Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является наиболее актуальной т.к. казначейство – молодая финансовая система, темпы развития которой достаточно высоки. На пути казначейской системы исполнения встречаются достаточно много проблем, особенно на местном уровне.
Основными задачами казначейства являются:
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;
обеспечение сохранности средств и т.д.

Содержание работы

Введение. - стр.
Глава I. Теоретические основы по организации казначейского
контроля в системе МФ РТ - стр.
§ 1. История развития казначейства в России. - стр.
§ 2. Становление казначейской системы исполнения бюджета
в современной России. - стр.
§ 3. Мировой опыт казначейской системы исполнения бюджета. - стр.
Глава II. Организация и порядок проведения казначейского
контроля за расходованием средств бюджетными
организациями г. Набережные Челны - стр.
§ 1. Порядок проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ - стр.
Глава III. Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. - стр.
Заключение. -стр.
Список использованной литературы. -стр.

Файлы: 1 файл

диплом казначейство.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

Начиная с 2002 года  все участники  бюджетного процесса  действуют  в соответствии   с едиными  правилами  и процедурами.

В течение  всех прошедших лет, а также в настоящее время  органы федерального казначейства  осуществляют  предварительный и текущий контроль на всех  этапах исполнения бюджета.

Таким образом, наличие казначейской системы исполнения бюджета  на основе  четко  определяемых объемов  реальных потребностей  наиболее рационально, селективно проводить  оптимизацию  бюджетных потоков, снижать вероятность серьезных "прорывов" в финансировании, сделать процесс исполнения бюджета плавным.

Вторая глава "Реализация казначейской системы исполнения бюджета  в республике Татарстан" посвящена изучению Бюджетного кодекса РФ, правовому регулированию функционирования Департамента казначейства РТ и результатам казначейской системы исполнения бюджета в г. Набережные Челны.

Бюджетный кодекс является основой казначейской системы исполнения бюджета. Исполнение  бюджетов  представлен  двумя главами – "Основы исполнения бюджетов" (глава 24) "Исполнение  федерального бюджета" (глава 25). В нем с особой  тщательностью  раскрыт  правовой режим  процесса исполнения  доходной и расходной части бюджета любого уровня, особенно федерального.

 Стратегической целью создания  казначейской системы исполнения  бюджета г. Набережные Челны  явилось  обеспечение  устойчивости  финансовой системы. С момента  создания Набережночелнинского казначейства проведена  огромная работа по стабилизации  бюджетно-финансовой системы:

проведена инвентаризация  кредиторской задолженности;

проводится экономическая экспертиза затрат бюджетных учреждений;

на данный момент отсутствуют доходы и расходы в недежной форме.

проведена программа  по энергосбережению  за счет средств  фонда НИОКР.

В этой главе рассмотрены и проанализированы доходы и расходы  Набережночелнинского бюджета, уровень дефицита и зависимость  местного бюджета от  межбюджетных поступлений.

Основными проблемами казначейской системы  исполнения местного бюджета являются межбюджетные отношения и финансы  местного самоуправления. Этим проблемам  посвящается  третья глава.

В России  среди множества проблем  острой остается   межбюджетные отношения федерального центра и регионов. Специфика модели  межбюджетных отношений  во многом определяет  формы и инструменты  бюджетного  вертикального и горизонтального выравнивания.

Как показывает  международный  опыт  федеративных государств, выделяются две модели  межбюджетных отношений: дуалистическая – модель  двух равноправных партнеров, федеративного центра  и субъектов Федерации; корпоративная – местное самоуправление является третьим  равноправным партнером.

Идеология  действующего и разрабатываемого  в России  законодательства дает  основание  полагать что выбор  делается в пользу дуалистической  модели межбюджетных отношений, что может  вести  к неоправданному  ограничению  регулирующей роли центра  в условиях острых  контрастов  в бюджетном положении  субъектов Федерации и еще больших  контрастов  на уровне  их местных бюджетов. Такая тенденция  в целом  идет в разрезе  с огромной  потребностью  в сильной  государственной  региональной политике, направленной на борьбу  с кризисными явлениями, поразившими треть городов и половину поселков городского типа.

Сложность рассмотренных выше проблем  показывает, что эффективным может  быть  только комплексный подход  к решению. Отметим  следующие  важнейшие направления  совершенствования  межбюджетных отношений:

 отход от практики  общего  распределения налоговых поступлений   между всеми тремя  бюджетными  уровнями;

 использование  регулирующих  налогов  не только  как инструмента   вертикального, но и горизонтального   выравнивания, что позволило   бы уменьшить  потребность  в трансфертах  и других видах межбюджетной помощи;

определение места нижнего межбюджетного  уровня  в системе  межбюджетных отношений.

