Бизнес-план Subway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 20:00, дипломная работа

Описание работы

Любой предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Саров является крупным научным и экономическим центром с быстро развивающейся категорией населения

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.…………………… …………………………………………….
1.1Развитие рынка быстрого питания в России
1.2История «Subway»
1.3Франчайзинг на рынке ресторанных услуг
1.4Риски и локация
ГЛАВА 2. Бизнес-план ресторана «Subway»…………………
1.Общие сведения
2.Резюме…………………………………………………………………..
3. Описание отрасли ………………………………………………..
4 Сущность предлагаемого проекта……………………………..
5.Рынки сбыта и конкуренты
6. План маркетинга
7. Организационный план
8. План производства
9. Оценка предупреждения риска
10. Финансовый план
ГЛАВА 3.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………....
Приложение……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

диплом Subway.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

По данным таблицы видно, что сильные стороны  перевешивают слабые. Из этого следует, что организация будет вкладывать в развитие сильных сторон в условиях благоприятных факторов.

 

6. План маркетинга

     По  одному из условий франшизы ресторан будет расходовать 3,5% от оборота на локальный маркетинг и рекламу, разработанные франчайзером.

     Франчайзер  самостоятельно разрабатывает и реализует маркетинговые программы по продвижению услуг ресторана.

     План  маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая ценовую, сбытовую политику.

Маркетинговые аспекты сети ресторанов быстрого питания  «Subway»:

    • удобство;
    • доступность;
    • видимость;
    • люди;
    • энергия.

Ценовая политика

  • Использование низких цен.
  • Оказание услуг на высшем уровне.

Сбытовая  политика

    • Создание и регулирование коммерческих связей.
    • Рекламная деятельность (реклама услуг на радио, в газетах и т.д.) по местному СМИ.
    • Проведение акций.
 

  Франчайзер является ответственным за разработку и реализацию плана маркетинга.

 

7. Организационный план

     Для реализации проекта будет создано общество с ограниченной ответственностью. Данная организационная форма удобна тем, что в данном случае учредитель не рискует личным имуществом. 

7.1. Этапы реализации проекта 

Сроки реализации проекта:

Дата начала реализации проекта: 01.09.2012г.

Продолжительность расчёта проекта: 5 лет

    Дата составления: 30.04.2012г.

    Дата открытия Ресторана: 01.04.2013г. 

Список  этапов 

Наименование Дата  начала Дата  окончания
1 Регистрация предприятия 01.09.12 01.10.12
2 Поиск помещения  под ресторан, заключение договора аренды 01.09.2012 30.10.2012
3 Получение кредита 01.10.2012 01.11.2012
4 Проведение  ремонта и отделки помещения 01.11.2012 30.01.2013
5 Закупка необходимого для организации производственного процесса оборудования 01.12.2012 28.02.2013
6 Закупка посуды 01.02.2013 28.02.2013
7 Закупка мебели 01.02.2013 28.02.2013
8 Подбор персонала 28.02.2013 30.03.2013
9 Заключение договоров на поставку сырья, продуктов и расходных материалов 15.03.2012 01.04.2013
10 Получение необходимых разрешений 01.03.2013 01.04.2013
11 Открытие ресторана быстрого питания 01.04.2013  

 
 

7.2. Организационная структура проекта

 

 

 
 

     Генеральный директор является ответственным за результаты реализации проекта. 

 

      8. План производства

Расчёт  объема продаж услуг  ресторана быстрого питания

Количество  мест в ресторане Выручка в день с 1 места, тыс. руб. Выручка в день, тыс. руб. Кол-во рабочих дней Выручка в месяц, тыс. руб.
35 0,9 31,5 29 913,50

 

     Предполагается, что за 1 день на каждое место в  разное время будет приходиться  по 6 посетителей. Каждый посетитель потратит минимум по 150 рублей, Т.е. выручка с одного места в день будет составлять 150 рублей *6 = 900 рублей. Соответственно выручка всего ресторана в день будет составлять 35 мест * 900 рублей = 31 500 рублей.

     Данный  прогноз выручки от продажи услуг  быстрого питания является реалистичным, т.к. объём продаж и оказания услуг рассчитаны по фактическим показателям организаций аналогичного вида деятельности в г.Сарове.

     Объемы  производства

     Объемы  производства услуг ресторана быстрого питания рассчитаны в количестве заказов. Планируемая средняя выручка в день будет составлять 31 500 рублей, стоимость заказа 150 рублей, то количество заказов в день будет составлять 31 500/150 = 210 заказов.

День Месяц Год
210 6 090 73 080

Основные  затраты производства:

      1. Переменные (прямые) издержки – продукты питания, расходные материалы (салфетки, зубочистки, и т.д.)

