Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 14:14, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение бюджетной системы США и сравнение ее с действующей бюджетной системой России.
Основными задачами работы является рассмотрение понятия государственного бюджета, его экономическую сущность и функции в США, а так же исследовать доходы и расходы данного государства, особенности государственного долга США и управление им.
Введение 5
1 Понятие государственного бюджета, его экономическая сущность и функции в США 7
1.1 Экономическая сущность бюджета и его функции 7
1.2 Бюджетное устройство США 11
1.3 Особенности бюджетной системы США 13
2 Доходы и расходы бюджетной системы государства 15
2.1 Структура доходов и расходов бюджетов США 15
2.2 Источники формирования доходной части бюджета США…………….....18
3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США 24
3.1 Основные источники погашения дефицита в США 24
3.2 Особенности государственного долга в США, управление государственным долгом 28
Заключение 34
Список использованных источников 38
Важную роль в министерстве финансов службы, занимающиеся вопросами внутренних займов и управлением государственным долгом. В США имеется большое разнообразие государственных ценных бумаг, с помощью которых мобилизуются временно свободные денежные средства.
В состав министерства входит Служба контроля за денежным обращением. На нее возлагается общий контроль за деятельностью национальных банков, которых насчитывается 4600, их операциями. Она дает разрешение на образование новых национальных банков, перевод штатных банков в разряд национальных, слияние национальных банков, открытие у них филиалов.
Министерство определяет также финансовую политику США за рубежом, связанную с вопросами торговли, платежного баланса, занимается координацией иностранных капиталовложений в экономику США и американских инвестиций за рубежом.
Административно- бюджетное управление (второе финансовое ведомство США) является центральным органом, осуществляющим прогнозирование, управление, контроль и координирование правительственных программ и их финансирование. Среди финансовых задач этого ведомства - составление федерального бюджета и разработка финансовых программ, осуществление оперативного контроля по управлению бюджета в общефедеральном масштабе. Вместе с тем на управление возложен ряд административных функций, превращающих его в одно из ведущих ведомств в системе органов высшей исполнительной власти.
Налоговая политика США - один из важнейших рычагов воздействия на экономику.
Налоговая система - это не только структура налоговых изъятий, но и комплекс мер по регулированию налоговой политики страны, осуществляемых органами государственного управления всех уровней власти и всех ее ветвей.
В США существует мощная
сеть административно-
Местные правительства не только уполномочены выделять приоритеты, но и обладают стабильными источниками финансирования в виде собственных средств - доходов бюджетов местных органов власти. В 2010 г. их доля в статье доходов совокупного бюджета составляла 803,7 млрд. долл. (около 30%). Основой столь солидных местных бюджетов является налоговая база, которая исчисляется 271 млрд. долл. (примерно 17,5% всех поступивших в консолидированный бюджет США налогов).
Являясь частью финансовой
системы государства, бюджеты местного
самоуправления берут на себя не только
финансовые обязательства в целях
уменьшения давления на федеральный
бюджет, но и расходы, связанные с
государственным регулированием экономики,
стабилизацией экономической
Местным органам власти принадлежит
заметная роль в регулировании размещения
производительных сил - целевом использовании
земель. Экономические, финансовые и
административные меры, принимаемые
местными органами власти, стимулируют
или ограничивают развитие отдельных
отраслей хозяйства, создают условия
для повышения
Широкое участие местных администраций в финансировании базисных отраслей экономики, а также в затратах на образование, здравоохранение, охрану и использование природных ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды способствует организации новых рабочих мест, расширению занятости населения.
Наряду с традиционным финансированием из местных бюджетов таких служб, как полицейская, пожарная, санитарная, рекреационная, все чаще из бюджетов выделяются средства на развитие экономической инфраструктуры (в частности, капиталоемких и требующих государственного контроля объектов: строительство мостов, дорог и т. д.)
Подобное финансирование
- важное условие повышения
Местные органы власти осуществляют жилищное строительство для тех, чьи доходы ниже среднего уровня. Доля местных бюджетов в финансировании жилищных программ в среднем превышает 50% общенациональных расходов.
Самая крупная статья расходов местных администраций в США приходится на образование. За период с 2006 по 2010 г. затраты на образование из местных бюджетов выросли почти на 27,2%.
Меньше всего средств из местных бюджетов выделяется на социальное вспомоществование: на них приходится 17,5 млрд. долл., или 17,8% расходов; 57,2 млрд. долл., или 58,6% этих расходов, берет на себя федеральное правительство; 23,1 млрд. долл., или 23,6% поступает, из бюджетов штатов.
Суммарные расходы всех органов местного самоуправления в 2009 г. составили 581 млрд. долл. (26,1% консолидированного бюджета США), в 2010 г. - 794 млрд. долл. (примерно 28%). Увеличение расходов местных бюджетов говорит об усилении экономической деятельности государства вообще и о повышении роли местных органов власти в осуществлении государственных мероприятий, в частности.
Доходные статьи местных бюджетов в основном опираются на поимущественный налог (в отдельных муниципальных образованиях до 75% всех налоговых поступлений), общие и выборочные налоги с продаж в некоторых случаях - до 30% всех налоговых поступлений.
Федеральная помощь - это
средства, получаемые от правительства
в виде разного рода дотаций, субсидий,
кредитов, которые условно можно
разделить на целевые (программные)
и свободные. Свободные средства,
получаемые от федерального правительства,
расходуются сообразно
К неналоговым источникам доходов местных бюджетов относятся: доходы от предоставления коммунальных услуг, доходы от продажи муниципальной собственности, доходы страховых фондов, доходы от продажи облигаций, ряд административных удержаний, сборы, платежи за лицензии, штрафы, пошлины и т. д. Всего неналоговые доходы в собственных источниках дохода в 2009 г. составляли 188,3 млрд. долл., или 48,3 и 32,4% общих доходов местных бюджетов, а в 2010 г. 262,7 млрд. долл. (соответственно 49,2 и 32,6%).
Собственные налоговые источники играют большую роль в наполняемости местных бюджетов. Так, в первом полугодии 2011года налоговые поступления составили 270,7 млрд. долл., что обеспечило 50,7% собственных доходов и 33,6% общей суммы доходов.
Конституция США исходит
из необходимости разграничения
налогов между федеральным
Местные налоги можно разделить на три основные группы.
Первая группа - преимущественная собственность местных органов власти. В нее входят как прямые (имущественные и промысловые налоги, налог с наследства и дарений), так и косвенные (общий и выборочный налог с продаж) налоги.
Вторая группа представляет
собой надбавки к общегосударственным
налогам. В данном случае местные
налоги отдельно не взимаются, а в
местные бюджеты поступают
Третья группа - это собственные налоги местных органов власти, которые собираются только на местах. Это налоги на собак, зрелища и другие мелкие виды налоговых сборов.
Для понимания проблемы бюджетного дефицита в США в первую очередь нужно определить причины его появления. В своей курсовой работе я рассмотрю основные из них.
Во-первых, может существовать дефицитное финансирование военных действий какой-либо державы, либо происходить милитаризация страны. Эти причины вызывают бюджетный дефицит. Рассмотрим ситуацию, сложившуюся в ходе Второй Мировой войны и проблемы политического выбора, которые она породила. Государственные расходы на вооружение и содержание военнослужащих существенно возросли. Для решения этой проблемы можно было выбрать один из трех вариантов финансовой политики: повысить налоги, напечатать необходимое количество денег и прибегнуть к дефицитному финансированию. Правительство США опасалось, что это полностью подорвет стимулы к труду. Слишком высокие налоговые ставки, очевидно, могли послужить препятствием к вовлечению все большего числа людей в состав рабочей силы. Эмиссия дополнительных денег для финансирования расходов усилила бы инфляцию. Таким образом, участие США во Второй Мировой войне финансировалась в основном за счет продажи облигаций населению, позволившей “оттянуть” из обращения расходуемый доход и высвободить ресурсы из гражданского производства, с тем, чтобы направить их в распоряжение оборонных отраслей.
Вторая причина бюджетного дефицита - экономические кризисы и спады. Так, например, когда национальный доход сокращается, налоговые поступления автоматически уменьшаются и образуют бюджетный дефицит.
И третья основная причина бюджетных дефицитов – снижение налогов. В США закон о налогах для стимулирования экономического возрождения 1981г. обеспечил значительное снижение как индивидуального налога (подоходного), так и налога на прибыль корпораций. Администрация Рейгана и конгресс не произвели компенсирующего сокращения государственных расходов, создав, таким образом, структурный дефицит федерального бюджета, то есть такой дефицит, при котором бюджет не был бы сбалансирован, даже если бы экономика функционировала при полной занятости.
Причиной появления дефицита
бюджета могут быть также стихийные
бедствия, осуществление крупных
государственных программ развития
экономики, неэффективная денежно-
В США доля расходов финансируется из бюджетов штатов и местных органов власти. Дефицит бюджета означает превышение расходов над доходами и характеризует его несбалансированность. Он возникает вследствие многих объективных и субъективных причин. Наиболее распространенным явлением становится ограниченность финансовых возможностей государства мобилизовать необходимые доходы. Это может произойти в результате спада или торможения производства, высокого уровня затрат, низкой производительности труда и других причин, содействующих несбалансированности экономики, снижению эффективности хозяйствования.
Возникающий как результат
отрицательных явлений в
Мировая практика показывает, что предел бюджетного дефицита в условиях стабильной рыночной экономики следует ограничивать 2-3% к валовому общественному продукту, 5% к национальному доходу, 8-10% к расходной части бюджета. В условиях развитого денежного хозяйства бездефицитного бюджета, как правило, не существует, поэтому государства пытаются его сократить, разумно управляя бюджетным процессом.
Высокий размер задолженности
Соединенных Штатов, который может
привести к техническому дефолту, раздутый
дефицит бюджета, отрицательное
сальдо торгового баланса и высокий
уровень безработицы при
С фундаментальной точки зрения экономика США выглядит более слабой, чем экономика еврозоны. Да, невысокие процентные ставки стимулируют экономический рост, но по остальным макроэкономическим показателям европейское сообщество превосходит американское. Думаю, если бы не проблемы отдельных стран-участниц еврозоны, рост курса единой валюты смог бы продолжиться, хотя его динамика вряд ли бы характеризовалась слишком высокими темпами.
Возникший как результат
отрицательных явлений в
В наиболее общем виде существуют: монетарные и немонетарные методы покрытия дефицита госбюджета. К первым относятся: эмиссия денег, предоставление центральным банком ссуд правительству, использование ссудного фонда. Ко вторым относятся: выпуск ценных бумаг государством и размещение их среди коммерческих банков и других кредитно финансовых институтов, предприятий и организаций, населения внутри государства и за рубежом. Рассмотрим некоторые из этих методов покрытия дефицита госбюджета и их влияния на экономику страны.