Виды маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке для достижения успеха не представляется возможным обойтись без маркетинговой информации. В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий маркетологам и менеджерам требуется разнообразная информация.
Цель проводимого исследования - описать состояние и основные тенденции рынка стирального порошка.

Содержание работы

Введение …..3
Глава I. Маркетинговая информация, её сущность.............................................5
Понятие маркетинговой информации……………………...........................5
Виды маркетинговой информации……………………………………….. 7
Источники получения маркетинговой информации……………….……. .9
1.4. Рынок маркетинговой информации………………………………………..12
Глава II. Анализ общехозяйственной конъюнктуры………………………....17
Глава III. Аргументация выбора рынка……………………………………......40
Глава IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка стиральных порошков города Белгорода……………………………………………………...…………………41
Заключение..…………………..............................................................................66
Список литературы. ......69
Приложение……………………………………………………………………...71

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 829.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Таким образом, средний  прожиточный минимум для всего  населения составляет 1834,3 рубля. А  средний размер заработной платы  и пенсий составляет примерно 4485,6 рублей. Т.е.е можно сказать, что уровень  жизни населения на достаточно высоком  уровне для обеспечения основных материальных и физических потребностей.

Важным показателем экономики  любой страны является оптовый и  розничный товарооборот.

Оборот розничной и оптовой  торговли по стране отражен в таблицах  2.5 и 2.6

Таблица 2.5

Оборот оптовой торговли, %

 

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

млн. рублей

2007

9790,3

11176,3

13010,3

13783,2

14198,8

15158,1

14338,0

15318,3

17532,9

19948,0

18935,8

24870,7

188060,7

2008

13592,9

14796,2

16020,1

19090,2

20063,4

20602,0

20484,4

23564,0

25115,0

26435,0

24710,2

24977,5

249451,0

2009

16023,8

18173,6

18483,1

                   

в % к предыдущему месяцу

2007

69,3

113,4

115,6

105,1

102,4

105,7

93,1

106,2

113,1

111,0

93,8

130,3

Х

2008

85,9

107,6

105,8

116,4

102,0

100,9

97,3

115,0

105,9

105,0

95,5

102,0

Х

2009

62,0

113,1

100,2

                   

в % к соответствующему месяцу предыдущего года

2007

116,6

112,6

121,3

109,5

109,5

116,5

112,4

113,5

122,5

128,4

124,8

156,1

Х

2008

120,0

113,7

104,4

115,4

115,3

110,6

115,7

125,3

117,4

111,4

113,8

88,6

Х

2009

96,3

113,8

107,2

                   

период с начала отчетного  года в % к соответствующему периоду  предыдущего года

2007

116,6

114,4

115,9

112,2

113,5

113,8

113,5

111,4

112,8

116,7

117,6

121,6

121,6

2008

120,0

116,7

112,0

113,2

113,7

113,2

113,7

115,4

115,7

115,0

114,8

111,3

111,3

2009

96,3

108,0

107,5

                   

Таблица 2.6

Оборот розничной торговли, %

 

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

млн. рублей

2007

5319,9

5126,5

5967,0

6088,2

6583,3

6894,5

7792,6

7867,0

7400,5

7485,2

7779,5

9835,8

84140,1

2008

7182,7

7083,3

7852,6

8824,7

9077,0

9466,5

10593,1

11037,7

10851,4

10413,8

9516,1

11728.8

113627.5

2009

8972.3

8771.4

9967,9

                   

в % к предыдущему месяцу

2007

74,1

95,8

115,5

101,4

107,6

103,8

111,9

101,0

92,6

98,8

102,8

125,7

х

2008

72,3

98,0

109,3

110,3

101,6

103,1

111,1

103,9

97,8

95,0

90,6

123,1

х

2009

76,3    

96,6

111,3

                   

в % к соответствующему месяцу предыдущего года

2007

119,3

116,5

121,0

122,2

127,6

128,9

135,5

130,7

121,3

119,3

123,1

123,5

х

2008

120,6

123,2

116,7

128,2

120,5

119,7

119,5

123,0

129,9

125,0

109,8

107,3

х

2009

113,0

111,2

112,9

                   

