Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:30, дипломная работа
Развитие системы рыночного хозяйствования в России происходит с большими трудностями, которые характерны для специфического состояния нашей экономики. Все возрастающую роль в трансформации хозяйства на новой основе играют коммерческие банки. В течение последних десяти лет в России была создана и получила развитие двухуровневая банковская система с новыми формами управления кредитными организациями, с расширением традиционных и активным внедрением новых банковских услуг.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание оценки финансовой устойчивости и ликвидности банка
.1 Сущность оценки финансовой устойчивости и ликвидности банка
.2 Принципы оценки финансовой устойчивости и ликвидности банка
.3 Этапы оценки финансовой устойчивости и ликвидности банка
Глава 2. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности банка. КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.1 Характеристика КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.2 Оценка финансовой устойчивости КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.3 Оценка ликвидности КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
Глава 3. Направления повышения финансовой устойчивости и ликвидности банка. КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.1 Пути повышения финансовой устойчивости КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.2 Пути улучшения ликвидности (ООО)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ноября 2008 года в рамках официальных переговоров между Президентом России Дмитрием Медведевым и Президентом Республики Кипр Димитрисом Христофиасом подписан Меморандум о взаимодействии между «Юниаструм Банком» и Bank of Cyprus Group.
Меморандум предполагает реализацию совместной программы по кредитованию предприятий малого и среднего бизнеса на территории России общим объемом 15 млрд. рублей и рассчитанной на три года (2009-2011 годы).
Весомые финансовые возможности «Юниаструм Банк» подтверждаются и международными кредитными рейтингами. 24 ноября 2008 года Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило долгосрочный кредитный рейтинг «Юниаструм Банка» на три пункта до уровня Ba2 (прогноз стабильный), а долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале от агентства Moody’s Interfax Rating Agency повышен с Baa1 до уровня Аа2.
В 2006 году «Юниаструм Банк»
стал лауреатом ежегодной
В 2007 году «Юниаструм Банк» стал лауреатом премии «Банковское дело» за успехи в развитии филиальной сети и лауреатом Национальной банковской премии в номинации «Наиболее динамично развивающийся банк».
В июле 2008 года «Юниаструм Банк» был признан одним из самых узнаваемых брендов в России и награжден дипломом «Best Russian Brand».
КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК"
(ООО) - универсальный банк с развитой
филиальной сетью, ориентированный
на международные стандарты
Задачи:
. Рост объема продаж и доходов Банка за счет совершенствования системы взаимодействия с клиентами. Оптимизация системы внутрибанковской коммуникации, позволяющей достигнуть соотношения 1 клиент - несколько услуг.
. Развитие банковских технологий и альтернативных каналов продаж, повышение производительности труда, качества оказываемых услуг.
. Увеличение доступности
банковских услуг, оптимизация
регионального присутствия
. Сохранение контроля
над издержками за счет
Целевые ориентиры:
. Рентабельность капитала (ROAE) - не ниже 20%;
. Доля комиссионных доходов в чистом операционном доходе - не ниже 30%;
. Активы на одного работника - рост в 2,5 раза;
. Чистый операционный доход на одного работника - рост в 2 раза;
. Отношение бизнес-персонала к
сотрудникам обеспечивающих
. Отношение операционных
затрат к чистому
. Удельный вес в совокупных активах банковской системы - 3-5%.
Основные задачи в сфере развития бизнеса:
Таблица 2.1 - SWOT-анализ деятельности кредитной организации
Условием для достижения стратегических целей и решения задач станет совершенствование клиентской политики, ориентация на потребителя банковских услуг, создание гибкой эффективной системы взаимодействия с клиентами на основе учета потребностей различных клиентских групп, реализация в деятельности принципа непрерывного улучшения качества сервисов.
КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО) является
универсальным Банком, входящим в
состав международной группы компаний,
основными направлениями
финансовый устойчивость банк кредитный
Активы Банка выросли на 3,5 процента и составили 52,6 млрд. рублей. В структуре активов произошли изменения. Объем чистой ссудной задолженности снизился на 7,9 процента, ее доля в активах сократилась с 71,3 до 63,5 процента. При этом в структуре ссудной или приравненной к ней задолженности, составившей на 1 января 2009 года 33,4 млрд. рублей, доля кредитов юридическим лицам достигла более 52 процентов.
Рис. 2.1 - Динамика валюты баланса
Доля денежных средств и счетов в Банке России в активах выросла незначительно - до 12,5 процента, их объем достиг 6,6 млрд. рублей. Результатом активизации деятельности на межбанковском рынке стало увеличение доли средств в кредитных организациях с 2,3 до 12,6 процента. Объем этого показателя достиг 6,6 млрд. рублей.
Для минимизации рыночных рисков в условиях нестабильности финансовых рынков на 52,3 процента сократились вложения в ценные бумаги. На 1 января 2009 года они составили 737 млн. рублей, их доля в активах сократилась по сравнению с началом пришлого года с 3 до 1,4 процента. Размер основных средств уменьшился незначительно - на 2,2 процента, до 2,9 млрд. рублей, их доля в активах практически не изменилась.
Одним из ключевых изменений ресурсной базы в минувшем году стало существенное увеличение собственного капитала. В структуре пассивов доля собственных средств выросла с 11 до 14 процентов, их объем вырос на 35,1 процента и составил 7,4 млрд. рублей. Увеличение капитала Банка произошло в первую очередь за счет роста уставного капитала на 45 процентов. На 1 января 2009 года уставный капитал Банка составил 3,8 млрд. рублей. Объем выпущенных долговых обязательств снизился в 3,4 раза - до 1,3 млрд. рублей (доля в пассивах снизилась с 8,7 до 2,5 процента).
Влияние внешней конъюнктуры сказалось на объеме средств клиентов: объем клиентских средств сократился на 3,5 процента - до 36,8 млрд. рублей, их доля в пассивах - с 75,1 до 70 процентов. Кредиты Банка России составили на 1 января 2009 года 4,5 млрд. рублей, или 8,6 процента от общей суммы активов. Объем средств кредитных организаций увеличился незначительно - на 1,4 процента, до 1,9 млрд. рублей (при этом доля показателя в пассивах снизилась с 3,7 до 3,6 процента). Таким образом, в структуре пассивов отмечалось сокращение обязательств Банка с 89 до 86,2 процента и рост собственных средств с 11 до 14 процентов, что свидетельствует о большей устойчивости и надежности Юниаструм Банка.
В связи с ростом объема операций объем процентных доходов, полученных по предоставленным кредитам, депозитам и иным размещенным средствам, увеличился на 27,3 процента - до 6 млрд. рублей. Доход от кредитования клиентов (некредитных организаций) составил 5,7 млрд. рублей, увеличившись за год на 26 процентов. Операции на межбанковском рынке принесли Банку доход в сумме 155 млн. рублей, что на 64,5 процента больше по сравнению с предыдущим годом. Процентные доходы от вложений в ценные бумаги выросли на 57,4 процента и составили 124,3 млн. рублей. Комиссионные доходы выросли на 86 процентов и составили 2 млрд. рублей, прочие операционные доходы - на 114 процентов, до 239 млн. рублей.
Процентные расходы по привлеченным кредитам, депозитам и иным привлеченным средствам выросли в 2008 году на 9,4 процента - до 3,5 млрд. рублей, комиссионные расходы увеличились на 108 процентов - до 138 млн. рублей, операционные расходы выросли на 26 процентов и составили 4,2 млрд. рублей. Чистые доходы Банка за отчетный период выросли на 21 процент - до 4,7 млрд. рублей. В том числе чистые процентные доходы увеличились на 67 процентов и составили 2,4 млрд. рублей, чистые доходы от операций с иностранной валютой - на 90,3 процента, до 726 млн. рублей.
По данным агентства
«РосБизнесКонсалтинг»
В 2009 году планируется развитие продуктовой линейки вкладов и увеличение объема срочных вкладов физических лиц до 35 млрд. рублей.
Объем переводов по системе
«Юнистрим» в Банке в 2008 году составил
77,6 млрд. рублей, или более 60 процентов
от общего объема переводов по системе.
Общий объем комиссионного
За год выпущено около 130 тыс. банковских карт, а их общее количество увеличилось на 28 процентов и составило на 1 января 2009 года более 560,7 тыс. карт. В том числе рост выпущенных розничных карт составил 7 процентов, а их общее количество достигло 330,6 тыс. карт. Зарплатных карт выпущено на 74 процента больше по сравнению с предыдущим годом, их общее количество достигло 230 тыс. карт. Количество карточных счетов выросло на 24 процента - до 556,2 тыс. Количество кредитных карт за прошедший год увеличилось на 31 процент и составило 43,6 тыс. карт. Общий объем кредитного портфеля по банковским картам за 2008 год увеличился в 2,8 раза и составил более 780 млн. рублей, сумма лимитов овердрафтов, установленных в течение года, выросла в 3,3 раза и превысила 1,6 млрд. рублей.
Для успешного развития бизнеса в течение года проводилось постоянное обновление продуктов с учетом рыночной ситуации. Так, в период снижающегося курса доллара США по отношению к российскому рублю в начале года Юниаструм Банк одним из первых среди розничных банков прекратил выдачу низкодоходных долларовых кредитов. Ставки в рублях при этом варьировались в зависимости от вида программы кредитования, срока и размера первоначального взноса - от 9 до 14 процентов годовых. В 2008 году доля автокредитов в общей задолженности физических лиц Банка увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 6 процентов и составила около 36 процентов. В течение отчетного года выдано автокредитов на сумму свыше 3,8 млрд. рублей. При этом динамика продаж автокредитов в течение первого полугодия последовательно нарастала, и в июле объем выдач в целом по сети превысил 500 млн. рублей в месяц. Основная доля выданных автокредитов пришлась на регионы - 3,25 млрд. рублей (85,5 процента от общей суммы выданных автокредитов).
В минувшем году более 15 тыс. клиентов обратились в Юниаструм Банк с целью получения автокредита. В московском регионе за год рассмотрено 3 680 заявок, по остальным регионам - 11 802 заявки. Более 7,5 тыс. клиентов получили кредиты на приобретение автомобилей (в 2007 году - около 6,5 тыс. клиентов). С целью улучшения качества кредитного портфеля Банк активно сотрудничает с бюро кредитных историй, ключевым партнером Банка является Национальное бюро кредитных историй. В 2008 году Банк приступил к работе с крупным агентством «Бюро кредитных историй Экспириан-Интерфакс». Сотрудничество с агентствами позволяет производить качественную оценку финансовых показателей клиентов и обеспечивает чистоту кредитного портфеля. Банк использует централизованную систему принятия решений и единый программный комплекс для работы с кредитными заявками во всей сети, что является высоким конкурентным преимуществом как по скорости, так и по качеству обслуживания клиентов. Свою высокую эффективность показали созданные в 2008 году региональные центры автокредитования. В течение двух следующих лет планируется открытие региональных центров кредитования в новых регионах. Освоение автомобильного рынка в новых регионах будет осуществляться на базе имеющихся, а также вновь открывающихся структурных подразделений Банка. В каждом регионе планируется занять долю рынка не менее 10 процентов, в отдельных регионах - не менее 20 процентов. В некоторых регионах данный показатель уже достигнут, и опыт наиболее успешных региональных центров будет распространен на вновь открываемые центры.
На 1 января 2009 года корпоративный кредитный портфель составил более половины кредитного портфеля Банка - 57,6 процента. В 2008 году валютная составляющая в корпоративном кредитном портфеле увеличилась на 7 процентов и на 1 января 2009 года составила 18 процентов. По срокам погашения 80 процентов составили кредиты сроком до 1 года. Диверсификация кредитных вложений и наращивание базы корпоративных заемщиков обеспечивает присутствие Юниаструм Банка практически во всех секторах экономики. В числе заемщиков Банка предприятия, осуществляющие свою деятельность в легкой, пищевой, бумажной, химической, электронной, деревообрабатывающей промышленности, металлургии, машиностроении, строительстве, предприятия электро- и водоснабжения, транспорта, связи, общественного питания, девелопмента, торговли. В рамках корпоративного кредитования финансирование на суммы свыше 20 млн. рублей могут получить предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в регионе присутствия Банка, работающие в своем секторе рынка не менее двух лет. В обеспечение кредитов залогом могут являться различные виды ликвидной недвижимости, автотранспортных средств, специальной техники, оборудования, товаров в обороте, гарантии Правительства Москвы в рамках сотрудничества с Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, поручительства различных региональных фондов поддержки малого предпринимательства. Корпоративное кредитование активно осуществляется во всех регионах присутствия Юниаструм Банка. В кредитном портфеле на долю Московского региона в 2008 году пришлось 79,5 процента от общего объема кредитования. Региональными лидерами корпоративного кредитования стали Новосибирск (11,96 процента), Ростов-на-Дону (11,81 процента), Иваново (10,96 процента), Калининград (8,5 процента), Санкт-Петербург (6,85 процента), Пермь (5,69 процента), Ижевск (5,62 процента), Иркутск (4,79 процента), Челябинск (3,85 процента), Казань (3,3 процента).
Основными преимуществами депозитных сертификатов Банка являются: свободная продажа и прием к оплате любым из филиалов Банка; сертификаты выписываются на любой срок от 31 дня; минимальная номинальная сумма составляет 500 тыс. рублей; при предъявлении сертификата в любой момент выплачивается гарантированный минимальный процент; величина процента устанавливается в момент выписки сертификата.
В 2009-2010 годах планируется увеличение депозитного портфеля корпоративных клиентов по отношению к 2008 году за счет расширения депозитной линейки Банка, а также за счет тесной работы со страховыми компаниями и представителями профессиональных сообществ.
Информация о работе Оценка финансовой устойчивости банка КБ "Юниаструм Банк"