Организация государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:51, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение процесса организации государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета;
- проанализировать деятельность Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием федерального бюджета;
- исследовать проблемы организации и определить пути повышения эффективности государственного финансового контроля

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы организации государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета…………………………………………………..6
1.1.Организация государственного финансового контроля: сущность, цели и задачи…………………………………………………………………………………6
1.2.Формы, методы и принципы осуществления государственного финансового контроля…………………………………………………………………………….11
1.3.Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль в Российской Федерации…………………………………………………………….20
ГЛАВА 2 Анализ осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета на примере ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области……………………………………………………………………………..29
2.1. Методика проведения контроля в бюджетных учреждениях за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, применяемая в ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора…………………….29
2.2. Анализ деятельности управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области …………………………………….40
ГЛАВА 3 Проблемы организации и направления повышения эффективности государственного финансового контроля……………………………………………………………………………49
3.1. Проблемы организации и проведения государственного финансового контроля……………………………………………………………………………..49
3.2. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля……………………………………………………………………………..57
Заключение………………………………………………………………………….67
Список литературы…………………………………………………………………71

Файлы: 1 файл

диплом последний вариант.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

Анализ исполнения смет доходов и расходов на содержание учреждения включает в себя проверку:

- проверку правильности  определения потребности в средствах  федерального бюджета. При выделении  дополнительных средств в проверяемом  периоде необходимо указать причины и обоснованность их выделения.

- проверку наличия  обоснованных расчетов по всем  направлениям функциональной и  экономической классификации расходов  бюджета Российской Федерации

- анализ исполнения  смет доходов и расходов в   разрезе функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета Российской Федерации.

При проверке поступления  и сохранности основных средств  и материальных запасов работниками  территориального управления проверяется:

- количество материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении лиц; наличие  договоров о полной индивидуальной материальной ответственности;

- соблюдение порядка  выдачи и учета доверенностей  на получение материальных ценностей;

- правильность ведения учета материальных ценностей и оформление документов по приемке и выдаче этих ценностей со склада; осуществление контроля за поступлением материальных ценностей, находящихся на складе;

- правильность и законность  операций по поступлению, перемещению  и выбытию основных средств и нематериальных активов, определение первоначальной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и правильность отражения операций по их движению;

- проверка полноты  и своевременности оприходования  по учету материальных ценностей,  правильности определения стоимости материальных ценностей, а также средств, переданных организации безвозмездно;

- представление в бухгалтерию  документов материально ответственными  лицами в установленные для  них сроки;

- своевременность проведения  инвентаризации основных средств и материальных запасов; эффективность использования, сохранности, технического состояния основных средств; проверка наличия неиспользуемого оборудования и мер, применяемых по его реализации или передаче другим организациям;

- правильность ведения книги складского учета;

- осуществление контроля  за поступлением и расходованием  материальных ценностей, находящихся на складе и правильностью их списания;

- проверка правильности  отнесения ценностей к основным  средствам и сличение документов, на которых произведены отметки об оприходовании основных средств, с записями в книге учета;

Также территориальным  управлением может проводится проверка кассовых операции, при которой выполняются следующие процедуры:

- проверка соблюдения  кассовой дисциплины;

- проверка полноты  и своевременности оприходования  по кассе наличных денег, в  том числе полученных из банка;

- проверка соблюдения  лимита денежной наличности и  размеров расчетов наличными  деньги между юридическими лицами; обнаружения хранения в кассе денежных средств сверх установленного лимита;

- проверка наличия журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, обязательств кассира о материальной ответственности и всех необходимых материальных документов по приходу и расходу денежных средств;

- проверка достоверности  документов, являющихся основанием для списания расходов по кассе и законности произведенных расходов;

- проверка правильности  подсчета оборотов и переноса  остатков по кассовой книге,  отражения итогов к выдаче  денежных средств в расчетно-платежных ведомостях, сверка лицевых счетов с межрасчетными ведомостями на выдачу отпускных сумм и заработной платы;

- проверка правильности  подсчета итогов, подлинность подписей  работников на разных ведомостях;

- сличение приходных  кассовых ордеров с выписками банка, накладными и другими документами об отпуске материальных ценностей за наличный расчет и отчетами подотчетных лиц, в которых отражены операции по внесению сумм от реализации продукции и товаров.

При выявлении сумм нецелевого расходования средств федерального бюджета по кассовым операциям, следует занести их в реестр выявленных финансовых нарушений.

При проверке расчетных  операций с подотчетными лицами ревизор  осуществляет следующие проверочные  процедуры:

- проверка документов, регламентирующих порядок выдачи и возврата подотчетных сумм;

- проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно-операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право. Проверка случаев выдачи денежных средств лицам, не являющимся работниками учреждения, при отсутствии заключенных с ними договоров;

- проверка получения под отчет денежных средств работниками, не отчитавшимися по ранее полученным авансам;

- проверка соответствия фактического использования подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

- проверка авансовых отчетов по командировочным расходам; по покупке основных средств, материально-производственных запасов; по покупке горюче-смазочных материалов;  по оплате товаров (работ, услуг); по представительским расходам.

При анализе использования средств федерального бюджета на оплату труда необходимо обратить внимание на:

- правильность образования и  использования фонда оплаты труда;

- правильность установления должностных  окладов, тарифных ставок в  соответствии с штатным расписанием;

- обоснованность установления  надбавок к заработной плате,  правомерность различных выплат  работникам;

- обоснованность расходования  средств на премирование и  оказание материальной помощи  работникам учреждения;

- правильность определения среднего  заработка для расчета отпускных сумм и другие выплаты;

- проверка своевременности и правильности отражения в учете сумм заработной платы рабочих и служащих, не полученных в течение установленного срока, а также выплаченных депонентских сумм;

- проверка по безналичным перечислениям своевременности и правильности отражения в учете сумм, удержанных из заработной платы по исполнительным листам и другим документам, а также своевременность расчетов по этим удержаниям.

При проверке внебюджетной деятельности, прежде всего, необходимо проверить обеспечение раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

Согласно п.2 ст. 298 Гражданского Кодекса Российской Федерации если в соответствии с учредительными документами бюджетному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Но в то же время этот баланс по внебюджетной деятельности является составной частью баланса учреждения как юридического лица. Поэтому отчетность по внебюджетной деятельности проверяется аналогично бюджетной отчетности[].

При анализе исполнения сметы доходов и расходов проверяется  правильность образования таких  средств, наличие утвержденной сметы, не было ли случаев использования  средств на расходы, предусмотренные  сметой по бюджету, или бюджетных  средств на мероприятия, предусмотренные за счет средств от предпринимательской деятельности.

Анализ отклонений внебюджетных расходов от сметных назначений аналогичен анализу  отклонений отчетности по бюджетным  средствам.

После проведения всех вышеперечисленных  мероприятий сотрудники Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, на основании полученных результатов составляют акт проведенных контрольных мероприятий.

При этом Территориальное управление применяет следующий порядок оформления материалов проверок за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии.

Результаты  ревизии оформляются актом, который  подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения.

Руководитель  ревизионной группы в срок до 5 рабочих  дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний  и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и  утверждения руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

Акт ревизии  состоит из вводной и описательной частей. В акте ревизии ревизоры должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты  ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии  не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

По результатам  проведенной ревизии руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обеспечивает контроль за ходом  реализации материалов ревизии и  при необходимости принимает  другие предусмотренные законодательством  Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора систематически изучает  и обобщает материалы ревизий  и на основе этого в необходимых  случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля.

 

 

 

2.2 Анализ деятельности  ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора в Калужской области

 

 

Проанализируем результаты работы Территориального управления Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора в Калужской области за период 2006- 2008 гг.

Для начала рассмотрим и  изучим объем ревизий и проверок, проведенных Территориальным управлением  за данный период (Приложение 1). Количество ревизий и проверок бюджетных учреждений в 2008 году составило 238 единиц, в 2007 году - 215 проверок, а в 2006 году- 249. Для большей наглядности динамики проведения ревизий и проверок рассмотрим рисунок:

Рис. 1 Динамика проведения проведенных ревизий и проверок

Из данного рисунка следует, что количество проверок в 2007 году  по отношению к 2006 году уменьшилось на 34 единицы или на 13,65%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом количество проверок увеличилось на 23 единицы или на 10,69%. Это свидетельствует об усилении контроля за использованием бюджетных средств.

Отметим, что основная доля проверок проводится по плану, что  составляет в 2006 году 60,64% от всех проведенных  проверок, в 2007- 53,95%, а 2008 году- 40,34%.  Их доля в общем объеме сокращается  к 2008 году, но не следует забывать, что и сокращается общее число проверок. Наименьшее количество проверок (0,42% в 2008 году) составляет ревизии и проверки по обращениям прочих физических и юридических лиц. Также мы видим, что в основном количество ревизий и проверок сокращается, а ревизии и проверки по централизованным заданиям Министерства Финансов Российской Федерации имеют тенденцию к увеличению. Так в 2008году по сравнению с 2007 их количество увеличилось на 62,33%.  Подробнее структуру проведенных ревизий и проверок рассмотрим на рисунке:

 

Рис.2 Структура ревизий  и проверок за период 2006-2008гг

Рассматривая ревизии  и проверки, которые были проведены, можно сделать следующие выводы, что количество  проведенных ревизий  в 2008 и в 2006 годах одинакова. Она  не изменилась и составляет 308 ревизий и проверок.

Информация о работе Организация государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета