Виды маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке для достижения успеха не представляется возможным обойтись без маркетинговой информации. В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий маркетологам и менеджерам требуется разнообразная информация.
Цель проводимого исследования - описать состояние и основные тенденции рынка стирального порошка.

Содержание работы

Введение …..3
Глава I. Маркетинговая информация, её сущность.............................................5
Понятие маркетинговой информации……………………...........................5
Виды маркетинговой информации……………………………………….. 7
Источники получения маркетинговой информации……………….……. .9
1.4. Рынок маркетинговой информации………………………………………..12
Глава II. Анализ общехозяйственной конъюнктуры………………………....17
Глава III. Аргументация выбора рынка……………………………………......40
Глава IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка стиральных порошков города Белгорода……………………………………………………...…………………41
Заключение..…………………..............................................................................66
Список литературы. ......69
Приложение……………………………………………………………………...71

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 829.00 Кб (Скачать файл)

У нас государство отпускает  сельхозпроизводителям 1% средств от расходной части бюджета, а Евросоюз выделяет на эти цели в десятки  раз большую долю бюджета. По Госпрограмме на 2008 год на село выделяется 76,8 млрд руб. При этом, по расчетам Российской академии сельскохозяйственных наук, за год из сельского хозяйства "выкачивается" 100-120 млрд рублей из-за удорожания удобрений, техники, электричества, стройматериалов, газа.

Российское сельское хозяйство  балансирует между стагнацией и  падением производства. Эту многолетнюю тенденцию не могут переломить ни программа финансового оздоровления села, ни ограничение импорта мяса, ни появление в аграрном секторе иностранных и российских инвесторов.

Однако мир вступает в эру  дорогого продовольствия. Все пахотные земли на планете освоены, а население Земли растет. Увеличивается потребление высококачественных продуктов в Китае и Индии. Бизнес на земле становится рентабельным.

Еще с 1998 г. российским АПК  начали интересоваться непрофильные инвесторы. Помимо переработчиков, нуждавшихся  в сырье, и трейдеров (речь прежде всего идет о лидерах - "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", группа компаний "АПК 'Черкизовский'", группа компаний ОГО, "Разгуляй-Укррос" и др.) в село пошли нефтяники, газовики, и металлурги. Аграрные активы есть у подразделений "ЛУКОЙЛа", "Газпрома", "Металлоинвеста", "Интерроса" , "Альфа-групп" и др.

На фоне всего этого  уровень безработицы в России постоянно растет. Численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2009 года составила  в среднем по городам России 10231 человек и увеличилась по отношению к 1 января 2008 года на 1990 человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,39 процента.

Рис. 2.8. Среднее число  безработных в России за 2008г. и  прогноз на 2009г.

В очередной раз мы приходим к выводу, что кризис затронул все сферы экономики.

Рост безработицы –  результат сокращения сотрудников  и поступления новых невостребованных специалистов в виде выпускников учебных заведений на рынок труда.

Для выявления факторов, наиболее влияющих на общехозяйственную  конъюнктуру, мы использовали метод  построения профиля маркетинговой среды (макросреды). Для расчета принята шкала интенсивности действия фактора 0...10 (Таблица 2.8.). Оценка влияния факторов оценивается следующим образом:

10 - сильное влияние, 5 - умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - влияния нет. Направленность влияния оценивается следующим образом: «+1» - позитивное влияние, «-1» - негативное.

 

 

 

Таблица 2.8

Макет профиля макросреды

 

Факторы макросреды

Шкала интенсивности  действия факторов

Важность фактора

Влияние на общехозяйственную  конъюнктуру и конъюнктуру товарного  рынка

Направленность влияния

Степень важности фактора

1.Международный

0…10

7

1

+1

0,12

2. Экономический

0…10

9

5

-1

0,16

3.Технологический

0…10

7

5

+1

0,12

4. Социально-демографический

0…10

8

3

-1

0,14

5. Природно-климатический 

0…10

6

3

+1

0,10

6. Научно-технический

0…10

7

3

+1

0,12

7.  Политические

0…10

7

1

+1

0,14

8. Правовые

0…10

6

1

+1

0,10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативная модель диагностики общехозяйственной  конъюнктуры

Показатели  сферы материального производства

а) I ВВП >I ФП> I ФН

2004) I ВВП  <I ФП > I ФН

2005) I ВВП  <I ФП> I ФН

2006) I ВВП < I ФП> I ФН

2007) I ВВП  < I ФП> I ФН

2008) I ВВП  <I ФП> I ФН

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

I ВВП

107.2

106.4

107.4

108.1

109.2

I ФП

17.6

19.5

22.1

24,6

25.3

I ФН

112.6

110.6

117.5

120.8

122.5


1-я модель в сфере  материального производства называется  идеальной и возможна в условиях ресурсосберегательного типа производства, но из представленного нами анализа видно, что развитие экономики России не соответствует идеальной модели ( т.к. IВВП <IФП ).

б) I ВВП> I МЗ > I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП

2004) I ВВП> I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП

2005) I ВВП< I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП

2006) I ВВП< I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП

2007) I ВВП< I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП

2008) I ВВП< I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП

 

2004

2005

2006

2007

2008

I ВВП

107,3

107,2

106,4

107,4

109,1

I МЗ

106,2

109,2

108,7

108,9

110,9

I ЭН

49,2

49,3

43.3

55,8

75,9

I ОПФ

48,8

47,3

38,7

42,4

49,6

I ФЗП

24,5

26,2

27,2

28,4

28,6

I ЧП

22,3

24,6

29,1

28.3

27,8


 

2-я модель характеризует  условия развития экономики, сбалансированность, системный рост которой обеспечивает так называемый эмерджентный (дополнительный) прирост экономики за счет эффективной сбалансированности ресурсной составной, но данная модель не отвечает требованиям в связи с отклонением показателей IВВП<IМЗ(с 2005 по 2008 года) и IМЗ <IЭН(за 2004г.)

Показатели  платежеспособного спроса

а) I ППТ.У > I РТО > I ТЗ> I ДН

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

I ППТ.У

         

I РТО

92.7

87.1

66.9

56,1

43,2

I ТЗ

         

I ДН

11,2

10,5

9,2

9,6

11


 

1-я модель нормативная,  демонстрирует необходимые условия для развития и роста.

б) I ПТ > I ЗП > I Ц > I ДН

2004) I ПТ <  I ЗП <I Ц > I ДН

2005) I ПТ < I ЗП > I Ц < I ДН

2006) I ПТ < I ЗП > I Ц < I ДН

2007) I ПТ < I ЗП > I Ц < I ДН

2008) I ПТ < I ЗП > I Ц < I ДН

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

I ПТ

7,3

6,4

5

4,6

5,9

I ЗП

10

13

9

8

7,7

I Ц

13.7

10,4

8,6

7,3

6,5

I ДН

11.2

10.5

9,2

9,6

10,5


 

Во 2-й модели задается нормативное условие устойчивого  стимулирования платежеспособного спроса через рост товарного обеспечения денежной массы, через роль реальной з/п, контроль денежных накоплений населения. Соответствие исходной модели наблюдается лишь в 2004г. между показателями  IЦ > IДН  и IЗП > IЦ начиная с 2005 по 2008 года.

 

 

Показатели  внешнеторговой деятельности

а) I ИМП >I ВТО >I ЭКС

2004) I ИМП >I ВТО >I ЭКС

2005) I ИМП >I ВТО < I ЭКС

2006) I ИМП >I ВТО >I ЭКС

2007) I ИМП >I ВТО >I ЭКС

2008) I ИМП >I ВТО >I ЭКС

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

I ИМП

117,7

123,3

116,6

121,6

131,4

I ВТО

15.1

17,6

11,6

14,5

18,9

I ЭКС

112.5

118.8

106,5

107.3

105,4


1-я модель носит название импортированная, все показатели соответствуют данной модели.

б) I ЭКС >I ВТО >I ИМП

2004) I ЭКС<I ВТО <I ИМП

2005) I ЭКС >I ВТО <I ИМП

2006) I ЭКС <I ВТО <I ИМП

2007) I ЭКС <I ВТО <I ИМП

2008) I ЭКС <I ВТО <I ИМП

2-я модель называется  экспортоориентированной, наблюдается несоответствие.

Ориентация на ту или  иную модель зависит:

-  от сложившихся традиций внешней деятельности страны; 
- от формы ведения внешней политики, в том числе валютной;

- от ключевых компетенций страны.

Показатели  кредитно-финансовой сферы

 

I ВВП> I РТО> I СП >I Б

2004) I ВВП> I РТО> I СП >I Б

2005) I ВВП> I РТО> I СП >I Б

2006) I ВВП> I РТО< I СП >I Б

2007) I ВВП> I РТО< I СП >I Б

2008) I ВВП> I РТО< I СП >I Б

Показатели  кредитно-финансовой сферы

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

I ВВП

107,3

107,2

106,4

107,4

109,2

I РТО

92,7

87,1

66,9

56,1

41,2

I СП

69,2

69,7

70,2

70,7

71,2

I Б

6,2

6,0

5,9

5,5

5,6


Данное условие  выполняется по всем исследуемым  годам (2004 — 2008 года), что означает присутствие конкурентной среды, которая стимулирует предприятия, фирмы, производителей ориентироваться на инвестиции и инновации для поддержания конкурентной позиции как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Показатели  инвестиционной сферы

 

а)  I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП > I ДП

 

2004) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП > I ДП

2005) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП < I ДП

2006) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП < I ДП

2007) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП < I ДП

2008) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП < I ОП > I ДП

Показатели  инвестиционной сферы

 

2004

2005

2006

2007

2008

   I ВВП

107,3

107,2

106,4

107,4

109,2

I НТП

99,4

99,0

99,6

99,4

99,0

   I БУ

99,1

98,6

98,9

99,1

98,7

I ТШП

18,9

17,6

18,7

17,4

16,7

   I ОП

14,8

16,3

15,9

16,4

16,3

   I ДП

14,2

18,1

19,0

16,9

16,4

Информация о работе Виды маркетинговой информации