Бизнес-план Subway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 20:00, дипломная работа

Описание работы

Любой предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Саров является крупным научным и экономическим центром с быстро развивающейся категорией населения

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.…………………… …………………………………………….
1.1Развитие рынка быстрого питания в России
1.2История «Subway»
1.3Франчайзинг на рынке ресторанных услуг
1.4Риски и локация
ГЛАВА 2. Бизнес-план ресторана «Subway»…………………
1.Общие сведения
2.Резюме…………………………………………………………………..
3. Описание отрасли ………………………………………………..
4 Сущность предлагаемого проекта……………………………..
5.Рынки сбыта и конкуренты
6. План маркетинга
7. Организационный план
8. План производства
9. Оценка предупреждения риска
10. Финансовый план
ГЛАВА 3.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………....
Приложение……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

диплом Subway.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

     Финансово – экономические показатели проекта рассчитаны по общепринятой методике с использованием программы "Project Expert 7 Professional".

II. Социальная эффективность:

    • Развитие услуг общественного питания в городе Сарове;
    • Развитие предпринимательства в городе;
    • Создание 12 рабочих мест со средней заработной платой 15,08 тыс. рублей;
    • Поступление налогов в бюджеты всех уровней.
 

 

     

3 Описание отрасли

     1.1. Особенности развития рынка быстрого питания в России

     Во  всем мире лидирующее место в общественном питании занимают закусочные fast-food.

     Общественное  питание представляется на сегодняшний  день одной из наиболее привлекательных  отраслей для инвестирования. Эксперты оценивают российский общепит в $5 млрд., при этом до насыщения рынка еще далеко.

     Количество  заведений общественного питания стабильно растет. Ежегодный прирост оборота ресторанов и кафе различных категорий составляет от 20% до 50% в целом по России.

     Последние годы российский рынок общественного  питания рос стабильными темпами. Связанный с возможностью получать значительные прибыли этот бизнес привлек большое количество инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Наметилась четкая тенденция - от года к году россияне меньше питаются дома и чаще посещают рестораны, кафе, бары.

     Значительное  увеличение количества предприятий общепита, по мнению экспертов, стало возможным благодаря увеличению покупательной способности и росту деловой активности населения, вызванной ускорением ритма жизни, вынуждающей наиболее платежеспособную часть работоспособных граждан питаться вне дома. Согласно экспертным наблюдениям, городские жители начинают периодически посещать предприятия общественного питания, имея доход от 15 000 рублей в месяц. Регулярными клиентами подобных заведений становятся обладатели ежемесячного дохода от 24 000 – 30 000 рублей.

     Сектор  общественного питания удовлетворяет  очень сложный комплекс потребностей — от простого утоления чувства голода и жажды до имиджевых и статусных притязаний. Поэтому характерной чертой нынешнего состояния рынка является его неоднородность и разносторонний охват практически всех целевых аудиторий потребителей: по уровню доходов, по возрасту, полу, по социальному статусу и интересам.

     Особенно  быстрые темпы роста количества посетителей отмечают среди демократичных предприятий – заведений класса «casual», «фаст-фуд», пиццерий. Они пользуются популярностью более чем у половины населения за доступность и быстрое обслуживание.

     Развитие  фаст-фуда происходит не только за счет количества точек. Расширяется меню, все больше появляется блюд, рассчитанных на потребителей с небольшими доходами. Большинство заведений по-прежнему ориентируются на сумму разовой покупки около 150 рублей. Основные концептуальные бренды сгруппированы по реализуемым товарным группам: гамбургеры, пицца, цыпленок, бифштексы, дары моря, национальные блюда.

     Специалисты считают, что потребность в точках общественного питания пока еще не удовлетворена. Несмотря на кажущееся изобилие говорить о насыщении рынка рано. Потребитель все еще чувствует дефицит мест, где можно качественно и быстро перекусить, потратив 150 рублей. Главной причиной медленного освоения ниши заведений «эконом-класса» эксперты называют дефицит площадей и их дороговизна.

1.2. Особенности развития рынка быстрого питания в г. Сарове

     Город Саров, как и многие другие, невозможно представить без ресторанов, кафе и столовых. Это неотъемлемая часть в жизни многих саровчан и гостей города. Юбилеи, свадьбы, другие торжества - все они проходят именно здесь. Да и каждодневно более 10 000 человек заходят перекусить и пообедать в заведения общественного питания.

     На данный момент в городе численностью 92 000 человек имеются:

  1. Бар – 6 ед.
  2. Кафе – 13 д.
  3. Кафе-бар - 3 ед.
  4. Кофейня - 2 ед.
  5. Боулинг - кафе  - 1ед.
  6. Развлекательный центр – 3 ед.

      На  сегодняшний день рынок общественного  питания в г.Сарове практически сформирован, только ниша быстрого питания осталась неохваченной. Ежегодно в городе открывается от 1 до 3 новых заведений общепита, основная часть заведений сосредоточена в новой части города.  

 

4. Сущность предлагаемого проекта

      Стадия  развития проекта – идея.

      Планируется создание ресторана быстрого питания  «Subway» на условиях покупки франшизы.

      Описание  ресторана

      Ресторан  будет располагаться в старой части города, рядом с институтом и двумя школами, так как основная часть  потребителей будет состоять из студентов, школьников и деловых людей.

