Финансово-кредитные механизмы и пути их совершенствования на примере предприятии AO KEGOC

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 10:54, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития необходим анализ сложных и противоречивых явлений и процессов реальной действительности, происходящих на финансовом рынке страны. В Казахстане в настоящее время в структуре финансового рынка наиболее динамично развивающимся является кредитный рынок, что, безусловно, связано с поступательным развитием экономики страны. Важность исследования совершенствования финансово-кредитных механизмов на предприятиях Казахстана, а также недостаточная разработанность и практическая значимость исследования данной проблемы обусловили выбор темы данной дипломной работы, а также постановку цели и основных задач.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие и содержание финансовых механизмов……………………….6

1.2 Сущность кредитных механизмов……………………………………...13
1.3 Особенности развития финансово-кредитных механизмов в социально-экономическом развитии Казахстана, их закономерности и современные тенденции……………………………………………………………18

2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ АО KEGOC

2.1 Общая характеристика и организационная структура в управлении предприятия АО KEGOC…………………………………………………………..26
2.2 Финансовое состояние предприятия АО KEGOC……………………..29
2.3 Анализ развития финансовой устойчивости на предприятии АО KEGOC……………………………………………………………………………...40

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО МЕХАНИЗМА НА ПРЕДПРИЯТИИ АО «KEGOC»

3.1 Основные направления финансирования АО KEGOC………………..45
3.2 Всевозможные риски компании АО KEGOC………………………….49
3.3 Кредитный механизм и пути его совершенствования………………...54

Заключение…………………………………………………………………..58

Список использованных источников……………………………………….59

Файлы: 1 файл

Танирбергенов Олжас. дипломная работа2.docx

— 342.80 Кб (Скачать файл)

Одним из важных методов  управления кредитным портфелем банка является диверсификация. Диверсификация кредитного портфеля – это наиболее простой и дешевый метод хеджирования риска неплатежей по кредитам. Основные способы, применяемые для обеспечения достаточной диверсификации кредитного портфеля, следующие: рационирование кредита, диверсификация заемщиков по отраслевой принадлежности; диверсификация принимаемого обеспечения по кредитам; применение различных видов процентных ставок по кредиту; диверсификация кредитного портфеля по срокам.

система управления кредитным портфелем как общая стратегия управления кредитным риском, определяемая высшим банковским руководством, включает в себя следующие элементы:

  • кредитную политику, представляющую собой каркас кредитной деятельности банка;
  • основные ориентиры формирования кредитного портфеля для ограничения и реализации отраслевых приоритетов;
  • указания по ценообразованию на кредиты для определения, каким должен быть уровень процентных ставок и комиссионных, с тем чтобы обеспечить достижение плановых нормативов рентабельности деятельности банка.

В соответствии с вышеизложенным можно  сделать следующие выводы по действию финансового механизма функционирования кредитного рынка в Казахстане:

1. Повышение конкурентоспособности экономики и обеспечение нормального устойчивого экономического роста в первую очередь зависит от эффективного функционирования инфраструктуры кредитного рынка в нашей стране. Кредитный рынок – это рынок, на котором осуществляется рыночное перераспределение временно свободных денежных средств между различными субъектами экономики путем совершения кредитных сделок. Инфраструктуру кредитного рынка можно определить как совокупность институтов, механизмов, органов, субъектов, конструкций, сетей, информационных технологий и видов деятельности, объединяющих свои усилия и создающих условия для функционирования кредитного рынка, а также ее законодательную базу. В составе общей инфраструктуры кредитного рынка можно выделить институциональную, функциональную, информационную инфраструктуры. Каждая из этих подсистем имеет свою технологическую основу.

2. Элементы инфраструктуры кредитного рынка в Казахстане выполняют существенные  функции в экономике страны. Прежде всего, инфраструктура способствует формированию благоприятного инвестиционного климата, что проявляется в возможности более полного и быстрого перелива кредитных ресурсов в инвестиции с помощью инструментов (объектов) инфраструктуры.

3. В настоящее время кредитный рынок остается одним из самых динамично развивающихся сегментов финансового рынка Казахстана. Благодаря интенсивному росту ресурсной базы (в основном за счет увеличения объема депозитов), значительно укрепился кредитный потенциал этого финансового механизма в целом и отмечается активизация деятельности банков на кредитном рынке.

 

2 Оценка состояния  и тенденций развития финансово-кредитных  механизмов на предприятии АО KEGOC

 

В целях раскрытия функционирования финансово-кредитных механизмов на предприятии АО KEGOC требуется детальный анализ современного состояния и основных тенденций развития финансово-кредитных механизмов на предприятии АО KEGOC. Здесь необходимыми сегментами является раскрытие следующих моментов:

- характеристики компании АО KEGOC, её организационной структуры в управлении;

- оценки финансового состояния предприятия АО KEGOC;

- анализа развития финансовой устойчивости на предприятии АО KEGOC.

Следовательно, каждый из вышеперечисленных  пунктов наиболее ярко позволит отобразить ситуацию состояния и  развития финансово-кредитных  механизмов на предприятии АО KEGOC. А  также выявить трудности связанные  с функционированием финансово-кредитных  механизмов в деятельности компании, наметить перспективы развития.

 

 

2.1 Общая характеристика  и организационная структура  в управлении предприятия АО  «KEGOC»

 

Акционерное общество «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company) «KEGOC», финансово-кредитный механизм которого мы анализируем в данной работе, было создано 11 июля 1997 года в рамках структурных реформ по управлению энергетической системой Республики Казахстан на базе имущественного комплекса Национального холдинга «Казахстанэнерго»[4].

АО «KEGOC»  – Компания по управлению Национальной электрической сетью Республики Казахстан и является Системным  оператором Единой электроэнергетической  системы Республики Казахстан. АО «KEGOC»  создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан  от 28 сентября 1996 года №1188 «О некоторых  мерах по структурной перестройке  управления энергетической системой Республики Казахстан» в организационно-правовой форме – акционерное общество[5]. В соответствии с законодательством Республики Казахстан акционерное общество предполагает частную форму собственности. До 2006 года 100% акций АО «KEGOC» находились  в собственности государства. В 2006 году государственный пакет акций (100%) передан в оплату размещаемых акций АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук». В 2008 году, путем слияния акционерных обществ «Фонд устойчивого развития «Қазына» и «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук», создано АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына», являющееся правопреемником АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук». Таким образом, в настоящее время 100% акций  АО «KEGOC» находятся в собственности АО «Самрук-Қазына». Уставный капитал АО «KEGOC» составляет 105 842 972 000 тенге. Количество объявленных акций составляет 10 767 297 штук[5].

Миссия Компании – обеспечение  надежного функционирования и эффективного развития ЕЭС Казахстана в соответствии с современными техническими, экономическими, экологическими требованиями, стандартами  профессиональной безопасности и охраны здоровья.

Акционерное общество «KEGOC», являясь Системным оператором единой электроэнергетической системы  Республики Казахстан, осуществляет следующие  виды деятельности:

-оказание услуг по передаче электрической энергии по национальной электрической сети, обеспечение её технического обслуживания и поддержание в эксплуатационной готовности;

-оказание услуг по технической диспетчеризации, централизованное оперативно-диспетчерское управление режимами работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан, включая составление фактических балансов и формирование суточного графика производства-потребления электрической энергии;

-обеспечение надежности  работы единой электроэнергетической  системы (ЕЭС) Республики Казахстан;

-оказание услуг по регулированию и резервированию электрической мощности, организации балансирования производства-потребления электрической энергии;

-оказание услуг по физическому урегулированию дисбалансов электрической энергии;

-осуществление последующего  финансового урегулирования дисбалансов  электрической энергии в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

-приобретение вспомогательных  услуг для обеспечения готовности  необходимых объемов и структуры оперативных резервов электрической мощности, регулирования активной и реактивной мощностей, по запуску энергосистемы из обесточенного состояния;

-осуществление организации  функционирования балансирующего  рынка электрической энергии  в режиме реального времени и рынка системных и вспомогательных услуг;

-взаимодействие с энергосистемами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов параллельной работы;

-осуществление технического  и методического руководства по созданию единой информационной системы, автоматизированной системы коммерческого учета электрической энергии, сопряженных устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;

-обеспечение равных условий  для доступа к национальной электрической сети;

-обеспечение участников  оптового рынка электрической  энергии Республики Казахстан  информацией, не затрагивающей сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

-согласование вывода  в ремонт основного оборудования электростанций, подстанций, линий электропередачи, устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, систем технологического управления и обеспечения их готовности к работе;

-участие в разработке режимов работы гидроэлектростанций с учетом их водно-хозяйственных балансов и режимов работы единой электроэнергетической системы Республики Казахстан;

-осуществление разработки  долгосрочного прогнозирования  балансов электрической энергии;

-осуществление купли-продажи  электрической энергии на технологические и производственные нужды, для обеспечения договорных величин перетоков с энергосистемами сопредельных государств, а также при возникновении дисбаланса, не покрываемого балансирующим рынком электрической энергии в целях поддержания нормативной частоты электрического тока в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан;

-согласование проектирования  и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций.

Деятельность АО «KEGOC», являющегося  субъектом естественной монополии, регулируется в соответствии с Законом  РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках»[4]. Поскольку оказываемые АО «KEGOC» услуги по передаче электрической энергии и по технической диспетчеризации отнесены к сфере естественной монополии, тарифы, на которые утверждаются Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

Роль системообразующей  сети в ЕЭС Республики Казахстан выполняет национальная электрическая сеть (НЭС), которая обеспечивает электрические связи между регионами республики и энергосистемами сопредельных государств (Российской Федерации, Киргизской Республики и Республики Узбекистан), а так же выдачу электрической энергии электрическими станциями и ее передачу оптовым потребителям. Подстанции, распределительные устройства, межрегиональные и (или) межгосударственные линий электропередачи и линии электропередачи, осуществляющие выдачу электрической энергии электрических станций, напряжением 220 кВ и выше, входящие в состав НЭС находятся на балансе Казахстанской компании по управлению электрическими сетями АО «КЕGОС». Электрические сети регионального уровня обеспечивают электрические связи внутри регионов, а так же передачу электрической энергии розничным потребителям. Электрические сети регионального уровня находятся на балансе и эксплуатации региональных электросетевых компаний (РЭК). Энергопередающие организации (ЭПО) осуществляют на основе договоров передачу электрической энергии через собственные или используемые (аренда, лизинг, доверительное управление и иные виды пользования) электрические сети потребителям оптового и розничного рынка или энергоснабжающим организациям.

Если  говорить о характеристике электросетевого  хозяйства «нашего» предприятия, то на балансе АО «KEGOC» находится 288 линий электропередачи напряжением 35-1150 кВ. На балансе филиалов Межсистемных электрических сетей (МЭС) находится 74 электрических подстанций напряжением 35-1150 кВ с установленной мощностью трансформаторов 33697,15 МВА. Общая протяженность линий электропередачи напряжением 35-1150 кВ составляет 23569,226 км (по цепям):

 

      • 1150 кВ - 1 422,9 км;
      • 500 кВ - 5 468,3 км;
      • 220 кВ - 15 980,2 км;
      • 110 кВ – 598,6 км;
      • 35 кВ – 42,9 км.

 

А также  опорные подстанции, обеспечивающие межгосударственные перетоки, выдачу мощности от электростанций общего пользования, связь между региональными электросетевыми компаниями и крупными потребителями, образующие Национальную электрическую сеть (НЭС), Центральное Диспетчерское Управление. Семьдесят две трансформаторных подстанций, в том числе по классам напряжения:

 

  • ПС 1150 кВ - 3 единицы, мощностью 9 384,1 MBA;
  • ПС 500 кВ - 15 единиц, мощностью 11 995 МВА;
  • ПС 220 кВ - 51 единица, мощностью 10 854,15 MBA;
  • ПС 110 кВ - 1 единица, мощностью 2,5 MBA;
  • ПС 35 кВ- 2 единицы, мощностью 23,2 MBA.

 

Кроме этого, также имеются здания, сооружения, спецтехника, средства диспетчерско-технологического управления и другие основные средства[5, с. 34].

 

 

2.2 Финансовое  состояние предприятия АО KEGOC

 

Если говорить об одном  из основных элементов финансово-кредитного механизма, то начало интеграционным процессам  в электроэнергетике стран СНГ  было положено 14 февраля 1992 года, когда  на Совете глав правительств было подписано  Соглашение о координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики  СНГ. В соответствии с данным Соглашением, с целью проведения совместных и скоординированных действий, направленных на обеспечение устойчивого и надежного энергоснабжения на основе эффективного функционирования объединенных энергетических систем государства образовали Электроэнергетический Совет СНГ. В этот Совет вошли первые руководители органов управления электроэнергетикой, руководители членов Совета таких стран, как Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан.

Первым юридическим документом, заложившим правовые основы взаимодействия государств и хозяйствующих субъектов, при вхождении энергосистем в  параллельную работу стал Договор об обеспечении параллельной работы электроэнергетических  систем государств-участников СНГ, подписанный  на заседании Совета глав правительств СНГ 25 ноября 1998 года[5, с. 122].

Информация о работе Финансово-кредитные механизмы и пути их совершенствования на примере предприятии AO KEGOC