Оценка и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Национальный банк Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является, разработка направлений совершенствования инструментов маркетинга ОАО «НБ «Траст» для повышения результативности деятельности на современном Российском рынке банковских услуг.
Для реализации цели решены следующие задачи:
Рассмотрен понятийный аппарат.
Проанализированы результаты деятельности банка за 2010-2011 гг.
Дана оценка качества банковских услуг.
Разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности банка ОАО «НБ Траст».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. с. 3
Глава 1 Понятие, сущность и инструменты банковского маркетинга……. с. 6
1.1 Цели, задачи и функции банковского маркетинга……………………. с. 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности банка……………………… с.19
1.3 Основные инструменты банковского маркетинга……………………... с. 32
Глава 2 Анализ системы банковского маркетинга ОАО «НБ Траст»……. с. 35
2.1 Общая характеристика банка ОАО «НБ Траст» …………………….... с. 35
2.2 Анализ организационной структуры управления банком и
маркетинговым отделом банка ……………………………………………... с. 38
2.3 Анализ финансового состояния банка …………………………………. с.
2.4 Анализ качественного состава персонала маркетингового отдела …...
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»………………
Выводы по аналитической части ………………………………………………
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»
3.1 Повышение эффективности работы маркетингового отдела
3.2 Совершенствование маркетинговых стратегий на рынке банковских услуг
3.3 Расчет экономической эффективности от реализации рекомендаций
Компьютерное обеспечение проекта
Правовое обеспечение проекта
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Дипломный проект тема- Оценка и совершенствование маркетинговой .doc

— 7.11 Мб (Скачать файл)

Функции Управления по контролю за качеством обслуживания:

  • мониторинг качества обслуживания в отделениях, путем телефонного обзвона, Интернета и посещений отделений;
  • анализ и разработка предложений по улучшению обслуживания в отделениях.

Функции Отдела технической поддержки рекламы:

  • объявление тендеров и выбор партнеров (производство рекламы и ее размещение);
  • Медиа-планирование;
  • Закуп информационного пространства;
  • Размещение заказа на производство аудио- видео-продукции, наружной рекламы, полиграфической рекламной продукции;
  • Размещение рекламных сообщений в СМИ;
  • Аудит рекламы и исполнения рекламных бюджетов;
  • Техническая поддержка рекламной деятельности управления отдела маркетинга.

Функции Отдела маркетинговых исследований:

  • Анализ конкурентной среды;
  • Исследования по целевому портрету потребителей;
  • Исследования по уровню осведомленности о Банке, о продуктах;
  • Тестирование рекламных концепций и новых продуктов;
  • Анализ эффективности рекламных акций;
  • Анализ обращений в отделениях Банка.

В филиальных подразделениях ОАО «НБ Траст» отдел маркетинга представлен региональными маркетологами. Маркетолог в филиале входит в состав Отдела по развитию розничного бизнеса (ОРРБ). Эта должностная единица относится к МИДЛ-офису Банка.

Основными задачами ведущего маркетолога в филиале являются:

  • изучение и анализ рынка банковских продуктов и услуг в регионе;
  • планирование развития розничного бизнеса в регионе.

Должностными обязанностями ведущего маркетолога в филиальном подразделении Банка являются:

  1. Изучение рынка банковских продуктов и услуг в регионе по рознице и МСБ (проведение маркетинговых исследований, обзор СМИ и других источников информации, размещение рекламной продукции).
  2. Анализ конкурентной среды в регионе по рознице и МСБ (клиентура, спектр банковских продуктов и услуг, ценовая политика, розничная сеть, способы продвижения продуктов и услуг и др.), сопоставительный конкурентный анализ.
  3. Анализ внутренних и внешних факторов по рознице и МСБ, влияющих на динамику показателей коммерческих результатов филиала, выработка рекомендаций по использованию положительного и предотвращение негативного потенциала.
  4. Текущее и долгосрочное планирование показателей коммерческих результатов филиала по розничному бизнесу.
  5. Проведение план-факт анализа бизнес- и маркетинговых показателей деятельности филиала.
  6. Составление текущей отчетности о результатах деятельности филиала (кредиты, депозиты, клиенты и пр.).
  7. Обеспечение маркетинговой информацией и участие в разработке и внедрении новых продуктов и услуг Банка и способах их продвижения на рынке.
  8. Участие в разработке программ по формированию потребительского спроса и стимулирования продаж продуктов и услуг Банка, рекламной политики (составление и согласование бюджета проводимых акций и др. мероприятий, стимулирующих продвижение продуктов и услуг Банка в регионе).
  9. Анализ эффективности изменений (ценовых и прочих) продуктов и мероприятий по их продвижению, рекламной политики Банка и проводимых промоакций.
  10. Анализ необходимости проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований. Определение необходимости привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований.
  11. Определение методов маркетинговых исследований по банковским продуктам и услугам, проведение исследований в области конъюнктуры банковского рынка и конкурентной среды.  
  12. Анализ данных и представление сведений, необходимых для определения маркетинговой политики компании (сегментация банковского рынка - анализ рыночных возможностей, изучение потенциальных потребителей или спроса, изучение деятельности конкурентов, анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка) в форме отчетов, аналитических записок.
  13. Совершенствование информационного обеспечения исследований рынка.

 

2.3. Анализ финансового  состояния банка

 

В целом в 2011 году ОАО «НБ ТРАСТ» выполнил задачу развития бизнеса и получил прибыль, соответствующую установленным планам. Банк вышел на федеральный уровень по параметрам филиальной сети, составу клиентской базы и основным показателям финансово-экономической деятельности, укрепил свои позиции в банковской системе России.

По результатам 2011 года Банк достиг следующих показателей:

  • активы Банка – 86,8 млрд рублей
  • собственный капитал Банка – почти 9 млрд рублей
  • кредитный портфель – 53,7 млрд рублей
  • балансовая прибыль – почти 3,3 млрд рублей
  • эмитировано более 830 000 пластиковых карт
  • более 1,2 млн счетов частных клиентов
  • более 73 000 корпоративных клиентов
  • численность персонала – около 4 850 человек
  • филиальная сеть – 54 филиала в 39 городах 25 регионов России
  • рентабельность капитала – 59,4 %
  • рентабельность активов – 4,5 %.

ОАО «НБ Траст» стабильно сохраняет устойчивое финансовое положение и обеспечивает положительную динамику ключевых показателей финансовой деятельности, в первую очередь – прибыли.

За последние 5 лет балансовая прибыль до налогообложения планомерно увеличивалась. В 2011 году темпы роста прибыли увеличились, несмотря на постоянное снижение банковской маржи и летний «кризис доверия» на рынке межбанковского кредитования (МБК).

Таблица 2.1 - Динамика балансовой прибыли за 2007 – 2011 гг. (тыс.руб.)

год

Балансовая прибыль

тыс.руб.

%, прироста

2007

468592

64

2008

915061

95

2009

1844603

102

2010

2059850

12

2011

3274174

59


 

Рисунок 2.3.  Динамика балансовой прибыли за 2007 – 2011 гг. (тыс.руб.)

Балансовая прибыль Банка в 2011 году по сравнению с 2010 годом, увеличилась на 1 214 324 тыс. руб.

Основными источниками стабильных доходов банка являются кредитные операции с корпоративными и частными клиентами, а также специализированные услуги, оказываемые клиентам на финансовых рынках.

Основные составляющие дохода Банка в 2011 году:

1. чистые процентные доходы составили 4 811 млн. руб. и увеличились по сравнению с 2010 годом на 1 389 млн. руб., что обусловлено ускоренным ростом величины доходоприносящих активов, компенсирующим незначительное снижение общего уровня процентной маржи Банка.

2. чистые комиссионные  доходы составили 1 528 839 тыс. руб., по сравнению с доходом в 2010 году увеличились на 224 522 тыс. руб., что обусловлено привлечением на обслуживание новых клиентов и ростом количества платных услуг, предоставленных корпоративным и частным клиентам.

Процентные доходы по операциям кредитования за 2011 год составили 5 633 млн. руб.

За пять лет банк планомерно увеличил собственный капитал почти в 8,7 раза. В 2010 году прирост капитала составил - 1 380 млн. руб., в 2009 году – 1 312 млн. руб., в 2008 году – 1 219 млн. руб.

В 2011 году действовал ряд значимых факторов, сдерживавших рост собственного капитала: ужесточение требований к созданию резервов и учету наращенных доходов уменьшило источники капитала на 550 млн. руб., увеличение наращенных процентов по привлеченным ресурсам – на 300 млн. руб. и др.

В случае принятия общим собранием акционеров решения о капитализации основной части заработанной банком чистой прибыли за 2011 год, составившей 2 567 млн. руб., c учетом нового привлеченного субординированного займа в размере около 1 000 млн. руб. и переоценки основных средств на сумму 633 млн. руб. прирост капитала за 2011 год составит 3 135 344 тыс. руб.

В 2011 году ОАО «НБ Траст» заметно усилил свое присутствие на ключевых сегментах рынка банковских услуг. Структура баланса ОАО «НБ ТРАСТ» изменилась в 2011 году следующим образом:

 

 

 

Таблица 2.2 - Структура активов баланса в 2010 – 2011 гг.    

(тыс. руб.)

Показатели

2010 год

2011 год

Прирост, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Денежные средства и счета в Банке России

6957889

10,5

5719564

6,6

-17,8

Обязательные резервы в Банке России

3381050

5,1

1907998

2,2

-43,6

Средства в кредитных организациях

498666

0,7

414381

0,5

-16,9

Чистые вложения в ценные бумаги

10883515

16,3

19527592

22,5

79,4

Чистая ссудная задолженность

41352546

62,1

53668319

61,8

29,8

Основные средства

2349072

3,5

3823648

4,4

62,8

Прочие активы

1149840

1,7

1769350

2,0

53,9

Всего активов

66572578

100,0

86830852

100,0

30,4


 

 

Рисунок 2.4. Структура активов баланса в 2010 – 2011 гг.

(тыс. руб.)

 

Банк увеличил объем своих активов на 30 %. Кредитный портфель ОАО «НБ Траст» увеличился пропорционально росту активов, что обусловлено расширением клиентской базы как в регионах, где ОАО «НБ Траст» присутствует длительный период времени, так и в новых региональных филиалах и отделениях. Отдельно следует отметить почти четырехкратное увеличение объемов кредитования физических лиц в результате активного развития в Банке розничных программ, нацеленных на укрепление позиции ОАО «НБ Траст» в данном сегменте рынка.

Увеличение доли вложений в ценные бумаги в структуре ликвидных активов было связано с благоприятной рыночной конъюнктурой, позволившей во второй половине 2011 года получить значительные доходы от роста фондовых рынков.

 

Таблица 2.3 - Структура пассива баланса в 2010 – 2011 гг. (тыс.руб.)

Показатели

2010 год

2011 год

Прирост, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Средства кредитных организаций

10421470

15,7

11884065

13,7

14,0

Средства клиентов-юридических лиц

25632701

38,5

34637726

39,9

35,1

Вклады физических лиц

13381280

20,1

20655344

23,8

54,4

Выпущенные долговые обязательства

11135591

16,7

10480336

12,1

-5,9

Всего собственных средств

5126954

7,7

7570795

8,7

47,7

Прочие обязательства

874582

1,3

1602586

1,8

83,2

Всего пассивов

66572578

100,0

86830852

100,0

30,4


 

Рисунок 2.5. Структура пассива баланса в 2010 – 2011 гг. (тыс.руб.)

 

Структура пассивов Банка также получила развитие в соответствии с приоритетными задачами, поставленными руководством Банка в 2011 году. Сохранился динамичный прирост вкладов физических лиц, что явилось отражением укрепившегося доверия к Банку среди населения.

Доля средств клиентов–юридических лиц на текущих и депозитных счетах в течение года поддерживалась на уровне порядка 40 %. В целом Банк сохраняет занятые позиции на рынке обслуживания корпоративных клиентов. Продолжается увеличение объема средств, привлеченных Банком с международного и внутреннего финансовых рынков, что свидетельствует о том, что нестабильность банковского сектора России в 2011 году не повлияла на отношение финансовых институтов к ОАО «НБ Траст» как к надежному партнеру.

В течение 2011 года Банк стабильно выполнял установленные Банком России обязательные экономические нормативы достаточности капитала и ликвидности.

В настоящее время Инструкцией ЦБ РФ от 16 января 2004г №110-И "Об обязательных нормативах банков" установлено 9 обязательных нормативов. Эти нормативы призваны контролировать деятельность банков по важнейшим направлениям, что следует из их распределения по следующим группам:

-   норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1);  

  Основной норматив  который обязаны соблюдать все кредитные организации.  Это один из наиболее важных показателей надежности банка. Характеризует способность банка нивелировать возможные финансовые потери за свой счет, не в ущерб своим клиентам. Минимальное его значение, установленное регулятором – 10%.

Банк России достаточно строго относится к соблюдению кредитными организациями норматива Н1. Если, например, у банка он становится меньше 2%, ЦБ обязан отозвать у него лицензию.

 
         -   нормативы ликвидности банка (Н2, Н3, Н4 Н5);  

Норматив мгновенной ликвидности банка Н2 регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования.

Для выполнения норматива требуется, в основном, "замораживание" соответствующих сумм на корреспондентских счетах в Банке России и кредитных организаций развитых стан, а также в кассе банка, что сокращает активные операции банка, так как данные средства практически не приносят дохода. Норматив также стимулирует сокращение пассивов до востребования. Минимально допустимое числовое значение норматива Н2 установлено с 1 апреля 2004 г. в размере 15% (уменьшение с 20%).

Информация о работе Оценка и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Национальный банк Траст»