Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке для достижения успеха не представляется возможным обойтись без маркетинговой информации. В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий маркетологам и менеджерам требуется разнообразная информация.
Цель проводимого исследования - описать состояние и основные тенденции рынка стирального порошка.
Введение …..3
Глава I. Маркетинговая информация, её сущность.............................................5
Понятие маркетинговой информации……………………...........................5
Виды маркетинговой информации……………………………………….. 7
Источники получения маркетинговой информации……………….……. .9
1.4. Рынок маркетинговой информации………………………………………..12
Глава II. Анализ общехозяйственной конъюнктуры………………………....17
Глава III. Аргументация выбора рынка……………………………………......40
Глава IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка стиральных порошков города Белгорода……………………………………………………...…………………41
Заключение..…………………..............................................................................66
Список литературы. ......69
Приложение……………………………………………………………………...71
Выделяют качественные и количественные методы сбора информации.
Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят.
Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов.
Практическая работа включает в себя исследование рынка стиральных порошков г.Белгород и Белгородской области, а также анализ и динамику его развития, в том числе и изучение общехозяйственной конъюнктуры рынка РФ.
Выводы по анализу рынка:
1. Лидирующие позиции на белгородском рынке стирального порошка занимают транснациональные компании - Procter & Gamble и Henkel, а также отечественные производители. - ЗАО "Аист", ОАО "Концерн "Калина", ОАО "Нэфис косметикс", ОАО "Сода" и ОАО "Косметическая фирма "Весна".
2. Динамика рынка импорта в РФ имеет тенденцию повышения, причём за период с 2007 по 2009 годы наблюдается наиболее высокий рост в объёме и стоимости импорта в России.
3. По данным мировой
статистики, развивающиеся страны
имеют наибольший прирост
4. Рынок стиральных
порошков является развивающимс
5. Цены имеет тенденцию к росту, однако, не превышают показатели прироста цен в среднем.
6. На 2008 год состояние предложения превышало спрос незначительно, ситуация на рынке характеризуется как стабильная.
Список использованной литературы
1. Аакер Д., Кумар В., Дей Дж. Маркетинговые исследования: 7-е изд./ Пер. с англ. под ред.: С.Божук.- СПб.: Питер, 2004.- 848с. ил. (серия «Маркетинг для профессионалов»)
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. - СПб.: Питер, 2004.
2003-с. 376.
6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями/П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок.-Пер. с англ. В.Егорова.- М.: ФАИР-ПРЕСС,2002.-512с.
7. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник Изд. 2-е, перер. и доп.- М.: ИНФРА-М,2001. XVIII 334с- (серия «Высшее образование»)
8. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - СПб.: Питер,2002.- 288с: ил.- (серия «Маркетинг для профессионалов)
9. Котерова Н.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие для нач. проф. образования/Наталья Петровна Котерова.- М.: Изд-й центр «Академия», 2004.-144с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент-СПб: Питер Ком, 1999: 896с: ил. (серия «Теория и практика менеджмента»)
11. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 296с.
12. Маркетинговые исследования/ Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- СПб.: Питер, 2003.-304с: ил. (серия «маркетинг для профессионалов»)
13. Нэрешк Малхотра Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных Пер. с англ. Нареш Малхотра-К.: ООО «ТиД» «ДС», 2002.- 768с.
16. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие.- Ростов-на-Дону: «Феникс»,
2001.-448с.
17. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник.- М.: Экономисть, 2005.- 624с- (Homo faber)
18. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Издание 3-е. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.-480с
19. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие.-3-е изд., перер. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005-560с: ил.
20. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник/ Питер Чевертон.- Пер. с англ.
В.Н.Егорова.- М.: Фаир - Пресс, 2002,- 607с: ил
Приложение
Анкета
Уважаемый респондент! Группа студентов-маркетологов проводит исследования, целью которого является выявление потребительских предпочтений при выборе марки шоколада. Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Для ее правильного заполнения достаточно обвести код в кружочек наиболее соответствующих вашему мнению ответов. Информация будет обрабатываться в обобщенном виде, поэтому гарантируем анонимность. Но правильность итоговых выводов полностью зависит от вашей искренности.
001 Да
002 Нет
2. Какие марки стирального порошка Вы предпочитаете?
003 Тайд
004 Ариэль
005 Миф
006 Лоск
007 Персил
008 Бимакс
009 другое____________________
3. Какими видами стирального порошка Вы пользуетесь? (можно выбрать 2-3 варианта ответов)
010 универсальным
011 отдельно для белого белья
012 отдельно для цветных вещей
013 отдельно для детского белья
014 отдельно для деликатных вещей
015 другое, что именно___________________
4. При выборе стирального порошка Вы руководствуетесь:
016 хорошо отстирывает любые пятна
017 приемлемая цена
018 не раздражает кожу
019 не требует долгого замачивания
020 подходит для ручной и машинной стирки
021 экологически чистый
022 другое____________________
5. Где Вы приобретаете стиральный порошок чаще всего?
023 В гипермаркете(супермаркете)
024 На рынке
025 В магазине бытовой химии
026 На оптовом складе
027 другое________________________
6. Вы стираете руками или в стиральной машине?
028 в стиральной машине
029 руками
030 и в стиральной машине, и руками
7. С какой регулярностью Вы стираете?
031 чаще 1 раза в неделю
032 1 раз в неделю
033 1 раз в две недели
034 1 раз в месяц
035 реже 1 раза в месяц
036 другое____________________
8. Упаковку какого объема Вы обычно покупаете?
037 450 гр
038 800-900 гр
039 1-1,2 кг
040 1,4-1,6 кг
041 1,8-2 кг
042 2,4-2,6 кг
043 3-3,6 кг
044 6 кг
045 9 кг
9. Какова для Вас приемлемая цена на порошок (за 2,4 кг)?
046 до 100 руб.
047 от 101 – 150 руб.
048 от 151 до 200 руб.
049 от 201 до 250 руб.
050 свыше 251 руб.
10. Упаковку какого объема Вы обычно покупаете?
051 P&G
052 Henkel
053 «Нефес»
054 «Весна»
055 не обращаю внимания
056 другое_________________
11.Обращаете ли Вы на рекламу стиральных порошков?
057 да
058 нет
059 мне все равно
12. Укажите Ваш возраст:
060 до 18 лет
061 18 – 25 лет
062 26 – 35 лет
063 36 – 45 лет
064 46 – 55 лет
065 старше 55 лет
13. Укажите род Вашего занятия:
066 служащий (работник аппарата предприятия,
учреждения)
067 рабочий
068 предприниматель
069 студент, учащийся
070 пенсионер
071 домохозяйка
072 временно не работаю
073 другое _____________________________
14. Каков примерный доход в расчете на 1 члена семьи (в месяц):
074 до 3000 руб.
075 от 3001 до 6000 руб.
076 от 6001 до 10 000 руб.
077 свыше 10 001 руб.
15. Ваш пол:
078 мужской
079 женский
Благодарим за сотрудничество!