Хотя система федерального казначейства – молодая финансовая структура,  однако  темпы развития  весьма высоки, а эффективность  выполняемых операций растет с каждым годом.  Одновременно расширяется  перечень функций  органов казначейства по учету государственных финансов.

Органы казначейства, организованные  в виде трехзвенной  структуры, способствуют реализации  принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов  обеспечивается  вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов  бюджетов, они  имеют полный набор средств  и методов  для перераспределения  средств  между соответствующими бюджетами.  Казначейства в состоянии обеспечить   и претворение в жизнь  принципа  фактического равноправия всех элементов  бюджетной системы  в межбюджетных отношениях  при условии выработки определенных правил  и процедур.

Вместе с тем необходимо отметить, что возможности казначейства используются не в полной мере. В настоящее время  органы федерального казначейства должны рассматриваться,  прежде всего,  в качестве  ведущего  института, на базе которого  могут быть  сконцентрированы все направления  управления бюджетными потоками государства. В ближайшем будущем  возрастает роль, которая  отведена  казначейской системе исполнения  бюджетов. Так, в соответствии  с Программой  развития  бюджетного федерализма  к 2005 году  должен быть  завершен переход  региональных и местных бюджетов  на казначейское исполнение. Таким образом, все уровни бюджетной системы будут охвачены казначейским контролем.

 

                  Список использованной литературы.

    1. Указ Президента РФ от 8 декабря  1992 г. № 1556 "О федеральном казначействе", // Финансы № 12, 2003 г.
    2. Постановление Совета Министров – Правительство  РФ  от 27 августа  1993 г. № 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации", // Финансы  №12,2003г.
    3. Указ Президента РФ от 12 мая 1997г. № 477 "О мерах по усилению  контроля  за использованием средств федерального бюджета", //Финансы №3, 2003г.
    4. Приказ Минфина РФ  от 29 декабря  1994г. № 177  "О бюджетной классификации", // Финансы №12, 2003г.
    5. Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", // Финансы №12, 2003 г.
    6. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" № 1, 2003 г.
    7. Приказ Минфина РТ № 119 "О порядке  открытия и ведения  операций со средствами, полученными от предпринимательской деятельности".
    8. Закон РТ № 34 "О бюджете республики Татарстан  на 2003год".
    9. Указ президента РТ  от 7 июля 1998г. "О переходе на казначейскую систему  исполнения бюджета".
    10. Постановление Кабинета Министров РТ  от 15 января  1999г. "О переходе на казначейскую систему  исполнения бюджета  республики Татарстан".
    11. ФЗ № 145 от 31 июля 1998 г. "Бюджетный кодекс Российской Федерации".
    12. Постановление V Съезда  Народных депутатов РСФСР от 1 ноября 1991г. "О правовом обеспечении экономической реформы".
    13. Кузнецов И.П. "Местное самоуправление: новый этап  становления", //Финансы № 1, 2003 г. С. 13-17.
    14. Нестеренко Т.Г. "Казначейское исполнение бюджетов  и развитие системы учета в государственном секторе",  //Финансы № 3 , 2004г. С. 3-9.
    15. "О бюджете города Набережные Челны на 2003 г.",  от 8 декабря 2002г. // Челнинские известия №1 2003г.
    16. "О бюджете города Набережные Челны на 2002 г.",  от 12 декабря 2001г. // Челнинские известия №1 2002г.
    17. "О бюджете города Набережные Челны на 2001 г.",  от 17 декабря 2000г. // Челнинские известия №1 2001г.
    18. Начинкин Д.Б. "Эволюция казначейской службы в России", // Финансы № 5, 2002 г.,С. 20-22.
    19. Малышева В.И. "Казначейство: цели, задачи, функции", //Финансы №7, 2002 г., С. 24-26.
    20. Прокофьев С.Е. "О расширении функций органов  федерального казначейства", //Финансы №9, 2003 г., С 20 –21.
    21. Лавриков И.Н. "Проблемы  межбюджетных отношений  в РФ  и пути их решения", // Финансы №5 2002г. С 6 – 8.
    22. Колесов А.С. "Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования", //Финансы № 12, 2002г. С. 3-7.
    23. Нестеренко Т.Г. "Казначейская  система как инструмент  эффективного  управления  государственными финансами", //Финансы №8, 2003г. С 16-20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение.

1. Бюджетный кодекс как основа  казначейского исполнения бюджета 

2.Правовое регулирование функционирования  Департамента казначейства в республике Татарстан.

3.Результаты казначейской системы  исполнения бюджета в г. Набережные  Челны.

Заключение.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Результаты  казначейской системы  исполнения бюджета в городе  Набережные Челны.

Стратегической целью создания казначейской системы исполнения бюджета  города Набережные Челны явилось  обеспечение устойчивости финансовой системы. В соответствии поставленной целью основными задачами казначейства явились:

организация исполнения  республиканского и местного бюджета исходя из принципа единства кассы;

осуществление полного контроля  за расходованием бюджетных средств  в соответствии с Законом прогнозирования  и анализа поступления доходов  городского бюджета на текущий период;

повышение эффективности использования бюджетных средств;

усиление контроля за использованием бюджетных средств.

Территориальное отделение Департамента казначейства по городу Набережные Челны  было создано 10 августа 1999 г. на основании  Указа Президента республики Татарстан «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета» от 7 июля 1998 г.1 и Постановлением Кабинета министров республики Татарстан «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета республики Татарстан» от 15 января 1999г.2

С момента создания  Набережночелнинского казначейства проделана огромная работа по стабилизации бюджетно-финансовой системы:

1.Проведена инвентаризация кредиторской  задолженности. Эта работа выявила  неподкрепленную ранее лимитами  задолженности бюджета перед  предприятиями, организациями города. Ряд бюджетных учреждений, не согласуя расходными управлениями, напрямую  заключали договора на оказание услуг и впоследствии выставляли их на финансирование бюджету. На сегодняшний день упорядочена система признания кредиторской задолженности. По Закону "О бюджетной системе на 2001 год" оплата услуг и работ сверх утвержденных лимитом бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов. Реально это стало возможно после проведения работы по учету бюджетных обязательств. В2001 г.  принято на учет бюджетных обязательств по городу 625 договоров на сумму 97,5 миллионов рублей. Сегодня все бюджетные учреждения должны знать, что прежде чем заключить договор должен быть зарегистрирован и поставлен на учет в казначействе;

2. В настоящее время экономическую  экспертизу затрат бюджетных  учреждений следует рассматривать  как одно из перспективных  задач стоящих перед казначейством.  Экономия только по поставленным  на учет бюджетным обязательствам  с проведением экспертизы по капитальному и текущему ремонту в части местного бюджета составило в 2001 году  2,7 миллиона рублей. Все расходы, финансируемые местным и республиканским бюджетом проводится на основе тендера цен – это проведение котировки на один и тот же товар проводится сравнительный анализ по поставленным продукциям. Это позволило сэкономить расходы по питанию в 2000 г. на 6,7  процентов, по медикаментам на 10 процентов.

3. За 2000 год по городу удалось  координально  уменьшить расходы  и доходы бюджета, осуществляемые в недежной форме. Если в1999 году в недежной форме поступило в бюджет города 79 процентов, то в 2000 году только 5 процентов,  в 2001 году недежных поступлений не было.

4. Согласно Закона  республики  Татарстан «О бюджетной системе  на 2004 год»1 средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитывается на казначейском счете. В 2001 году по всем бюджетным учреждениям, финансируемым из республиканского и местного бюджета открыты казначейские счета по учету доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

5. С введением казначейской  системы усилился контроль по  постановке бухгалтерского учета  в бюджетных организациях. Если  во время ревизионных проверок  были выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, то на сегодня главные бухгалтеры осуществляют контроль и готовят документы на финансирование из бюджета.

6. Казначейская система позволяет  взять на контроль исполнение  государственных программ. По городу  Набережные Челны была проведена программа по энергосбережению за счет средств фонда НИОКР.

7. С помощью создания локальной  сети и программной поддержки  Департамента казначейства Министерства  финансов (КСИБ) удалось автоматизировать  рабочие места в отделах исполнения  бюджета, учета и отчетности. На сегодня казначейство работает в электронном режиме передачи информации местных и республиканских расходов.  

   Основные положения по  финансированию расходов главных  распорядителей бюджетных средств,  распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.

 Главные распорядители бюджетных  средств (ГРБС) – орган местного  самоуправления, имеющий право распределять  бюджетные средства по распорядителям  и получателям бюджетных средств  местного бюджета, определенным  ведомственной классификацией расходов местного бюджета    

Информация о работе Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств