Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:59, дипломная работа
Целью дипломного проекта является, разработка направлений совершенствования инструментов маркетинга ОАО «НБ «Траст» для повышения результативности деятельности на современном Российском рынке банковских услуг.
Для реализации цели решены следующие задачи:
Рассмотрен понятийный аппарат.
Проанализированы результаты деятельности банка за 2010-2011 гг.
Дана оценка качества банковских услуг.
Разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности банка ОАО «НБ Траст».
Введение………………………………………………………………………. с. 3
Глава 1 Понятие, сущность и инструменты банковского маркетинга……. с. 6
1.1 Цели, задачи и функции банковского маркетинга……………………. с. 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности банка……………………… с.19
1.3 Основные инструменты банковского маркетинга……………………... с. 32
Глава 2 Анализ системы банковского маркетинга ОАО «НБ Траст»……. с. 35
2.1 Общая характеристика банка ОАО «НБ Траст» …………………….... с. 35
2.2 Анализ организационной структуры управления банком и
маркетинговым отделом банка ……………………………………………... с. 38
2.3 Анализ финансового состояния банка …………………………………. с.
2.4 Анализ качественного состава персонала маркетингового отдела …...
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»………………
Выводы по аналитической части ………………………………………………
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»
3.1 Повышение эффективности работы маркетингового отдела
3.2 Совершенствование маркетинговых стратегий на рынке банковских услуг
3.3 Расчет экономической эффективности от реализации рекомендаций
Компьютерное обеспечение проекта
Правовое обеспечение проекта
Заключение
Список используемых источников
Чтобы определить не только возможности дополнительного привлечения ресурсов, но и оценить эффективность их использования по приращению собственного капитала, необходимо провести оценку добавленной стоимости, которую создает собственный капитал банка в результате использования его возможности по аккумулированию дополнительных ресурсов.
Оценка добавленной стоимости. Добавленная стоимость (ДС) – общий оценочный показатель рентабельности и качественных изменений деятельности банковского учреждения, критерий оценке эффективности управления активами и пассивами банка. ДС рассчитывается по следующей формуле [26, с. 226]:
ДС = (к – н) * К,
где К – собственный капитал банка;
н – отношение прибыли к собственному капиталу банка;
к – отношение процентных расходов банка к платному привлеченному капиталу (платные привлеченные средства банка).
Проведем оценку добавленной стоимости ОАО «НБ ТРАСТ» за период 2010 – 2011 гг.
2011 г. - К = 8 954 210 тыс. руб.
2010 г. - К = 5818866 тыс.руб.
2011 г. – н = 2 567 053 тыс.руб. / 8 954 210 тыс.руб. = 0,29
2010г. – н = 1447850 тыс.руб./ 5818866 тыс.руб. = 0,25
2011г. – к = 300000 тыс.руб. /77657471 *100=0,39
2010 г. – к = 284000 тыс.руб./60571042 *100=0,47
Общий оценочный показатель рентабельности и качественных изменений деятельности ОАО «НБ ТРАСТ» в 2011 году составил:
ДС = (0,39-0,29)* 8 954 210 тыс руб = 895421 тыс. руб.
Общий оценочный показатель рентабельности и качественных изменений деятельности ОАО «НБ ТРАСТ» в 2010 году составил:
ДС = (0,47-0,25)* 5818866 тыс.руб = 1280150 тыс. руб.
Экономическое содержание ДС – разница между уровнем дохода, получаемым банком на собственный капитал, и уровнем доходов, выплачиваемых по привлеченному капиталу, который обеспечивает компенсацию риска вложений для инвесторов (клиентов банка). Когда процент, уплаченный за привлеченные средства, превышает доход на собственный капитал, управление капиталом не добавляет банку никакой экономической ценности. Наоборот, когда доход больше, чем процент, ценность капитала возрастает. При равенстве дохода и процента стоимость инвестированного капитала доведена до предела, и ДС = 0. Отсюда следует, что минимальное допустимое значение ДС – также ноль. При росте нормы прибыли и использования ДС как критерия качества по управлению капиталом банка подталкивается к расширению своих финансовых операций, то есть банку следует принимать все прибыльные проекты, пока они приносят больший доход, чем процентные издержки на привлеченный капитал. При ДС = 0 банку следует остановить рост до тех пор, пока не будут созданы новые более прибыльные проекты.
С помощью ДС можно сфокусировать внимание управления деловым оборотом банка на критических проблемах размещения и управления общего капитала банка (диверсификация и реструктуризация активов и пассивов, управление нормой прибыли на капитал).
Таким образом, оценка банка на основе модели капитального уравнения позволяет оценить качество управления собственным капиталом банка и выявить деловую активность банка по использованию первоначально вложенного капитала, который должен приносить новый добавленный капитал или что, то же самое, – оценить приращение собственного капитала банка.
2. Уравнение динамического
бухгалтерского баланса –
Прибыль = Доходы – Расходы
При мониторинге банковской деятельности это уравнение используется для оценки ее финансовой результативности. Модели уравнения:
Динамика объема и структуры прибыли по видам деятельности. Используемая структура прибыли предназначена для выявления изменений в структуре и объеме совокупной прибыли и прибыли по основным видам деятельности банка. При оценке прибыли банка производят группировку совокупной прибыли по направлениям ее получения:
Оценка прибыли по видам деятельности производится:
Сопоставление темпов роста всех указанных компонентов позволяет выявить, какой из факторов оказал позитивное (негативное) влияние в абсолютных величинах на совокупную прибыль.
Модель расчета нормы прибыли на капитал [33, с. 451]:
НП = (П : К) = (П : Д) * (Д : А) * (А :
К)
где П – прибыль, Д – доход, А – активы, К – собственный капитал.
Проведем расчет нормы прибыли на капитал ОАО «НБ ТРАСТ» за 2010 – 2011 годы, по формуле 7.
2011 г – НП = 2 567 053/8 954 210 =0,29
2010 г – НП = 1447850/5818866 = 0,24
При сравнении изменений параметров, входящих в состав модели расчета нормы прибыли на капитал, по структуре изменений (вертикальный анализ) и в динамике (горизонтальный анализ), выясняется, за счет каких факторов изменяется результирующий факторный признак – норма прибыли на капитал – и в какой из факторов оказал наибольшее влияние: изменение размера прибыли на каждый рубль дохода, изменение уровня эффективности совокупных активов, изменение финансовой структуры банка.
Модель факторного анализа прибыли [Там же, с. 453]:
П = К * (П : Д) * (Д : А) * (А : К)
где П – прибыль, К – собственный капитал, Д – доход, А – активы.
Расчет факторных влияний проводится в следующей последовательности:
(2 567 053- 1447850) = 1119203 тыс.руб.
П = (8 954 210 – 5818866)*( 2 567 053/1 528 839)*( 1 528 839/86830852)* (86830852/8 954 210) = 3135344*1,68*0,018*9,7 = 919684,2 тыс.руб.
П = (8 954 210 – 5818866)*(1447850/1304317) *( 1 528 839/86830852)* (86830852/8 954 210) = 3135344*1,11*0,018*9,7 = 607648,5 тыс.руб.
П = (8 954 210 – 5818866)*(1447850/1304317) *(1304317/66572578)* (86830852/8 954 210) =3135344*1,11*0,02*9,7 = 675164,97 тыс.руб.
П = (8 954 210 – 5818866)*(1447850/1304317) *(1304317/66572578)* (66572578/1447850)= 3135344*1,11*0,02*45,98 = 3201021,2 тыс.руб.
Таким образом, анализ деятельности банка на основе уравнения динамического баланса способствует выявлению параметров, влияющих на изменение прибыли банка, и позволяет регулировать размер прибыли и рентабельность собственного капитала банка за счет управления факторами, влияющими на прибыль и норму прибыли на капитал. Факторный анализ влияния на прибыль ОАО «НБ ТРАСТ» за 2010 – 2011 гг, показал, что к факторам наиболее сильного действия, можно отнести эффективность использования активов и увеличение собственных средств банка.
Таким образом, в целом деятельность ОАО «НБ Траст» можно считать эффективной. Банк строго придерживается выбранной стратегии деятельности и отвечает общим требованиям финансовой устойчивости и прибыльности деятельности.
2.4 Анализ персонала маркетингового отдела
Общая численность работников маркетингового отдела ОАО «НБ ТРАСТ» за 2011 год составляет 7 человек, из них руководителей – 1 чел., специалистов – 6 чел. Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 2.6.
Рис. 2.6 – Организационная структура отдела маркетинга
Обеспеченность предприятия кадрами маркетингового отдела определяется сравнением количества рабочих по категориям за последние три года (таб. 2.5).
Таблица 2.5 - Состав персонала маркетингового отдела ОАО
«НБ Траст», чел.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение 2011 г. к 2009 г., ± | |
Чел. |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность отдела |
4 |
6 |
7 |
+3 |
+75 |
в том числе: |
|||||
руководители |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
специалисты |
3 |
5 |
6 |
+3 |
+100 |
Из таблицы 2.5. видно, что за 2009-2011 гг. произошел рост численности отдела маркетинга с 4 человек до 7 человек.
Далее проанализируем состав работников отдела маркетинга по возрасту, образованию и трудовому стажу за 2009-2011 гг. (таблица 2.6.)
Таблица 2.6 - Состав персонала отдела маркетинга ОАО «НБ Траст» по возрасту, образованию и трудовому стажу
Показатель |
Численность работников | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Группы работающих: |
||||
По возрасту, лет до 20 |
0 |
0 |
0 | |
от 20 до 30 |
0 |
1 |
2 | |
от 30 до 40 |
1 |
2 |
3 | |
от 40 до 50 |
3 |
3 |
2 | |
от 50 до 60 |
0 |
|||
Итого |
4 |
6 |
7 | |
По образованию: |
||||
среднее |
0 |
0 |
0 | |
среднее специальное, незаконченное высшее |
1 |
2 |
2 | |
высшее |
3 |
4 |
5 | |
Итого |
4 |
6 |
7 | |
По трудовому стажу, лет: до 5 |
1 |
2 |
2 | |
от 5 до 10 |
1 |
2 |
3 | |
от 10 до 15 |
2 |
2 |
2 | |
от 15 до 20 |
0 |
0 |
0 | |
свыше 20 |
0 |
0 |
0 | |
Итого |
4 |
6 |
7 |