Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке для достижения успеха не представляется возможным обойтись без маркетинговой информации. В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий маркетологам и менеджерам требуется разнообразная информация.
Цель проводимого исследования - описать состояние и основные тенденции рынка стирального порошка.
Введение …..3
Глава I. Маркетинговая информация, её сущность.............................................5
Понятие маркетинговой информации……………………...........................5
Виды маркетинговой информации……………………………………….. 7
Источники получения маркетинговой информации……………….……. .9
1.4. Рынок маркетинговой информации………………………………………..12
Глава II. Анализ общехозяйственной конъюнктуры………………………....17
Глава III. Аргументация выбора рынка……………………………………......40
Глава IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка стиральных порошков города Белгорода……………………………………………………...…………………41
Заключение..…………………..............................................................................66
Список литературы. ......69
Приложение……………………………………………………………………...71
Исходя из данных, представленных
выше, практически все неравенства
не соответствуют идеальной
I ВВП> I НТП > I БУ> I ТШП > I ОП > I ДП,
для которого характерен индустриальный тип хозяйства.
Вывод
В ходе проведенного исследования общехозяйственной конъюнктуры с помощью нормативной модели, можно сделать вывод, что в рассмотренный период (2004-2008гг) развитие экономики России носит колебательный характер.
Общехозяйственная конъюнктура за последние пять лет благоприятна для развития России, об этом свидетельствует увеличение ВВП на 57% ; рост промышленности; развитие сельского хозяйства; строительства; улучшение демографической ситуации; появление новых, более усовершенствованных социальных программ, надо отметить, что в последнее время власть предприняла ряд энергичных мер, направленных на укрепление государства. Есть веские основания говорить о том, что федеративное устройство России проводится в соответствие с конституционными принципами организации и деятельности.
Глава III. Аргументация выбора рынка.
Во время кризиса существенно выросли цены на потребительские товары. Причем отражается это не только на работоспособности некоторых организаций, но и на простых гражданах, которые вынуждены ограничивать себя в потреблении. Отсюда изменяется и уровень дохода населения, и его финансовое благосостояние, а также состав потребительской корзины (происходит, конечно же, его сокращение). Некоторые продукты выбывают, а некоторые просто заменяются на более доступные.
Однако моющие средства ничем нельзя заменить. Можно лишь сменить эти средства на более дешевые.
Таким образом, потребление на рынке стиральных порошков осталось неизменным, поэтому и спрос и предложение находятся на одном уровне.
Именно поэтому, в данной работе был выбран рынок стирального порошка Белгорода.
Данному рынку свойственно отсутствие выраженной сезонности спроса как такового, т.к. стиральный порошок – незаменимый товар бытовой химии в быту любого человека, который относится к товарам первой необходимости. Этот рынок достаточно насыщен, т.к. помимо местных производителей, существует множество иностранных производителей, занимающих определенную долю рынка.
В результате исследования данного рынка будет ясно, какие именно производители занимают лидирующее положение, какова емкость этого рынка, инвестиционная привлекательность, а также дальнейшие перспективы его развития.
Эти данные будут использоваться далее для прогноза основных показателей товарного рынка, для выявления основных направлений развития и общей оценки состояния рынка.
Глава IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка стирального порошка города Белгорода
В настоящее время
в России производится менее
Рис.4.1.1 Среднестатистическое потребление стиральных порошков в некоторых странах (кг)
Российский рынок стиральных порошков, или синтетических моющих средств (СМС) на 50% сформирован и подконтролен зарубежным производителям. Соотношение сил и уровень конкуренции на рынке СМС на сегодняшний день говорит о стабильности рынка и в ближайшее время ситуация существенно не изменится [18].
Одним из наиболее значимых сегментов рынка СМС является рынок средств для стирки, почти 70% которого занимает стиральный порошок, а 30% - вспомогательные средства для стирки.
Российский рынок стирального порошка считается одним из самых емких в мире, к тому же российские производители пока занимают около 67% этого рынка, а за рубежом только 33%.
Рис. 4.1.2. Структура производителей российского рынка стирального порошка (в % выражении)
Емкость рынка в 2008 году составляет 2,7 миллиардов долларов.
К 2010 году прогнозируется дальнейшее развитие производства и расширение рынка стирального порошка на 55% и 46% соответственно по отношению к показателям 2007 года.
В ходе проведенного исследования в городе Белгороде было выявлено, что рынок стирального порошка не стоит на месте, он постоянно растет значительными темпами, обновляется и изменяется: улучшается формула порошков и увеличивается ассортимент на рынке, в том числе и за счет использования новых ароматов. Наибольшей популярностью у белгородцев пользуются стиральные порошки с запахом лимона, яблока, морской свежести, но постепенно завоевывают покупателей цветочные, фруктовые ароматы, сложные пахучие композиции.
Причинами роста рынка стирального порошка является рост благосостояния населения и изменения в культуре потребления предметов бытовой химии. Соответственно, на рынке города Белгорода отмечается тенденция увеличения доли среднего и высшего ценовых сегментов и сокращение доли стирального порошка нижнего ценового сегмента.
Цены на стиральные порошки варьируются в зависимости от страны производителя (зарубежные или отечественные), от степени известности марки, от массы и материала упаковки, от показаний применения порошка (для ручной стирки или для стиральных машин и т.п.)
В настоящее время рынок разделяется на три основных сегмента: дешевый (марки «Dosia», «Биолан», «Дакси» и «Зифа», розничная цена до 30 рублей за килограмм), средний (марка «Миф», «Sortie», розничная цена 35 – 50 рубля за килограмм), дорогой (марки «Тайд» «Ariel», «Persil» стоимость 50-100 рублей за килограмм). Спрос все более заметно смещается к дорогому сегменту. Но все таки подавляющее большинство белгородцев предпочитают приобретать продукцию среднего ценового сегмента. В этом сегменте лидирует компания Procter & Gamble с брендом «Миф». Стиральный порошок «Миф» предпочитают приобретать 29,4% респондентов города Белгорода
С ростом потребительских доходов автоматическая стирка все больше вытесняет ручную. Машинная стирка повлекла за собой и больший расход стирального порошка. Покупая большие упаковки, потребители также экономят в цене. Производство такого продукта обходится дешевле и производителям. Выпуск порошков в больших упаковках позволяет снизить расходы, в основном за счет меньших затрат на упаковку каждой проданной единицы продукции.
В настоящее время западные производители выпускают дорогие стиральные порошки, рассчитывая на то, что рано или поздно респонденты разбогатеют и откажутся от «обычного стирального порошка». Отечественные производители также особо ничего не ждут – они привычно выпускают стиральные дешевые порошки. На самом деле отечественная продукция вместе со всевозможными отдушками, отбеливателями и биодобавками примерно вдвое дешевле западной. Хотя по качеству отстирывания многие отечественные марки достигли мирового уровня.
В ходе опроса, произведенного
методом индивидуального
Среди потребительских
характеристик стирального
Потребители стирального
порошка принимают свои решения
не в вакууме. На совершаемые белгородцами
покупки большое влияние
Социальный фактор. На выбор покупателя оказывает влияние его ближайшее окружение: друзья, коллеги по работе, члены семьи. При покупке стирального порошка человек пытается узнать о цене, качестве товара, месте его продажи. Затем у него складывается определенное положительное или отрицательное мнение о той или иной марке товара, которое может повлиять на выбор человека.
На покупателя также влияют личностные факторы: род занятий, экономическое положение, образ жизни и т.д. Но основной причиной выбора стирального порошка является экономическое положение потребителя. Покупки стирального порошка основной массой осуществляется в супер – (гипер -)маркетах. Это связано в первую очередь ценой: на рынках и в магазинах он дороже.
Психологические факторы лучше рассматриваются при покупки нового вида стирального порошка. Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новой марки стирального порошка. Некоторые женщины первыми приемлют новую марку стирального порошка. Другие люди воспринимают новинки гораздо позже. Все это позволяет квалифицировать людей по степени их восприимчивости. После замедленного начала новинку начинает воспринимать все больше людей.
Стиральный порошок – товар, пользующийся у населения устойчивым спросом. Как показывает практика, потребители при выборе порошка в основном ориентируются на 2-3 понравившиеся марки, иногда на одну. Таким образом, отмечается некая консервативность покупателей в выборе порошка.
Четко прослеживается
также тенденция
Есть покупатели, которые вообще не имеют приверженности к какой – либо марке порошка, поэтому покупают то, что им попалось по руку. Это потребители «группы порошков случайного спроса».
Покупательское поведение при выборе стирального порошка во многом определяется рекламируемостью продукта. Другими побудительными мотивами являются эффективность средства, его качество, экологическая безопасность порошка, отсутствие в его составе вредных веществ.
Существуют различные виды покупательского поведения: сложное, эмоциональное, рутинное и пристрастие.
В проведенном исследовании
рынка стирального порошка
Лидирующие позиции на белгородском рынке стирального порошка занимают транснациональные компании - Procter & Gamble и Henkel, а также отечественные производители. - ЗАО "Аист", ОАО "Концерн "Калина", ОАО "Нэфис косметикс", ОАО "Сода" и ОАО "Косметическая фирма "Весна".
В настоящее время
в России выпускаются новые стиральные,
которые позиционируются в
Среди последних наиболее
перспективным сегментом
В то же время необходимо отметить, что на рынок попадает фальсифицированный порошок.
Рис.4.1.4. Рейтинг популярности марок стирального порошка
Выделяют качественные и количественные показатели оценки конъюнктуры товарного рынка.
Рассмотрим качественные показатели.
1. Территориальный уровень - местный, рассматривается рынок стирального порошка г.Белгород и Белгородской области.
На долю Белгородской области приходится 1,4 % от всего количества