Ипотечное кредитование в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - состоит в исследовании особенностей функционирования системы ипотечного кредитования и материальной формы ее обеспечения в Республике Казахстан.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- исследовать сущность и основные виды кредитных операций;
- выявить основные принципы построения ипотечного кредитования банков;
- провести анализ финансовой и кредитной деятельности АО «Хоум кредит банк»

Файлы: 1 файл

Дипломная работа ИПОТЕКА МИКА.doc

— 3.08 Мб (Скачать файл)

- В аналитической части была охарактеризована организация банковского кредитования на примере АО «Хоум кредит банк», а также проведен анализ финансового состояния банков второго уровня . Полный процесс организации кредита заключается в следующем: заемщик проходит консультацию у менеджера  - консультанта, затем данный менеджер передает  первоначальный пакет документов менеджеру по продажам, после предварительной проверки пакет документов передается в ЦПР (центр принятия решения). Менеджер ЦПР после принятия решения об одобрении / отказе в кредитовании формирует уведомление менеджеру по продажам. При встрече с клиентом менеджер по продажам  сообщает клиенту, что он должен связаться с координатором страховой компании согласовать время осмотра и оценки недвижимости, передаваемой в обеспечение. После проведения проверки менеджер по обслуживанию сделки организует встречу с Заемщиком (либо осуществляет телефонный звонок) и согласовывает с ним детали сделки. Далее менеджером производиться передача кредитных договоров для подписей. После чего производиться выдача кредитной ссуды.

В проектной части дипломной работы на основании сделанных в  аналитической главе выводов предложены ряд мероприятий, связанных с организацией кредитных операций.  Для совершенства организации кредита были рассмотрены проблемы, связанные с получением кредита, в связи с этим было предложено:

- Предоставить  возможность заемщику  оплатить 50% (первоначальный взнос) от стоимости приобретаемого жилья. Тем самым, позволить клиенту не предоставлять данные требования.  Принятие данного решения, позволит банку увеличить число заемщиков среди населения, т.к заемщик может иметь дополнительный доход.

- Разработать, условия расчета заработной платы заемщика, т.е  учитывать во внимании, что ребенок работает и не находится на обеспечении родителей, то  не включать его в расчет заработной  платы заемщика. Данное условие поможет в получении кредита.

- Сократить сроки оформления кредита, набрав дополнительный персонал банка, тем самым уменьшив число безработного населения.

Общая сумма ипотеки «на руках» у заемщиков, также последовательно снижается. Если на конец октября 2013 года она составляла почти 700 млрд. тенге, то на конец января 2014 года - 650 млрд. тенге. Этот показатель снижается медленно, так как большинство ипотечных кредитов были выданы 2-3 года назад на длительные сроки (от 5 до 20 лет).

Ставки по ипотеке в течение всего 2013 года и в январе 2014 года держались в коридоре от 12% до 13%. Колебания составляли лишь десятые доли процента. Для сравнения, в сентябре 2013 года средняя ставка по ипотеке на рынке достигала 14,2%.

На уровень ставок большое влияние оказала поддержка правительства, которое в 2014 году выделило через банки 360 млрд. тенге на кредитование строительства и приобретение недвижимости гражданами. В 2014 году из государственных резервов были выделены еще 120 млрд. тенге на рефинансирование ранее выданных ипотечных займов под меньший процент.

По итогам исследования по теме дипломной работы предлагается следующее:

  • повысить эффективность работы АО «Кредитное бюро РК», так как

положительная кредитная история заемщика позволит банку быстрее выдавать ипотечные кредиты, понизить ставку вознаграждения;

  • внедрить в коммерческие банки скоринговую систему оценки

кредитоспособности заемщика ипотечного кредита и использовать ее совместно с экспертной системой оценки;

  • ускорить процедуру выдачи ипотечного кредита с помощью заключения

договоров о сотрудничестве с теми или иными строительными компаниями;

  • снизить ставку страхования приобретаемой недвижимости и комиссию за

организацию кредита. Это позволит снизить реальную стоимость кредита, что станет стимулом для привлечения новых клиентов;

  • при филиалах банка открыть нотариальные конторы, а также

 организовать оформление  документов в БТИ;

  • повысить качество информирования клиентов о процедуре выдачи

ипотеки, организовать оповещение о сроках погашения кредита через сеть Интернет, автоматическое оповещение по телефону и пр..

Разработанные предложения позволят привлечь большее количество

клиентов по ипотечному кредитованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 г. N 2444 О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан (с изменениями, внесенными от 10.07.2011 г. N 483-II).
  2. Закон РК О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций  на 15/10/2014.
  3. Сапарбаев А.К.-2011г Банковская система и банковское законодательство Республики Казахстан
  4. Боровкова В.А. Мурашова С.В. Финансы и кредит СпБ: Бизнес-Пресс, 2008. - 608с.
  5. Амренов Е.Н. Банковские сектор Казахстана: перспективы развития // Банки Казахстана. – 2008. -  №3(14).
  6. Ахметжанова Г., Маханов Н. Основные направления развития банковской системы Казахстана" // сборник "Транзитная экономика", №1 (2008).
  7. Банковский портфель-2. Под ред. Ю.И. Коробов, Ю.Б. Рубин, В.И. Солдаткин. - М.: «СОМИНТЕК», 2008. - 752 с.
  8. Баишев Б.К.Некоторые особенности сберегательных мотиваций населения Казахстана// Банки Казахстана, №12, 2006, с. 14Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. -М.: 2002 г. 150с.
  9. Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело - М., 2004. – 533 с.
  10. Голуб М. ,   Гурко А., Семиренко Е. Развивать новые виды кредитование необходимо // Банки Казахстана – 2008 №11., с 56
  11. Гловолева Е.Л. Торговая марка банка: теория и практика управления. -М.: 2003 г. 400с.
  12. Давлетова М.Т.  Кредитная деятельность банков в Казахстане: Учебное пособие. Алматы : Экономика, 2001.
  13. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. Проф. Г.С. Сейткасимова. – Алматы: Экономика, 1996 – 364 с.
  14. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Г. Е. Алпатов, Ю. В. Базулин и др. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 624с
  15. Домнин В.Н. Брэндинг. М.:- 2004.381 с.
  16. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга// Финансы и статистика. 2005. № 12.-с.21-30.
  17. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. - М.: Банки и биржи, 2005. - 504с.
  18. Журкина Н.Г. Современная ипотека: состояние, проблемы, решения // М., Финансы. 2006. № 6. – С.17-19.
  19. Искаков У.И., Бохаев Д.Т., Рузиева Э. Финансовые рынки и посредники: Учебник.-Алматы:Экономика,2005 г. 514 с.
  20. Камаева А.Т. Экономическая теория. - М.:2004 г. 342 с.
  21. Конакбаев А.Г. Банковское дело. Караганда. 2007 г. 220 с.
  22. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: 1995 г. 699с.
  23. Колесников В.И. Банковское дело / В.И. Колесникова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 334с.
  24. Лаврушин А.С « Банковское дело». М.: Статистика, 2004 год
  25. Лисиненко И.Н Поддержка коммерческими банками реального сектора: зарубежный опыт // Банковские услуги. – 2000 № 12.
  26. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. Учебно-практическое пособие. - «БДЦ-пресс», 2004 г.
  27. Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 432 с.
  28. Международный маркетинг: учебное пособие / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского – М: Высшая школа, 2001. – 239 с.
  29. Новаторов Э.В. Как измерить качество банковских услуг// Банки Казахстана. – 2008. -  №6, с.15-20.
  30. Основы банковского менеджмента / под ред. О.И. Лаврушина. - М., 2001. – 194 с.
  31. Статистический бюллетень Национального банка Республики Казахстан за 2007-2008 гг.
  32. Масселов А.Е. Банковское дело. - Минск, 2006. – 422 с.
  33. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. − №1. – С.134-139.
  34. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М., 2002. – 207с.
  35. Толстолесова Л. А., Микищенко А. А. Анализ перспектив развития кредитного рынка Казахстана на 1 полугодие 2008 года // Информационный бюллетень Национального Банка Республики Казахстан. - Алматы, 2008.
  36. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт.- М:  2001. – 477 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ипотечное кредитование в Республике Казахстан