Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
• какой бизнес прекратить;
• какой бизнес продолжить;
• в какой бизнес перейти.
При этом внимание концентрируется на том:
• что организация делает и чего не делает;
• что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовая стратегический маркетинг.doc

— 589.00 Кб (Скачать файл)

Успешная  продажа товара связана со своевременным  проведением рекламы (дается реклама  в различные информационные справочники, каталоги, интернет) благодаря чему расширяется круг потенциальных клиентов предприятия, а также участие в различных выставках, что позволяет изучить спрос на продукцию - это позволяет повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

На 2007 год  намечено ряд организационных мероприятий  по выпуску новых изделий, в том числе товаров народного потребления.

Разработан  план мероприятий по повышению качества и конкурентноспособности выпускаемой  продукции, где предусмотрена разработка документации по внедрению системы  менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2001г.

Разработаны мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии на 2007 год. На предприятии работает фирменный магазин для реализации собственной продукции.

На данном этапе функционирования предприятия  основной проблемой является приобретение более нового, производительного оборудования, приобретение качественного сырья и материалов для избежания затрат на производство брака, внедрение в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.

2.3. Процесс выбора действующей  стратегии ЧУП «Универсал Бобруйск»

 

Рассмотрим  этапы процесса стратегического  плана на основании рис.3.:

- 1. Миссия  организации отражает предназначение  организации в экономике и  обществе она является философией и смыслом существования организации. В ней как правило детализируется статус предприятия, определяется основное ее предназначение и отражаются ориентиры на цены организации.

Миссией ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»  является производство и реализация конкурентоспособной продукции в соответствии с потребностями рынка.

- 2. Цели - это  конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение  которых является для нее желательным  и на достижение которых направлена  ее деятельность.

Основными целями ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ»  являются:

- защита и  содействие реализации прав граждан  с нарушением слуха и их  интеграция в современном обществе;

получение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов работников ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» и интересов ОО «БелОГ».

- 3. В процессе  своей деятельности ПЧУП «Универсал  Бобруйск» ОО «БелОГ» подвергается  влиянию множества факторов как  внешней, так и внутренней среды. 

Основными факторами  внешней среды, влияющими на деятельность предприятия являются:

- поставщики  – так как предприятие в  процессе своей деятельности  имеет дело с поставщиками, то  ему приходиться налаживать с  ними тесный контакт, что в  свою очередь дает возможность  получать необходимое сырье и материалы хорошего качества и по приемлемой цене и в необходимом объеме. Так как у ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ» большая номенклатура выпускаемых изделий, то в процессе своей деятельности ему приходится работать с большим количеством поставщиков. К основным относятся: ОАО БРТИ, ОАО «Гродно Химволокно» г. Гродно; РУП МАЗ г. Минск, Гомельский стеклозавод и т.д.

- потребители  – этот фактор на современном  этапе развития маркетинга является  основным, так как именно спрос  потребителей на предлагаемую  им продукцию решает, сможет ли предприятие возместить свои убытки и получить прибыль. Продукция, выпускаемая данным предприятием приобретается в основном машиностроительными организациями такими как: РУП МАЗ г. Минск, МТЗ г. Минск, «Муромтепловоз» г. Муром, а так же частично фирмами.

- законы и  государственные органы – государство  оказывает влияние на предприятие  через налоговую систему, государственную  собственность, бюджет, законодательные  акты. Так как ПЧУП «Универсал  Бобруйск» ОО «БелОГ» является  обществом трудоустройства инвалидов по слуху и количество инвалидов по слуху составляет 64% от общего числа работающих, то данное предприятие пользуется определенными льготами в налогообложении, предусмотренными законодательством.

- конкуренты - представляют собой важнейший внешний фактор. Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то организация просуществует недолго. Важно понимать, что потребители не единственный объект соперничества организаций. Конкурентную борьбу ведут за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчиненными. По производству шлангов главным конкурентом ПЧУП «Универсал Бобруйск» ОО «БелОГ», в рамках г. Бобруйска, является ОАО «ТАиМ», но продукция нашего предприятия является конкурентоспособной из-за высокого качества и более низкой цены.

- 4. К факторам  внутренней среды относятся:

- миссия –  миссия предприятия отражает  его предназначение в экономике  и обществе, в ней детализируется  статус предприятия, определяется  основное его предназначение  и отражаются ориентиры на  цены предприятия. 

- цели –  это конкретное состояние отдельных  характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным и на достижение которых направлена деятельность предприятия.

- ресурсы  – они включают в свой состав  трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологии, используемые на данном предприятии. Что касается трудовых ресурсов, то средний возраст работающих на предприятии составляет 30-45 лет и основная масса работников имеет среднее образование.

На предприятии  в основном используется сильно изношенное оборудование, которое требует частых ремонтов и подналадок, что в свою очередь приводит к снижению производительности.

- 5.6. На данном  предприятии действует общая  корпоративная стратегия, которая  используется, главным образом, ввиду  зависимости предприятия от внешней  среды. 

Степень зависимости от внешней среды существенно влияет на выбор стратегии предприятия. Бывают такие ситуации, когда предприятие настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. В этом случае внешняя зависимость может играть большую роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения организации, например законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и т.п.

- 7.8. Выполнение  стратегии является критическим  процессом, так как именно он  в случае успешного осуществления  приводит фирму к достижению поставленных целей. [9]

Деятельность  предприятия успешно реализует  свою стратегию, так как следует  следующим правилам. Во-первых, цели, стратегии и планы хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает предприятие, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед организацией по реализации стратегии. Во-вторых, руководство не только своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имеет план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксирует достижение каждой цели.

3. Рекомендации по  совершенствованию стратегии чуп  «Универсал Бобруйск» ОО Белог 

 

В перспективе наше предприятие планирует использовать стратегию развития рынка, увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующих рынках, что в конечном итоге будет способствовать развитию производства. Этого можно достичь различными способами: развивая первичный спрос, увеличивая свою долю рынка, устанавливая контроль над конкурентами и их долей рынка, рационализируя рынок и т.п.

Для достижения целей предприятия необходимо оптимально использовать все виды ресурсов. Поэтому  руководители предприятия должны в первую очередь ориентироваться на оперативное управление, с помощью которого оптимизируется структура производственных факторов и всего процесса производства, оценка его эффективности производится по экономическому показателю, определяемому как соотношение выпущенной продукции к затраченным ресурсам.

Главной задачей  руководителей является организация  и управление персоналом, что в  конечном итоге должно приводить  к выполнению целей предприятия. При этом предприятие должно обеспечивать соответствующие структуры, регулировать отношения между работающими и координировать процессы, необходимые для выполнения поставленных задач. Управление персоналом включает личное и конкретное воздействие на сотрудников, необходимое для своевременного принятия решений и успешной реализации намеченных планов. Если все внутренние процессы, связанные с персоналом, будут управляться надлежащим образом, то у предприятия не возникнет проблем с достижением заданий по выпуску продукции, прибыли, доходам и т.д. В качестве критерия успешности работы принимается повышение эффективности предприятия за счет совершенствования его человеческих ресурсов. Такой подход требует разработки специальных методов, позволяющих производить оценку качества труда и выявлять внутренние процессы, которые требуют принятия мер с целью повышения производительности труда.

Так же для  более эффективного функционирования организации необходимо использовать более новое, производительное оборудование, приобретать качественное сырье  и материалы для избежания  затрат на производство брака, так же необходимо внедрять в производство новые достижения в развитии техники и технологий.

Эффективность организации является управленческой категорией, поэтому управление эффективностью – это главная задача, которую  менеджмент должен решать непрерывно и системно. Только такой подход позволяет получить результаты, соответствующие целевым установкам организации. Базой для сопоставления результатов с целями является система оценок, соответствующих модели организации, и учитывающая критерии оценки, которые она использует. Важнейшими механизмами управления эффективностью являются мотивация работающих и обратная связь, с помощью которых происходит приспособление системы к меняющимся условиям.

Проведенное исследование позволяет сформулировать несколько основных рекомендаций по совершенствованию действующей стратегии на предприятии:

1. Необходимо  тщательно определять потребности  предприятия; 

2. Для правильного  выбора стратегии очень важно  сформулировать цели предприятия:  они должны быть специфическими, конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, с указанием сроков, а также ориентированными на результат;

3. Необходимо  тщательно изучить преимущества  и недостатки каждой из стратегий  и соотнести их со специфическими  потребностями организации;

4. Достижение  высокой эффективности выбранной  стратегии возможно путём долгого,  рационального использования её  в своих целях; 

5. Разработать  план мероприятий по повышению  качества и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, где предусмотрена  разработка документации по внедрению системы менеджмента качества по ИСО 9001 версии 2001г.

6. Разработать  мероприятия по экономии электроэнергии, сырья и материалов, теплоэнергии  на 2007 год. 

7. На данном  этапе функционирования предприятия  основной проблемой является приобретение более нового, производительного оборудования, приобретение качественного сырья и материалов для избежания затрат на производство брака, внедрение в производство новые достижения в развитии техники и технологий, а также поиск и освоение новых рынков сбыта выпускаемой продукции.

Заключение

 

Стратегическое  планирование представляется единственным способом формального прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству  средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением. Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полновесной адаптации новых сотрудников в большей части организаций города. До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, так же, как и сами ее этапы.

Информация о работе Стратегический маркетинг