Оплата труда и анализ оплаты труда ЦРБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы -- анализ и исследование процессов, сложившихся в области организации и оплаты труда в здравоохранении на примере ЦРБ , и разработка на этой основе мероприятий и рекомендаций по совершенствованию экономического механизма организации труда и его оплаты в здравоохранении. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи: 1. изучить теоретические основы построения механизма организации и оплаты труда; 2. дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия; 3. проанализировать особенности организации и оплаты труда в здравоохранении; 4. рассмотреть проблемы организации и оплаты труда в здравоохранении и выявить основные направления его совершенствования.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Теоретические основы организации и оплаты труда работников в современных условиях
1.1 Организация труда работников в современных условиях
1.1.1 Понятие, функции и задачи организации труда
1.1.2 Нормирование труда
1.2 Системы и формы организации оплаты труда на предприятии
1.2.1 Сущность и принципы оплаты труда. Виды заработной платы
1.2.2 Системы и формы организации оплаты труда
1.2.3 Новые формы оплаты труда
1.3 Особенности регулирования организации и оплаты труда работников здравоохранения
Раздел 2. Организация и оплата труда работников ЦРБ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЦРБ
2.2. Организация труда работников ЦРБ
2.3 Организация оплаты труда персонала ЦРБ
2.3.1 Организация оплаты труда работников ЦРБ
2.3.2 Анализ использования фонда заработной платы ЦРБ
Раздел 3. Совершенствование организации и оплаты труда работников ЦРБ
3.1 Определение сильных и слабых сторон ЦРБ при помощи SWOT-анализа
3.2 Совершенствование организации труда персонала
3.3 Усовершенствование организации оплаты труда работников медучреждений
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом .docx

— 185.83 Кб (Скачать файл)

Основными задачами ЦРБ на предстоящий  период являются:

1. Усиление контроля над качеством  оказания медицинской помощи, выполнением  протоколов диагностики и лечения.

2. Выполнение приказа Министерства  здравоохранения РК № 32 от 29.01.09 г. и соблюдение стандартов  и нормативов согласно приказу  № 713 от 16.11.2009 г.

3. Не допущение случаев жалоб  на неудовлетворительное оказание  медицинской помощи.

4. Обучение кадров:

* сертификация и аттестация  всех специалистов;

* участие в семинарах, симпозиумах,  съездах и т.д.;

* информационное обеспечение (электронная  почта, интернет, подписка на периодические  издания).

5. Материально-техническое обеспечение: 

* приобретение оборудования;

* аттестация рабочих мест;

* компьютеризация.

ГККП « ЦРБ » проводит большую  работу по улучшению качества диагностики  и лечения, улучшению качества оказываемых  медицинских услуг. В целях реализации приказа МЗ РК №32 от 20.01.2009г. «О мерах  по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи Республики Казахстан» создана комиссия по управлению качеством медицинской помощи в  количестве 7 человек.

Основные доходы ЦРБ формируются  за счет финансирования из госбюджета за выполнение госзаказа согласно заключенных договоров.

Финансирование осуществляется по тарифам:

· за работу койки,

· подушевое финансирование за количество обслуживаемого населения,

· за врачебное посещение по узким  специалистам,

· за количество вызовов по скорой помощи.

Так же ЦРБ оказывает платные  медицинские услуги и заключает  договоры с предприятиями на предоставление услуг работникам данного предприятия, например, прохождение ежегодных  медицинских осмотров. Более наглядно источники финансирования ЦРБ представлены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 Источники финансирования ЦРБ 

Давайте рассмотрим более подробно источники финансирования предприятия. Для этого проанализируем данные таблицы 2.1.

Как мы видим из данных этой таблицы, внебюджетные источники финансирования составляют лишь малую часть от общей  суммы. В 2008 г. сумма внебюджетных источников составила всего 2,51 % от общей суммы, в 2009 г. - 2, 65 %, в 2010 г. - 2, 75 %. Обратите внимание на то, что с каждым годом происходит небольшое увеличение удельного веса внебюджетных источников за счет незначительного расширения спектра платных услуг, а именно: в 2009 г. удельный вес внебюджетных источников финансирования в сумме всех доходов предприятия увеличился на 0,14%, в 2010 г. - на 0,10%. В целом сумма внебюджетных источников финансирования все так же невелика, поэтому не будем принимать это во внимание. С 2008 по 2010 год финансирование увеличилось на 43,79%, что связано с улучшением экономического состояния республики, увеличением валового дохода на душу населения и, соответственно, с увеличением бюджетных отчислений на социально важные программы (здравоохранение, образование, культура). Сумма источников внебюджетного финансирования за три года увеличилась на 57,35%. Сумма бюджетных средств увеличилась на 43,44%.

Таблица 2.1 Источники финансирования ЦРБ 

 

Источник финансирования

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. к 2008 г., %

 
 

Сумма, тыс. тг.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. тг.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. тг.

Удельный вес, %

   

Бюджетные средства

168315,00

97,49

208153,00

97,35

241432,00

97,25

143,44

 

Внебюджетные средства

4338,00

2,51

5660,00

2,65

6826,00

2,75

157,35

 

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

 

Договоры с предприятиями

1023,00

0,59

1540,00

0,72

1971,00

0,79

192,67

 

Платные медицинские услуги

3315,00

1,92

4120,00

1,93

4855,00

1,96

146,46

 

Итого

172653,00

100,00

213813,00

100,00

248258,00

100,00

143,79

 
                 

 

Более наглядно продемонстрировать соотношение  бюджетных ассигнований и внедюбжетных источников финансирования можно при помощи рисунка 2.2.

Рисунок 2. 2 Источники финансирования ЦРБ 

Для того чтобы выяснить насколько  финансирование из бюджета удовлетворяет  потребности ЦРБ проведём анализ данных таблицы 2.2.

Как мы видим, бюджетные ассигнования не полностью удовлетворяют потребности  организации, но, тем не менее, удельный вес утвержденного бюджета в  планируемых расходах достаточно высок. В 2008 г. это - 89,29% от плановых расходов, в 2009 г. - 93,32%, в 2010 г. 93, 65%. Так же можно  отметить, что с 2008 по 2010 год произошло  увеличение процента утвержденных бюджетных  ассигнований на расходы больницы, что можно считать положительным  результатом, так как это указывает  на бульшую меру удовлетворения потребностей ЦРБ .

Таблица 2.2 Сравнительный анализ плановых расходов и бюджетных ассигнований

 

Наименование

2008

2009

2010

 
 

Плановые расходы

Утвержденный бюджет

Плановые расходы

Утвержденный бюджет

Плановые расходы

Утвержденный бюджет

 
               

Расходы

188500,00

168315,00

223060,00

208153,00

257800,00

241432,00

 

Удельный вес, %

100,00

89,29

100,00

93,32

100,00

93,65

 
               

Для наглядности оформим данные таблицы в виде диаграммы (см. рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 Удовлетворение плановых потребностей на расходы ЦРБ за счет бюджетных  ассигнований

Основным документом, определяющим плановый объем бюджетных ассигнований и направление средств на определенные цели и виды расходов является смета доходов и расходов - документ, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Правильно и обоснованно составленная смета доходов и расходов на очередной  календарный год - одно из условий  финансовой стабильности учреждения здравоохранения.

Одним из основных показателей работы ЦРБ является коечный фонд, а амбулаторно-поликлинического отделения - число врачебных должностей и посещений.

Расчетной единицей для определения  расходов на содержание стационара является койка, поликлиники - врачебное посещение.

Экономическая секция ЦРБ сдает  детальные планы финансирования, сметы расходов в Управление здравоохранением по. Оплата медицинских услуг производится на основании сданных счетов реестров в Комитет оплаты медицинских услуг.

Для исчисления расходов на приобретение медикаментов и расходов на питание  больных используется такой показатель как койко-день, который определяется путем умножения среднегодового количества коек на число дней функционирования койки.

Так как основная часть доходов  предприятия формируется за счёт бюджетных средств, бухгалтерия  не допускает перерасхода бюджета. В случае если на конец года остаются не израсходованные средства, их используют в качестве поощрительных и стимулирующих  надбавок сотрудникам. В итоге, на конец  года в отчетной документации предприятия  доходы равны расходам, и не имеется  ни задолжностей, ни неиспользованных средств. Более наглядно это продемонстрировано в таблице 2.3.

В целом можно сказать, что изменения  в расходах (соответственно и в  доходах) происходит плавно, без резких скачков, и связано с изменениями  общих экономических факторов (например, с такими как общее повышение  цен на товары и услуги, повышение  экономической стабильности государства, а соответственно увеличение бюджетных  ассигнований, и т.д.). В 2009 г. доходы предприятия (соответственно, и расходы), составленные из бюджетных средств, увеличились на 23,67%, в 2010 г. - 15,99%. Изменение в 2010 г. к 2008 г. составляет 43,44 %. Доходы от договоров в 2009 г. увеличились на 50,54%, в 2010 г. - на 27,99%, изменение 2010 г. к 2008 г. составляет 92, 67%. Доходы от платных услуг увеличились в 2009 г. на 24,28%, в 2010 г. - 17,84%, изменение 2010 г. к 2008 г. - 46,46%. Из таблицы так же видно, что доходы от платных услуг и договоров с предприятиями составляют незначительную долю доходов в целом (о чем уже говорилось ранее при анализе данных таблицы 2.1), но это совершенно нормальное явления, учитывая, что они не являются основной деятельностью учреждения.

 

Таблица 2.3 Анализ финансовой деятельности ЦРБ , тыс. тг.

 
 

Бюджет

Договоры с предприятиями

Платные услуги

 
 

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

 

Доходы

168315,00

208153,00

241432,00

1023,00

1540,00

1971,00

3315,00

4120,00

4855,00

 

Расходы

168315,00

208153,00

241432,00

1023,00

1540,00

1971,00

3315,00

4120,00

4855,00

 

Отклонения,%

                   
 

Бюджет

Договоры с предприятиями

Платные услуги

             
 

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

2009 к 2008

2010 к 2009

2010 к 2008

 

Доходы

123,67

115,99

143,44

150,54

127,99

192,67

124,28

117,84

146,46

 

Расходы

123,67

115,99

143,44

150,54

127,99

192,67

124,28

117,84

146,46

 
                     

 

2.2 Организация труда работников  ЦРБ

Организация труда на любом предприятии  включает в себя ряд таких понятий  как:

· определение видов работ,

· последовательность выполнения работ,

· распределение работы между работниками;

· приспособление рабочих мест для  удобства работы;

· установление норм труда и отдыха;

· создание благоприятных для здоровья и работы условий труда;

· планирование труда,

· дисциплина труда;

· подбор и подготовка кадров и  т.д.

Организация труда на ЦРБ осуществляется в соответствии с трудовым законадательством РК, Коллективным Договором (Приложение В), Уставом предприятия и другими документами.

Предприятие выполняет следующие  виды работ:

1. Стационарная медицинская помощь  взрослому и детскому населению  по специальностям: терапия , педиатрия, хирургия, неврология, кардиология, акушерство и гинекология, реанимация и анестизиология .

2. Стационарозамещающая медицинская помощь в отделениях дневного пребывания и стационарах на дому.

3. Первичная медико-санитарная  помощь: доврачебная, специализирован-ная.

4. Консультативно-диагностическая  медицинская помощь взрослому  и дет-скому населению.

5. Скорая медицинская помощь.

6. Диагностика: лабораторная, рентгенологическая, функциональная, ультрозвуковая, эндоскопическая.

7. Экспертная медицинская деятельность : экспертиза трудоспособно-сти и профессиональной пригодности.

8. Фармацевтическая деятельность: изготовление лекарственных форм, розничная реализация лекарственных  средств, хранение и использование  наркотических и психотропных  лекарственных средств.

Предприятие самостоятельно организует работу, согласовывая действия по ее осуществлению  с Управлением здравоохранения.

Государственное управление Предприятием осуществляет уполномоченный орган  с осуществлением следующих полномочий:

1. Определение приорететных направлений деятельности предприятия

2. Рассмотрение и утверждение  текущих и перспективных планов  хозяйственной деятельности предприятия,  в том числе плановых финан-совых показателей, периодичности и порядка их предоставления.

Информация о работе Оплата труда и анализ оплаты труда ЦРБ