Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:42, дипломная работа
Тема дипломной работы является весьма актуальной, так как создание и
развитие системы ипотечного жилищного кредитования в современной России
обусловлены необходимостью решения жилищного вопроса населения.
С каждым годом в России все большей популярностью пользуется ипотечное кредитование. Ипотека позволяет приобрести жилье сегодня и оплачивать полную его стоимость в течении нескольких последующих лет. Это значительно удобнее, чем копить деньги, подвергая значительные накопления инфляционным и иным рискам.
На третьем этапе определяется размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по каждому субъекту Российской Федерации на основании следующих данных:
- расчетного
показателя стоимости 1 кв. метра
общей площади жилья в
- информации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- результатов анализа информации Росстата по соответствующему субъекту Российской Федерации;
- особенностей
формирования статистической
На четвертом
этапе на основании размеров средней
рыночной стоимости 1 кв. метра общей
площади жилья по субъектам Российской
Федерации и численности
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие
Проблема определения реальной рыночной стоимости жилья является одной из актуальнейших на рынке недвижимости.
Даже незначительные неточности в расчетах могут привести к существенным ошибкам в ценовой политике фирм, реализующих вновь построенное жилье. Ошибки могут происходить как в меньшую, так и в большую сторону. Если ошибка произошла в меньшую сторону, за ней могут следовать значительные финансовые потери. Если цена оказалась наоборот завышенной, это создает негативный имидж объекта, и как следствие, возможен отток клиентов к конкурентам, а также снижение доверия потенциальных покупателей к фирме-продавцу и вторичное уменьшение числа клиентов.
Поэтому выработка
грамотной и правильной ценовой
политики, основанной на объективных
методиках оценки рыночной стоимости
– одна из важнейших составляющих
конкурентоспособности фирмы-
Кроме того, вопрос определения рыночной стоимости не менее актуален и для строительных организаций, не имеющих своих отделов реализации и вынужденных привлекать к продажам риэлторские фирмы. Не секрет, что риэлторы зачастую занижают реальную стоимость квартир перед застройщиками и дают экспертный анализ намеренно заниженным для того, чтобы продать квартиры без особых усилий (при реализации) или получить большую маржу (в случае выкупа площадей). Отсутствие у строителей объективного инструмента для проведения независимой оценки может повлечь заключение договоров на невыгодных для них условиях и потери части прибыли.
Вместе с тем, в независимой экспертной оценке с применением объективных и достоверных методов нуждаются, в первую очередь, сами покупатели. Каким образом сориентироваться среди широкого предложения на рынке? Как понять, является цена на выбранную квартиру завышенной, или наоборот, необходимо срочно ее покупать, пока цена не выросла? Такие вопросы стоят перед всеми покупателями. Особенно это относится к элитным квартирам, когда дома-аналоги для сравнения подобрать трудно, а в некоторых случаях вообще невозможно. В этом случае затраты на проведение объективной, независимой и достоверной экспертизы с лихвой окупятся правильным выбором квартиры.
На сегодняшний день наиболее распространенными методами оценки стоимости жилья являются: экспертный (грешащий субъективизмом), статистический (требующий достаточного числа аналогов), квалиметрический (допускающий ошибки из-за использования в расчетах коэффициентов весомости параметров), определение индексов стоимости и некоторые другие или их сочетание. Поскольку при определении стоимости квартир достаточно велико количество ценообразующих факторов, все эти методы дают слишком большие погрешности.
Иногда они могут успешно применяться для оценки типового жилья, однако для оценки элитного жилья, строящегося по индивидуальным проектам, требуются иные методы
Классический метод оценки вторичного жилья два этапа.
На первом этапе определяется средняя стоимость однотипных проданных квартир за последние 2-3 месяца. При этом берется реальная цена квартиры, за которую она была продана, а не за сколько ее пытались продать. Для определения средней стоимости не обязательно производить осмотр квартиры, а достаточно иметь соответствующую информацию по рынку жилья.
На втором этапе изучаются факторы, снижающие, либо повышающие стоимость конкретной квартиры. Учет конкретных обстоятельств позволяет более точно определить цену жилья и приблизить ее к реальной, снизив таким образом материальные и моральные затраты на поиск покупателя.
Здесь важно
заметить, что реальные затраты на
поиск покупателя являются как бы
проблемой агентства
Определить конкретные факторы, снижающие, либо повышающие стоимость вашего жилья невозможно без детального осмотра квартиры, а также изучения обстановки, окружающей квартиру и дом. Зачастую риэлторы фирм недвижимости пытаются продавать квартиры, не заходя в них, мотивируя это своим высоким профессионализмом. Такой подход отражает в первую очередь леность агента, а не его профессионализм, так как нельзя эффективно работать с товаром, не видя его хоть раз в лицо.
К основным факторам, изменяющим стоимость однотипного жилья в ту, либо иную сторону, можно отнести следующие:
- год постройки
и расположение дома
- близость необходимой инфраструктуры (магазины, школы, детские сады, больницы и пр.);
- экологическая обстановка;
- этажность
(первый и последние этажи на
20-30 тыс. руб. дешевле, чем
- отсутствие лоджии (балкона) снижает цену квартиры на 20-30 тыс. руб.;
- техническое состояние квартиры (наличие ремонта, металлическая дверь, тамбур, остекление лоджии);
- особенность
планировки и площадь кухни.
Лучше ценятся квартиры с
- состояние
подъезда, категория проживающих
в нем людей. Наличие соседей-
- продажа квартиры
без подбора или с подбором
жилья. Чистая продажа
- возможности
покупателя - покупается квартира
немедленно, либо покупатель планирует
ее выкупить через
Сделаем выводы:
В экономическом отношении ипотека - это рыночный инструмент оборота имущественных прав на объекты недвижимости в случаях, когда другие формы отчуждения (купля-продажа, обмен) юридически или коммерчески нецелесообразны, и позволяющий привлечь дополнительные финансовые средства для реализации различных проектов.
Система ипотечного кредитования включает два направления непосредственную выдачу ипотечных кредитов хозяйствующим
субъектам и населению и продажу ипотечных кредитов на вторичном рынке (ипотечных обязательств), которая обеспечивает дополнительное привлечение ресурсов для кредитования. Первым направлением занимаются в основном ипотечные банки, вторым - финансовые компании, фонды.
Основная проблема ипотеки - ее недоступность, проблема скрыта в высоких ценах на жилье, что обусловлено резким несоответствием резервов жилищного фонда дополнительным потребностям населения. Поэтому главное решение в доступности ипотеки лежит в сфере строительства.
Для становления
и развития системы долгосрочного
ипотечного жилищного кредитования
необходимо предусмотреть
Перспективы развития жилищного ипотечного кредитования в решающей степени зависят от макроэкономических условий. Изменение общеэкономической ситуации, падение темпов инфляции, снижение цен на жилье, стабилизация курса рубля содействовали перемене в отношении российских банков к кредитованию приобретения жилья.
ВТБ 24 (ЗАО) также имеет широкую сеть филиалов, дочерних и ассоциированных банков, расположенных в наиболее важных и перспективных экономических регионах России.
В управлении пассивными операциями участвуют следующие подразделения отделения:
· Операционно-кассовый отдел (ОКО) - привлечение вкладов населения, выдача дорожных чеков, пополнение карточных счетов;
· Вексельный центр - выдача векселей банка, операции с векселями;
· Отдел пластиковых карт - эмиссия карточек;
· Расчетно-кассовый отдел (РКО) - платежно-расчетные операции для юридических лиц и предпринимателей;
· Отдел управления ресурсами - отдел, анализирующий ресурсную базу и выдающий рекомендации по размещению ресурсов банка в активы.
Последний из перечисленных отделов является ключевым в управлении ресурсами, поскольку ежедневно получает сводную информацию о деятельности банка и может рассчитать и предоставить руководству итоги, прогнозы, рекомендации на основе действующей автоматизированной системы управления банком.
Проанализируем активы ВТБ 24 (ЗАО):
Таблица 1
Анализ структуры активов ВТБ 24 (ЗАО) по степени ликвидности за 2012-2013 гг.. и за 6 месяцев 2012 г.
Активы банка |
Структура, % |
Сумма тыс.руб. | ||||
2012 |
2013 |
6 мес. 2012 |
2012 |
2013 |
6 мес. 2012 | |
Первоклассные активы |
0,05 |
0,15 |
0,03 |
430552,4 |
1405215 |
283856 |
Краткосрочные активы |
0,51 |
0,49 |
0,51 |
4391635 |
4590368 |
4825550 |
Долгосрочные активы |
0,21 |
0,11 |
0,19 |
1808320 |
1030491 |
1797754 |
Неликвидные активы |
0,24 |
0,27 |
0,27 |
2066652 |
2248343 |
2554703 |
Информация о работе Ипотечное страхование в России на примере банка ВТБ