Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке для достижения успеха не представляется возможным обойтись без маркетинговой информации. В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий маркетологам и менеджерам требуется разнообразная информация.
Цель проводимого исследования - описать состояние и основные тенденции рынка стирального порошка.
Введение …..3
Глава I. Маркетинговая информация, её сущность.............................................5
Понятие маркетинговой информации……………………...........................5
Виды маркетинговой информации……………………………………….. 7
Источники получения маркетинговой информации……………….……. .9
1.4. Рынок маркетинговой информации………………………………………..12
Глава II. Анализ общехозяйственной конъюнктуры………………………....17
Глава III. Аргументация выбора рынка……………………………………......40
Глава IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка стиральных порошков города Белгорода……………………………………………………...…………………41
Заключение..…………………..............................................................................66
Список литературы. ......69
Приложение……………………………………………………………………...71
У нас государство отпускает сельхозпроизводителям 1% средств от расходной части бюджета, а Евросоюз выделяет на эти цели в десятки раз большую долю бюджета. По Госпрограмме на 2008 год на село выделяется 76,8 млрд руб. При этом, по расчетам Российской академии сельскохозяйственных наук, за год из сельского хозяйства "выкачивается" 100-120 млрд рублей из-за удорожания удобрений, техники, электричества, стройматериалов, газа.
Российское сельское хозяйство балансирует между стагнацией и падением производства. Эту многолетнюю тенденцию не могут переломить ни программа финансового оздоровления села, ни ограничение импорта мяса, ни появление в аграрном секторе иностранных и российских инвесторов.
Однако мир вступает в эру дорогого продовольствия. Все пахотные земли на планете освоены, а население Земли растет. Увеличивается потребление высококачественных продуктов в Китае и Индии. Бизнес на земле становится рентабельным.
Еще с 1998 г. российским АПК начали интересоваться непрофильные инвесторы. Помимо переработчиков, нуждавшихся в сырье, и трейдеров (речь прежде всего идет о лидерах - "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", группа компаний "АПК 'Черкизовский'", группа компаний ОГО, "Разгуляй-Укррос" и др.) в село пошли нефтяники, газовики, и металлурги. Аграрные активы есть у подразделений "ЛУКОЙЛа", "Газпрома", "Металлоинвеста", "Интерроса" , "Альфа-групп" и др.
На фоне всего этого уровень безработицы в России постоянно растет. Численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2009 года составила в среднем по городам России 10231 человек и увеличилась по отношению к 1 января 2008 года на 1990 человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,39 процента.
Рис. 2.8. Среднее число безработных в России за 2008г. и прогноз на 2009г.
В очередной раз мы приходим к выводу, что кризис затронул все сферы экономики.
Рост безработицы –
результат сокращения сотрудников
и поступления новых
Для выявления факторов, наиболее влияющих на общехозяйственную конъюнктуру, мы использовали метод построения профиля маркетинговой среды (макросреды). Для расчета принята шкала интенсивности действия фактора 0...10 (Таблица 2.8.). Оценка влияния факторов оценивается следующим образом:
10 - сильное влияние, 5 - умеренное влияние, 1 - слабое влияние, 0 - влияния нет. Направленность влияния оценивается следующим образом: «+1» - позитивное влияние, «-1» - негативное.
Таблица 2.8
Макет профиля макросреды
Факторы макросреды |
Шкала интенсивности действия факторов |
Важность фактора |
Влияние на общехозяйственную
конъюнктуру и конъюнктуру |
Направленность влияния |
Степень важности фактора |
1.Международный |
0…10 |
7 |
1 |
+1 |
0,12 |
2. Экономический |
0…10 |
9 |
5 |
-1 |
0,16 |
3.Технологический |
0…10 |
7 |
5 |
+1 |
0,12 |
4. Социально-демографический |
0…10 |
8 |
3 |
-1 |
0,14 |
5. Природно-климатический |
0…10 |
6 |
3 |
+1 |
0,10 |
6. Научно-технический |
0…10 |
7 |
3 |
+1 |
0,12 |
7. Политические |
0…10 |
7 |
1 |
+1 |
0,14 |
8. Правовые |
0…10 |
6 |
1 |
+1 |
0,10 |
Нормативная модель диагностики общехозяйственной конъюнктуры
Показатели
сферы материального
а) I ВВП >I ФП> I ФН
2004) I ВВП <I ФП > I ФН
2005) I ВВП <I ФП> I ФН
2006) I ВВП < I ФП> I ФН
2007) I ВВП < I ФП> I ФН
2008) I ВВП <I ФП> I ФН
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
I ВВП |
107.2 |
106.4 |
107.4 |
108.1 |
109.2 |
I ФП |
17.6 |
19.5 |
22.1 |
24,6 |
25.3 |
I ФН |
112.6 |
110.6 |
117.5 |
120.8 |
122.5 |
1-я модель в сфере
материального производства
б) I ВВП> I МЗ > I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП
2004) I ВВП> I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП
2005) I ВВП< I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП
2006) I ВВП< I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП
2007) I ВВП< I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП
2008) I ВВП< I МЗ < I ЭН > I ОПФ > I ФЗП >I ЧП
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
I ВВП |
107,3 |
107,2 |
106,4 |
107,4 |
109,1 |
I МЗ |
106,2 |
109,2 |
108,7 |
108,9 |
110,9 |
I ЭН |
49,2 |
49,3 |
43.3 |
55,8 |
75,9 |
I ОПФ |
48,8 |
47,3 |
38,7 |
42,4 |
49,6 |
I ФЗП |
24,5 |
26,2 |
27,2 |
28,4 |
28,6 |
I ЧП |
22,3 |
24,6 |
29,1 |
28.3 |
27,8 |
2-я модель характеризует
условия развития экономики,
Показатели платежеспособного спроса
а) I ППТ.У > I РТО > I ТЗ> I ДН
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
I ППТ.У |
|||||
I РТО |
92.7 |
87.1 |
66.9 |
56,1 |
43,2 |
I ТЗ |
|||||
I ДН |
11,2 |
10,5 |
9,2 |
9,6 |
11 |
1-я модель нормативная, демонстрирует необходимые условия для развития и роста.
б) I ПТ > I ЗП > I Ц > I ДН
2004) I ПТ < I ЗП <I Ц > I ДН
2005) I ПТ < I ЗП > I Ц < I ДН
2006) I ПТ < I ЗП > I Ц < I ДН
2007) I ПТ < I ЗП > I Ц < I ДН
2008) I ПТ < I ЗП > I Ц < I ДН
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
I ПТ |
7,3 |
6,4 |
5 |
4,6 |
5,9 |
I ЗП |
10 |
13 |
9 |
8 |
7,7 |
I Ц |
13.7 |
10,4 |
8,6 |
7,3 |
6,5 |
I ДН |
11.2 |
10.5 |
9,2 |
9,6 |
10,5 |
Во 2-й модели
задается нормативное условие
Показатели внешнеторговой деятельности
а) I ИМП >I ВТО >I ЭКС
2004) I ИМП >I ВТО >I ЭКС
2005) I ИМП >I ВТО < I ЭКС
2006) I ИМП >I ВТО >I ЭКС
2007) I ИМП >I ВТО >I ЭКС
2008) I ИМП >I ВТО >I ЭКС
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
I ИМП |
117,7 |
123,3 |
116,6 |
121,6 |
131,4 |
I ВТО |
15.1 |
17,6 |
11,6 |
14,5 |
18,9 |
I ЭКС |
112.5 |
118.8 |
106,5 |
107.3 |
105,4 |
1-я модель носит название импортированная, все показатели соответствуют данной модели.
б) I ЭКС >I ВТО >I ИМП
2004) I ЭКС<I ВТО <I ИМП
2005) I ЭКС >I ВТО <I ИМП
2006) I ЭКС <I ВТО <I ИМП
2007) I ЭКС <I ВТО <I ИМП
2008) I ЭКС <I ВТО <I ИМП
2-я модель называется экспортоориентированной, наблюдается несоответствие.
Ориентация на ту или иную модель зависит:
- от сложившихся традиций внешней деятельности
страны;
- от формы ведения внешней
политики, в том числе валютной;
- от ключевых компетенций страны.
Показатели кредитно-финансовой сферы
I ВВП> I РТО> I СП >I Б
2004) I ВВП> I РТО> I СП >I Б
2005) I ВВП> I РТО> I СП >I Б
2006) I ВВП> I РТО< I СП >I Б
2007) I ВВП> I РТО< I СП >I Б
2008) I ВВП> I РТО< I СП >I Б
Показатели кредитно-финансовой сферы
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
I ВВП |
107,3 |
107,2 |
106,4 |
107,4 |
109,2 |
I РТО |
92,7 |
87,1 |
66,9 |
56,1 |
41,2 |
I СП |
69,2 |
69,7 |
70,2 |
70,7 |
71,2 |
I Б |
6,2 |
6,0 |
5,9 |
5,5 |
5,6 |
Данное условие выполняется по всем исследуемым годам (2004 — 2008 года), что означает присутствие конкурентной среды, которая стимулирует предприятия, фирмы, производителей ориентироваться на инвестиции и инновации для поддержания конкурентной позиции как на внешнем, так и на внутреннем рынках.
Показатели инвестиционной сферы
а) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП > I ДП
2004) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП > I ДП
2005) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП < I ДП
2006) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП < I ДП
2007) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП < I ДП
2008) I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП < I ОП > I ДП
Показатели инвестиционной сферы
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
I ВВП |
107,3 |
107,2 |
106,4 |
107,4 |
109,2 |
I НТП |
99,4 |
99,0 |
99,6 |
99,4 |
99,0 |
I БУ |
99,1 |
98,6 |
98,9 |
99,1 |
98,7 |
I ТШП |
18,9 |
17,6 |
18,7 |
17,4 |
16,7 |
I ОП |
14,8 |
16,3 |
15,9 |
16,4 |
16,3 |
I ДП |
14,2 |
18,1 |
19,0 |
16,9 |
16,4 |