      2.Постоянные (общие) - зарплата персонала, аренда  помещения, коммунальные платежи, услуги охраны, транспортные платежи, прочие текущие расходы.

      Производство  услуг быстрого питания является экологически безопасным.

  Персонал

      Подбор  персонала планируется осуществлять с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
  • коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  • знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

Штатное расписание и расходы  по зарплате в месяц, тыс. рублей

Должность Кол-во Зарпл. 1 ед. Итого зарплата Платежи
Управление 3   63  
Генеральный директор 1 25 25 Ежемесячно, весь период пр-ва
Главный бухгалтер 1 18 18 Ежемесячно, весь период пр-ва
Менеджер 1 20 20 Ежемесячно, весь период пр-ва
Производство 9 54 118  
Главный повар 1 20 20 Ежемесячно, весь период пр-ва
Повар 4 15 60 Ежемесячно, весь период пр-ва
Кассир 2 12 24 Ежемесячно, весь период пр-ва
Уборщик помещений 2 7 14 Ежемесячно, весь период пр-ва
ИТОГО 12 54 181 Ежемесячно, весь период пр-ва

     Итого будет создано 12 рабочих мест, расходы по оплате труда составят 181 000 рублей в месяц, средняя зарплата в месяц составит 15 080 рублей. 

 

    9. Оценка и предупреждение риска

       При реализации инвестиционного проекта  всегда существует вероятность того, что реальный доход будет отличаться от прогнозируемого, т.е. существуют инвестиционные риски.

       Общий инвестиционный риск является суммой:

  • систематического (не диверсифицируемого)
  • и несистематического (подлежащего диверсификации) рисков.

       Систематический риск возникает из-за внешних событий (война, инфляция, стагнация и т.д.), его действие не ограничивается рамками одного проекта и его невозможно устранить путем диверсификации. По поводу этого риска можно только отметить, что он составляет от 15 до 30% по любым инвестиционным проектам.

       Несистематический риск (риск, который можно устранить  или сократить посредством диверсификации), связанный с реализацией предлагаемого проекта, можно поделить на следующие основные группы:

  • коммерческие: взаимодействие с коммерческими партнерами и поставщиками.
  • рыночные: колебание цен, падение спроса;
  • регуляторные: возникающие из требований к услугам общественного питания (свежая еда, чистота, гигиена и т.д.);
  • финансовые: основной риск связан с тем, что можно потерять вложенные деньги, а не вернуть приумножив.
 Вид риска  Величина риска*
1. Коммерческие  3%
2. Рыночные  4%
3. Регуляторные  3%
4. Риск  несоблюдения расчетных сроков  реализации проекта  5%
 ИТОГО  15%

 

* для  оценки рисков принята следующая  градация:

    • низкий (1-3%);
    • средний (4-6%);
    • высокий (7% и более).

       В соответствии c информацией, приведенной  в таблице, максимальный размер рисков при реализации предлагаемого проекта составляет 14%. Такая величина рисков не оказывает драматического влияния на способность ресторана быстрого питания обслужить кредит полностью и в установленные в настоящем бизнес-плане сроки.

       Меры  по предупреждению рисков

Риски Меры  по уменьшению рисков
• Коммерческие Данные риски  будут минимизированы путём заключения договоров с несколькими поставщиками.
• Рыночные Падение спроса возможно в случае уменьшения дохода населения, в этом случае будет вестись политика по максимальному уменьшению стоимости услуг без потери качества.
• Регуляторные Организация будет  соблюдать все правила и требования, выставленные Санпединстанцией и Пожарной инспекцией.

Также планируется строгое отслеживание качества продуктов, четкое соблюдение производственного процесса изготовления блюд.

• Финансовые Для уменьшения финансовых рисков планируется вести  политику грамотного ценообразования  с учетом затрат на производство и цен конкурентов.

     Планируется предпринять все возможные и  доступные меры по защите проекта  от рисков.

 

    10. Финансовый план

       Финансовая  модель проекта построена, исходя из консервативных предпосылок,- когда  расходы планируются исходя из максимальной, а доходы – из минимальной оценки.

       Эффективность проекта оценена в соответствии с международной практикой по двум показателям – чистой текущей  стоимости дисконтированных потоков наличности (NPV) и  внутренней нормой доходности (IRR).

       За  единицу финансовой модели принято тыс. рублей.

       Итоговые  таблицы представлены в тыс. рублях.

       В основу финансовой модели положены следующие  предпосылки:

  • объем необходимых инвестиций составляет 4 000 тыс. рублей;
  • ставка дисконтирования денежных потоков принята в размере - 15 % в год;
  • Коэффициент инфляции используется, начиная со второго года реализации проекта и составляет 8% годовых.

Информация о работе Бизнес-план Subway