Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является наиболее актуальной т.к. казначейство – молодая финансовая система, темпы развития которой достаточно высоки. На пути казначейской системы исполнения встречаются достаточно много проблем, особенно на местном уровне.
Основными задачами казначейства являются:
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;
обеспечение сохранности средств и т.д.

Содержание работы

Введение. - стр.
Глава I. Теоретические основы по организации казначейского
контроля в системе МФ РТ - стр.
§ 1. История развития казначейства в России. - стр.
§ 2. Становление казначейской системы исполнения бюджета
в современной России. - стр.
§ 3. Мировой опыт казначейской системы исполнения бюджета. - стр.
Глава II. Организация и порядок проведения казначейского
контроля за расходованием средств бюджетными
организациями г. Набережные Челны - стр.
§ 1. Порядок проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ - стр.
Глава III. Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. - стр.
Заключение. -стр.
Список использованной литературы. -стр.

Файлы: 1 файл

диплом казначейство.doc

— 507.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы, подавляющий объем доходов  составляют: налог на прибыль предприятий и организаций, который в 2001 году составлял 20 процентов (257540 т.р.), в 2002 году 28 процентов (594805 т.р.) от всех налоговых доходов местного бюджета  и к 2003 году снизился до 4,4 процентов (73331 т.р.); налог на доходы физических лиц, темпы поступления которого в бюджет  возрастают с каждым годом. В 2001 году налог на доходы физических лиц составлял 33,5 процентов (520000 т.р.), в 2002  году 37,5 процентов (805000т.р.), а к 2003 году возрос до 63 процентов (1029048 т.р.). Налог на имущество играет  важную роль в составлении местного бюджета. В 2001 и 2002 году он составлял 20 процентов (278085 т.р.) и в 2003 году снизился до12 процентов (192420 т.р.).  Значительные места занимают налог на товары и услуги,  налог с продаж,  налог на совокупный доход и  земельный налог, проценты, которых колеблются от 3 до 6.

Бюджет города Набережные Челны  всецело зависит от регулирующих налогов и других платежей. Существующая система  регулирования местных бюджетов  имеет ряд достоинств. Она позволяет  обеспечить необходимыми  средствами  региональные и местные бюджеты  независимо от производительности  местных источников, создает  предпосылки к выравниванию  уровней развития  отдельных территориальных единиц, стимулирует  региональные органы  к выполнению  планов мобилизации общегосударственных финансовых ресурсов. В то же время   метод  регулирования местных бюджетов  имеет недостатки. Главный из них заключается  в наличии элементов  субъективности  при формировании  регулирующих доходов  местных бюджетов со стороны  субъектов Федерации. Это выражается не всегда в объективном установлении  величины нормативов  отчислений от регулирующих  налогов  и выборе их состава. Этот недостаток  будет устранен, если ввести  в практику  бюджетного планирования социальных и финансовых нормативов. Нормативы должны быть дифференцированы  по отдельным регионам страны, с учетом климатических, исторических, этнических  особенностей и уровня  обеспеченности населения  этими услугами.

При кассовом исполнении бюджета местные  органы почти всегда сталкиваются  с проблемой нехватки средств. Так  как темпы роста расходов превышают  темпы их дохода

Налоговые доходы от всех доходов  бюджета составляют примерно 97 процентов, остальная же часть приходится на неналоговые доходы и субвенции из федерального фонда компенсаций.

                                                                                                             Таблица 2.3.2.

Состав и структура неналоговых  доходов местного бюджета г. Набережные Челны.

Наименование

2001год

2002год

2003 год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности  или от деятельности муниципального органа

2500

28

31100

84

40602

87,5

Прочие неналоговые доходы, административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба

6280

72

5951

16

5750

12,5

Итого

8780

100

37051

100

46352

100


 

Основную часть неналоговых  доходов, как видно из таблицы, составляют доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности. В 2001 году его доля составляла лишь 28 процентов (2500 т.р.), а к 2003 году возрос до 87 процентов (40602 т.р.).

Значительную роль в составлении  городского бюджета играют поступления  за счет  средств федерального бюджета и бюджета республики Татарстан. Они поступают для финансирования определенных целевых программ. Например: субвенции из республиканского бюджета республики Татарстан с учетом уплаты единого социального налога работникам бюджетной сферы, субвенции из республиканского бюджета республики Татарстан на частичное финансирование  Федерального Закона «О Ветеранах», субвенции из федерального фонда компенсаций и так далее.

Для повышения доходности бюджета  города требуются одновременные  усилия  по нескольким направлениям. Ключевым направлением в сегодняшних условиях следует считать  разработку и реализацию  муниципальными образованиями  следующего блока программ: эффективное управление  муниципальной собственностью (в том числе недвижимостью); активизация  деятельности хозяйствующих субъектов; правового регулирования  землепользования и застройки; привлечение инвестиций,  инвестиционного маркетинга; реализация социальных и культурных проектов.

Рассмотрим в таблице 2.3.3. все  доходы местного бюджета.

Таблица 2.3.3.

Доходы местного бюджета г. Набережные Челны.

Наименование дохода

2001год

2002год

2003год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Налоговые доходы

1328843

67

2142480

90

1638415

80

Неналоговые доходы

8780

0,5

37051

1,5

46352

2,2

Поступления за счет средств федерального бюджета

318875

16

30121

1

214890

10

Дефицит

319683

16

176745

7,5

158786

7,7

Всего доходов

1976189

100

2386397

100

2058443

100


 

В 2001году доля собственных доходов  составило 67 процентов (1328843 т.р.), остальная  часть – поступления за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Татарстан. Дефицит составил 16 процентов (319683 т.р.). К 2002 году ситуация намного улучшилась. Собственные доходы составили 90 процентов (2142480 т.р.), 1 процент (30121 т.р.) пришелся  на поступления за счет средств федерального бюджета, дефицит по сравнению с 2001годом снизился в 2 раза, он составил 7,5 процентов (176745 т.р.).  В 2003 году  увеличился объем поступления  за  счет средств федерального  бюджета до 10 процентов (214890 т.р.) по  статьям      "Реорганизация и оптимизация расходов на здравоохранение и физическую культуру", "Реорганизация и оптимизация расходов на культуру, искусство и кинематографию". Доля собственных доходов составил 82 процентов, (1638415 т.р.) увеличились объемы неналоговых доходов до 2,2 процентов (46352 т.р.). Дефицит возрос на 0,2 процентов   и  составил 7,7 процентов (158776 т.р.). Источниками внутреннего покрытия дефицита бюджета  являются: получение кредитов (бюджетных ссуд), поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступления от продажи ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности. 

Таблица 2.3.4.

Структура расходов г. Набережные Челны.

Наименование расходов

2001год

2002год

2003год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Всего расходов

1976189

100

2386397

100

2058443

100

Государственное и местное самоуправление

24657

1,2

25180

1

28160

1,3

Правоохранительная деятельность

7893

0,3

10000

0,4

20300

0,1

Транспорт и связь

79183

4

99664

4,1

82133

0,4

Жилично-коммунальное хозяйство

362763

18

568305,7

24

213689

10

Образование

558171

28

844806

35

1266880

61

Культура и искусство

17200

9

24133

1

316000

1,5

Телевидение и радиовещание

3106

0,15

4800

0,2

6000

0,2

Периодическая печать и издательства

2737

0,1

4700

0,2

9400

0,4

Здравоохранение

562200

28

257601

11

276277

13

Физическая культура и спорт

14921

0,8

14973

0,6

11000

0,5

Социальная политика

23403

1,1

38499

1,6

85104

4

Молодежная политика

11000

0,5

12711

0,5

16000

1

Прочие расходы

154155

8

481024,3

20

11900

0,5


 

Анализ расходной части бюджета (табл. 2.3.4.) показывает, что расходная  часть бюджета  на 80 процентов  состоит из расходов  на социальную сферу. Структура расходов во многом зависит от подчиненности местным  органам предприятий и объектов социально-культурного назначения. В расходах городского бюджета на социально-культурные мероприятия  наиболее быстрыми темпами увеличиваются затраты на образование (в 2003 году возросло до 61 процента –1266880 т. р.), здравоохранение (до 13 процентов – 276277 т.р.) и социальная политика (до 4 процентов – 85104т.р.). Они вместе составили в 2003году 78 процентов.

На реализацию мероприятий в  области здравоохранения затраты  возросли за два года на 2 (18676 т.р.) процента. В числе приоритетов здесь  можно выделить расходы на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи – онкологической, кардиологической, охрану материнства и детства, закупке новейшего медицинского оборудования и т.д.

Расходы на государственное управление возросли незначительно с 24657 т.р.(1,2 процента) до 28160 т.р. (1,3 процента).  Резко возросли расходы на образование с 558171 т.р.(28 процентов)  до 1266880 т.р. (61 процент).  В 2003 году расходы на образование составили 61 процент (1266880 т.р.). Заметно возросли к 2003 году расходы на социальную политику  с 1,1процента (23403 т.р.) до 4 процентов (85104 т.р.).

Расходы местного бюджета  имеют  тенденцию к  увеличению в связи  с ростом и усложнением местного хозяйства, повышение стоимости  ЖКХ и уровня его технического оснащения, повышаются требования  жителей города к медицинскому, культурному обслуживанию и общеобразовательному уровню.

Финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов,  пропорционально  бюджетным назначениям за исключением  защищенных статей (заработная плата, социальная пособия, питание в детских дошкольных учреждениях, больницах и т.д.). Для увеличения доходной части бюджета принято решение создать условия для привлечения в город  инвестиций, финансовым оздоровлением предприятий и ужесточить политику энергоснабжения.

Предусмотренные расходы  в бюджете  города обеспечены источниками  покрытия лишь на 90 процентов, остальные 10  составляют дефицит и зависят от  межбюджетных поступлений средств субъекта Федерации, что ведет к зависимости местного бюджета. В порядке развития межбюджетных отношений казначейство могло бы взять на себя дополнительную функцию контроля по исполнению городского бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основные проблемы казначейской  системы исполнения бюджета.

3.1. Межбюджетные отношения и  казначейство.

Информация о работе Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств