Виды маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке для достижения успеха не представляется возможным обойтись без маркетинговой информации. В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий маркетологам и менеджерам требуется разнообразная информация.
Цель проводимого исследования - описать состояние и основные тенденции рынка стирального порошка.

Содержание работы

Введение …..3
Глава I. Маркетинговая информация, её сущность.............................................5
Понятие маркетинговой информации……………………...........................5
Виды маркетинговой информации……………………………………….. 7
Источники получения маркетинговой информации……………….……. .9
1.4. Рынок маркетинговой информации………………………………………..12
Глава II. Анализ общехозяйственной конъюнктуры………………………....17
Глава III. Аргументация выбора рынка……………………………………......40
Глава IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка стиральных порошков города Белгорода……………………………………………………...…………………41
Заключение..…………………..............................................................................66
Список литературы. ......69
Приложение……………………………………………………………………...71

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 829.00 Кб (Скачать файл)
  • экономической информации;
  • биржевой и финансовой информации;
  • профессиональной и научно-технической информации;
  • коммерческой информации;
  • статистической информации;
  • массовой и потребительской информации;
  • заказных маркетинговых исследований.

Выделяют   качественные   и   количественные   методы   сбора   информации.

Качественные  исследования   включают  сбор,   анализ  и  интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят.

Количественные  исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.

Практическая работа включает в себя исследование рынка стиральных порошков г.Белгород и Белгородской области, а также анализ и динамику его развития, в том числе и изучение общехозяйственной конъюнктуры рынка РФ.

Выводы по анализу  рынка:

1. Лидирующие позиции на белгородском рынке стирального порошка  занимают транснациональные компании - Procter & Gamble и Henkel, а также отечественные производители. - ЗАО "Аист", ОАО "Концерн "Калина", ОАО "Нэфис косметикс", ОАО "Сода" и ОАО "Косметическая фирма "Весна".

2. Динамика рынка импорта в РФ имеет тенденцию повышения, причём за период с 2007 по 2009 годы наблюдается наиболее высокий рост в объёме и стоимости импорта в России.

3. По данным мировой  статистики, развивающиеся страны  имеют наибольший прирост потребления  стиральных порошков на душу населения, Россия, как известно, также относится к развивающимся странам, среднедушевое потребление в год, (за период 2008 года) составляет от 4-6 кг, показатель Белгородской области составляет 5 кг.

4. Рынок стиральных  порошков является развивающимся, для него характерна олигополия, так как действует узкий круг производителей, занимающих большую долю рынка.

5. Цены имеет тенденцию  к росту, однако, не превышают  показатели прироста цен в  среднем.

6. На 2008 год состояние  предложения превышало спрос незначительно, ситуация на рынке характеризуется как стабильная.

 

 

Список использованной литературы

1. Аакер Д., Кумар В., Дей  Дж.  Маркетинговые исследования: 7-е изд./ Пер. с англ. под ред.: С.Божук.- СПб.: Питер, 2004.- 848с. ил. (серия «Маркетинг для профессионалов»)

2. Анурин  В.,  Муромкина  И.,  Евтушенко  Е.   Маркетинговые   исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. - СПб.: Питер, 2004.

  1. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М.2001.-Х11, 804с.
  2. Башев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани   Х.Маркетинг, учебник 2-е изд. Перер. и доп. под общ. Ред. д.э.н., профессора Г.Л.Башева Москва «Экономика», 2001
  3. Березин И.С. Практика исследования рынков-М.: Бератор-Пресс,

2003-с. 376.

6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями/П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок.-Пер. с англ. В.Егорова.- М.: ФАИР-ПРЕСС,2002.-512с.

7. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник Изд. 2-е, перер.   и доп.- М.: ИНФРА-М,2001. XVIII 334с- (серия «Высшее образование»)

8. Костерин А.Г. Практика  сегментирования рынка. - СПб.: Питер,2002.- 288с: ил.- (серия «Маркетинг для профессионалов)

9. Котерова Н.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие для нач. проф. образования/Наталья Петровна Котерова.- М.: Изд-й центр «Академия», 2004.-144с.

10. Котлер Ф.  Маркетинг  менеджмент-СПб: Питер Ком, 1999: 896с:  ил. (серия «Теория и практика менеджмента»)

11. Магомедов Ш.Ш.   Маркетинговые исследования товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 296с.

12. Маркетинговые исследования/ Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- СПб.: Питер, 2003.-304с: ил. (серия «маркетинг для профессионалов»)

13. Нэрешк Малхотра   Маркетинговые   исследования и эффективный анализ статистических данных Пер. с англ. Нареш Малхотра-К.: ООО «ТиД»   «ДС», 2002.- 768с.

  1. Сберник Б.В.   Маркетинг: Учеб. Пособие для вузов: М.: Высш. Шк., 2005.-360с: ил.
  2. Светуньков  С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во ДНК, 2003- 352с. (классическое образование)

16. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: «Феникс»,

2001.-448с.

17. Токарев, Б.Е.    Маркетинговые исследования: учебник.- М.:  Экономисть, 2005.- 624с- (Homo faber)

18. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Издание 3-е. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.-480с

19. Хруцкий В.Е., Корнеева  И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие.-3-е изд., перер. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005-560с: ил.

20. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий,    инструментов    и    техник/    Питер    Чевертон.-    Пер.    с    англ.

В.Н.Егорова.- М.: Фаир - Пресс, 2002,- 607с: ил

  1. http://WWW.MARK-INFO.RU
  2. http://WWW.MARKETINGBASE.RU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Анкета

Уважаемый респондент! Группа студентов-маркетологов проводит исследования, целью которого является выявление потребительских предпочтений при выборе марки шоколада. Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Для ее правильного заполнения достаточно обвести код в кружочек наиболее соответствующих вашему мнению ответов. Информация будет обрабатываться  в обобщенном виде, поэтому гарантируем анонимность. Но правильность итоговых выводов полностью зависит от вашей искренности.

  1. Покупаете ли Вы стиральный порошок?

001 Да

002 Нет

 

2. Какие марки стирального порошка Вы предпочитаете?

003 Тайд

004  Ариэль

005 Миф

006 Лоск

007 Персил

008 Бимакс

009 другое____________________

 

3. Какими видами стирального порошка Вы пользуетесь? (можно выбрать 2-3 варианта ответов)

010 универсальным

011 отдельно для белого белья

012 отдельно для цветных вещей

013 отдельно для детского белья

014 отдельно для деликатных вещей

015  другое, что именно___________________

 

4.   При выборе стирального порошка Вы руководствуетесь:

        016 хорошо отстирывает любые пятна

017 приемлемая цена

018 не раздражает кожу

019 не требует долгого замачивания

020 подходит для ручной и машинной стирки

021 экологически чистый

022 другое____________________

 

5. Где Вы приобретаете стиральный порошок чаще всего?

023 В гипермаркете(супермаркете)

024 На рынке

025 В магазине бытовой химии

  026 На оптовом складе

027 другое________________________

 

6. Вы стираете руками или в стиральной машине?

028 в стиральной машине

029 руками

030 и в стиральной машине, и руками

 

7.   С какой регулярностью Вы стираете?

              031 чаще 1 раза в неделю

032 1 раз в неделю

              033  1 раз в две недели

              034 1 раз в месяц

              035  реже 1 раза в месяц

036 другое____________________

 

8.   Упаковку какого объема Вы обычно покупаете?

037  450 гр

              038  800-900 гр

              039  1-1,2 кг

       040 1,4-1,6 кг

       041 1,8-2 кг

       042 2,4-2,6 кг

       043 3-3,6 кг

       044 6 кг

       045 9 кг

 

9. Какова для Вас приемлемая цена на порошок (за 2,4 кг)?

046 до 100 руб.

047 от 101 – 150 руб.

048 от 151 до 200 руб.

049  от 201 до 250 руб.

050  свыше 251 руб.

 

10. Упаковку какого объема Вы обычно покупаете?

051  P&G

052  Henkel

053  «Нефес»

054  «Весна»

055  не обращаю внимания

056  другое_________________

 

11.Обращаете ли Вы на рекламу стиральных порошков?

057 да

058 нет

059 мне все равно

 

12. Укажите Ваш возраст:

060  до 18 лет

061  18 – 25 лет

062  26 – 35 лет

063  36 – 45 лет

064  46 – 55 лет

065  старше 55 лет 

 

13. Укажите род Вашего занятия:

   066 служащий (работник аппарата предприятия,

       учреждения)

067 рабочий

068 предприниматель

069 студент, учащийся

070 пенсионер

071 домохозяйка

072 временно не работаю

073 другое _____________________________

 

14. Каков примерный доход в расчете на 1 члена семьи (в месяц):

       074  до 3000 руб.

       075 от 3001 до 6000 руб.

       076 от 6001 до 10 000 руб.

       077 свыше 10 001 руб.

 

15. Ваш пол:

        078 мужской

        079 женский  

 

Благодарим  за сотрудничество!

 


Информация о работе Виды маркетинговой информации