Оценка и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Национальный банк Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является, разработка направлений совершенствования инструментов маркетинга ОАО «НБ «Траст» для повышения результативности деятельности на современном Российском рынке банковских услуг.
Для реализации цели решены следующие задачи:
Рассмотрен понятийный аппарат.
Проанализированы результаты деятельности банка за 2010-2011 гг.
Дана оценка качества банковских услуг.
Разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности банка ОАО «НБ Траст».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. с. 3
Глава 1 Понятие, сущность и инструменты банковского маркетинга……. с. 6
1.1 Цели, задачи и функции банковского маркетинга……………………. с. 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности банка……………………… с.19
1.3 Основные инструменты банковского маркетинга……………………... с. 32
Глава 2 Анализ системы банковского маркетинга ОАО «НБ Траст»……. с. 35
2.1 Общая характеристика банка ОАО «НБ Траст» …………………….... с. 35
2.2 Анализ организационной структуры управления банком и
маркетинговым отделом банка ……………………………………………... с. 38
2.3 Анализ финансового состояния банка …………………………………. с.
2.4 Анализ качественного состава персонала маркетингового отдела …...
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»………………
Выводы по аналитической части ………………………………………………
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»
3.1 Повышение эффективности работы маркетингового отдела
3.2 Совершенствование маркетинговых стратегий на рынке банковских услуг
3.3 Расчет экономической эффективности от реализации рекомендаций
Компьютерное обеспечение проекта
Правовое обеспечение проекта
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Дипломный проект тема- Оценка и совершенствование маркетинговой .doc

— 7.11 Мб (Скачать файл)

Другой немаловажной работой юридического отдела банка является ведение арбитражных процессов, которые неизбежно возникают в работе каждого банка. От того, как юрист представляет банк в суде, зависит результат искового процесса.

Административно-хозяйственный отдел. Основная функция - материально-техническое обеспечение деятельности банка. Отдел выполняет следующие функции:

- Хозяйственное, материально-техническое  и социально-бытовое обслуживание  банка  и его подразделений.

- Содержание в надлежащем  состоянии зданий и помещений  банка, прилегающей территории.

- Создание условий для  труда и отдыха работников  банка.

- Обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности.

- Оформление документов на техническое обслуживание и ремонт оргтехники и оборудования.

- Обеспечение сохранности  мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного  и управленческого труда, принятие  мер по их восстановлению и  ремонту в случаях гибели или  повреждения и т.д.

Служба экономической безопасности. Выполняет следующие фенкции:

- Разработка и осуществление  системы мер в отношении физических  и юридических лиц, вступающих  в кредитно - финансовые отношения, полная проверка на наличие  негативной информации, финансового  положения, прозрачности бизнеса, потенциала заемщика для возврата кредита, анализ кредитной истории, сопровождение кредитов и иных финансовых операций по линии Службы.

- Организация и осуществление, в соответствии с законодательством  Российской Федерации, розыска и  установки местонахождения юридических и физических лиц, уклоняющихся от своевременного погашения полученных кредитов, имеющих иные обязательства перед Банком.  
Обеспечение внутренней экономической безопасности Банка.

- Проведение мероприятий, направленных на защиту информации и коммерческой тайны Банка

- Комплекс мероприятий  при приеме на работу. Всесторонняя  проверка кандидата, прогнозирование  его благонадежности. Организация  и проведение мониторинга сотрудников на предмет лояльности.

- Проведение служебных  расследований.

- Проведение комплекса мероприятий по расчетным счетам организаций.

- Внутренняя охрана Банка, филиалов, ВСП. Обеспечение внутренней физической охраны и четкой работы систем контроля доступа и функционирования комплексов сигнализации.

- Руководство службами безопасности филиальной сети, Опыт открытия дополнительных офисов по линии безопасности

- Взаимодействие с аналогичными  подразделениями других Банков.

Внутренний аудит и контроль.  Для осуществления внутреннего контроля и содействия органам управления Банка в обеспечении эффективного функционирования Банка создана Служба внутреннего контроля и аудита.

Внутренний контроль и аудит осуществляются в целях обеспечения:

  1. Эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций, эффективности управления активами и пассивами, управления банковскими рисками, под которыми понимается:
    • выявление, измерение и определение приемлемого уровня банковских рисков, присущих банковской деятельности, типичных возможностей понесения Банком потерь и (или) ухудшения ликвидности вследствие наступления связанных с внутренними и (или) внешними факторами деятельности Банка неблагоприятных событий
    • постоянное наблюдение за банковским рисками
    • принятие мер по поддержанию банковских рисков на уровне, не угрожающем финансовой устойчивости Банка и интересам его кредиторов и вкладчиков.
  2. Достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской и иной отчетности, а также информационной безопасности
  3. Соблюдения нормативных правовых актов РФ, учредительных и внутренних документов Банка
  4. Исключения вовлечения Банка и участия его служащих в осуществлении противоправной деятельности, в том числе легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также своевременного представления в соответствии с законодательством РФ сведений в органы государственной власти и Банк России.

Служба внутреннего контроля осуществляет контроль по всем направлениям деятельности Банка в следующих сферах:

  • финансово-хозяйственной,
  • ведения учета и отчетности,
  • информационной безопасности,
  • профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг,
  • противодействия легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Валютный отдел. Валютный отдел банка является структурным подразделением банка. Банк как юридическое лицо в соответствии с Лицензией имеет право осуществлять операции с валютными ценностями. Услуги неторгового характера в иностранной валюте, которые предоставляет банк :

— открытия и ведения текущих счетов;

— открытия и ведения депозитных счетов по обслуживанию депозитных вкладов ;

— оплата (купля) платежных документов;

— продажа дорожных чеков в иностранной валюте;

— инкассо наличной валюты, дорожных и именных чеков в иностранной валюте ;

— выплата пересказов, которые поступили из-за границы в пользу физических лиц ;

— пересказ денежных средств у страны далекого зарубежья ;

— купля и продажа иностранной валюты ;

— выдача наличных средств по платежным карточкам международных финансовых систем;

— обслуживания предприятий , которые принимают к оплате карточки международных финансовых систем;

— прием на инкассо и выплата возмещения по изношенным банкнотам;

— организация работы пунктов обмена валют с использованием распространенного перечня операций и т.д.

Операционный отдел. Операционный отдел (клиентский отдел) - отдел, который ведет и обслуживает счета клиентов, принимает от клиентов их поручения на совершение платежей и передает их к исполнению в отдел расчетов. Банк без клиентов - это не банк. Чем больше клиентов у банка, чем больше денег находится на их счетах, тем больше прибыли банк может заработать, размещая деньги клиентов в доходные рыночные инструменты (кредиты, ценные бумаги и пр.) и получая комиссионные доходы за обслуживание операций клиентов. Поэтому для банка очень важны его клиенты. Когда операционный отдел обслуживает клиентов качественно, вежливо, с использованием современных технологий, как в ВУЗ Банке, такой банк устраивает клиентов. и их становится больше. Если операционный отдел допускает ошибки при обслуживании клиентов, работники грубы, банк может потерять клиентов. Поэтому для банка очень важно, как работает операционный отдел.

Бухгалтерия. Основные задачи бухгалтерии — методическое обеспечение учета совершаемых банком операций, аналитические и контрольные функций, обеспечение обязательств банка. Бухгалтер организует учетно-операционную работу, занимается организационными вопросами, обеспечивает: отражение на счетах бухгалтерского учета операций, совершаемых банком; оформление открытия счетов клиентов; контроль исправлений в лицевых счетах; контроль начисления процентов по счетам; контроль за использованием бланков строгого учета; распределение счетов бухгалтерского учета и обязанностей между ответственными исполнителями; представление руководству банка оперативной информации; составление отчетности; экономический анализ финансовой деятельности банка.

Главный бухгалтер ежедневно проверяет заключение кассовых операций, полноту оприходования денег, сводку оборотов и баланс за день, правильность формирования и хранения денежно-расчетных документов. Однако на него не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за деньги и материальные ценности.

Главный бухгалтер, его заместители и начальники отделов разрабатывают должностные инструкции для бухгалтерских работников, а также порядок ведения и регистрации операций в книгах, журналах или передачи обработанных сведений в вычислительный центр либо в информационную систему, другие внутренние документы, регламентирующие различные стороны работы бухгалтерии, ведения учета и отчетности.

Отдел кассовых операций выполняет следующие задачи:

  • Выдача наличных денежных средств
  • Прием выручки ежедневно
  • Обеспечение разменной монетой
  • Обучение кассиров фирм и предприятий по вопросам определения подлинности и платежеспособности денежных знаков, организации и ведению кассовой работы
  • Выдача наличных денежных средств в иностранной валюте на командировочные расходы

Расчетный отдел. Отдел расчетов - необходимая составляющая в структуре банка. Без отдела расчетов банк не может выдать кредит, купить ценные бумаги, купить или продать иностранную валюту, выполнить поручение клиента и совершить прочие операции. Так как практически все операции банка связаны с необходимостью проведения

Отдел инкассации. Банк осуществляет инкассацию и доставку наличных денежных средств в рублях РФ и иностранной валюте, а также других ценностей: ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней, ценных бумаг, платёжных документов, специальных грузов и т.д. В перечень услуг также входит сопровождение кассиров предприятий с использованием специального транспорта и хранение денежной наличности в специально оборудованных хранилищах.

Услуги инкассации и доставки денежных средств/ценностей осуществляется круглосуточно в любой день недели, включая выходные и праздничные дни.

Маркетинговая служба Банка представлена отделом маркетинга. Организационная структура отдела маркетинга, который подразделяется на управления в соответствии с функциями, представлена на рисунке 2.2.

 

 

Рисунок 2.2 Организационная структура отдела маркетинга ОАО «НБ Траст»

 

Основные функции отдела маркетинга:

  1. Анализ рынка, конкурентов.
  2. Проведение маркетинговых исследований.
  3. Формирование маркетинговой стратегии.
  4. Планирование и реализация маркетинговых программ.
  5. Формирование рекламного бюджета.
  6. Реклама, продвижение.
  7. Контроль маркетинговой деятельности.
  8. Продвижение и оформление точек продаж (отделений Банка).
  9. Анализ качества обслуживания.

Функции Управления по продвижению розничных кредитов, Управления по продвижению розничных депозитов и продуктов РКО, Управления по продвижению корпоративных продуктов:

  • Разработка программ продвижения;
  • Составление рекламного бюджета;
  • Разработка рекламной концепции;
  • Разработка полиграфии и другой рекламной продукции;
  • Проведение анализа и утверждение локальных акций;
  • Анализ продаж и оценка эффективности проведения маркетинговых мероприятий.

Функции Управления регионального маркетинга:

  • Организация и помощь в работе маркетологам филиалов;
  • Доведение до маркетологов филиалов программ продвижения;
  • Контроль маркетинговой деятельности филиалов по исполнению разработанных программ отдела маркетинга;
  • Сбор отчетов от филиалов по выходам СМИ, ТВ, радио;
  • Мониторинг маркетингового бюджета филиалов;
  • Мониторинг полиграфии в филиалах.

Функции Управления по продвижению сети:

  • Разработка общей концепции отделений;
  • Снабжение рекламными материалами для оформления отделений;
  • Разработка программ продвижения отделений и их осуществление;
  • Подготовка маркетинговых заключений о целесообразности открытия отделений;
  • анализ филиальной сети банков-конкурентов.

Информация о работе Оценка и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Национальный банк Траст»