Оценка финансовой устойчивости банка КБ "Юниаструм Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:30, дипломная работа

Описание работы

Развитие системы рыночного хозяйствования в России происходит с большими трудностями, которые характерны для специфического состояния нашей экономики. Все возрастающую роль в трансформации хозяйства на новой основе играют коммерческие банки. В течение последних десяти лет в России была создана и получила развитие двухуровневая банковская система с новыми формами управления кредитными организациями, с расширением традиционных и активным внедрением новых банковских услуг.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическое содержание оценки финансовой устойчивости и ликвидности банка
.1 Сущность оценки финансовой устойчивости и ликвидности банка
.2 Принципы оценки финансовой устойчивости и ликвидности банка
.3 Этапы оценки финансовой устойчивости и ликвидности банка
Глава 2. Оценка финансовой устойчивости и ликвидности банка. КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.1 Характеристика КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.2 Оценка финансовой устойчивости КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.3 Оценка ликвидности КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
Глава 3. Направления повышения финансовой устойчивости и ликвидности банка. КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.1 Пути повышения финансовой устойчивости КБ "Юниаструм Банк" (ООО)
.2 Пути улучшения ликвидности (ООО)
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Оценка финансовой устойчивости.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

Использование эффективных  процедур внутреннего контроля и  управления рисками банковской деятельности.

Оптимизация издержек внутрибанковской деятельности.

Минимизация стоимости  привлекаемых ресурсов.

Внедрение функционально-стоимостного анализа оценки новых банковских продуктов и услуг.

Ведение управленческого  учета по принципам международных  стандартов.

Формирование коллектива высокопрофессиональных сотрудников, совершенствование системы мотивации  сотрудников, системы управления знаниями.

Рост производительности труда.

Оптимизация территориальной  инфраструктуры и издержек за счет реинжиниринга бизнес-процессов  и снижения себестоимости операций, повышение эффективности работы сбытовой сети, выход на качественно  новый уровень автоматизации и технологического обеспечения. Кроме того, Банк сосредоточит усилия на увеличении сети устройств самообслуживания и расширении их функциональности с целью предоставления клиентам возможности обслуживания в режиме 24х7.

Для повышения уровня лояльности и степени удовлетворенности клиентов в Банке будет проводиться дальнейшее совершенствование интегрированной системы маркетинга, нацеленной на проведение сегментации, мониторинга и анализа потребностей клиентов, изменений конкурентной среды, выявление новых рынков, управление жизненным циклом продуктов, повышение стандартов качества обслуживания клиентов.

Для дальнейшего развития бизнеса и проведения модернизации технологических и управленческих процессов в Банке продолжится  формирование единого информационного пространства, путем внедрения операционной и информационно-аналитической системы (CRM), комплексной автоматизированной системы управления рисками, совершенствование работы единого Call-центра.

В результате внедрения  информационно-технологических инноваций Банк обеспечит рост производительности труда, выполнит целевые ориентиры по активам и чистому операционном доходу на одного работника, соотношению бизнес-персонала и работников обслуживающих подразделений.

Финансовая эффективность  и устойчивость, управление рисками. Комплекс мер по решению перечисленных выше задач обеспечит формирование необходимого уровня рентабельности капитала, позволит минимизировать банковские издержки и выполнить ограничение по отношению операционных расходов к чистому операционному доходу (Cost/Income), увеличить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе и повысить стабильность и предсказуемость финансового результата. В целях снижения принимаемых рисков. Банк стремиться к диверсификации клиентской базы, формированию сбалансированной по срокам структуры активов и пассивов с точки зрения соблюдения требований ликвидности и управления процентным спрэдом, усилению контроля за качеством управления кредитным риском, сбалансированности структуры кредитного портфеля и применению гибкой продуктовой, процентной и тарифной политики. Банк продолжит политику формирования долгосрочных пассивов за счет привлечения средств населения, пенсионных фондов и страховых компаний.

Увеличение количества и объема операций приведет к введению дополнительных мер по повышению эффективности контроля за уровнем операционного риска.

Повышение производительности труда, оптимизация штатной численности  и территориальной инфраструктуры позволят снизить административно-хозяйственные  расходы. Банк продолжит устанавливать уровень материального вознаграждения сотрудников с учетом финансовых результатов деятельности и стремиться к поддержанию заработной платы на конкурентоспособном уровне.

В деятельности Банка  будут учтены и реализованы требования международных стандартов корпоративного управления и управления рисками, ведения учета и составления отчетности, соблюдены требования транспарентности компании.

Стабильно высокая эффективность  банковской деятельности, оптимизация  структуры издержек, рост величины финансового результата и лояльности клиентов окажут позитивное влияние на инвестиционную привлекательность и укрепление репутации Банка как устойчивой, надежной и прибыльной кредитной организации.

В качестве базового принципа, определяющего подходы к вопросу управления ликвидностью, Банк считает необходимость выравнивания активов и обязательств по срокам (в целях снижения риска ликвидности).

Управление риском ликвидности  в Банке осуществляется на базе нормативных  документов Банка России, а также  на основе внутренних методических документов. Управление риском ликвидности является составной частью процесса управления активами и пассивами Банка.

Управление ликвидностью заключается в формировании прогнозных значений показателей ликвидности  на основе данных по реальным срокам погашения активной/пассивной части балансовых показателей Банка. При выявлении дефицита/избытка ликвидности, Банком принимаются меры по их устранению путем изменения финансовых условий по привлекаемым/размещаемым ресурсам, поиском новых путей заимствования и рынков размещения, корректировкой планов бизнес подразделений. Формирование картины ликвидности Банка осуществляется с учетом возможных изменений ликвидности рынков на которых присутствует Банк в силу специфики своей работы, а также с учетом сценарного подхода к прогнозным показателям ликвидности Банка. Таким образом, Банком формируется несколько сценариев развития событий, один из которых негативный. На основании проводимых исследований формируются требования к поддержанию оптимального резерва ликвидности Банка: запаса высоколиквидных средств (касса, корреспондентский счет в РКЦ, корреспондентские счета (ностро), "короткие" межбанковские кредиты, наличие достаточного объема ликвидных ценных бумаг), а также в согласовании активов и пассивов по срокам размещения и привлечения. Управление пассивами, в данном аспекте, заключается в формировании устойчивой, сбалансированной (диверсифицированной) ресурсной базы Банка.

Для идентификации и  оценки риска потери ликвидности  Банка используются следующие способы контроля и измерения: анализ текущего состояния ликвидных активов и прогноз изменения их качества в будущем, прогнозирование и контроль обязательных нормативов ликвидности (Н2, НЗ, Н4), прогноз изменения объема и структуры ресурсной базы, ситуационный анализ и прогноз ликвидности.

Банк выполняет все  обязательные нормативы риска ликвидности, установленные Банком России и не испытывает проблем с ликвидностью и платежеспособностью. В соответствии с требованиями ЦБ РФ (110-И), Банк ежедневно  рассчитывает нормативы мгновенной и текущей ликвидности. Их высокое значение (Н2=81,62%, Н3=69,48%, Н4=102,25% на 01.10.09) свидетельствует о высоком запасе ликвидности Банка и комфортном соотношении активов и обязательств по срокам.

Операционный риск связан с наличием ошибок, происходящих, как правило, по техническим причинам, а также в результате операционных сбоев и др. Данные факторы обычно не влекут за собой неисполнение Банком обязательств, но могут вызвать некоторую задержку в выполнении конкретных обязательств Банка и/или повлиять на возникновение непредвиденных расходов, убытков, репутационных издержек.

Мероприятия, направленные на снижение операционных рисков:

регламентация бизнес-процессов;

экспертиза новых продуктов  и услуг;

предварительное тестирование новых технологий;

внедрение модели нового продукта на ограниченном круге операций;

использование лицензионного  программного обеспечения и оборудования;

повышение квалификации персонала;

система полномочий должностных  лиц.

Также для снижения операционного риска, используется методика и процедура контроля:

разделение функций  между сотрудниками, действуют стандарты  учета операций, осуществляется контроль за несанкционированным доступом к  системам, за работой программного обеспечения.

Данные риски оцениваются как невысокие, т.к. информационные технологии и структура контроля над данными рисками находятся на приемлемом уровне.

Действующее российское законодательство является достаточно сложным и неоднозначным в  толковании, сложившаяся судебная практика противоречива, что влечет за собой возможность принятия судебных актов, препятствующих исполнению вступивших в силу судебных решений.

Налоговое законодательство отличается неоднозначностью возможных  толкований некоторых его положений. Кроме того, недостаточен опыт применения на практике части норм налогового законодательства Российской Федерации, что может способствовать увеличению налоговых рисков, которые могут привести к увеличению расходов кредитной организации-эмитента и владельцев ценных бумаг. Также существует риск изменения норм налогового законодательства, ухудшающего положение тех или иных групп налогоплательщиков.

В КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО) сотрудничество с контрагентами  и подписание договоров проводится только после прохождения процедуры  юридической экспертизы. Все правовые виды рисков минимизируются путем тщательного анализа юридических рисков, прогнозирования и мониторинга всех изменений законодательства. В Банке построена эффективная система внутреннего контроля учета и адекватного реагирования на законодательные и налоговые изменения.

В Банке действует  эффективная система управления банковскими рисками, реализация которых  может повлечь возможность нанесения  ущерба деловой репутации. В Положении  о Деятельности Департамента PR и  связей со СМИ определены основные принципы управления риском потери деловой репутации с учетом отечественной и международной банковской практики, предусматривающие в том числе: цели и задачи управления риском потери деловой репутации с учетом особенностей деятельности Банка, ее специализации; порядок выявления, оценки и определения приемлемого уровня риска потери деловой репутации, мониторинга риска потери деловой репутации; принятие мер по поддержанию риска потери деловой репутации на приемлемом уровне, в том числе контроль и минимизация риска; порядок представления информации Совету директоров, исполнительным органам, подразделениям и служащим Банка по вопросам управления риском потери деловой репутации; распределение полномочий и ответственности между Советом директоров, исполнительными органами, подразделениями и служащими в отношении реализации основных принципов управления риском потери деловой репутации; осуществление контроля за эффективностью управления риском потери деловой репутации.

 

Заключение

 

В широком смысле устойчивость коммерческого банка определяется стабильностью окружающей его экономической среды и как рыночная категория отражает состояние кредитной организации в существующей рыночной среде. Вопросы устойчивости коммерческого банка следует рассматривать с точки зрения банка, имеющего все признаки открытой системы - упорядоченной, самостабилизирующейся и самоорганизующейся целостности.

Понятие надежности и  устойчивости банка включает в себя следующие качественные характеристики: достаточности (или адекватности) капитала банка, способность противодействовать неблагоприятным для него факторам, компенсировать ущерб от убытков. Данные характеристики относятся к абсолютной величине капитала, которая должна быть не менее 5 млн. евро, а также к минимальным требованиям достаточности капитала, установленным Банком России.

Весомые финансовые возможности  «Юниаструм Банк» подтверждаются и  международными кредитными рейтингами. 24 ноября 2008 года Международное рейтинговое  агентство Moody’s Investors Service повысило долгосрочный кредитный рейтинг «Юниаструм Банка» на три пункта до уровня Ba2 (прогноз стабильный), а долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале от агентства Moody’s Interfax Rating Agency повышен с Baa1 до уровня Аа2.

КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" (ООО) - универсальный банк с развитой филиальной сетью, ориентированный на международные стандарты предоставления полного спектра банковских услуг своим клиентам и развитие базовых направлений своей деятельности - корпоративного, розничного, инвестиционного банковского бизнесов в целях содействия развитию экономики РФ. В соответствии с выбранной стратегией, Банк планирует обеспечить рост инвестиционной привлекательности, сохранить и упрочить свое положение на российском рынке финансово-банковских услуг путем всестороннего удовлетворения потребностей клиентов и совершенствования системы контроля и управления качеством.

Задачи:

. Рост объема продаж  и доходов Банка за счет  совершенствования системы взаимодействия  с клиентами. Оптимизация системы  внутрибанковской коммуникации, позволяющей достигнуть соотношения 1 клиент - несколько услуг.

. Развитие банковских  технологий и альтернативных  каналов продаж, повышение производительности  труда, качества оказываемых услуг.

. Увеличение доступности  банковских услуг, оптимизация  регионального присутствия Банка.

. Сохранение контроля  над издержками за счет минимизации  стоимости привлекаемых ресурсов, снижения себестоимости операций, оптимизации штатной численности  сотрудников.

Целевые ориентиры:

. Рентабельность капитала (ROAE) - не ниже 20%;

. Доля комиссионных  доходов в чистом операционном  доходе - не ниже 30%;

. Активы на одного  работника - рост в 2,5 раза;

. Чистый операционный  доход на одного работника  - рост в 2 раза;

. Отношение бизнес-персонала  к сотрудникам обеспечивающих  подразделений - не менее 1:1;

. Отношение операционных  затрат к чистому операционному  доходу (Cost/Income Ratio) - не выше 50%;

. Удельный вес в  совокупных активах банковской  системы - 3-5%.

Активы Банка выросли  на 3,5 процента и составили 52,6 млрд. рублей. В структуре активов произошли изменения. Объем чистой ссудной задолженности снизился на 7,9 процента, ее доля в активах сократилась с 71,3 до 63,5 процента. При этом в структуре ссудной или приравненной к ней задолженности, составившей на 1 января 2009 года 33,4 млрд. рублей, доля кредитов юридическим лицам достигла более 52 процентов.

Для минимизации рыночных рисков в условиях нестабильности финансовых рынков на 52,3 процента сократились  вложения в ценные бумаги. На 1 января 2009 года они составили 737 млн. рублей, их доля в активах сократилась по сравнению с началом пришлого года с 3 до 1,4 процента. Размер основных средств уменьшился незначительно - на 2,2 процента, до 2,9 млрд. рублей, их доля в активах практически не изменилась.

Информация о работе Оценка финансовой устойчивости банка КБ "Юниаструм Банк"