Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:33, курсовая работа
Данная тема является наиболее актуальной т.к. казначейство – молодая финансовая система, темпы развития которой достаточно высоки. На пути казначейской системы исполнения встречаются достаточно много проблем, особенно на местном уровне.
Основными задачами казначейства являются:
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;
обеспечение сохранности средств и т.д.
Введение. - стр.
Глава I. Теоретические основы по организации казначейского
контроля в системе МФ РТ - стр.
§ 1. История развития казначейства в России. - стр.
§ 2. Становление казначейской системы исполнения бюджета
в современной России. - стр.
§ 3. Мировой опыт казначейской системы исполнения бюджета. - стр.
Глава II. Организация и порядок проведения казначейского
контроля за расходованием средств бюджетными
организациями г. Набережные Челны - стр.
§ 1. Порядок проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ - стр.
Глава III. Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. - стр.
Заключение. -стр.
Список использованной литературы. -стр.
Начиная с 2002 года все участники бюджетного процесса действуют в соответствии с едиными правилами и процедурами.
В течение всех прошедших лет, а также в настоящее время органы федерального казначейства осуществляют предварительный и текущий контроль на всех этапах исполнения бюджета.
Таким образом, наличие казначейской системы исполнения бюджета на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально, селективно проводить оптимизацию бюджетных потоков, снижать вероятность серьезных "прорывов" в финансировании, сделать процесс исполнения бюджета плавным.
Вторая глава "Реализация казначейской системы исполнения бюджета в республике Татарстан" посвящена изучению Бюджетного кодекса РФ, правовому регулированию функционирования Департамента казначейства РТ и результатам казначейской системы исполнения бюджета в г. Набережные Челны.
Бюджетный кодекс является основой казначейской системы исполнения бюджета. Исполнение бюджетов представлен двумя главами – "Основы исполнения бюджетов" (глава 24) "Исполнение федерального бюджета" (глава 25). В нем с особой тщательностью раскрыт правовой режим процесса исполнения доходной и расходной части бюджета любого уровня, особенно федерального.
Стратегической целью
проведена инвентаризация кредиторской задолженности;
проводится экономическая
на данный момент отсутствуют доходы и расходы в недежной форме.
проведена программа по энергосбережению за счет средств фонда НИОКР.
В этой главе рассмотрены и
Основными проблемами казначейской системы исполнения местного бюджета являются межбюджетные отношения и финансы местного самоуправления. Этим проблемам посвящается третья глава.
В России среди множества проблем острой остается межбюджетные отношения федерального центра и регионов. Специфика модели межбюджетных отношений во многом определяет формы и инструменты бюджетного вертикального и горизонтального выравнивания.
Как показывает международный опыт федеративных государств, выделяются две модели межбюджетных отношений: дуалистическая – модель двух равноправных партнеров, федеративного центра и субъектов Федерации; корпоративная – местное самоуправление является третьим равноправным партнером.
Идеология действующего и разрабатываемого в России законодательства дает основание полагать что выбор делается в пользу дуалистической модели межбюджетных отношений, что может вести к неоправданному ограничению регулирующей роли центра в условиях острых контрастов в бюджетном положении субъектов Федерации и еще больших контрастов на уровне их местных бюджетов. Такая тенденция в целом идет в разрезе с огромной потребностью в сильной государственной региональной политике, направленной на борьбу с кризисными явлениями, поразившими треть городов и половину поселков городского типа.
Сложность рассмотренных выше проблем показывает, что эффективным может быть только комплексный подход к решению. Отметим следующие важнейшие направления совершенствования межбюджетных отношений:
отход от практики общего
распределения налоговых
использование регулирующих
налогов не только как инструмента
вертикального, но и
определение места нижнего межбюджетного уровня в системе межбюджетных отношений.
Хотя система федерального казначейства – молодая финансовая структура, однако темпы развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно расширяется перечень функций органов казначейства по учету государственных финансов.
Органы казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. Казначейства в состоянии обеспечить и претворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетной системы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил и процедур.
Вместе с тем необходимо отметить, что возможности казначейства используются не в полной мере. В настоящее время органы федерального казначейства должны рассматриваться, прежде всего, в качестве ведущего института, на базе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками государства. В ближайшем будущем возрастает роль, которая отведена казначейской системе исполнения бюджетов. Так, в соответствии с Программой развития бюджетного федерализма к 2005 году должен быть завершен переход региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение. Таким образом, все уровни бюджетной системы будут охвачены казначейским контролем.
Список использованной
Содержание.
Введение.
1. Бюджетный кодекс как основа
казначейского исполнения
2.Правовое регулирование
3.Результаты казначейской
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
2.3. Результаты казначейской системы исполнения бюджета в городе Набережные Челны.
Стратегической целью создания казначейской системы исполнения бюджета города Набережные Челны явилось обеспечение устойчивости финансовой системы. В соответствии поставленной целью основными задачами казначейства явились:
организация исполнения республиканского и местного бюджета исходя из принципа единства кассы;
осуществление полного контроля
за расходованием бюджетных
повышение эффективности использования бюджетных средств;
усиление контроля за использованием бюджетных средств.
Территориальное отделение Департамента казначейства по городу Набережные Челны было создано 10 августа 1999 г. на основании Указа Президента республики Татарстан «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета» от 7 июля 1998 г.1 и Постановлением Кабинета министров республики Татарстан «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета республики Татарстан» от 15 января 1999г.2
С момента создания Набережночелнинского казначейства проделана огромная работа по стабилизации бюджетно-финансовой системы:
1.Проведена инвентаризация
2. В настоящее время
3. За 2000 год по городу удалось координально уменьшить расходы и доходы бюджета, осуществляемые в недежной форме. Если в1999 году в недежной форме поступило в бюджет города 79 процентов, то в 2000 году только 5 процентов, в 2001 году недежных поступлений не было.
4. Согласно Закона республики
Татарстан «О бюджетной
5. С введением казначейской
системы усилился контроль по
постановке бухгалтерского
6. Казначейская система
7. С помощью создания локальной
сети и программной поддержки
Департамента казначейства
Основные положения по
финансированию расходов
Главные распорядители