Государственные и муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:28, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято разделять на две сферы:
централизованные финансы;
децентрализованные финансы.

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
1.Государственные и муниципальные финансы............................................... 6
1.1.Содержание государственных и муниципальных финансов......................6
1.2.Функции государственных и муниципальных финансов..........................14
1.3 Состав государственных и муниципальных финансов..............................17
Заключение.......................................................................................................... 20
Приложения..........................................................................................................21
Список использованных источников..............

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

      3. Функция стимулирования основывается  на деятельности, направленной на  реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.

      4. Функция контроля означает содействие  реализации поставленных целей.  К ним относится выработка  норм и нормативов, являющихся  эталоном, критерием оценки результатов,  сравнение достижений с поставленными  целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.

      Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.

      1. Распределительная функция государственных  и муниципальных финансов заключается  в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ. [13;145]

      Государственные и муниципальные финансы функционируют  на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. С помощью этой функции  они обслуживают воспроизводственные  процессы как в рамках относительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе.

      Распределительная функция заключается в том, что  вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполнения денежных обязательств предприятий  перед бюджетом, банками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики.

     Основными объектами реализации распределительной  функции финансов являются обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а также источники финансирования бюджетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов.

      2. Контрольная функция государственных  и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:

     контроль  за изменением финансовых показателей, состоянием платежей и расчетов;

     контроль  за реализацией стратегии финансирования.

      В первом случае применяется система  санкций и поощрений, использующая меры принудительного или стимулирующего характера. Во втором случае речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования. Постоянные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в адекватной реакции на это всех ветвей власти.

      Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет определенного  уровня, внебюджетный фонд, предприятие  или учреждение и т.п.

      Контрольная функция государственных и муниципальных  финансов реализуется по следующим основным направлениям:

      1) контроль за правильным и своевременным  перечислением средств в централизованные  фонды; 

      2) контроль за соблюдением заданных  параметров централизованных фондов  денежных средств с учетом  потребностей производственного и социального развития;

      3) контроль за целенаправленным  и эффективным использованием  финансовых ресурсов.

      Целевое и эффективное использование  финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.

1.3 Состав государственных  и муниципальных  финансов.

Функционирование  государственных и муниципальных  финансов осуществляется в тесной взаимосвязи  и взаимодействии всех звеньев и  элементов. Можно выделить следующие  взаимосвязи:

      · между федеральным бюджетом, бюджетами  субъектов РФ и местными бюджетами  в процессе межбюджетного регулирования, путем передачи межбюджетных трансфертов  из бюджетов одного уровня в бюджеты  другого уровня в формах дотаций, субвенций, субсидий и иных перечислений, а также взаимных расчетов и бюджетных кредитов;

      · между федеральным бюджетом и  государственными внебюджетными фондами  РФ в процессе возмещения расходов Пенсионного фонда РФ при досрочном  назначении пенсий отдельным категориям граждан и Фонда социального страхования РФ на выплату компенсаций и пособий отдельным категориям граждан; в связи с безвозмездными перечислениями из государственных внебюджетных фондов РФ в федеральный бюджет; в связи с размещением временно свободных денежных средств государственных внебюджетных фондов в государственные ценные бумаги РФ и т.д.;

      · между бюджетами субъектов РФ и территориальными государственными внебюджетными фондами по поводу перечисления страховых взносов  на медицинское страхование неработающего  населения из бюджетов субъектов РФ в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; в связи с размещением временно свободных денежных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования в государственные ценные бумаги субъектов РФ;

      · между государственными внебюджетными  фондами РФ и территориальными государственными внебюджетными фондами в процессе финансового выравнивания условий  реализации базовой программы обязательного  медицинского страхования; в связи  с перечислением из Пенсионного фонда РФ в территориальные фонды обязательного медицинского страхования средств на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров и др.[4;325] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

      Государственные и муниципальные финансы –  это совокупность экономических отношений, имеющих денежный характер, возникающих в распределительном процессе по поводу формирования, распределения и использования органами государственной власти и местного самоуправления денежных средств для удовлетворения социальных потребностей граждан, финансирования национальной обороны и правоохранительной деятельности, содержания аппарата управления, регулирования экономики и выполнения других задач и функций государства и муниципальных образований.

      Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном.

      Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные  с обеспечением централизованными  источниками финансирования государственного и муниципального сектора экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.

      Государственные и муниципальные финансы имеют  четкую целевую ориентацию. Они затрагивают  определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они  ориентированы на решение государственных  и муниципальных задач.

      Государственные и муниципальные финансы как  экономическая категория проявляются  в выполняемых ими функциях: распределительной, перераспределительной и контрольной. 
 
 
 

Приложения.

Приложение№1 

 
 
 
 

Приложение  №2

Приложение  №3

Список  использованных источников: 

    1. Вахрин, П.И. Финансы [Текст]: учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг”, 2000. – 502 с.
    2. Володин, А.В. Управление финансами (Финансы предприятий) [Текст]: учебник / А.В. Володин – М.: ИНФРА-М, 2004. – 504 с. – (Высшее образование)
    3. Галяпина, Л.В. Финансы и кредит [Текст]: учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений / Л.В. Галяпина, Т.М. Трускова / под ред. А.Б. Мельниченко – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2002. – 352 с.
    4. Грязнова, А.Г Финансы [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504 с.
    5. Дробозина, Л.А. Финансы [Текст]: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.В. Дробозиной – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.
    6. Ковалев, В.В. Финансы предприятий [Текст]: учебник / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев – М.: ТК Велби, 2003. – 352 с.
    7. Ковалева, А.М. Финансы [Текст]: учебное пособие5-е изд., перераб.и доп. / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.: ил.
    8. Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит [Текст]: учеб. пособие 2-е изд., перераб.и доп. / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 496 с.: ил.
    9. Крутик, А.Б. Основы финансовой деятельности [Текст]: учебное пособие 2-е изд., перераб.и.доп. / А.Б. Крутик, М.М. Хайкин – СПб.: Бизнес-пресса, 1999.-448 с.
    10. Круш, З.А. Практикум по финансам организаций (предприятий) [Текст]: учеб. пособие / под ред. З.А. Круш – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.:ил.
    11. Лишанский, М.Л. Финансы в сельском хозяйстве [Текст]: учеб. пособие для вузов / М.Л. Лишанский, И.Б. Маслова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 430 с.
    12. Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства [Текст]: учеб. пособие / Д.С. Моляков – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200 с.: ил.
    13. Самсонов, Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 448 с. – (Серия “Высшее образование”).

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы