Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке для достижения успеха не представляется возможным обойтись без маркетинговой информации. В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий маркетологам и менеджерам требуется разнообразная информация.
Цель проводимого исследования - описать состояние и основные тенденции рынка стирального порошка.
Введение …..3
Глава I. Маркетинговая информация, её сущность.............................................5
Понятие маркетинговой информации……………………...........................5
Виды маркетинговой информации……………………………………….. 7
Источники получения маркетинговой информации……………….……. .9
1.4. Рынок маркетинговой информации………………………………………..12
Глава II. Анализ общехозяйственной конъюнктуры………………………....17
Глава III. Аргументация выбора рынка……………………………………......40
Глава IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка стиральных порошков города Белгорода……………………………………………………...…………………41
Заключение..…………………..............................................................................66
Список литературы. ......69
Приложение……………………………………………………………………...71
Глава 2. Анализ общехозяйственной конъюнктуры
Для диагностики общехозяйственной конъюнктуры был выбран метод построения профиля и нормативная модель.
Ниже динамика исследуемых факторов приведена в отдельности по каждому из них, затем составлен макет профиля макросреды. Макросреду предприятия услуг образуют элементы, практически не испытывающие влияния с его стороны. Предприятие вынуждено приспосабливаться к этим элементам и ориентировать свою маркетинговую деятельность в соответствии с изменениями, происходящими в их системе. К элементам макросреды относятся экономические и социальные условия, демографическая ситуация, научно-технический прогресс, культурное и историческое окружение, политическая и законодательная стабильность и т. д. Совокупность факторов макросреды, учитываемая при разработке концепции и стратегии маркетинга, может быть различной. Она обусловлена, в первую очередь, функциональной принадлежностью предприятия услуг. Будучи зависимым от факторов внешней среды, предприятие услуг сталкивается с опасностью возникновения явлений накладывающих существенные ограничения на его деятельность или делающих ее вообще невозможной. Эти явления носят практический или лимитирующий характер и имеют различную степень вероятности. Вероятность их возникновения и характер возможных последствий должен оцениваться и учитываться предприятием в ходе разработки его маркетинговой программы.
Аналитики понизили прогноз на текущий год и теперь ожидают сокращения ВВП на 2,9% ввиду низкого уровня цен на нефть, слабости мировых финансовых рынков и ухудшения перспектив мировой экономики. На 2010 год эксперты прогнозируют незначительный — на 2,1% — рост ВВП (Рисунок 2.1)
Рис. 2.1. Прогнозы МВФ и Всемирного банка по темпам роста ВВП в 2010г, %
По изображению можно судить о предстоящем заметном снижении ВВП в России как в сравнении с другими странами, так и в сравнении с предыдущими годами в нашей стране. Что и подтверждают прогнозы аналитиков.
Отрицательная динамика экономики станет следствием резкого сокращения капиталовложений и некоторого снижения потребления. В новом прогнозе динамики экономики на 2009 год аналитики заложили цену на нефть $55 за баррель (текущий среднерыночный прогноз стоимости нефти Brent, по данным опроса агентства Bloomberg). На 2010-2011 годы аналитики исходили из собственного прогноза $80 за баррель (рыночный прогноз $76 за баррель).
Источники инвестиций в 2009-2010 годах будут ограничены. Аналитики ожидают сокращения инвестиций частного сектора с 26% ВВП в 2008 году до 23% ВВП в этом году. Одна из основных причин падения инвестиций: значительный объем чистого погашения задолженности частного сектора, который приходится на этот год (более 7% ВВП) (Рисунок 2.2)
Рис. 2.2. Накопления и инвестиции и их прогноз на 2009г. в России, % ВВП
Из графика видно, что частные инвестиции гораздо выше государственных, а вот с накоплениями дело обстоит наоборот. Из этого видно, что развитие частного сектора экономики происходит быстрее за счет интенсивных вложений, но пока не приобретает достаточного оборота для больших накоплений, хотя к 2009 году они стали заметно расти.
Что же касается государственных инвестиций, то большая их часть идет на развитие поддерживающих государственных программ, НТП, а также социальные проекты. В то время, как частные инвестиции в большинстве своем поступают соответственно в смежные отрасли или другие частные организации и проекты.
Доходы федерального бюджета в 2006-2008 годах при базовом варианте - 16.5% ВВП, 16% ВВП и 16.4% ВВП соответственно. (Рисунок 2.3).
Рис. 2.3. Доходы федерального бюджета за 2006-2008гг.
По сравнению с предыдущим годом, в 2009 году рост федерального бюджета составил уже 13%. Нахождение этих данных в районе одной отметки может говорить как о стабильности, так и об отсутствии развития, поэтому изучать данные сведения целесообразнее в совокупности с уровнем инфляции, доходов населения, расходов федерального бюджета и т.п.
Таким образом, в 2006-2008 годах предусматривался общий объем расходов федерального бюджета в условиях базового варианта на уровне 16.6% в 2006 году, 15.8% ВВП - в 2007 году и 16.2% ВВП - в 2008 году.
Согласно ожидаемому варианту, доходы федерального бюджета в 2006 году - 4.09 трлн. руб. (17.8%ВВП), в 2007 году - 4.4 трлн. руб. (16.9%ВВП) и в 2008 году - 5.02 трлн. руб. (17.1% ВВП). Всего доходов без учета отчислений в стабфонд в 2006 году - 3.69 трлн. руб. (16% ВВП), в 2007 году - 4.1 трлн. руб. (15.7% ВВП), а в 2008 году - 4.7 трлн. руб. (15.9% ВВП).
Кроме того, наблюдался профицит федерального бюджета в 2006-2008 годах по обоим вариантам. Согласно базовому варианту, профицит федерального бюджета составит 0.5% ВВП в 2006 году, 0.2% ВВП - в 2007 году, 0.3% ВВП - в 2008 году. Согласно ожидаемому варианту, в 2006 году профицит бюджета составит 1.8% ВВП, в 2007 и 2008 годах - по 1.2% ВВП (Рисунок 2.4).
Рис. 2.4. Динамика профицита бюджета в 2006-2008 годах
Расходы федерального бюджета составляли в 2006 году 3.7 трлн. руб. (16% ВВП), в 2007 году - 4.1 трлн. руб.(15.7% ВВП), в 2008 году - 4.68 трлн. руб. (16% ВВП), в 2009 году – 4,8 трлн. руб. (Рисунок 2.5).
Рис. 2.5. Расход федерального бюджета за 2006-2008гг. и его прогноз на 2009г.
В том числе непроцентные расходы в 2006-2008 годах - соответственно, 15.1%ВВП, 14.8% ВВП, 15.2% ВВП. Объемы процентных расходов федерального бюджета в указанный период (без учета досрочного погашения государственного внешнего долга) составляли соответственно 226.9 млрд. руб., 238.6 млрд. руб., 232.2 млрд. руб.
Наряду с ВВП в России наблюдается и значительная динамика в изменении цен на потребительские товары.
Уровень потребительской инфляции в России в 2009 году оценивается на уровне 13% за годовой период.
Негативное влияние на инфляцию оказывает ухудшение условий кредитования и рост процентных ставок по кредитам. Прежде всего, это сокращает спрос на импортные товары, а также увеличивает издержки производителей, использующих кредитные ресурсы. Рост издержек также связан с удорожанием импортных материальных ресурсов.
Для финансирования дефицита бюджета будет использоваться финансовый резерв, что хотя и окажет повышающее давление на инфляцию, однако позитивно отразится на поддержании спроса и будет способствовать росту предложения отечественных товаров в условиях резкого снижения ценовой конкуренции импорта.
Сдерживающее воздействие на инфляцию оказывают спросовые ограничения в связи с сокращением платежеспособного спроса, как со стороны населения, так и со стороны компаний.
Позитивное влияние на инфляцию также оказывает снижение мировых цен на продовольствие и материально-сырьевые ресурсы (нефтепродукты, металлы и др. товары), которое будет сдерживать рост цен на товары, торгуемые на внешних рынках, что положительно отразится на издержках потребителей и, отчасти, будет нивелировать последствия девальвации рубля.
Для наглядного примера, мы отразили динамику инфляции этого года на рисунке 2.6.
Рис. 2.6. Динамика инфляции за первое полугодие 2009г., % от начала года
Из данного рисунка можно сделать выводы о том, что значительный рост наблюдался в начале года, а после спада в марте, инфляция выросла с еще большими темпами. Средний уровень инфляции на данное полугодие равен 1,14%. А прогнозируемый размер инфляции на текущий год приблизительно составляет 13%, следовательно, во второй половине года ожидается менее интенсивный рост цен на потребительские товары.
Влияние инфляции на цены ( таблице 2.1.)
Таблица 2.1.
Индексы потребительских цен (тарифов) на продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги населению (на конец месяца).
в процентах к предыдущему месяцу |
в процентах к декабрю | |||||||
Все товары и платные услуги населению |
в том числе: |
Все товары и платные услуги населению |
в том числе: | |||||
продоволь-ственные |
непродо- |
платные услуги |
продоволь-ственные |
непродо- |
платные услуги | |||
2008 |
||||||||
Январь |
102.5 |
101.8 |
100.3 |
106.2 |
102.5 |
101.8 |
100.3 |
106.2 |
Февраль |
100.9 |
101.3 |
100.1 |
101.2 |
103.4 |
103.1 |
100.4 |
107.4 |
Март |
101.4 |
102.2 |
100.8 |
100.8 |
104.8 |
105.4 |
101.3 |
108.2 |
Апрель |
102.0 |
103.6 |
100.9 |
100.8 |
106.9 |
109.2 |
102.2 |
109.1 |
Май |
101.0 |
102.4 |
100.4 |
99.9 |
108.0 |
111.8 |
102.6 |
109.0 |
Июнь |
101.1 |
101.6 |
101.0 |
100.4 |
109.1 |
113.6 |
103.7 |
109.4 |
Июль |
100.5 |
100.4 |
100.9 |
100.3 |
109.7 |
114.0 |
104.7 |
109.7 |
Август |
100.3 |
100.3 |
100.3 |
100.4 |
110.1 |
114.3 |
105.0 |
110.2 |
Сентябрь |
101.1 |
100.8 |
100.3 |
102.5 |
111.3 |
115.2 |
105.4 |
112.9 |
Октябрь |
101.0 |
101.8 |
100.6 |
100.5 |
112.5 |
117.3 |
106.0 |
113.4 |
Ноябрь |
100.8 |
100.7 |
101.0 |
100.7 |
113.4 |
118.1 |
107.0 |
114.3 |
Декабрь |
100.2 |
100.5 |
99.9 |
100.2 |
113.6 |
118.7 |
106.9 |
114.4 |
2009 |
||||||||
Январь |
102.5 |
100.9 |
99.9 |
108.8 |
102.5 |
100.9 |
99.9 |
108.8 |
Февраль |
100.9 |
101.4 |
101.0 |
100.2 |
103.5 |
102.3 |
100.9 |
109.0 |
Март |
101.8 |
102.0 |
102.0 |
100.9 |
105.3 |
104.4 |
103.2 |
110.0 |
Таким образом, видно, что потребительские тарифы имеют тенденции роста, хотя в некоторых сферах они и не значительны, а в редких случаях имеют отрицательное значение, в целом средний рост цен по всем видам товаров и услуг за рассматриваемый период составил приблизительно 109,3.
В то время, как рост заработной платы только по нашей области имеет следующие тенденции (Таблица 2.2).
Таблица 2.2
Среднемесячная заработная плата работников Белгородской области
(по полному кругу организаций)
|
Отчетный месяц |
Период с начала года | ||
рублей |
в % к соответствующему месяцу прошлого года |
рублей |
в % к соответствующему периоду прошлого года | |
2008г. | ||||
Январь |
11929,3 |
129,2 |
11929,3 |
129,2 |
Февраль |
12290,2 |
134,4 |
12138,8 |
132,1 |
Март |
12931,7 |
133,9 |
12406,8 |
132,7 |
Апрель |
12897,2 |
130,5 |
12527,7 |
132,1 |
Май |
13408,8 |
130,2 |
12703,1 |
131,7 |
Июнь |
13942,1 |
130,9 |
12910,4 |
131,5 |
Июль |
14206,5 |
134,6 |
13075,0 |
131,8 |
Август |
14076,9 |
134,4 |
13198,6 |
132,1 |
Сентябрь |
14059,7 |
134,2 |
13295,3 |
132,4 |
Октябрь |
14508,7 |
130,3 |
13417,4 |
132,1 |
Ноябрь |
13670,7 |
122,2 |
13439,3 |
131,1 |
Декабрь |
15431,7 |
108,7 |
13604,0 |
128,6 |
2009г. | ||||
Январь |
12815,0 |
107,9 |
12815,0 |
107,9 |
Февраль |
12489,3 |
102,5 |
12646,0 |
105,1 |
Повышение заработной платы составило в среднем за исследуемый период текущего года 105,85, т.е. рост цен превышает роста заработной платы. Это, разумеется, может привести к снижению уровня жизни населения, сокращению потребительской корзины, а также может пагубно повлиять на рождаемость и другие демографические показатели.
Что же касается пенсий, то за последние пару лет надбавки к ним назначались правительством довольно часто. В итоге мы получили следующую картину за 2009 год (Таблица 2.3.)
Таблица 2.3.
Средний размер назначенных
месячных пенсий в 2009 году
Рублей |
В % к соответствующему месяцу прошлого года | |
Январь |
4300,1 |
117,4 |
Февраль |
4494,1 |
122,6 |
Март |
4789,5 |
130,7 |
При расчетах средний прирост пенсий за первый квартал текущего года составил 123,6, т.е. темпы роста пенсий по стране превышают инфляцию и прирост заработной платы, что говорит о том, что федеральные запасы в состоянии обеспечить неработоспособное население прожиточным минимумом, который отражен в следующей таблице. (Таблица 2.4)
Таблица 2.4.
Величина прожиточного минимума за IV квартал 2008 – I квартал 2009 года (руб.)
Все население |
в том числе по основным социально-демографическим группам населения: | |||
трудоспособное население |
пенсионеры |
дети | ||
Величина прожиточного минимума |
3839 |
4143 |
3031 |
3807 |
в том числе: |
||||
стоимость потребительской корзины |
3583 |
3730 |
3031 |
3807 |
из нее минимальный набор: | ||||
продуктов питания |
1738 |
1789 |
1544 |
1818 |
непродовольственных товаров |
615 |
584 |
536 |
857 |
услуг |
1230 |
1357 |
951 |
1132 |
расходы по обязательным платежам и сборам |
253 |
407 |
- |
- |