производство продукции и товаров, оказание услуг  населению, перевозки пассажиров и  грузов, розничная торговля и торгово-производственная деятельность, сдача и наем имущества  ЧУП «Универсал Бобруйск» и другая деятельность, способствующая социальной и трудовой реабилитации лиц с нарушением слуха.

В настоящее  время предприятием выпускается  около 300 наименований продукции:

- участок  изготовления шлангов: тормозные  шланги для всех видов автомобилей  с пневматическим приводом и комплектует ими конвейеры Минских автомобильного и тракторного заводов, шланги и рукава для бытовых и промышленных газовых приборов, освоена комплектация для газовых котельных, выпускаются рукава высокого давления для гидравлических систем специальных дорожных и сельскохозяйственных машин и механизмов, автозапчасти;

- на участке  изготовления зеркал выпускаются  зеркала 14-ти видов для автомобилей  и тракторов, в том числе  со сложным напылением амальгамы  и нагревающего слоя и зеркала  с антибликовым покрытием. Все зеркала прошли аттестацию на соответствие мировому стандарту качества. Эти изделия были выставлены на конкурс « Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» и занесены в Российский каталог качества «100 лучших товаров России»;

-на прессово-сборочном  участке производится продукция  из металла путем холодной  штамповки – автотракторные комплектующие  изделия, детали для резино-технической  продукции, корпуса для изготовления  манометров, а также рассекатели  пламени, скобы мебельные, баки для белья, лейки огородные, электропатроны;

-на участке  изготовления товаров народного  потребления производится швейная  продукция - чехлы на тракторные  сидения, утеплители, спецодежда, постельное  белье, а также изделия из  лозы.

2.2. Анализ деятельности предприятия

 

Проведем  классификационный анализ предприятия  по следующим признакам:

- ЧУП «Универсал  Бобруйск» является частным предприятием, так как основано на частной  собственности ОО «БелОГ»;

- ЧУП «Универсал  Бобруйск» относится к коммерческим организациям, так как целью его деятельности является извлечение прибыли;

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия представлены  в таблице 1, 2;

 

Таблица.1 Основные показатели финансово-

хозяйственной деятельности ПЧУП «Универсал Бобруйск»

ОО «БелОГ»

 

 

Наименование показателей

 

Ед.

измер.

 

2005 год

 

6 м-цев

2006 г. 

 

Темп

роста

     

год

6 м-цев

   

1.

Объем производства продукции

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

тыс. руб.

-=-

-=-

 

3640210

3911454

 

1720795

1888775

 

2117769

2068955

 

123,1

109,5

2.

Объем реализованной продукции

-=-

4215165

1794139

2147850

119,7

3.

Товарооборот по торговой деятельности

-=-

326360

136495

183700

134,6

4.

Производство потребительских  товаров

-=-

606144

375661

179800

47,9

5.

Объем реализации платных услуг

-=-

4604,7

1434

1691

118,0

6.

Себестоимость производственной продукции

-=-

28658886

1322369

1683468

127,3

7.

Издержки по торговой деятельности

-=-

6887

2566

3424

133,4

8.

Балансовая прибыль в т. ч.

- по производству

- по торговой деятельности

-=-

-=-

-=-

703060

700585

- 585

339075

335951

2323

411048

398711

2381

121,2

118,7

102,5

9.

Рентабельность

- от производства

- от реализации

%

 

30,1

26,6

 

27,0

22,9

 

25,8

23,3

 

- 1,2

0,4

10.

Начисленный фонд заработной платы

-=-

978998

426493

572565

134,2

11.

Среднемесячная заработная плата 

руб.

489212

462528

525541

113,6

12.

Среднесписочная численность 

чел

422

427

415

97,2

13.

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

01.01. 2002

122829

01.07. 2002

165370

01.07. 2003

257222

 

155,5

14.

Кредиторская задолженность

-=-

103442

76490

73320

95,9


Примечание. Источник: собственная разработка

 

При сравнении  основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, приведенных  в таб.1, за последние 6 месяцев 2006 года с данными за 6 месяцев 2005 года, наблюдается рост объема производства продукции на 23,1% в действующих ценах и на 9,5% - в сопоставимых, но вместе с тем произошло сокращение выпуска потребительских товаров на 52,1%. Объем реализованной продукции увеличился на 19,7%, а объем реализации платных услуг на 27,3%. Балансовая прибыль увеличилась на 21,2% в том числе: по производству на 18,7% и по торговой деятельности на 2,5%. Так же не маловажными являются показатели увеличения дебиторской задолженности на 55,5% и уменьшение кредиторской задолженности на 4,1%.

Выпуск новой  продукции и новых моделей  с начала года составил, (см. таьл.2)

 

Таблица 2. Выпуск новой продукции и новых моделей  на предприятии.

6 месяцев 2006 г. 

Всего

 

К-во наи-

мено-

ваний

Сумма

тыс. руб

Уд. вес в общ. объеме произ.

%

По ПЧУП «Универсал Бобруйск»  ОО «БелОГ»в том числе по отраслям:

24

156958

7,4

металлообработка

18

150682

7,1

эл. техническая

2

5572

0,3

легкая промышл.

2

482

0,02

издел. худ. пром.

2

222

0,01


 

Примечание. Источник: собственная разработка

На предприятии  производятся новые изделия, удельный вес которых во всём объёме производства составляет 7,4%

по отношению  к бюджету ЧУП «Универсал Бобруйск»  не бюджетное предприятие, так как  не финансируется из бюджета;

по размерам ЧУП «Универсал Бобруйск» относится к крупным предприятиям, так как численность работающих на данном предприятии составляет 424 человека;

- ЧУП «Универсал  Бобруйск» имеет выгодное географическое  положение по отношению к рынкам  сырья, а также для экспорта продукции;

- Проведём  сравнительный анализ выполнения  основных показателей предприятия  с УП «Контакт» ОО БелТиЗ, см. табл.3.

 

Таблица.3. Сравнение  выполнения основных показателей 

ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» и УП «Контакт» 

ОО БелТиЗ

Наименование

показателей

Ед.

измер.

ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»

УП «Контакт» ОО БелТиЗ

Объем производства продукции:

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

Тыс. руб

--

--

 

2117769

2068955

 

2065000

2017402

Объем реализованной продукции

--

2056263

1905992

Производство потребительских  товаров

--

179800

376000

 

Балансовая прибыль

 

--

 

411048

 

400000

Объем реализации платных  услуг населению

 

--

 

1691

 

1538


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Из приведенных  в таб.3 показателей финансово-хозяйственной деятельности видно, что производственная деятельность ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» более эффективна, чем у УП «Контакт» ОО БелТиЗ. Единственный показатель, по которому ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» уступает УП «Контакт» ОО БелТиЗ это объем производства потребительских товаров.

Предприятие поставляет продукцию во многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Россия, Украина, Эстония, Латвия, Литва. Предприятие  оснащено технологическим оборудованием, позволяющим выпускать продукцию высокого качества. Основной продукцией поставляемой на экспорт являются автомобильные запчасти (шланги, зеркала, электропатроны и др.)

ЧУП «Универсал Бобруйск» обладает налаженными  связями с поставщиками материалов и комплектующих. Имеет выгодное географическое положение по отношению к рынкам сырья, а также для экспорта продукции в соседние области западной части России, Украины, Прибалтийские страны.

Объем поставок продукции за 2004-2006гг. приведены  в таблице 4.

 

Таблица 4. Объем  реализованной продукции, млн. руб

Страна

2004 год

2005год

2006 год

Республика Беларусь

3254

4129

5953

Российская Федерация

240

382

400

Украина

80

115

198

Прибалтика

18

28

35

ИТОГО:

3592

 4654

 6586


Примечание: собственная разработка

 

На основании  приведенных выше данных видно, что  большая часть продукции производимой предприятием реализуется на внутреннем рынке страны, и лишь незначительная часть продукции идет на экспорт. На внутреннем рынке основными потребителями данного вида продукции являются предприятия машиностроения (РУП МАЗ, ПО МТЗ, Гомсельмаш, МЗКТ и др.) коммерческие структуры.

В целом для  продажи на территории Республики Беларусь имеется обширный и устойчивый рынок  сбыта. В связи с этим основная задача на рынке Республики Беларусь - поиск новых платежеспособных партнеров. Наряду с выпуском продукции предприятие должно иметь гарантийный рынок сбыта. Предприятием заключены договора на поставку продукции Минскому РУП «МАЗ», ПО «Минскому тракторному заводу», заводу «Колесных тягачей», «БеЛАЗ» г. Жодино, ремонтно-механическому заводу «Белкаммунмаш», ОАО «Аскодор», ОАО «Мозырьдрев», ЗАО «Бобруйскмебель», РУП «Гомсельмаш», РУП «Белтранснаб», РУП «Могилевский автомобильный завод» им.С.М. Кирова, ОАО «Беларусьрезинотехника», совместное белорусско-американское предприятие «Завод теплотехнических приборов», ОАО «Минскмебель», ГЗОА «Светотехника», РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов», НПРУП «Формаг», ОАО «Завод Белпласт».

Что касается рынка стран Российской Федерации, Украины, Прибалтики в данных регионах также сформирован круг основных покупателей. Например: Россия (ООО «Автодин –ХХ1», ООО «Автотрактормаркет», ООО «Великан-Рустрактор» и др.), Украина (ООО «Евросклад-Сервис», ООО «СтройТранс» и др.), Прибалтика (фирма «В. О.В. », фирма «С. Скрипунаса Лемдеста» и др.). Учитывая, что в данные регионы отгрузка производится только по предварительной оплате, работа с резидентами данных регионов интересна в плане стабильности платежей и потребляемых объемов продукции.

Основными конкурентами ЧУП «Универсал Бобруйск» по выпуску  и продажи зеркал заднего вида является НПО «Ратон»(г. Гомель); шлангов  высокого давления Борисовский Автоагрегатный завод и Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Рассмотрим на примере некоторой продукции (табл.5 и 6).

 

Таблица 5. Цены на продукцию в белорусских рублях

Наименование продукции

НПО « Ратон»

ЧУП «Универсал Бобруйск

Зеркало САКД 458201.001

4920

4433

Зеркало САКД 458201.050-01

7872

6846

Зеркало САКД 458201.050

7864

6844

Зеркало САКД 458201.007

4392

3922

Зеркало САКД 458201.030

7013

6152


Примечание: собственная разработка

Таблица 6. Цены на продукцию в белорусских рублях

Наименование продукции

Борисовский Автоагрегатный завод

ЧУП «Универсал Бобруйск

 

БЗТД и А

Шланг РВД 12.25. 20.600

5930

5648

6438

Шланг РВД 12.25. 20.650

6176

5882

6529

Шланг РВД 12.25. 20.900

7324

6976

7952

Шланг РВД 12.25. 20.1000

7893

7518

8420

Шланг РВД 12.25. 20.1100

8699

8285

9362


Примечание: собственная разработка

 

Анализ конкурентов показывает, что цены на выпускаемую продукцию, на 5-15% выше чем на ЧУП «Универсал Бобруйск». Постоянно ведется работа по изучению конъюнктуры цен. Цены устанавливаются и корректируются с учетом объема реализации продукции и цен предприятий - конкурентов.

Продукция ЧУП  «Универсал Бобруйск» является наиболее конкурентоспособной, т.к обладает высоким качеством (соблюдение всех норм и правил технологического процесса) и низкой ценой по сравнению с  другими производителями, поэтому  предприятие является основным поставщиком Минского автомобильного завода и ПО «МТЗ».

Информация о работе Стратегический маркетинг