Оплата труда и анализ оплаты труда ЦРБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы -- анализ и исследование процессов, сложившихся в области организации и оплаты труда в здравоохранении на примере ЦРБ , и разработка на этой основе мероприятий и рекомендаций по совершенствованию экономического механизма организации труда и его оплаты в здравоохранении. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи: 1. изучить теоретические основы построения механизма организации и оплаты труда; 2. дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия; 3. проанализировать особенности организации и оплаты труда в здравоохранении; 4. рассмотреть проблемы организации и оплаты труда в здравоохранении и выявить основные направления его совершенствования.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические основы организации и оплаты труда работников в современных условиях
1.1 Организация труда работников в современных условиях
1.1.1 Понятие, функции и задачи организации труда
1.1.2 Нормирование труда
1.2 Системы и формы организации оплаты труда на предприятии
1.2.1 Сущность и принципы оплаты труда. Виды заработной платы
1.2.2 Системы и формы организации оплаты труда
1.2.3 Новые формы оплаты труда
1.3 Особенности регулирования организации и оплаты труда работников здравоохранения
Раздел 2. Организация и оплата труда работников ЦРБ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЦРБ
2.2. Организация труда работников ЦРБ
2.3 Организация оплаты труда персонала ЦРБ
2.3.1 Организация оплаты труда работников ЦРБ
2.3.2 Анализ использования фонда заработной платы ЦРБ
Раздел 3. Совершенствование организации и оплаты труда работников ЦРБ
3.1 Определение сильных и слабых сторон ЦРБ при помощи SWOT-анализа
3.2 Совершенствование организации труда персонала
3.3 Усовершенствование организации оплаты труда работников медучреждений
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом .docx

— 185.83 Кб (Скачать файл)

Так же к числу нетрадиционных относится  система оплаты труда руководителей  среднего и высшего звена, основанная на «плавающих» окладах. При этой системе размер должностного оклада в отчетном месяце образуется по результатам  работы за предыдущий период. Другой вариант  использования «плавающих» окладов  предусматривает установление оклада руководителям предприятия и  их заместителям в процентах от полученной прибыли. Таким образом, при фиксированном  нормативе, чем выше прибыль в  базисном периоде, тем выше оклад  руководителя в отчетном периоде. В  результате обеспечивается заинтересованность в максимально возможном повышении  прибыли [10].

К достоинствам нетрадиционных систем оплаты труда следует отнести  их простоту, доступность для понимания  механизма начисления заработной платы, что повышает значимость стимулирующей  функции заработной платы. Но в то же время при таких системах оплаты труда возникает проблема размера  гарантированного заработка, не зависящего от заказов. Доля тарифной ставки (оклада) в общем заработке составляет незначительную величину, да и размер гарантированного оклада часто необоснованно  низок.

Приведенные примеры новых форм оплаты труда - только небольшая часть  функционирующих в настоящее  время. Исходя из этого, можно утверждать, что развитие рыночных отношений  побуждает руководителей искать новые формы оплаты труда, рассматривать  ее как основной элемент, определяющий эффективность работы фирмы. Ведь от организации оплаты труда в значительной степени зависит отношение людей к работе и в конечном итоге процветание фирмы.

1.3 Особенности регулирования организации  и оплаты труда работников  здравоохранения

Трудовая деятельность работников здравоохранения связана с повышенным уровнем ответственности, большим  эмоциональным и физическим напряжением, необходимостью в некоторых случаях  работать в тяжелых и/или опасных  для жизни и здоровья условиях. Именно это определяет некоторые  особенности правового регулирования  трудовых отношений в данной сфере  деятельности [15]. В этой главе мы подробней рассмотрим особенности  организации и оплаты труда работников в учреждениях здравоохранения.

Деятельность медицинских учреждений ведется в соответствии Конституцией РК, Кодексами, Приказами, Постановлениями  и другими нормативными документами  Республики Казахстан. На официальном  сайте Министерства здравоохранения  Республики Казахстан можно найти  все необходимые нормативные  документы [16].

Право на занятие медицинской и  фармацевтической деятельностью имеют  лица, получившие высшее или среднее  медицинское и фармацевтическое образование, имеющие диплом и специальное  звание, а на занятие определенными  видами деятельности - также сертификат специалиста и лицензию. Сертификат специалиста выдается на основании  документа о послевузовском профессиональном образовании (аспирантура, ординатура) или дополнительном образовании (повышение  квалификации, специализации) либо по результатам проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

Врачи в период их обучения в учреждениях  государственной или муниципальной  системы здравоохранения имеют  право на работу в этих учреждениях  под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку. Студенты высших и средних  медицинских учебных заведений  допускаются к участию в оказании медицинской помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку.

Лица, не имеющие законченного высшего  медицинского или фармацевтического  образования, могут быть допущены к  занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием.

Врачи или провизоры, не работавшие по своей специальности более  пяти лет, допускаются к практической медицинской или фармацевтической деятельности после прохождения  переподготовки в соответствующих  учебных заведениях или на основании  проверочного испытания, проводимого  комиссиями профессиональных медицинских  и фармацевтических ассоциаций.

Работники со средним медицинским  или фармацевтическим образованием, не работавшие по своей специальности  более пяти лет, допускаются к  практической медицинской или фармацевтической деятельности после подтверждения  своей квалификации в соответствующем  учреждении государственной или  муниципальной системы здравоохранения  либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.

В соответствии со статьей 239 (гражданские  служащие) Трудового кодекса РК и  приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от 31.07.07 г. за № 182-П, зарегистрированными МЮ РК от 25.08.07 г. № 4888 для отдельных категорий  работников здравоохранения (врачей, среднего и младшего медицинского персонала) предусмотрен сокращенный рабочий  день и дополнительные дни отпуска. К данному Приказу прилагается  список производств, цехов, профессий  и должностей, перечня тяжелых  работ, работ с вредными и опасными условиями труда, работа в которых  дает право на сокращенную продолжительность  рабочего времени и на дополнительно  оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск прилагается.

Согласно Кодекса Республики Казахстан  от 18.09.2009 N 193-4 "О здоровье народа и системе здравоохранения" медицинские  и фармацевтические работники имеют  право на:

1) обеспечение необходимых условий  для осуществления профессиональной  деятельности;

2) индивидуальную медицинскую деятельность (частную практику);

3) повышение своего квалификационного  уровня за счет средств государственного  бюджета или работодателя, если  являются работниками организаций  негосударственного сектора здравоохранения,  не менее одного раза в пять  лет;

4) переподготовку за счет бюджетных  средств или работодателя в  случаях высвобождения работников  в связи с сокращением численности  штата или ликвидации государственных  организаций здравоохранения;

5) возмещение вреда, причиненного  жизни или здоровью в связи  с исполнением трудовых (служебных)  обязанностей;

6) беспрепятственное и бесплатное  использование средств связи, принадлежащих организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни;

7) предоставление служебного жилья;

8) возмещение транспортных расходов, связанных с разъездным характером  деятельности;

9) поощрение за выполнение своих  профессиональных обязанностей  на высоком качественном уровне;

10) защиту своей профессиональной  чести и достоинства;

11) страхование профессиональной  ответственности за причинение  ущерба здоровью гражданина при  отсутствии небрежного или халатного  отношения со стороны медицинского  работника. 

Повышение квалификации и переподготовка научно-педагогических кадров государственных  организаций здравоохранения осуществляются за счет бюджетных средств, средств  работодателя, собственных средств, а также за счет других не запрещенных  источников.Медицинские и фармацевтические работники обязаны:

1) надлежащим образом выполнять  свои профессиональные обязанности;  уважительно и гуманно относиться  к пациентам, руководствоваться  принципами медицинской этики  и деонтологии;

2) содействовать профилактике заболеваний  и укреплению здоровья граждан,  оказывать медицинскую помощь;

3) оказывать неотложную медицинскую  помощь населению в экстренных  случаях;

4) проводить работу по пропаганде  медицинских знаний и здорового  образа жизни среди населения;

5) соблюдать Кодекс чести медицинского  работника, хранить врачебную  тайну, не разглашать сведения  о болезнях, интимной и семейной  жизни граждан;

6) непрерывно развивать и повышать  свой профессиональный уровень;

7) привлекать в необходимых случаях  для консультации специалистов  другого профиля или более  высокой квалификации.

Вмешательство в профессиональную деятельность медицинских и фармацевтических работников со стороны государственных  органов и других организаций, а  также граждан запрещается, за исключением  случаев нарушения медицинскими и фармацевтическими работниками, своих профессиональных обязанностей или законодательства Республики Казахстан.

Медицинские и фармацевтические работники  за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей несут ответственность в соответствии с уголовным и административным законодательством Республики Казахстан.

Медицинские и фармацевтические работники, а также лица, имеющие право  на занятие народной медициной (целительством), за вред, причиненный ими здоровью граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Медицинские работники государственной  системы здравоохранения имеют  следующие права:

· специалистам государственных организаций  здравоохранения, проживающим и  работающим в сельской местности, на приобретение топлива предоставляется  социальная помощь по решению местных  представительных органов за счет средств  местных бюджетов;

· работники здравоохранения с  разъездным характером деятельности - на бесплатный проезд в общественном транспорте за счет средств местного бюджета по решению местных представительных органов. Перечень таких работников определяется соответствующим местным  исполнительным органом;

· работники здравоохранения, имеющие  скот в личной собственности, обеспечиваются кормами, земельными участками для  пастьбы скота и сенокошения  наравне с работниками сельскохозяйственных организаций.

Специалистам здравоохранения, работающим в сельской местности, по решению  местных представительных органов  могут устанавливаться повышенные не менее чем на 25 процентов оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских  условиях.

Помимо льгот, предусмотренных  законодательством Республики Казахстан, работникам здравоохранения могут  устанавливаться местными представительными  органами дополнительные льготы за счет средств местных бюджетов [17].

В связи со специфичными условиями  труда медицинские работники  занимают пятое место по распространенности профессиональной заболеваемости, опережая даже работников химической промышленности.

Наибольшие показатели заболеваемости медработников обусловлены инфекционными  болезнями, что связано с профессиональной опасностью заражения, болезнями сердечнососудистой и нервной систем, зависящими от нервно-физических перегрузок [18]. Профессиональные заболевания медицинских и фармацевтических работников подлежат соответствующей  компенсации.

В настоящее время актуальной стала  проблема заражения медицинских  и фармацевтических работников ВИЧ-инфекцией. Заражение ВИЧ медицинских и  фармацевтических работников организаций  здравоохранения, работающих с материалом, зараженным ВИЧ, при исполнении служебных  и профессиональных обязанностей относится  к профессиональным заболеваниям.

Данным лицам на период временной  нетрудоспособности в связи с  профессиональным заболеванием назначается  социальное пособие по временной  нетрудоспособности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

Медицинские и другие работники, исполнение служебных обязанностей которых  может привести к профессиональному  заболеванию СПИД, подлежат обязательному  социальному страхованию.

Медицинские работники, служащие и  технические работники, непосредственно  занятые профилактической, лечебно-диагностической  и научно-исследовательской работой, связанной с ВИЧ/СПИД, имеют право  на сокращенный рабочий день, дополнительный оплачиваемый отпуск, дополнительную оплату труда за профессиональную вредность [19].

Знания и умения медицинских  работников должны соответствовать  занимаемым должностям и квалификационным характеристикам медицинских и  фармацевтических специальностей, утвержденным Приказом Министра здравоохранения  РК № 699 от 12.11.2009г. «Об утверждении  квалификационных характеристик медицинских  и фармацевтических специальностей» [20].

Названия должностей должны соответствовать  номенклатуре должностей работников здравоохранения, утвержденной Приказом Министра здравоохранения  от 24 ноября 2009 года № 775 «Об утверждении  номенклатуры должностей работников здравоохранения» [21].

Трудовые отношения работников организаций здравоохранения регулируются трудовым законодательством Республики Казахстан, в первую очередь Трудовым Кодексом Республики Казахстан.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных организаций и их заместителей, в  том числе организаций образования  и науки, осуществляет уполномоченный орган [17].

Оплата труда работников государственных  организаций здравоохранения осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан. Используются Постановление Правительства Республики Казахстан от 29.12.2007 г. № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», Приказ Министра здравоохранения РК № 249 от 12.04.2010 г. «Об утверждении Правил оплаты труда медицинских работников», а так же сами Правила оплаты труда медицинских работников и Критерии оценки деятельности медицинских работников.

Информация о работе Оплата труда и анализ оплаты труда ЦРБ