Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 20:00, дипломная работа
Любой предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Саров является крупным научным и экономическим центром с быстро развивающейся категорией населения
Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.…………………… …………………………………………….
1.1Развитие рынка быстрого питания в России
1.2История «Subway»
1.3Франчайзинг на рынке ресторанных услуг
1.4Риски и локация
ГЛАВА 2. Бизнес-план ресторана «Subway»…………………
1.Общие сведения
2.Резюме…………………………………………………………………..
3. Описание отрасли ………………………………………………..
4 Сущность предлагаемого проекта……………………………..
5.Рынки сбыта и конкуренты
6. План маркетинга
7. Организационный план
8. План производства
9. Оценка предупреждения риска
10. Финансовый план
ГЛАВА 3.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………....
Приложение……………………………………………………………...
В настоящее время пять крупнейших игроков российского рынка фаст-фуда — McDonald’s, «РосИнтер» (сети «Ростик’с» и «Патио Пицца»), «Ланч» (сеть «Елки-палки»), «ЮНТД» (рестораны Sbarro) и «Меленка» — объявили об образовании стратегического альянса для сотрудничества с владельцами торговых и торгово-развлекательных комплексов, на территории которых планируется создание фуд-кортов (ресторанных двориков). Одной из целей объединения московских сетей фаст-фуда является снижение острой конкуренции. Кроме того, совместными усилиями они предполагают добиться улучшения условий аренды. Возможно, участие в пуле примут еще несколько сетей.
Компания
Baskin Robbins реализовала концепцию
Вместе с тем, многие компании не развивают франчайзинг в России. Например, McDonald’s, мировой лидер рынка фаст-фуда. Во всем мире 85% из 29 тыс. ресторанов этой сети работают по системе франчайзинга. В 2001 г. объем продаж компании составил 40,63 млрд. долл.
С
повышением уровня жизни в регионах
ресторанный рынок также
Один из тормозов продажи франшизы в регионах — ложность в обеспечении контроля. Кроме того, стоимость франшизы в регионах возрастает в результате налаживания инфраструктуры. И чтобы окупить производство становится необходимым открыть не одну, а несколько точек. Другой проблемой при открытии ресторанов в регионах является стабильность поставок продуктов и посуды.
Несмотря на эти трудности, предприятия быстрого питания уже развивают свои франчайзинговые сети в регионах. Выбор регионов для развития сетей определяется, прежде всего, платежеспособностью населения. Например, для строительства «Ростик’сов» компания предпочитает промышленные города с населением 1 млн. жителей. Рестораны «Ростик’с» уже работают в Омске и Новосибирске. Сейчас сеть «РосИнтер» рассматривает с точки зрения расширения бизнеса такие города, как Кемерово, Новокузнецк, Екатеринбург, Тольятти, Самара.
Другой ресторан «РосИнтера» — «Патио Пицца» — уже открыт в Алматы (Казахстан), «Планета Суши» — в С.-Петербурге и Алматы. До конца 2002 г. компания планирует открыть в Москве 5 кофеен, инвестиции в создание каждой кофейни составят 120–150 тыс. долл. Если работа кофеен будет успешной, компания выйдет с ними на региональные рынки, в том числе, предлагая работу по франшизе.
Сетевые компании, которые планируют выход в регионы, составляют реальную конкуренцию местным фаст-фудам. Масштаб бизнеса позволяет им снижать цену, повышать узнаваемость марки, и таким образом привлекать клиентов. К тому же, для многих компаний, открывающих свои рестораны на региональных рынках, не важно, насколько быстро окупится ресторан. Для них сегодня главное — вовремя занять нишу.
Итак, франчайзинг для развивающегося ресторанного рынка имеет определенные преимущества на этапе создания новых предприятий, особенно малого и среднего бизнеса. Но отсутствие благоприятной законодательной базы сдерживает не столько развитие отечественных сетей, сколько приход на российский рынок международных операторов. В настоящее время Российская ассоциация развития франчайзинга разрабатывает предложения по упрощению процедуры регистрации договоров коммерческой концессии, подготавливает проект Федерального закона о специальной системе налогообложения для малого предпринимательства. Участники рынка считают необходимым поддержание реестра франшиз по сферам деятельности, а также создание государственного центра по франчайзингу, где предприниматели могли бы получать наиболее полные консультации.
Несмотря на риски, лидерам ресторанного рынка удаётся расти, по их данным, на 25—40 % ежегодно. Сам же рынок общепита, по наблюдениям консалтинговой компании Restcon, стабильно увеличивается на 10—20 %. Бурное развитие рынка фаст-фуда привело к тому, что общемировой тренд на здоровый образ жизни затронул и Россию.
На российском рынке появляются новые местные игроки и новые форматы. Например, рыболовецкая компания «Норд стрим» из Мурманска решила создать сеть рыбного фаст-фуда «Океан», где будут продавать сэндвичи на основе отечественной рыбы. Фирма «Арпиком» запустила фаст-фуд «Клейнбургские колбаски». В столице появился новый формат стрит-фуда «Супчик» (супы в термостаканах, продаваемые в уличных ларьках).
Изменился и состав меню дополнительных услуг для посетителей, основная масса которых готова потратить около 150 руб. за один визит. Сейчас за эти деньги операторы рынка стараются предлагать полноценный обед с напитком и десертом, а также бонусы в виде бесплатного интернет-доступа и спецпредложений. Перенасыщение рынка торговой недвижимости и падение арендных ставок позволило новым операторам зайти в современные торговые центры.
Эксперты отмечают, что развитие сетей по франчайзингу становится всё более актуальным для России.
2010—2012 годы обещают стать пиковыми по количеству вновь открытых заведений общественного питания, как в столицах, так и в регионах России.
ГЛАВА 2. Бизнес-план по созданию ресторана «Subway».
1. Общие сведения
Основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель
Планируется организация ресторана быстрого питания «Subway» на условиях покупки франшизы. Ресторан будет располагаться в старой части города, в арендованном помещении на улице Силкина д. 31, рядом с институтом, двумя школами и 21 площадкой РФЯЦ-ВНИИЭФ, так как основная часть потребителей будет состоять из студентов, школьников и деловых людей.
Для реализации проекта будет создано общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10 тыс. рублей. Общая площадь ресторана составит 150 кв.м.
Целью деятельности ресторана является максимальное получение прибыли путём оказания услуг питания. Для этого надо прочно закрепиться на рынке города Саров. Привлечь большое количество покупателей, достичь хорошей репутации ресторана, предоставляющего качественные товары с хорошим уровнем обслуживания.
Краткосрочная цель – открытие ресторана и выход на самоокупаемость.
Долгосрочная цель – создание благоприятного имиджа ресторана быстрого питания и обеспечение тесного взаимодействия организации с рекламодателями и потребителями, увеличение объёмов оказываемых услуг.
Предпосылки создания проекта:
Общая площадь
ресторана составит 150 кв.м.
2. Резюме
В настоящий момент проект ресторан «Subway» находится на стадии разработки.
Объем и направление инвестиций:
Общий объем инвестиций
№ | Наименование | Сумма, тыс. руб. |
1 | Аренда помещения на 1 год | 720,00 |
2 | Ремонт помещения | 1 000,00 |
3 | Закупка оборудования | 800,00 |
4 | Закупка посуды | 100,00 |
5 | Закупка мебели | 100,00 |
6 | Получение необходимых разрешений | 120,00 |
7 | Оборотные средства (закупка продуктов, оплата процентов по кредиту и т.д.) | 800,00 |
8 | Первый франчайзинговый взнос | 360,00 |
Итого | 4 000,00 |
|
Финансирование проекта:
Общая стоимость проекта: | 4 000 тыс. руб |
Собственные средства (30%): | 1 200 тыс. руб |
Заёмные средства (70%): | 2 800 тыс. руб |
Заемные средства
Кредитную не возобновляемую линию на сумму 2 800 тыс. рублей планируется взять 01.11.2012г. под 16% годовых сроком на 3 года. Тело кредита будет возвращаться равными частями с 8-го месяца получения кредита. Проценты по кредиту будут выплачиваться ежемесячно, без отсрочек.
Источник погашения заёмных средств:
Сроки реализации проекта:
Дата начала реализации проекта: 01.09.2012г.
Продолжительность расчёта проекта: 5 лет
Дата составления: 30.04.2012г.
Дата открытия
Ресторана: 01.04.2013г.
Результаты реализации проекта:
I. Экономическая эффективность:
Период расчета интегральных
Показатель | Значение |
Ставка дисконтирования, % | 15,00 |
Период окупаемости - PB, мес. | 30 |
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес. | 34 |
Средняя норма рентабельности - ARR, % | 62,21 |
Чистый приведенный доход – NPV, тыс. руб. | 4 113 |
Индекс прибыльности - PI | 2,13 |
Внутренняя норма рентабельности - IRR, % | 56,98 |
Модифицированная
внутренняя
норма рентабельности - MIRR, % |
33,44 |