Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:33, курсовая работа
Данная тема является наиболее актуальной т.к. казначейство – молодая финансовая система, темпы развития которой достаточно высоки. На пути казначейской системы исполнения встречаются достаточно много проблем, особенно на местном уровне.
Основными задачами казначейства являются:
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;
обеспечение сохранности средств и т.д.
Введение. - стр.
Глава I. Теоретические основы по организации казначейского
контроля в системе МФ РТ - стр.
§ 1. История развития казначейства в России. - стр.
§ 2. Становление казначейской системы исполнения бюджета
в современной России. - стр.
§ 3. Мировой опыт казначейской системы исполнения бюджета. - стр.
Глава II. Организация и порядок проведения казначейского
контроля за расходованием средств бюджетными
организациями г. Набережные Челны - стр.
§ 1. Порядок проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ - стр.
Глава III. Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. - стр.
Заключение. -стр.
Список использованной литературы. -стр.
Особо обратим внимание на одну из серьезнейших мер принуждения, применяемую к нарушителям бюджетного законодательства, установленную ст. 2312, - блокировку расходов бюджета. Отметим . что блокировка расходов бюджета – это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования выделялись получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов финансирования либо к моменту их подтверждения эти условия оказались невыполнимыми. Блокировка расходов осуществляется также при выявлении фактов и на сумму нецелевого использования бюджетных средств. Руководитель органа, исполняющего бюджет, отменяет в установленном порядке свое решение после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Вполне конкретные ограничения, называемые ранее "приостановка финансирования ", а в ряде случаев "уменьшение финансирования на сумму отпавших расходов", Если не выполнены заданные объемы работ или услуг, применялись в отношении бюджетополучателей и до принятия БК. Новой позицией, попавшей в перечень бюджетных правонарушений, стали расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования средств. Здесь необходимо более подробно остановиться на следующих фактах.
В БК не приводится законодательная трактовка этого понятия, однако очевидно, в нем значительно сужены права бюджетополучателей. На практике нецелевым использованием бюджетных средств кроме направления средств на банковские депозиты, приобретения различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи, осуществления взносов в уставный капитал другого юридического лица (ст.236)1 признаются также перерасход по одной экономической статье за счет экономии другой. БК необходимо дать определение понятия "нецелевого использования средств". Одним вариантов могло бы быть следующее: нецелевым использованием бюджетных средств является такое их использование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, или приводит к этим результатам, однако сопровождается действиями или событиями, неправомерность которых обозначена в нормативных правовых актах полномочных органов.
Статью 235 "Финансирование расходов путем зачета денежных средств" было бы уместно совместить со ст. 69 "Формы расходов бюджетов" В ст. 2382 предусмотрительно сформулировано право бюджетополучателя на компенсацию в размере недофинансирования, однако реальное применение данной статьи проблематично, так как далее указано - "в соответствии с судебным актом". Судиться с финансирующим органом рискнет далеко не каждый "бюджетник", поскольку это все равно, что рубить сук, на котором сидишь.
Важнейшие элементы бюджетного процесса – бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета (ст. 240-241).
Бюджетный учет - вид бухгалтерского учета, осуществляемый в органах, исполняющих бюджет, и в бюджетных учреждениях. Бюджетному учету подлежат все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, а также другие операции, производимые в процессе исполнения бюджета.
Бюджетный учет проводится непрерывно по установленной Министерством финансов РФ методике. Все уровни бюджетной системы основываются на особом едином плане счетов учета исполнения бюджета, который представляет собой схему регистрации и группировки доходов и расходов. В качестве доходов учитываются все суммы, поступившие на банковские счета соответствующих бюджетов, в качестве расходов – суммы, выданные за этих счетов.
Кассовое исполнение бюджетов
осуществляется Банком России и
другими кредитными организациями
на основании договоров, заключаемых
и исполняемых в соответствии
с гражданским законодательство
перечисление и зачисление доходов на счет соответствующего бюджета;
распределение регулирующих доходов между бюджетами;
учет доходов и отчетность о доходах в соответствии с бюджетной классификацией.
По расходам бюджета исполнение может быть кассовым и фактическим. На уровне финансового органа (казначейства) учет, отчетность и ее анализ осуществляется по кассовым расходам, в бюджетных учреждениях - по кассовым и фактическим, На кассовые расходы в финансовых органах относятся суммы платежей со счета соответствующего бюджета в пользу бюджетополучателей (подтвержденных отчетностью последних), а также перечисление средств в нижестоящие бюджеты в рамках бюджетных отношений.
У бюджетополучателей на кассовые расходы относятся суммы оплаченные банком с бюджетных счетов наличными деньгами и путем безналичных расчетов. На суммы, внесенные на счет в банке, кассовые расходы уменьшаются (например, возврат депонированных сумм по заработной плате). Фактическими расходами считаются действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. Фактические расходы более полно свидетельствуют о произведенных затратах, чем кассовые. Кассовые расходы не могут быть выше и ниже фактических расходов.
На основе данных бюджетного учета в органах, исполняющих бюджет, и отчетов бюджетополучателей в соответствии со ст. 2411 БК формируется сводная отчетность об исполнения бюджета по установленным формам: месячная (оперативная), квартальная, годовая. В этой статье размыты контуры объемов и содержание отчетности об исполнение бюджета, а также нечетко сформулирована иерархическая лестница органов, которым подобная отчетность должна представляться. К примеру, в первом случае сказано, что одним из адресатов, которому направляются отчеты, должно быть федеральное казначейство. В другом – определено, что муниципальные образования представляют сведения (заметим, не отчетность) об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет по статистике. Думается, что норма данной статьи требует уточнения в части представления отчетности в вышестоящий уровень бюджетной системы.
Обратим внимание на ст. 2422 БК, в которой говорится о дате завершения бюджетного года – 31 декабря. В ней приведены предельные сроки принятия и подтверждения денежных обязательств – 25 и 28 декабря соответственно. Существенное изменение ранее действовавшего порядка зафиксировано в п.4 данной статьи. Оно состоит в том, что сэкономленные учреждениями бюджетные средства по окончании финансового года однозначно будут изъяты. Они не могут переходить на очередной финансовый год, как ранее, за исключением средств, полученных учреждениями в результате предпринимательской деятельности.
Особенность главы 25, посвященной исполнению федерального бюджета заключается в более широком освещении процедур вопросов при казначейских схемах оплаты расходов бюджетополучателей. Объясняется это тем, что предложенный порядок основан на реальной практике, предшествующей принятию БК.1
2.2. Правовое регулирование
Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан создан в целях реализации государственной бюджетной политики, эффективного сбора и управления доходами в ходе исполнения бюджета, повышения оперативности финансирования государственных расходов, усиления контроля за поступлением и целевым использованием средств государственного бюджета и внебюджетных фондов в соответствии со статьей 40 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год"2 и Указом Президента Республики Татарстан от 7 июля 1998 г. N УП-584 "О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета".3
Департамент
казначейства состоит из
Департамент казначейства
создается в системе
Территориальные отделения республиканского казначейства являются структурными подразделениями Департамента казначейства.
В своей
деятельности Департамент
Департамент
казначейства взаимодействует
Задачи и функции Департамента казначейства
Главными
задачами Департамента
организация, осуществление и контроль за казначейским исполнением бюджета Республики Татарстан;
управление бюджетными счетами и бюджетными средствами исходя из принципа единства кассы;
осуществление платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений;
краткосрочное
прогнозирование объемов
анализ состояния
государственных финансов, представление
высшим законодательным и
обслуживание совместно с уполномоченным банком Кабинета Министров Республики Татарстан государственного внутреннего и внешнего долга Республики Татарстан;
В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, Департамент казначейства Республики Татарстан:
организует
бюджетное и финансовое
руководит работой территориальных отделений Департамента казначейства;
доводит
до территориальных отделений
Департамента казначейства
ведет сводный
реестр распорядителей средств
республиканского бюджета
организует
распределение в установленных
размерах доходов между
организует
распределение в установленных
размерах доходов между
организует осуществление взаимных расчетов между республиканским бюджетом Республики Татарстан и бюджетами городов и районов республики, а также между республиканским бюджетом Республики Татарстан и федеральным бюджетом;
организует
и осуществляет краткосрочное
прогнозирование и кассовое
организует
и осуществляет сводный
организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии бюджета Республики Татарстан, включая местные бюджеты республики и государственные фонды Республики Татарстан;
казначейство информирует исполнительные органы государственной власти и управления Республики Татарстан ежеквартально, а министра финансов Республики Татарстан - ежедневно о результатах исполнения республиканского бюджета Республики Татарстан, включая государственные фонды Республики Татарстан;
осуществляет
в установленном порядке
совместно
с уполномоченным банком
организует и обеспечивает в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, капитального и текущего ремонта, и реставрации объектов финансирование проектно - изыскательских работ на объектах строительства за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан;1
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, соответствием представленной заказчиком документации установленным требованиям при финансировании объектов строительства за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан;