Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является наиболее актуальной т.к. казначейство – молодая финансовая система, темпы развития которой достаточно высоки. На пути казначейской системы исполнения встречаются достаточно много проблем, особенно на местном уровне.
Основными задачами казначейства являются:
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;
обеспечение сохранности средств и т.д.

Содержание работы

Введение. - стр.
Глава I. Теоретические основы по организации казначейского
контроля в системе МФ РТ - стр.
§ 1. История развития казначейства в России. - стр.
§ 2. Становление казначейской системы исполнения бюджета
в современной России. - стр.
§ 3. Мировой опыт казначейской системы исполнения бюджета. - стр.
Глава II. Организация и порядок проведения казначейского
контроля за расходованием средств бюджетными
организациями г. Набережные Челны - стр.
§ 1. Порядок проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ - стр.
Глава III. Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. - стр.
Заключение. -стр.
Список использованной литературы. -стр.

Файлы: 1 файл

диплом казначейство.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

        выявляет возможность использования  временно свободных средств целевых  фондов и оценивает оптимальный вариант привлеченных средств в случае образования дефицита их бюджета;

 Права и  обязанности Департамента казначейства:

Департамент казначейства имеет право:

 открывать  счета для зачисления и выдачи  средств в соответствии с настоящим  Положением в уполномоченном банке Кабинета Министров Республики Татарстан, его учреждениях на местах, иных банках;

 производить  в министерствах, госкомитетах  и ведомствах, на предприятиях, в  учреждениях и организациях, в  банках и иных финансово - кредитных  учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета Республики Татарстан, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

 получать  от банков справки о состоянии  счетов предприятий, учреждений  и организаций, использующих средства  бюджета Республики Татарстан,  в соответствии с действующим на территории Республики Татарстан законодательством;

 требовать  от руководителей и других  должностных лиц проверяемых  органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций  устранения выявленных нарушений  порядка исполнения бюджета Республики Татарстан, контролировать их устранение;

 приостанавливать  операции по счетам предприятий,  учреждений и организаций (включая  банки и иные финансово - кредитные  учреждения), использующих средства  бюджета Республики Татарстан,  в случаях непредставления (или отказа предъявить) Департаменту казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

выдавать обязательные для исполнения предписания о  взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из бюджета Республики Татарстан, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан;

проверять правильность использования государственных  сметных норм и правил в сметной  документации, а также в актах  приемки выполненных работ в  процессе финансирования объектов строительства;1

производить контрольные (документальные и инструментальные) проверки расходования заказчиками (инвесторами) бюджетных средств на объектах строительства;

вносить в Министерство финансов Республики Татарстан представления  об ограничении, приостановлении, а  в необходимых случаях о прекращении в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан финансирования организаций из бюджета Республики Татарстан при выявлении фактов не целевого использования ими средств бюджета Республики Татарстан.

 Должностные  лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

 Государственные  служащие Департамента казначейства  в установленных законодательством  случаях и порядке по предъявлению  служебных удостоверений имеют  право беспрепятственного доступа в государственные учреждения.

       2.3. Результаты  казначейской системы исполнения  бюджета в городе Набережные  Челны.

Стратегической целью создания казначейской системы исполнения бюджета  города Набережные Челны явилось  обеспечение устойчивости финансовой системы. В соответствии поставленной целью основными задачами казначейства явились:

организация исполнения  республиканского и местного бюджета исходя из принципа единства кассы;

осуществление полного контроля  за расходованием бюджетных средств в соответствии с Законом прогнозирования и анализа поступления доходов городского бюджета на текущий период;

повышение эффективности использования  бюджетных средств;

усиление контроля за использованием бюджетных средств.

Территориальное отделение Департамента казначейства по городу Набережные Челны было создано 10 августа 1999 г. на основании Указа Президента республики Татарстан «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета» от 7 июля 1998 г.1 и Постановлением Кабинета министров республики Татарстан «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета республики Татарстан» от 15 января 1999г.2

С момента создания  Набережночелнинского казначейства проделана огромная работа по стабилизации бюджетно-финансовой системы:

1.Проведена инвентаризация кредиторской задолженности. Эта работа выявила неподкрепленную ранее лимитами задолженности бюджета перед предприятиями, организациями города. Ряд бюджетных учреждений, не согласуя расходными управлениями, напрямую  заключали договора на оказание услуг и впоследствии выставляли их на финансирование бюджету. На сегодняшний день упорядочена система признания кредиторской задолженности. По Закону "О бюджетной системе на 2001 год" оплата услуг и работ сверх утвержденных лимитом бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов. Реально это стало возможно после проведения работы по учету бюджетных обязательств. В2001 г.  принято на учет бюджетных обязательств по городу 625 договоров на сумму 97,5 миллионов рублей. Сегодня все бюджетные учреждения должны знать, что прежде чем заключить договор должен быть зарегистрирован и поставлен на учет в казначействе;

2. В настоящее время экономическую  экспертизу затрат бюджетных  учреждений следует рассматривать  как одно из перспективных задач стоящих перед казначейством. Экономия только по поставленным на учет бюджетным обязательствам с проведением экспертизы по капитальному и текущему ремонту в части местного бюджета составило в 2001 году  2,7 миллиона рублей. Все расходы, финансируемые местным и республиканским бюджетом проводится на основе тендера цен – это проведение котировки на один и тот же товар проводится сравнительный анализ по поставленным продукциям. Это позволило сэкономить расходы по питанию в 2000 г. на 6,7  процентов, по медикаментам на 10 процентов.

3. За 2000 год по городу удалось  координально  уменьшить расходы  и доходы бюджета, осуществляемые  в недежной форме. Если в1999 году в недежной форме поступило  в бюджет города 79 процентов, то  в 2000 году только 5 процентов,  в 2001 году недежных поступлений не было.

4. Согласно Закона  республики  Татарстан «О бюджетной системе  на 2004 год»1 средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитывается на казначейском счете. В 2001 году по всем бюджетным учреждениям, финансируемым из республиканского и местного бюджета открыты казначейские счета по учету доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

5. С введением казначейской  системы усилился контроль по постановке бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Если во время ревизионных проверок были выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, то на сегодня главные бухгалтеры осуществляют контроль и готовят документы на финансирование из бюджета.

6. Казначейская система позволяет  взять на контроль исполнение  государственных программ. По городу  Набережные Челны была проведена  программа по энергосбережению  за счет средств фонда НИОКР.

7. С помощью создания локальной  сети и программной поддержки Департамента казначейства Министерства финансов (КСИБ) удалось автоматизировать рабочие места в отделах исполнения бюджета, учета и отчетности. На сегодня казначейство работает в электронном режиме передачи информации местных и республиканских расходов.  

   Основные положения по  финансированию расходов главных  распорядителей бюджетных средств,  распорядителей бюджетных средств  и получателей бюджетных средств.

 Главные распорядители бюджетных  средств (ГРБС) – орган местного  самоуправления, имеющий право  распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям бюджетных средств местного бюджета, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета    

Распорядители бюджетных средств (РБС) – бюджетные учреждения, имеющие  право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств из местного бюджета.

Получатели бюджетных средств (ПБС) – бюджетные и иные организации, входящие в ведомственную структуру  РБС, и иные прямые получатели средств  из местного бюджета.

На основании принятого местного бюджета на соответствующий финансовый год финансовый орган составляет бюджетную роспись в установленным порядке.  Бюджетная роспись утверждается руководителем ГРБС и направляется в территориальное отделение Департамента казначейства в установленные сроки.

Территориальное отделение Департамента казначейства в течение 10 дней со дня  получения бюджетной росписи  доводит объем бюджетных ассигнований  до РБС и ПБС. Для открытия финансирования  ГРБС, РБС и ПБС представляют в  территориальное отделение Департамента казначейства сметы и изменения сметных назначений не позднее 10 дней со дня их согласования или утверждения.

В соответствии с бюджетной росписью с учетом прогноза поступления доходов  в местный бюджет, финансовый орган  ежемесячно составляет кассовый план, в котором планируемые к поступлению средства местного бюджета, включая  дотации, субвенции, субсидии прочие распределения в разрезе  РБС и ПБС видов расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации. Для составления кассового плана финансовый орган не позднее 10 числа текущего месяца составляет прогноз поступления доходов местного бюджета на очередной месяц. Кассовый план на очередной месяц утверждается руководителем  ГРБС и предоставляется в Территориальное отделение Департамента казначейства не позднее 10 числа текущего месяца. По факту получения кассового плана казначейство в течение  трех дней уведомляет РБС и ПБС о суммах, распределяемых в соответствии  настоящим  Порядком, путем предоставлении выписки из кассового плана. По факту получения выписки из кассового плана РБС осуществляет распределение бюджетных средств в разрезе подведомственных ПБС посредством составления Реестра направлений финансирования.

Финансовая помощь местному бюджету  в форме дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету на отдельном казначейском счете. По факту поступления средств финансовой помощи на соответствующий казначейский счет, отдел финансирования уведомляет ГРБС  о суммах поступивших средств, а в случае субсидий и субвенций – о направлениях финансирования.

                                                                                                             Таблица 2.3.1.

Состав и структура налоговых  доходов г. Набережные Челны за 2001, 2002, 2003 год.

Наименование 

дохода

2001год

2002год

2003год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Налоговые доходы всего

1322591

100

2142480

100

1638415

100

Налог на прибыль организаций

257540

20

594805

28

73331

4,4

Налог на доходы физических лиц

520000,0

39

805000

38

1029048

63

Налог на игорный бизнес

1109,0

0,1

1983

0,09

3594

0,2

Налог на товары и услуги

74514

5,6

76156

3,5

65646

4

Налог с продаж

90660,0

6,5

80898

3,7

65646

4

Налог на совокупный доход

44848,0

3,5

36167

1,7

95443

5,8

Налог на имущество

278085

21

459691

21,4

192420

12

Плата за пользование недрами

229,0

0,01

265

0,01

   

Плата за пользование водными объектами 

1920,0

0,1

3719

0,2

4000

0,2

Земельный налог

43686,0

3

59382

2,7

51640

3

Прочие налоги

16252

1,2

24414

1,13

57647

3,5

Информация о работе Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств