Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:33, курсовая работа
Данная тема является наиболее актуальной т.к. казначейство – молодая финансовая система, темпы развития которой достаточно высоки. На пути казначейской системы исполнения встречаются достаточно много проблем, особенно на местном уровне.
Основными задачами казначейства являются:
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;
обеспечение сохранности средств и т.д.
Введение. - стр.
Глава I. Теоретические основы по организации казначейского
контроля в системе МФ РТ - стр.
§ 1. История развития казначейства в России. - стр.
§ 2. Становление казначейской системы исполнения бюджета
в современной России. - стр.
§ 3. Мировой опыт казначейской системы исполнения бюджета. - стр.
Глава II. Организация и порядок проведения казначейского
контроля за расходованием средств бюджетными
организациями г. Набережные Челны - стр.
§ 1. Порядок проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ - стр.
Глава III. Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. - стр.
Заключение. -стр.
Список использованной литературы. -стр.
Как видно из таблицы, подавляющий объем доходов составляют: налог на прибыль предприятий и организаций, который в 2001 году составлял 20 процентов (257540 т.р.), в 2002 году 28 процентов (594805 т.р.) от всех налоговых доходов местного бюджета и к 2003 году снизился до 4,4 процентов (73331 т.р.); налог на доходы физических лиц, темпы поступления которого в бюджет возрастают с каждым годом. В 2001 году налог на доходы физических лиц составлял 33,5 процентов (520000 т.р.), в 2002 году 37,5 процентов (805000т.р.), а к 2003 году возрос до 63 процентов (1029048 т.р.). Налог на имущество играет важную роль в составлении местного бюджета. В 2001 и 2002 году он составлял 20 процентов (278085 т.р.) и в 2003 году снизился до12 процентов (192420 т.р.). Значительные места занимают налог на товары и услуги, налог с продаж, налог на совокупный доход и земельный налог, проценты, которых колеблются от 3 до 6.
Бюджет города Набережные Челны всецело зависит от регулирующих налогов и других платежей. Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами региональные и местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует региональные органы к выполнению планов мобилизации общегосударственных финансовых ресурсов. В то же время метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Главный из них заключается в наличии элементов субъективности при формировании регулирующих доходов местных бюджетов со стороны субъектов Федерации. Это выражается не всегда в объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен, если ввести в практику бюджетного планирования социальных и финансовых нормативов. Нормативы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны, с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.
При кассовом исполнении бюджета местные органы почти всегда сталкиваются с проблемой нехватки средств. Так как темпы роста расходов превышают темпы их дохода
Налоговые доходы от всех доходов бюджета составляют примерно 97 процентов, остальная же часть приходится на неналоговые доходы и субвенции из федерального фонда компенсаций.
Состав и структура
Наименование |
2001год |
2002год |
2003 год | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности или от деятельности муниципального органа |
2500 |
28 |
31100 |
84 |
40602 |
87,5 |
Прочие неналоговые доходы, административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба |
6280 |
72 |
5951 |
16 |
5750 |
12,5 |
Итого |
8780 |
100 |
37051 |
100 |
46352 |
100 |
Основную часть неналоговых доходов, как видно из таблицы, составляют доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности. В 2001 году его доля составляла лишь 28 процентов (2500 т.р.), а к 2003 году возрос до 87 процентов (40602 т.р.).
Значительную роль в составлении городского бюджета играют поступления за счет средств федерального бюджета и бюджета республики Татарстан. Они поступают для финансирования определенных целевых программ. Например: субвенции из республиканского бюджета республики Татарстан с учетом уплаты единого социального налога работникам бюджетной сферы, субвенции из республиканского бюджета республики Татарстан на частичное финансирование Федерального Закона «О Ветеранах», субвенции из федерального фонда компенсаций и так далее.
Для повышения доходности бюджета города требуются одновременные усилия по нескольким направлениям. Ключевым направлением в сегодняшних условиях следует считать разработку и реализацию муниципальными образованиями следующего блока программ: эффективное управление муниципальной собственностью (в том числе недвижимостью); активизация деятельности хозяйствующих субъектов; правового регулирования землепользования и застройки; привлечение инвестиций, инвестиционного маркетинга; реализация социальных и культурных проектов.
Рассмотрим в таблице 2.3.3. все доходы местного бюджета.
Таблица 2.3.3.
Доходы местного бюджета г. Набережные Челны.
Наименование дохода |
2001год |
2002год |
2003год | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Налоговые доходы |
1328843 |
67 |
2142480 |
90 |
1638415 |
80 |
Неналоговые доходы |
8780 |
0,5 |
37051 |
1,5 |
46352 |
2,2 |
Поступления за счет средств федерального бюджета |
318875 |
16 |
30121 |
1 |
214890 |
10 |
Дефицит |
319683 |
16 |
176745 |
7,5 |
158786 |
7,7 |
Всего доходов |
1976189 |
100 |
2386397 |
100 |
2058443 |
100 |
В 2001году доля собственных доходов составило 67 процентов (1328843 т.р.), остальная часть – поступления за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Татарстан. Дефицит составил 16 процентов (319683 т.р.). К 2002 году ситуация намного улучшилась. Собственные доходы составили 90 процентов (2142480 т.р.), 1 процент (30121 т.р.) пришелся на поступления за счет средств федерального бюджета, дефицит по сравнению с 2001годом снизился в 2 раза, он составил 7,5 процентов (176745 т.р.). В 2003 году увеличился объем поступления за счет средств федерального бюджета до 10 процентов (214890 т.р.) по статьям "Реорганизация и оптимизация расходов на здравоохранение и физическую культуру", "Реорганизация и оптимизация расходов на культуру, искусство и кинематографию". Доля собственных доходов составил 82 процентов, (1638415 т.р.) увеличились объемы неналоговых доходов до 2,2 процентов (46352 т.р.). Дефицит возрос на 0,2 процентов и составил 7,7 процентов (158776 т.р.). Источниками внутреннего покрытия дефицита бюджета являются: получение кредитов (бюджетных ссуд), поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступления от продажи ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности.
Таблица 2.3.4.
Структура расходов г. Набережные Челны.
Наименование расходов |
2001год |
2002год |
2003год | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |
Всего расходов |
1976189 |
100 |
2386397 |
100 |
2058443 |
100 |
Государственное и местное самоуправление |
24657 |
1,2 |
25180 |
1 |
28160 |
1,3 |
Правоохранительная |
7893 |
0,3 |
10000 |
0,4 |
20300 |
0,1 |
Транспорт и связь |
79183 |
4 |
99664 |
4,1 |
82133 |
0,4 |
Жилично-коммунальное хозяйство |
362763 |
18 |
568305,7 |
24 |
213689 |
10 |
Образование |
558171 |
28 |
844806 |
35 |
1266880 |
61 |
Культура и искусство |
17200 |
9 |
24133 |
1 |
316000 |
1,5 |
Телевидение и радиовещание |
3106 |
0,15 |
4800 |
0,2 |
6000 |
0,2 |
Периодическая печать и издательства |
2737 |
0,1 |
4700 |
0,2 |
9400 |
0,4 |
Здравоохранение |
562200 |
28 |
257601 |
11 |
276277 |
13 |
Физическая культура и спорт |
14921 |
0,8 |
14973 |
0,6 |
11000 |
0,5 |
Социальная политика |
23403 |
1,1 |
38499 |
1,6 |
85104 |
4 |
Молодежная политика |
11000 |
0,5 |
12711 |
0,5 |
16000 |
1 |
Прочие расходы |
154155 |
8 |
481024,3 |
20 |
11900 |
0,5 |
Анализ расходной части бюджета (табл. 2.3.4.) показывает, что расходная часть бюджета на 80 процентов состоит из расходов на социальную сферу. Структура расходов во многом зависит от подчиненности местным органам предприятий и объектов социально-культурного назначения. В расходах городского бюджета на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами увеличиваются затраты на образование (в 2003 году возросло до 61 процента –1266880 т. р.), здравоохранение (до 13 процентов – 276277 т.р.) и социальная политика (до 4 процентов – 85104т.р.). Они вместе составили в 2003году 78 процентов.
На реализацию мероприятий в
области здравоохранения
Расходы на государственное управление возросли незначительно с 24657 т.р.(1,2 процента) до 28160 т.р. (1,3 процента). Резко возросли расходы на образование с 558171 т.р.(28 процентов) до 1266880 т.р. (61 процент). В 2003 году расходы на образование составили 61 процент (1266880 т.р.). Заметно возросли к 2003 году расходы на социальную политику с 1,1процента (23403 т.р.) до 4 процентов (85104 т.р.).
Расходы местного бюджета имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, повышение стоимости ЖКХ и уровня его технического оснащения, повышаются требования жителей города к медицинскому, культурному обслуживанию и общеобразовательному уровню.
Финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов, пропорционально бюджетным назначениям за исключением защищенных статей (заработная плата, социальная пособия, питание в детских дошкольных учреждениях, больницах и т.д.). Для увеличения доходной части бюджета принято решение создать условия для привлечения в город инвестиций, финансовым оздоровлением предприятий и ужесточить политику энергоснабжения.
Предусмотренные расходы в бюджете
города обеспечены источниками покрытия
лишь на 90 процентов, остальные 10 составляют
дефицит и зависят от межбюджетных
поступлений средств субъекта Федерации,
что ведет к зависимости
3. Основные проблемы
3.1. Межбюджетные отношения и казначейство.