период с начала отчетного  года в % к соответствующему периоду  предыдущего года

2007

119,3

117,9

119,1

119,9

121,6

122,9

125,0

125,8

125,3

124,6

124,5

124,5

124,5

2008

120,6

121,9

120,0

122,2

121,9

121,5

121,1

121,4

122,4

122,8

121,4

119,7

119,7

2009

113,0

112,1

112,4

                   

 

Из приведенных таблиц мы видим, что розничный оборот в  текущем году  растет гораздо  быстрее оптового. Вероятно, это связано с финансовым кризисом, когда многие предприятия прекращают своё существование либо сокращают издержки на производство или закупки, но при этом стараются повысить цены на  продукцию или услугу.

Тогда как розничная  торговля растет, потому что индивидуальные потребители при любых условиях не способны прекратить потребление хотя бы минимального набора товаров, а с учетом повышения цен, индексы розничной торговли повышаются.

Наряду с индексами  оптовой торговли наблюдается и  спад промышленного производства, это снова является следствием финансового кризиса в стране, когда цены на сырье и материалы поднимаются, а покупательская способность организаций снижается или сходит на нет в случаях банкротства. Индексы промышленного производства представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Индексы промышленного  производства, %

 

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

в % к предыдущему месяцу

2007

95,5

92,4

109,9

98,4

96,5

99,0

98,6

104,6

109,0

111,9

101,1

100,4

 

2008

87,6

105,9

111,7

93,7

100,5

97,7

98,6

99,6

112,9

119,0

74,2

100,3

 

2009

86,3

117,3

109,5

                   

в % к соответствующему месяцу предыдущего года

2007

119,6

114,9

103,3

109,2

111,3

112,2

104,5

109,1

112,6

114,1

116,9

116,5

 

2008

106,3

121,9

123,7

116,9

121,9

116,6

116,7

111,1

115,1

122,5

89,9

90,6

 

2009

95,0

104,0

100,5

                   

Период с начала года отчетного года в % к соответствующему периоду предыдущего года

2007

119,6

117,3

112,1

111,3

111,3

111,5

110,4

110,3

110,6

111,0

111,6

111,8

 

2008

106,3

113,3

116,9

116,9

117,9

114,3

114,7

114,2

114,3

115,3

112,6

110,5

 

2009

95,0

99,6

100,0

                   

 

Экспорт России в 2008 году составил $468,1 млрд и по сравнению  с 2007 годом увеличился на 33,0%, в том  числе в страны дальнего зарубежья  – $398,2 млрд (рост на 33,1%), в страны СНГ – $69,9 млрд (рост на 32,7%).

Увеличение стоимостных  объемов экспорта вызвано ростом средних экспортных цен в основном на нефть (в страны дальнего зарубежья  – на 43,5%, в страны СНГ – на 34,7%), нефтепродукты (соответственно на 45,2% и 57,1%) и природный газ (соответственно на 52,7% и 28,6%).

Импорт России в 2008 году составил $266,9 млрд и по сравнению  с 2007 года вырос на 33,6%, в том числе  из стран дальнего зарубежья – $230,3 млрд (рост на 35,6%), из стран СНГ – $36,6 млрд (рост на 22,5%). (Рисунок 2.7).

Увеличение стоимостных  объемов импорта обеспечивалось преимущественно ростом ввоза машин  и оборудования.

Рис. 2.7. Экспорт  и импорт России за 2007-2008гг., млрд. долл.

Из данной диаграммы  видно, что экспорт гораздо превышает  импорт, как в целом, так и по различным регионам мира,  и хотя импорт также составляет существенную долю, темпы роста экспорта сохраняют его превосходство. Тенденции роста экспорта говорят о развивающемся как промышленном, так и потребительском производстве. Что сможет способствовать увеличению ВВП и выходу на новые международные рынки.

 Соотношение экспорта и импорта,  разумеется, зависит и от типа  ведения сельского хозяйства.

Россия исторически  была аграрной страной и одним  из крупнейших производителей и экспортеров  сельскохозяйственной продукции. Сельскозозяйственные отрасли страны разнообразны: производство зерновых культур, животноводство, овощеводство и многое другое. Однако за последние несколько десятилетий страна начала выступать в роли импортера сельхозпродукции. Проблемы села - одни из наиболее насущных в современной экономике России.

В 2007 г. Россия занимала 1-е место в мире по производству подсолнечника (было собрано 6,7 млн т семян подсолнечника) и 5-е место в мире по производству зерна (после ЕС, Китая, Индии и США; было произведено 44,9 млн т зерна, что составляет 7% от мирового производства.

Однако, имея 10% пашни всего мира и 50% чернозема, Россия выступает теперь в роли импортера и, почти половину продуктов завозит из-за границы. При этом "беспризорными" остаются 40 миллионов гектаров пашни.

Например, по импорту сахара-сырца  Россия занимает 1-е место в мире (в 2007 г. ввезено 2,63 млн т). В том  же году был удвоен импорт свинины в Россию из Германии, Дании, Канады.

По прогнозам Минэкономразвития, к 2009 г. импорт продовольствия вырас в два раза, по сравнению с 2005 г. Это связано с разрывом между ростом внутреннего спроса на продовольствие и ростом отечественного производства: доходы населения за период вырастут почти наполовину 48%, а производство сельхозпродукции - лишь 12%.

В разных сегментах рынка ситуация резко отличается. Самое сильное  давление импорта идет на рынке мяса, консервированных овощей.

Ситуация в птицеводстве лучше. Доля импорта курицы уменьшается  из года в год (за первые 7 месяцев 2006 г. импорт снизился на 11,3 тыс. тонн. Производство мяса птицы в России растет уже  пятый год подряд в среднем на 15% в год. К 2009 году общий рост к показателю 2005 г. составил 50%.

Издержки наших сельхозпроизводителей  растут (например, почти на 20% выросли  тарифы на электроэнергию в 2008 г.). Меры принимаемые государством: зерновые интервенции, увеличение пошлин на экспорт пшеницы и ячменя, уменьшение пошлин на ввоз молочных продуктов, а также договоренности с торговыми сетевиками заморозить цены,- дают лишь временные результаты и не могут остановить рост цен на российскую сельхозпродукцию. К концу 2008 г. российские цены на зерно практически достигли уровня мировых, разница составила примерно 10%. За зерном подтягивается и мясо.

На селе наблюдается парадоксальная тенденция: вложения в альтернативную занятость ведут к расширению сельской занятости, тогда как вложения в сельское хозяйство, как правило, и приводят к росту производительности труда и сокращают сельскую занятость. Трудовая миграция не развита, жители деревни соглашаются на самые плохие условия работы. При этом депопуляция растет если не из-за отъезда в город, то от пьянства и ранней смертности.

За последние 15 лет с карты  России исчезло около 18 000 сел и  деревень. Средняя зарплата крестьян втрое ниже, чем у горожан, - около 5,5 тыс руб. Каждый третий из молодых - безработный. Молодежь, окончив школу, бежит из деревни. Почты, малокомплектные школы, детсады закрываются. Только 6% выпускников вузов возвращается в село. Газифицировав всю Европу, Россия пока не провела "голубое топливо" в 60% селений. В 2006 г. по Программе "Социальное развитие села" построено всего 203,6 километра сельских дорог.

Не завершена и земельная  реформа, начавшаяся в России в 1991 году. Не решен главный вопрос - о реальном закреплении собственности крестьян на землю. Из 11,8 млн человек, получивших свидетельства на паи, лишь около 15% смогли оформить юридически свое право собственности на землю. При отсутствии защиты прав собственности на землю создается почва для коррупции и спекуляции паями.

Сельскохозяйственные земли, особенно расположенные рядом с мегаполисами, часто скупаются под строительство как индустриальных объектов, не связанных с сельским хозяйством, так и под жилую застройку, торговые- и бизнес-центры.

Программа развития сельского хозяйства  на 2008-2012 гг., одобренная правительством в июле 2007 г., соответствует общемировой практике. Эта отрасль - клиент государственного протекционизма в большинстве развитых стран. Размер господдержки сельхозпроизводителей в России невелик.

Информация о работе Виды маркетинговой информации