Оценка и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Национальный банк Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является, разработка направлений совершенствования инструментов маркетинга ОАО «НБ «Траст» для повышения результативности деятельности на современном Российском рынке банковских услуг.
Для реализации цели решены следующие задачи:
Рассмотрен понятийный аппарат.
Проанализированы результаты деятельности банка за 2010-2011 гг.
Дана оценка качества банковских услуг.
Разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности банка ОАО «НБ Траст».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. с. 3
Глава 1 Понятие, сущность и инструменты банковского маркетинга……. с. 6
1.1 Цели, задачи и функции банковского маркетинга……………………. с. 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности банка……………………… с.19
1.3 Основные инструменты банковского маркетинга……………………... с. 32
Глава 2 Анализ системы банковского маркетинга ОАО «НБ Траст»……. с. 35
2.1 Общая характеристика банка ОАО «НБ Траст» …………………….... с. 35
2.2 Анализ организационной структуры управления банком и
маркетинговым отделом банка ……………………………………………... с. 38
2.3 Анализ финансового состояния банка …………………………………. с.
2.4 Анализ качественного состава персонала маркетингового отдела …...
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»………………
Выводы по аналитической части ………………………………………………
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»
3.1 Повышение эффективности работы маркетингового отдела
3.2 Совершенствование маркетинговых стратегий на рынке банковских услуг
3.3 Расчет экономической эффективности от реализации рекомендаций
Компьютерное обеспечение проекта
Правовое обеспечение проекта
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Дипломный проект тема- Оценка и совершенствование маркетинговой .doc

— 7.11 Мб (Скачать файл)

Ниже представлены значимые события исследуемого банка, которые получили широкое анонсирование в средствах массовой информации как республиканского, так и регионального масштаба. Это, несомненно, оказало влияние на формирование общего имиджа банка в глазах существующих и потенциальных клиентов.

Значимые события ОАО «НБ Траст»:

  • Принятие новой стратегии – стать ведущим финансовым институтом в СНГ и трансформироваться из общенационального бренда в международный – стало главной предпосылкой для проведения ребрендинга, который стартовал осенью 2007 года.

Кроме того, в минувшем году деятельность банка была отмечена рядом престижных наград, присужденных авторитетными международными организациями.

Важной частью коммуникационной политики является создание и постоянное обновление сайта Банка. Информационный сайт ОАО «НБ Траст» является очень мощным информационным ресурсом, представляющим всю необходимую информацию для клиентов физических и юридических лиц, а также для финансовых компаний.

Но самым важным моментом в налаживании коммуникационной политики исследуемого банка на сегодня является проведение поэтапного ребрендинга.

Необходимость в обновленном образе банка и банковского конгломерата в целом возникла с принятием ОАО «НБ Траст» новой стратегии – стать ведущим финансовым институтом в СНГ и выйти на международный рынок.

Новые задачи, стоящие перед банковским конгломератом ОАО «НБ Траст», требуют появления нового бренда, который станет международным, универсальным и в то же время дружелюбным и инновационным. Прежний бренд был успешным, и банк обязан ему той репутацией, которую сегодня имеет на рынке.

 

Выводы по аналитической части

 

Как следует из аналитической части Дипломного проекта (страницы……)   Достигнутые результаты деятельности ОАО «НБ Траст», в 2011 году,  подтверждают рыночную целесообразность выбранной стратегии,  рациональное управление  системы продвижения банковских услуг, адаптацию к меняющимся рыночным условиям.

 В сложных  условиях 2010-2011 гг., банк в целом укрепил свои рыночные позиции, создав условия для дальнейшего развития, в этой связи следует подчеркнуть ряд показателей деятельности банка:

Собственный  капитал банка вырос почти в 8,7 раза. В 2010 году прирост капитала составил - 1 380 млн. руб., в 2009 году – 1 312 млн. руб., в 2008 году – 1 219 млн. руб. Общий объем активов увеличился на 30% и составил 86830852 тыс. руб. в 2011 г.

Балансовая прибыль в 2011 году увеличилась на 1214324 тыс. руб. Структура пассивов Банка также получила развитие в соответствии с приоритетными задачами, поставленными руководством Банка в 2011 году. Сохранился динамичный прирост вкладов физических лиц, что явилось отражением укрепившегося доверия к Банку среди населения.

Доля средств клиентов–юридических лиц на текущих и депозитных счетах в течение года поддерживалась на уровне порядка 40 %. Продолжается  увеличение объема средств, привлеченных Банком с международного и внутреннего финансовых рынков, что свидетельствует о том, что нестабильность банковского сектора России в 2011 году не повлияла на отношение финансовых институтов к ОАО «НБ ТРАСТ» как к надежному партнеру.

Анализ персонала отдела маркетинга за 2009-2011 гг. показал, что в отделе работают 7 человек (1 руководитель и 6 специалистов). За данный период был значительно расширен отдел маркетинга (в 2009 году численность отдела была 4 человека, а в 2011 году уже 7 человек). Данное расширение связано с ростом роли маркетинга в деятельности банка. Кроме того, наблюдается рост доли работников с высшим образованием и с большим опытом работы в отделе. Так, высшее образование и стаж работы от 5 до 15 лет имеется у 71% работников отдела маркетинга. Все это положительно сказывается на результатах деятелньости банка.

При организации маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст» использует концепцию маркетинг-микс. Концепция маркетинга-микс определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (кредиты, депозиты, денежные переводы, платежные карточки, интернет-банкинг, платежи населения, дорожные чеки, сейфовое хранение, инвестиционные продукты, операции со счетами), сбытовая политика (рынок Российской Федерации и стран СНГ), ценовая политика (установление цен за услуги на уровне, сложившийся на рынке), коммуникационная политика или политика продвижения (PR).

Таким образом, можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность ОАО «НБ Траст» слабо ориентирована на современный рынок активной конкуренции банковских продуктов.

 

Список используемых источников

 

    1. Банковский менеджмент: учебник / коллектив авторов; под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 560 с.
    2. Банковское дело/ Под ред. О.И. Лаврушина, М.: КНОРУС, 2011. – 352 с.
    3. Инструкция №110-И Центрального Банка РФ от 16.01.2004 "Об обязательных нормативах банков".
    4. Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В.А. Маркетинг банковских услуг: Учебное пособие. – М.:ТЕИС, 2005. – 347 с.
    5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2007. – 387 с.
    6. Зверев О.А. Организация банковского маркетинга и эффективного обслуживания клиентов: Учебное пособие. – М.: МБИ, 2003. – 103 с.
    7. Иванова С.П. Банковский маркетинг: Лекции. –М.: МУПК, 2001. – 329 с.
    8. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: сборник: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2005. – 425 с.
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - 12-е, проф. изд. - М.: Вильямс, 2009. – 1067 с.
    10. Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 312 с.
    11. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 345 с.
    12. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 328 с.
    13. Тулембаева А.Н. Банковский маркетинг. Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с.
    14. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2007. – 560 с.
    15. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: Инфра-М, 2008. - 362 с.
    16. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2007. – 480 с.
    17. Хабаров В.И. Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. /Московская финансово-промышленная академия. - М.: КНОРУС, 2004. - 165 с.
    18. Эванс Д.Р. Маркетинг: пер. с англ. - М.: Дело, 2002. – 278 с.
    19. Андреев М.Ю. Моделирование деятельности современной банковской системы// Экономический журнал ВШЭ. - 2009. - № 2. - С.143-171.
    20. Банковской рекламе в России есть куда деваться // Банковское дело в Москве. - 2009. - №29. - С.14 - 15.
    21. Бобылева М.П. Система электронного документооборота в банке: уровни и критерии зрелости // Деньги и кредит. - 2009. - № 5. - С.45-52.
    22. Власенко М.С. О работе банка с клиентами // Деньги и кредит. - 2007. - № 12. - С.47-50.
    23. Воронов В. Маркетинг систем денежных переводов// Маркетинг. - 2007. - № 6. - С.74-83.
    24. Гаврилов Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы // Банковское дело. - 2009. - №4. - С.38 - 40.
    25. Галанов С.С. Кризис, банки и реальный сектор экономики в современных условиях // Деньги и кредит. - 2009. - № 11. - С.38-43.
    26. Зражевский В.В. Индивидуальное банковское обслуживание - Private Banking // Деньги и кредит. - 2007. - № 11. - С.40-43.
    27. Карасева В. Комплекс маркетинга в Интернет-бизнесе // Маркетинг. - 2008. - № 2. - С.117-124.
    28. Киселев В. Моделирование процесса маркетинговых// Маркетинг. - 2008. - № 2. - С.50-58.
    29. Кораблев Ю.В. Развитие системы банковских электронных срочных платежей Банка России. Взгляд из региона// Деньги и кредит. - 2009. - № 1. - С.50-59.
    30. Павлов А. CRM-системы в российских банках // Банковское дело в Москве. - 2006. - №12. - С.60.
    31. Цуневская О. Оценка клиентской базы в программах лояльности // Маркетинг. - 2008. - № 2. - С.59-68.
    32. http://www.trust.ru
    33. www.cbr.ru
    34. www.rbc.ru
    35. http://www.dekanblog.ru
    36. http://www.banki.ru  

 

 

 

Приложение А

Штатное расписание ОАО «НБ ТРАСТ»

Унифицированная форма № Т-3

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 06.04.01 № 26

   

Код

 

Форма по ОКУД

1301017

Открытое акционерное общество Национального банка ТРАСТ

по ОКПО

 

(наименование организации)

 

Номер документа

Дата

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (отдела маркетинга)

     

УТВЕРЖДЕНО

           

 

 

Приказ от “

10

декабря

20

09

года №

322

 

Штат в количестве

96

единиц

На период с 1 января 2010 года

с месячным фондом заработной платы


 

Структурное подразделение

Профессия

(должность)

Количество

штатных

единиц

Оклад

(тарифная ставка),

руб.

Надбавка,

руб.

Месячный

фонд

заработной

платы,

руб.

Примечание

наименование

код

персональная

За выслугу лет

За разъездной характер работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Директор структурного подразделения

01

Директор структурного подразделения отдела маркетинга

9

65000

-

-

5000

540000

 

Управление по продвижению розничных кредитов

02

Маркетолог по продвижению  розничных кредитов

16

32000

-

-

-

512000

 

Управление по продвижению розничных депозитов и продуктов РКО

03

Маркетолог по продвижению розничных депозитов и продуктов РКО

14

35000

-

-

-

490000

 

Управление по продвижению корпоративных продуктов

04

Маркетолог по продвижению корпоративных продуктов

13

35000

-

-

-

455000

 

Отдел технической поддержки рекламы

\

05

Системный администратор

5

25000

-

-

-

125000

 

Отдел технической поддержки рекламы

06

Программист

4

27000

-

-

-

108000

 

Отдел технической поддержки рекламы

07

Дизайнер рекламы

3

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0430_044f_0020_0442_0430_0431_043b_0438_0446_0430__Char" style=" font-family: 'T



Информация о работе Оценка и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Национальный банк Траст»