      Общая площадь ресторана будет составлять 150 кв.м. и иметь 35 посадочных мест.

     Открытие  ресторана планируется в апреле 2013 года.

     Меню  ресторана быстрого питания «Subway» будет состоять из:

    • Сэндвичей
    • Салатов
    • Роллов
    • Напитков
    • Десертов

     Для приготовления сэндвичей будут  использоваться только самые свежие продукты, овощи и мясо, а фирменный хлеб будет выпекаться несколько раз в день по специальной технологии Subway.

В ресторанах «Сабвэй» нет кухни, то есть весь процесс приготовления сэндвичей и салатов проходит прямо на глазах у клиента, кроме того, он сам участвует в нем.

Качество  продуктов, используемых для создания сэндвичей «Сабвэй», а также весь процесс формирования сэндвичей жестко регламентированы и стандартизированы во всем мире.

     Средняя стоимость 1 заказа будет составлять 150 рублей, что является приемлемым для школьников и студентов. Заказ будет состоять из сэндвича, напитка и салата.

Калькуляция 1 заказа

Наименование Расходы на 1 ед. в руб. Процентное соотношение
1 Продукты питания 43,33 28,89
2 Перечисление  роялти 11,67 7,78
3 Зарплата персонала 40,61 27,07
4 Страховые взносы 12,59 8,39
5 Накладные расходы 19,80 13,20
6 Итого себестоимость 128,00 85,33
7 Прибыль 22,00 14,67
8 Итого стоимость 150,00 100,00

Аргументы, обосновывающие успех реализации проекта

  • Незначительная  конкуренция в области быстрого питания, особенно в старой части  города;
  • Возрастающая потребность в быстрой, вкусной и полезной еде;
  • Сэндвичи «Сабвэй», изготавливаемые из свежих овощей, аппетитного мяса и разнообразных соусов.

 

5. Оценка рынков сбыта и конкурентов

5.1.Жизненный цикл товара

     При определении рыночных возможностей ресторана быстрого питания весьма полезным может быть опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров.

Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

     Услуги  быстрого питания, как и любые  другие, проходят в своем развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли. 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Жизненный цикл услуг ресторана быстрого питания 
 
 

    Существование жизненного цикла услуг питания означает, что перед фирмой встают три крупные проблемы.

      Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые услуги, товары для замены находящихся в стадии спада (проблема разработки новинок).

      Во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими услугами на каждой из стадий их жизненного цикла.

      Третья, не менее важная задача, состоит  в оптимизации структуры предлагаемых фирмой услуг  с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла. Что немаловажно при развитии рынка общественного питания

5.2. Потребители

     Потребителями услуг ресторана быстрого питания «Subway» будут жители и гости города Сарова желающие быстро вкусно и полезно поесть. Основная доля потребителей будет состоять из школьников, студентов и деловых людей. Ценовая политика будет ориентирована на средний класс. Средняя стоимость одного заказа будет составлять порядка 150 рублей.

     Плановая  проходимость ресторана составляет 200-300 человек в день. Выручка в  день будет составлять от 30 000 рублей (200чел.*150руб.)  до 45 000 рублей  (300чел.*150руб.).

      Спрос на услуги ресторана является постоянным и мало зависит от сезонности.

     5.3. Конкуренция

     К конкурентам можно причислить развлекательные комплексы, бары и кафе города, в которых представлены услуги общепита.

     Из  всего списказаведений можно выделить следующих наиболее важных конкурентов для ресторана:

  1. Ресторан «Феллини»;
  2. Кафе «Зазеркалье»;
  3. Пиццерия.

       Для ресторана быстрого питания - это  незначительная конкуренция, поэтому  захват доли рынка произойдет достаточно быстро (4-6 месяцев). 

Конкурентные  преимущества

  • Свежесть и качество приготовляемых блюд. Блюда готовятся из свежих овощей, аппетитного мяса и разнообразных соусов. Хлеб для сэндвичей выпекается каждые 4 часа.
  • Большой выбор горячих и холодных сэндвичей. Все готовится на глазах у посетителя. Он сам решает, каким будет его сэндвич. Здоровая альтернатива жареным полуфабрикатам.
  • Доступные цены.
  • Удобное месторасположение.
  • Высокое качество обслуживания.

    SWOT- Анализ

 
Сильные стороны Организация 
  1. Оснащенность  оборудованием и новейшими технологиями.
  2. Знание специальных формул  по приготовлению фаст-фуда.
  3. Подготовленные кадры.
  4. Большая разновидность салатов и  сэндвичей.
  5. Вкусная и полезная еда.
  6. Активная рекламная компания.
  7. Оригинальный дизайн.
ВО  и КС 
  1. Возрастающий  спрос на услуги быстрого питания.
  2. Рост жизненного уровня жителей города.
  3. Увеличение темпа жизни людей, и как итог, уменьшение времени на еду.
  4. Удобное месторасположение.
  5. Незначительная конкуренция в старом районе и непосредственно в сфере быстрого питания.
Благоприятные факторы
Слабые  стороны
  1. Небольшой опыт работы на рынке.
  2. Отсутствие собственных средств, зависимость от кредитора.
    1. Негативное  отношение многих людей к фаст-фуду.
 
Неблагоприятные факторы

Информация о работе Бизнес-план Subway