Бизнес-план Subway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 20:00, дипломная работа

Описание работы

Любой предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Саров является крупным научным и экономическим центром с быстро развивающейся категорией населения

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.…………………… …………………………………………….
1.1Развитие рынка быстрого питания в России
1.2История «Subway»
1.3Франчайзинг на рынке ресторанных услуг
1.4Риски и локация
ГЛАВА 2. Бизнес-план ресторана «Subway»…………………
1.Общие сведения
2.Резюме…………………………………………………………………..
3. Описание отрасли ………………………………………………..
4 Сущность предлагаемого проекта……………………………..
5.Рынки сбыта и конкуренты
6. План маркетинга
7. Организационный план
8. План производства
9. Оценка предупреждения риска
10. Финансовый план
ГЛАВА 3.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………....
Приложение……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

диплом Subway.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

      В настоящее время пять крупнейших игроков российского рынка фаст-фуда — McDonald’s, «РосИнтер» (сети «Ростик’с» и «Патио Пицца»), «Ланч» (сеть «Елки-палки»), «ЮНТД» (рестораны Sbarro) и «Меленка» — объявили об образовании стратегического альянса для сотрудничества с владельцами торговых и торгово-развлекательных комплексов, на территории которых планируется создание фуд-кортов (ресторанных двориков). Одной из целей объединения московских сетей фаст-фуда является снижение острой конкуренции. Кроме того, совместными усилиями они предполагают добиться улучшения условий аренды. Возможно, участие в пуле примут еще несколько сетей.

      Компания Baskin Robbins реализовала концепцию франчайзинга в 54 странах, организовав около 4400 кафе. В России первое кафе Baskin Robbins заработало в 1988 г. После ряда пилотных проектов было принято решение развивать здесь франчайзинговую сеть. На сегодня в России и странах СНГ действует и строится около 90 кафе-мороженых, работающих под этой маркой. В регионах отношения между франчайзером и франчайзи строятся на основе заключения 5-летних договоров о предоставлении эксклюзивных прав на освоение определенной территории с четким указанием числа кафе, которые необходимо здесь открыть, а в Москве и С.-Петербурге — в форме предоставления неэксклюзивных прав на открытие кафе на определенной территории. Франчайзи Baskin Robbins получают традиционный набор услуг: корпоративные скидки на закупки оборудования и товаров, возможность обучения, право использования торговой марки и фирменного стиля. Основной товар — мороженое — поставляется исключительно Baskin Robbins. Инвестиции для открытия первого кафе Baskin Robbins могут составить 70–150 тыс. долл. в зависимости от площади помещения, необходимых работ по реконструкции, строительству, оборудованию.

      Вместе с тем, многие компании не развивают франчайзинг в России. Например, McDonald’s, мировой лидер рынка фаст-фуда. Во всем мире 85% из 29 тыс. ресторанов этой сети работают по системе франчайзинга. В 2001 г. объем продаж компании составил 40,63 млрд. долл.

      С повышением уровня жизни в регионах ресторанный рынок также начинает активно развиваться, хотя в него еще не делаются столь ощутимые инвестиции, как в столичные сети общественного  питания. В регионах ощущается большая  потребность в предприятиях общественного питания, но сказывается и нехватка персонала, инфраструктуры, специальных продуктов, знаний об организации общественного питания, систем обучения. Пока заведения, заботящиеся о своей репутации, вынуждены посылать поваров на стажировки в Москву и оттуда же завозить отсутствующие на местном рынке продукты. Поэтому сегодня франчайзинг — это наиболее оптимальный путь создания межрегиональных сетей предприятий общественного питания. К тому же ценовая политика в условиях договора не диктуется, обязательно учитывается локальная специфика бизнеса, например покупательская способность данного региона.

      Один  из тормозов продажи франшизы в регионах — ложность в обеспечении контроля. Кроме того, стоимость франшизы в регионах возрастает в результате налаживания инфраструктуры. И чтобы окупить производство становится необходимым открыть не одну, а несколько точек. Другой проблемой при открытии ресторанов в регионах является стабильность поставок продуктов и посуды.

