Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:33, курсовая работа
Данная тема является наиболее актуальной т.к. казначейство – молодая финансовая система, темпы развития которой достаточно высоки. На пути казначейской системы исполнения встречаются достаточно много проблем, особенно на местном уровне.
Основными задачами казначейства являются:
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;
обеспечение сохранности средств и т.д.
Введение. - стр.
Глава I. Теоретические основы по организации казначейского
контроля в системе МФ РТ - стр.
§ 1. История развития казначейства в России. - стр.
§ 2. Становление казначейской системы исполнения бюджета
в современной России. - стр.
§ 3. Мировой опыт казначейской системы исполнения бюджета. - стр.
Глава II. Организация и порядок проведения казначейского
контроля за расходованием средств бюджетными
организациями г. Набережные Челны - стр.
§ 1. Порядок проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ - стр.
Глава III. Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. - стр.
Заключение. -стр.
Список использованной литературы. -стр.
выявляет возможность
Права и
обязанности Департамента
Департамент казначейства имеет право:
открывать
счета для зачисления и выдачи
средств в соответствии с
производить в министерствах, госкомитетах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово - кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета Республики Татарстан, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
получать
от банков справки о состоянии
счетов предприятий,
требовать
от руководителей и других
должностных лиц проверяемых
органов государственного
приостанавливать
операции по счетам
выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из бюджета Республики Татарстан, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан;
проверять правильность использования государственных сметных норм и правил в сметной документации, а также в актах приемки выполненных работ в процессе финансирования объектов строительства;1
производить контрольные (документальные и инструментальные) проверки расходования заказчиками (инвесторами) бюджетных средств на объектах строительства;
вносить в Министерство
финансов Республики Татарстан представления
об ограничении, приостановлении, а
в необходимых случаях о прекра
Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.
Государственные
служащие Департамента
2.3. Результаты
казначейской системы
Стратегической целью создания казначейской системы исполнения бюджета города Набережные Челны явилось обеспечение устойчивости финансовой системы. В соответствии поставленной целью основными задачами казначейства явились:
организация исполнения республиканского и местного бюджета исходя из принципа единства кассы;
осуществление полного контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с Законом прогнозирования и анализа поступления доходов городского бюджета на текущий период;
повышение эффективности использования бюджетных средств;
усиление контроля за использованием бюджетных средств.
Территориальное отделение Департамента казначейства по городу Набережные Челны было создано 10 августа 1999 г. на основании Указа Президента республики Татарстан «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета» от 7 июля 1998 г.1 и Постановлением Кабинета министров республики Татарстан «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета республики Татарстан» от 15 января 1999г.2
С момента создания Набережночелнинского казначейства проделана огромная работа по стабилизации бюджетно-финансовой системы:
1.Проведена инвентаризация кредиторской задолженности. Эта работа выявила неподкрепленную ранее лимитами задолженности бюджета перед предприятиями, организациями города. Ряд бюджетных учреждений, не согласуя расходными управлениями, напрямую заключали договора на оказание услуг и впоследствии выставляли их на финансирование бюджету. На сегодняшний день упорядочена система признания кредиторской задолженности. По Закону "О бюджетной системе на 2001 год" оплата услуг и работ сверх утвержденных лимитом бюджетных обязательств не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов. Реально это стало возможно после проведения работы по учету бюджетных обязательств. В2001 г. принято на учет бюджетных обязательств по городу 625 договоров на сумму 97,5 миллионов рублей. Сегодня все бюджетные учреждения должны знать, что прежде чем заключить договор должен быть зарегистрирован и поставлен на учет в казначействе;
2. В настоящее время
3. За 2000 год по городу удалось
координально уменьшить расходы
и доходы бюджета,
4. Согласно Закона республики
Татарстан «О бюджетной
5. С введением казначейской системы усилился контроль по постановке бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Если во время ревизионных проверок были выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, то на сегодня главные бухгалтеры осуществляют контроль и готовят документы на финансирование из бюджета.
6. Казначейская система
7. С помощью создания локальной сети и программной поддержки Департамента казначейства Министерства финансов (КСИБ) удалось автоматизировать рабочие места в отделах исполнения бюджета, учета и отчетности. На сегодня казначейство работает в электронном режиме передачи информации местных и республиканских расходов.
Основные положения по
финансированию расходов
Главные распорядители
Распорядители бюджетных средств (РБС) – бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств из местного бюджета.
Получатели бюджетных средств (ПБС) – бюджетные и иные организации, входящие в ведомственную структуру РБС, и иные прямые получатели средств из местного бюджета.
На основании принятого местного бюджета на соответствующий финансовый год финансовый орган составляет бюджетную роспись в установленным порядке. Бюджетная роспись утверждается руководителем ГРБС и направляется в территориальное отделение Департамента казначейства в установленные сроки.
Территориальное отделение Департамента
казначейства в течение 10 дней со дня
получения бюджетной росписи
доводит объем бюджетных
В соответствии с бюджетной росписью с учетом прогноза поступления доходов в местный бюджет, финансовый орган ежемесячно составляет кассовый план, в котором планируемые к поступлению средства местного бюджета, включая дотации, субвенции, субсидии прочие распределения в разрезе РБС и ПБС видов расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации. Для составления кассового плана финансовый орган не позднее 10 числа текущего месяца составляет прогноз поступления доходов местного бюджета на очередной месяц. Кассовый план на очередной месяц утверждается руководителем ГРБС и предоставляется в Территориальное отделение Департамента казначейства не позднее 10 числа текущего месяца. По факту получения кассового плана казначейство в течение трех дней уведомляет РБС и ПБС о суммах, распределяемых в соответствии настоящим Порядком, путем предоставлении выписки из кассового плана. По факту получения выписки из кассового плана РБС осуществляет распределение бюджетных средств в разрезе подведомственных ПБС посредством составления Реестра направлений финансирования.
Финансовая помощь местному бюджету в форме дотаций, субвенций, субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету на отдельном казначейском счете. По факту поступления средств финансовой помощи на соответствующий казначейский счет, отдел финансирования уведомляет ГРБС о суммах поступивших средств, а в случае субсидий и субвенций – о направлениях финансирования.
Состав и структура налоговых доходов г. Набережные Челны за 2001, 2002, 2003 год.
Наименование дохода |
2001год |
2002год |
2003год | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Налоговые доходы всего |
1322591 |
100 |
2142480 |
100 |
1638415 |
100 |
Налог на прибыль организаций |
257540 |
20 |
594805 |
28 |
73331 |
4,4 |
Налог на доходы физических лиц |
520000,0 |
39 |
805000 |
38 |
1029048 |
63 |
Налог на игорный бизнес |
1109,0 |
0,1 |
1983 |
0,09 |
3594 |
0,2 |
Налог на товары и услуги |
74514 |
5,6 |
76156 |
3,5 |
65646 |
4 |
Налог с продаж |
90660,0 |
6,5 |
80898 |
3,7 |
65646 |
4 |
Налог на совокупный доход |
44848,0 |
3,5 |
36167 |
1,7 |
95443 |
5,8 |
Налог на имущество |
278085 |
21 |
459691 |
21,4 |
192420 |
12 |
Плата за пользование недрами |
229,0 |
0,01 |
265 |
0,01 |
||
Плата за пользование водными объектами |
1920,0 |
0,1 |
3719 |
0,2 |
4000 |
0,2 |
Земельный налог |
43686,0 |
3 |
59382 |
2,7 |
51640 |
3 |
Прочие налоги |
16252 |
1,2 |
24414 |
1,13 |
57647 |
3,5 |