Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:59, дипломная работа
Целью дипломного проекта является, разработка направлений совершенствования инструментов маркетинга ОАО «НБ «Траст» для повышения результативности деятельности на современном Российском рынке банковских услуг.
Для реализации цели решены следующие задачи:
Рассмотрен понятийный аппарат.
Проанализированы результаты деятельности банка за 2010-2011 гг.
Дана оценка качества банковских услуг.
Разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности банка ОАО «НБ Траст».
Введение………………………………………………………………………. с. 3
Глава 1 Понятие, сущность и инструменты банковского маркетинга……. с. 6
1.1 Цели, задачи и функции банковского маркетинга……………………. с. 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности банка……………………… с.19
1.3 Основные инструменты банковского маркетинга……………………... с. 32
Глава 2 Анализ системы банковского маркетинга ОАО «НБ Траст»……. с. 35
2.1 Общая характеристика банка ОАО «НБ Траст» …………………….... с. 35
2.2 Анализ организационной структуры управления банком и
маркетинговым отделом банка ……………………………………………... с. 38
2.3 Анализ финансового состояния банка …………………………………. с.
2.4 Анализ качественного состава персонала маркетингового отдела …...
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»………………
Выводы по аналитической части ………………………………………………
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»
3.1 Повышение эффективности работы маркетингового отдела
3.2 Совершенствование маркетинговых стратегий на рынке банковских услуг
3.3 Расчет экономической эффективности от реализации рекомендаций
Компьютерное обеспечение проекта
Правовое обеспечение проекта
Заключение
Список используемых источников
2. анализ возможностей
финансового рынка и его
3. изучение банковских продуктов по их качеству, привлекательности и др.;
4. анализ данных о реализации банковских продуктов;
5. изучение конкурентов;
6. выбор «ниши», т.е. наиболее
благоприятного сегмента
Банковский маркетинг требует обязательного сегментирования финансового рынка, т.е. разбивки рынка на четкие группы покупателей банковского продукта (вкладчиков) по разным признакам и позиционирования банковских продуктов. Позиционирование банковских продуктов означает действия по обеспечению конкурентоспособности данного банковского продукта на финансовом рынке. В конечном итоге вся деятельность банковского маркетинга направлена на создание новых банковских продуктов и финансового рынка (рынка банковских продуктов и услуг), на удержание своей доли рынка и ее расширение. От этого зависят объем деятельности банка, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал и другие показатели [17, с.93].
Хочется отметить, что в России банковский маркетинг хоть и устоялся как отдельное и неотъемлемое звено банковской системы, но еще не получил своего максимального развития. Особенно заметно его развитие в последнее время, а финансовый кризис лишь заострил внимание на таких структурах, как банк.
Глава 2 Анализ системы банковского маркетинга ОАО
«НБ Траст»
2.1 Общая характеристика банка
ОАО «НБ Траст» - открытое акционерное общество, имеющее генеральную лицензию ЦБ РФ № 3279.
Национальный банк «Траст» входит в 30-ку крупнейших банков России (по данным ЦБ РФ) и ведет свою историю с 1995 года.
Банк «Траст» предоставляет полный спектр услуг для частных клиентов, комплексное обслуживание корпоративным клиентам, малому и среднему бизнесу, является одним из лидеров на рынке инвестиционно-банковских услуг. Банк «НБ Траст» имеет одну из самых масштабных региональных сетей: банк представлен в 170 городах, расположенных в 60-ти регионах России, обслуживание клиентов осуществляется в 278 офисах от Калининграда до Владивостока.
ОАО «НБ Траст» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе денежными средствами.
ОАО «НБ Траст» не несет ответственности по обязательствам акционеров, а акционеры не несут ответственности по обязательствам Банка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Целью деятельности ОАО «НБ Траст» является систематическое получение максимальной прибыли в процессе осуществления деятельности.
Перечень операций, которые ОАО «НБ Траст» вправе осуществлять:
− привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);
− размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
− открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
− осуществление расчетного и кассового обслуживания физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов;
− валютно-обменные операции;
− выдача банковских гарантий;
− доверительное управление денежными средствами по договору доверительного управления денежными средствами;
− выпуск в обращение банковских пластиковых карточек;
− выдача ценных бумаг, подтверждающих привлечение денежных средств во вклады (депозиты) и размещение их на счета;
− финансирование под уступку денежного требования (факторинг);
− предоставление физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для банковского хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней и др.).
В соответствии с законодательством РФ ОАО «НБ Траст» вправе осуществлять:
− поручительство за третьих лиц, предусматривающее исполнение обязательств в денежной форме;
− лизинговую деятельность;
− консультационные и информационные услуги;
− выпуск (эмиссию), продажу, покупку ценных бумаг и иные операции с ценными бумагами;
− деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
− деятельность, связанную с привлечением в РФ иностранной рабочей силы и трудоустройством граждан РФ за границей;
− деятельность в области связи;
− операции с использованием банковских пластиковых карточек;
− иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ.
ОАО «НБ Траст» вправе осуществлять на основании лицензии профессиональную и биржевую деятельность по ценным бумагам, включая следующие составляющие работы и услуги:
- брокерская деятельность;
- дилерская деятельность;
- депозитарная деятельность;
- деятельность по
Банк «Траст» является участником системы государственного страхования вкладов частных лиц, а также полноправным членом международных платежных ассоциаций Visa International и MasterCard International и одним из крупнейших в России эмитентом международных платежных карт.
По итогам 2010 года банк «Траст» получил первую премию конкурса "БРЭНД ГОДА/EFFIE 2010" в категории "Финансовые организации, продукты и услуги".
Весной 2011 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило высокие уровни кредитоспособности (уровень А) и риск-менеджмента (уровень А.rm) банка, а в апреле 2011 года агентство «RusRating» подтвердило рейтинговую оценку на уровне «ВВ» со стабильным прогнозом.
До конца 2008 года под брендом «Траст» работали 2 финансовые структуры, входившие в единый Банковский холдинг – Национальный банк «Траст» и Инвестиционный банк «Траст». В ноябре 2008 года было завершено запланированное акционерами Банковского холдинга объединение финансовых организаций под брендом Национального банка «Траст» (НБ «Траст») с сохранением в структуре сильной инвестиционной команды.
Инвестиционный банк «Траст» (ИБ «Траст») был одним из старейших инвестиционных банков России, первым начал работать на рынке рублевого долга, предлагать клиентам полный комплекс услуг инвестиционного бизнеса и собрал одну из самых сильных инвестиционно-аналитических команд на рынке.
На сегодняшний день инвестиционная команда банка «Траст» по-прежнему является одной из наиболее опытных, профессиональных и эффективных структур на российском рынке.
2.2. Анализ организационной структуры управления банком и маркетинговым отделом банка
Органами управления Банка являются Общее собрание акционеров Банка, Совет Директоров Банка, Правление Банка.
Организационная структура ОАО «НБ Траст» построена по пирамидальному принципу. Пирамидальный принцип построения структур банка характеризуется предельной простотой вертикальных связей, прямым и непосредственным подчинением отделов высшему руководству банка. При данной структуре управления в банке, как правило, имеется 6-8 отделов, которые охватывают основной круг операций: ссудные, инвестиционные, кассовые, депозитные, трастовые, административный и ревизионный отделы, отдел маркетинга.
Организационная структура ОАО «НБ Траст» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ОАО «НБ Траст»
Примечание. Источник: отчетные данные организации
Решения, принятые органами управления ОАО «НБ Траст» с нарушением порядка, установленного Уставом, являются недействительными с момента принятия.
Высшим органом управления ОАО «НБ Траст» является Общее собрание акционеров Банка.
Акционеры Банка принимают участие в работе Общего собрания акционеров Банка лично либо через представителей.
Представители могут быть постоянными либо назначаемыми на определенный срок.
Представительство оформляется надлежащей доверенностью.
Акционеры Банка вправе передавать свои полномочия в Общем собрании акционеров Банка другим Акционерам, их представителям или иным лицам.
Акционеры обладают количеством голосов, пропорциональным количеству принадлежащих им простых акций. Одна простая акция дает право на один голос в Общем собрании акционеров Банка.
К компетенции Общего собрания акционеров Банка относится:
К исключительной компетенции Общего собрания акционеров Банка относятся вопросы, указанные в подпунктах «а»-«е», «л».
Иные вопросы могут быть переданы Общим собранием акционеров Банка в компетенцию Совета Директоров Банка.
Общие собрания акционеров Банка делятся на очередные и внеочередные.
Очередное Общее собрание акционеров собирается Председателем Совета Директоров Банка не позднее чем через 3 месяца после окончания хозяйственного года Банка.
Извещение о проведении очередного Общего собрания акционеров Банка должно быть сделано акционерам не менее чем за 30 дней до созыва Общего собрания акционеров Банка путем рассылки извещений акционерам Банка заказным письмом по адресу.
Извещение должно содержать:
Внеочередные Общие собрания акционеров Банка созываются Председателем Совета Директоров Банка по собственной инициативе, а также по требованию:
Лица, по инициативе которых собирается внеочередное Общее собрание акционеров Банка, формируют повестку дня.
В случае если в течение 35 дней с момента предъявления требования акционерами о проведении внеочередного Общего собрания акционеров Банка Председатель Совета Директоров Банка не созывает данное Собрание, акционеры вправе созвать его самостоятельно.
Общее собрание акционеров Банка, как правило, решает вопросы на своих заседаниях. Допускается принятие решения методом опроса. В этом случае всем акционерам, имеющим право голоса, высылается перечень вопросов и проект решения по ним для голосования. В течение 10 дней с момента получения проекта решения акционер обязан письменно сообщить свое решение по поставленным вопросам. Акционер, не представивший письменное решение, считается проголосовавшим против предлагаемого решения. В течение 30 дней с момента рассылки вопросов акционеры письменно извещаются о принятом решении. При проведении Общего собрания акционеров методом опроса кворум и порядок подсчета голосов определяется, как и при проведении Общего собрания акционеров в заседании.