      Несмотря  на эти трудности, предприятия быстрого питания уже развивают свои франчайзинговые сети в регионах. Выбор регионов для развития сетей определяется, прежде всего, платежеспособностью населения. Например, для строительства «Ростик’сов» компания предпочитает промышленные города с населением 1 млн. жителей. Рестораны «Ростик’с» уже работают в Омске и Новосибирске. Сейчас сеть «РосИнтер» рассматривает с точки зрения расширения бизнеса такие города, как Кемерово, Новокузнецк, Екатеринбург, Тольятти, Самара.

      Другой  ресторан «РосИнтера» — «Патио Пицца» — уже открыт в Алматы (Казахстан), «Планета Суши» — в С.-Петербурге и Алматы. До конца 2002 г. компания планирует открыть в Москве 5 кофеен, инвестиции в создание каждой кофейни составят 120–150 тыс. долл. Если работа кофеен будет успешной, компания выйдет с ними на региональные рынки, в том числе, предлагая работу по франшизе.

      Сетевые компании, которые планируют выход  в регионы, составляют реальную конкуренцию местным фаст-фудам. Масштаб бизнеса позволяет им снижать цену, повышать узнаваемость марки, и таким образом привлекать клиентов. К тому же, для многих компаний, открывающих свои рестораны на региональных рынках, не важно, насколько быстро окупится ресторан. Для них сегодня главное — вовремя занять нишу.

      Итак, франчайзинг для развивающегося ресторанного рынка имеет определенные преимущества на этапе создания новых предприятий, особенно малого и среднего бизнеса. Но отсутствие благоприятной законодательной базы сдерживает не столько развитие отечественных сетей, сколько приход на российский рынок международных операторов. В настоящее время Российская ассоциация развития франчайзинга разрабатывает предложения по упрощению процедуры регистрации договоров коммерческой концессии, подготавливает проект Федерального закона о специальной системе налогообложения для малого предпринимательства. Участники рынка считают необходимым поддержание реестра франшиз по сферам деятельности, а также создание государственного центра по франчайзингу, где предприниматели могли бы получать наиболее полные консультации.

      Перспективы

      Несмотря на риски, лидерам ресторанного рынка удаётся расти, по их данным, на 25—40 % ежегодно. Сам же рынок общепита, по наблюдениям консалтинговой компании Restcon, стабильно увеличивается на 10—20 %. Бурное развитие рынка фаст-фуда привело к тому, что общемировой тренд на здоровый образ жизни затронул и Россию.

      На  российском рынке появляются новые  местные игроки и новые форматы. Например, рыболовецкая компания «Норд  стрим» из Мурманска решила создать  сеть рыбного фаст-фуда «Океан», где будут продавать сэндвичи на основе отечественной рыбы. Фирма «Арпиком» запустила фаст-фуд «Клейнбургские колбаски». В столице появился новый формат стрит-фуда «Супчик» (супы в термостаканах, продаваемые в уличных ларьках).

      Изменился и состав меню дополнительных услуг  для посетителей, основная масса которых готова потратить около 150 руб. за один визит. Сейчас за эти деньги операторы рынка стараются предлагать полноценный обед с напитком и десертом, а также бонусы в виде бесплатного интернет-доступа и спецпредложений. Перенасыщение рынка торговой недвижимости и падение арендных ставок позволило новым операторам зайти в современные торговые центры.

      Эксперты  отмечают, что развитие сетей по франчайзингу становится всё более актуальным для России.

      2010—2012 годы обещают стать пиковыми по количеству вновь открытых заведений общественного питания, как в столицах, так и в регионах России.

 

       ГЛАВА 2.   Бизнес-план  по созданию ресторана «Subway».

1. Общие сведения

     Основные  положения предлагаемого  проекта, его суть и цель

     Планируется организация ресторана быстрого питания «Subway» на условиях покупки франшизы. Ресторан будет располагаться в старой части города, в арендованном помещении на улице Силкина д. 31, рядом с институтом, двумя школами и 21 площадкой РФЯЦ-ВНИИЭФ, так как основная часть  потребителей  будет состоять из студентов, школьников и деловых людей.

      Для реализации проекта будет создано  общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Общая площадь ресторана составит 150 кв.м.

      Целью деятельности ресторана является максимальное получение прибыли путём оказания услуг питания. Для этого надо  прочно закрепиться на рынке города Саров. Привлечь большое количество покупателей, достичь хорошей репутации ресторана, предоставляющего качественные товары с хорошим уровнем обслуживания.

      Краткосрочная цель – открытие ресторана и выход на самоокупаемость.

      Долгосрочная  цель – создание благоприятного имиджа ресторана быстрого питания и обеспечение тесного взаимодействия организации с рекламодателями и потребителями, увеличение объёмов оказываемых услуг.

Бренд «Subway» выбран за счет своего уникального позиционирования:

  • главные конкурентные преимущества — свежесть и качество;
  • большой выбор горячих и холодных сэндвичей. Все готовится на глазах у посетителя. Посетитель сам решает, каким будет его сэндвич. Здоровая альтернатива жареным полуфабрикатам.

 

Предпосылки создания проекта:

  • В городе недостаточно развиты услуги быстрого питания, особенно для школьников и студентов;
  • Незначительная конкуренция;
  • Рост экономического благосостояния жителей города;
  • Отсутствие времени у потенциальных клиентов для самостоятельного приготовления пищи.

Общая площадь  ресторана составит 150 кв.м. 
 

2. Резюме

      В настоящий момент проект ресторан «Subway» находится на стадии разработки.

Объем и  направление инвестиций:

Общий объем инвестиций

       Наименование Сумма, тыс. руб.
1 Аренда помещения  на 1 год 720,00
2 Ремонт помещения 1 000,00
3 Закупка оборудования 800,00
4 Закупка посуды 100,00
5 Закупка мебели 100,00
6 Получение необходимых разрешений 120,00
7 Оборотные средства (закупка продуктов, оплата процентов по кредиту и т.д.) 800,00
8 Первый франчайзинговый  взнос 360,00
  Итого 4 000,00

 

Объемы инвестиций по годам
Года Сумма инвестиций  (тыс. рублей)
2012г. 2 040,00
2013г. 1 960,00
ИТОГО: 4 000,00

 

Финансирование  проекта:

Общая стоимость проекта: 4 000 тыс. руб
Собственные средства (30%): 1 200 тыс. руб
Заёмные средства        (70%): 2 800 тыс. руб

 

Заемные средства

     Кредитную не возобновляемую линию на сумму 2 800 тыс. рублей планируется взять 01.11.2012г. под 16% годовых сроком на 3 года. Тело кредита будет возвращаться равными частями с 8-го месяца получения кредита. Проценты по кредиту будут выплачиваться ежемесячно, без отсрочек.

Источник  погашения заёмных  средств:

  • Прибыль, полученная от реализации услуг питания ресторана.
 

Сроки реализации проекта:

Дата начала реализации проекта: 01.09.2012г.

Продолжительность расчёта проекта: 5 лет

    Дата составления: 30.04.2012г.

    Дата открытия Ресторана: 01.04.2013г. 

Результаты  реализации проекта:

I. Экономическая эффективность:

Период расчета интегральных показателей – 60 месяцев.

Показатель  Значение
Ставка  дисконтирования, % 15,00
Период  окупаемости - PB, мес. 30
Дисконтированный  период окупаемости - DPB, мес. 34
Средняя норма рентабельности - ARR, % 62,21
Чистый  приведенный доход – NPV, тыс. руб. 4 113
Индекс  прибыльности - PI 2,13
Внутренняя  норма рентабельности - IRR, % 56,98
Модифицированная  внутренняя

норма рентабельности - MIRR, %

33,44

Информация о работе Бизнес-план Subway