Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:59, дипломная работа
Целью дипломного проекта является, разработка направлений совершенствования инструментов маркетинга ОАО «НБ «Траст» для повышения результативности деятельности на современном Российском рынке банковских услуг.
Для реализации цели решены следующие задачи:
Рассмотрен понятийный аппарат.
Проанализированы результаты деятельности банка за 2010-2011 гг.
Дана оценка качества банковских услуг.
Разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности банка ОАО «НБ Траст».
Введение………………………………………………………………………. с. 3
Глава 1 Понятие, сущность и инструменты банковского маркетинга……. с. 6
1.1 Цели, задачи и функции банковского маркетинга……………………. с. 6
1.2 Организация маркетинговой деятельности банка……………………… с.19
1.3 Основные инструменты банковского маркетинга……………………... с. 32
Глава 2 Анализ системы банковского маркетинга ОАО «НБ Траст»……. с. 35
2.1 Общая характеристика банка ОАО «НБ Траст» …………………….... с. 35
2.2 Анализ организационной структуры управления банком и
маркетинговым отделом банка ……………………………………………... с. 38
2.3 Анализ финансового состояния банка …………………………………. с.
2.4 Анализ качественного состава персонала маркетингового отдела …...
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»………………
Выводы по аналитической части ………………………………………………
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст»
3.1 Повышение эффективности работы маркетингового отдела
3.2 Совершенствование маркетинговых стратегий на рынке банковских услуг
3.3 Расчет экономической эффективности от реализации рекомендаций
Компьютерное обеспечение проекта
Правовое обеспечение проекта
Заключение
Список используемых источников
Ниже представлены значимые события исследуемого банка, которые получили широкое анонсирование в средствах массовой информации как республиканского, так и регионального масштаба. Это, несомненно, оказало влияние на формирование общего имиджа банка в глазах существующих и потенциальных клиентов.
Значимые события ОАО «НБ Траст»:
Кроме того, в минувшем году деятельность банка была отмечена рядом престижных наград, присужденных авторитетными международными организациями.
Важной частью коммуникационной политики является создание и постоянное обновление сайта Банка. Информационный сайт ОАО «НБ Траст» является очень мощным информационным ресурсом, представляющим всю необходимую информацию для клиентов физических и юридических лиц, а также для финансовых компаний.
Но самым важным моментом в налаживании коммуникационной политики исследуемого банка на сегодня является проведение поэтапного ребрендинга.
Необходимость в обновленном образе банка и банковского конгломерата в целом возникла с принятием ОАО «НБ Траст» новой стратегии – стать ведущим финансовым институтом в СНГ и выйти на международный рынок.
Новые задачи, стоящие перед банковским конгломератом ОАО «НБ Траст», требуют появления нового бренда, который станет международным, универсальным и в то же время дружелюбным и инновационным. Прежний бренд был успешным, и банк обязан ему той репутацией, которую сегодня имеет на рынке.
Собственный капитал банка вырос почти в 8,7 раза. В 2010 году прирост капитала составил - 1 380 млн. руб., в 2009 году – 1 312 млн. руб., в 2008 году – 1 219 млн. руб. Общий объем активов увеличился на 30% и составил 86830852 тыс. руб. в 2011 г.
Балансовая прибыль в 2011 году увеличилась на 1214324 тыс. руб. Структура пассивов Банка также получила развитие в соответствии с приоритетными задачами, поставленными руководством Банка в 2011 году. Сохранился динамичный прирост вкладов физических лиц, что явилось отражением укрепившегося доверия к Банку среди населения.
Доля средств клиентов–юридических лиц на текущих и депозитных счетах в течение года поддерживалась на уровне порядка 40 %. Продолжается увеличение объема средств, привлеченных Банком с международного и внутреннего финансовых рынков, что свидетельствует о том, что нестабильность банковского сектора России в 2011 году не повлияла на отношение финансовых институтов к ОАО «НБ ТРАСТ» как к надежному партнеру.
Анализ персонала отдела маркетинга за 2009-2011 гг. показал, что в отделе работают 7 человек (1 руководитель и 6 специалистов). За данный период был значительно расширен отдел маркетинга (в 2009 году численность отдела была 4 человека, а в 2011 году уже 7 человек). Данное расширение связано с ростом роли маркетинга в деятельности банка. Кроме того, наблюдается рост доли работников с высшим образованием и с большим опытом работы в отделе. Так, высшее образование и стаж работы от 5 до 15 лет имеется у 71% работников отдела маркетинга. Все это положительно сказывается на результатах деятелньости банка.
При организации маркетинговой деятельности ОАО «НБ Траст» использует концепцию маркетинг-микс. Концепция маркетинга-микс определяется набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (кредиты, депозиты, денежные переводы, платежные карточки, интернет-банкинг, платежи населения, дорожные чеки, сейфовое хранение, инвестиционные продукты, операции со счетами), сбытовая политика (рынок Российской Федерации и стран СНГ), ценовая политика (установление цен за услуги на уровне, сложившийся на рынке), коммуникационная политика или политика продвижения (PR).
Приложение А
Штатное расписание ОАО «НБ ТРАСТ»
Унифицированная форма № Т-3
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 06.04.01 № 26
Код | |||
Форма по ОКУД |
1301017 | ||
Открытое акционерное общество Национального банка ТРАСТ |
по ОКПО |
(наименование организации)
Номер документа |
Дата |
||||||||||||||||||||
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (отдела маркетинга) |
УТВЕРЖДЕНО | ||||||||||||||||||||
Приказ от “ |
10 |
” |
декабря |
20 |
09 |
года № |
322 | ||||||||||||||
Штат в количестве |
96 |
единиц | |||||||||||||||||||
На период с 1 января 2010 года |
с месячным фондом заработной платы |
Структурное подразделение |
Профессия (должность) |
Количество штатных единиц |
Оклад (тарифная ставка), руб. |
Надбавка, руб. |
Месячный фонд заработной платы, руб. |
Примечание | |||
наименование |
код |
персональная |
За выслугу лет |
За разъездной характер работы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Директор структурного подразделения |
01 |
Директор структурного подразделения отдела маркетинга |
9 |
65000 |
- |
- |
5000 |
540000 |
|
Управление по продвижению розничных кредитов |
02 |
Маркетолог по продвижению розничных кредитов |
16 |
32000 |
- |
- |
- |
512000 |
|
Управление по продвижению розничных депозитов и продуктов РКО |
03 |
Маркетолог по продвижению розничных депозитов и продуктов РКО |
14 |
35000 |
- |
- |
- |
490000 |
|
Управление по продвижению корпоративных продуктов |
04 |
Маркетолог по продвижению корпоративных продуктов |
13 |
35000 |
- |
- |
- |
455000 |
|
Отдел технической поддержки рекламы \ |
05 |
Системный администратор |
5 |
25000 |
- |
- |
- |
125000 |
|
Отдел технической поддержки рекламы |
06 |
Программист |
4 |
27000 |
- |
- |
- |
108000 |
|
Отдел технической поддержки рекламы |
07 |
Дизайнер рекламы |
3 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |