Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике
Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.
ВВЕДЕНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3
1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7
2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15
3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41
4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
ПРОБЛЕМЫ
4.1.
Об организационно-правовой
4.1.1. В настоящее
время организационно –
4.1.2. Создание МКО в виде акционерного общества связано с рядом трудностей. Микрокредиты должны быть достаточно «быстрым» и не слишком дорогим продуктом. Деятельность акционерных обществ напротив, связана с большим количеством бюрократических процедур и требует большого штата, что будет негативно отражаться на стоимости услуг МФО.
4.2. О параметрах регулирования
МФО законодательно не имеют возможности привлекать вклады и депозиты.
Все риски, связанные с микрокредитованием, несут либо участники (учредители) МФО, либо профессиональные коммерческие инвесторы, которые самостоятельно оценивают возможности и угрозы таких инвестиций.
4.3.
О наличии автоматизированной
системы, отвечающей
Согласно проекту Концепции, одним из требований, при соответствии которым МФО будут выданы лицензии, является «положительное заключение НБРК о наличии автоматизированной системы, отвечающей требованиям, предъявляемым к автоматизации бухгалтерского учета и главной бухгалтерской книги».
Поскольку требования
к автоматизированным системам не определены,
у участников рынка МКО имеются
риски высокой стоимости
Действующим
законодательством не предусмотрена
обязательность подобных требований и
к лицензируемым ипотечным
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4.1.
Об организационно-правовой
В НБРК внесены следующие предложения:
4.1.1. Предусмотреть в проекте Концепции функционирование как коммерческих так и некоммерческих МФО в организационной правовой форме Фонда. Предоставить МКО возможности через трансформацию в некоммерческие МФО продолжать заниматься микрокредитованием. Это сможет оказать положительное влияние на реализацию государственных программ посредством микрокредитования.
4.1.2. О нецелесообразности создания МФО в виде акционерных обществ, поскольку такая форма предприятия требует наличия большого штата сотрудников и не способствует «гибкости» работы.
4.2. О параметрах регулирования
В НБРК внесены следующие предложения:
4.2.1. Адаптировать
методики классификации
Нецелесообразно делать акцент при введении прудрегулирования деятельности МФО на защиту интересов депозиторов и вкладчиков. Требования, предъявляемые к МКО для получения лицензии, могли бы быть аналогичны требованиям, предъявляемым к коммерческим МФО, за исключением требований к минимальному размеру уставного капитала.
4.2.2. Рассмотреть комплексно вопрос получения МФО лицензии, при условии безубыточной деятельности МКО по итогам трех завершенных финансовых лет, с учетом бизнес-плана развития МКО и наличием кризисных явлений в экономике, значительно повлиявших на платежеспособность заемщиков.
4.2.3. Предусмотреть три норматива в рамках регулирования деятельности МКО и МФО: а) уставный капитал; б) максимальный риск на одного заемщика; в) согласование в уведомительном порядке первого руководителя МКО.
4.3.
О наличии автоматизированной
системы, отвечающей
В НБРК внесены следующие предложения:
4.3.1. Исключить положение о введении для МФО дополнительных требований со стороны НБРК к автоматизации бухучета и главной бухгалтерской книги.
Законом РК
«О бухгалтерском учете и
4.3.2. Разработать
в качестве альтернативы
4.5. Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»
ПРОБЛЕМЫ
5.1. О применении уведомительной регистрации установления учредительными документами ограничений компетенции органов юридического лица.
5.1.1. Законопроектом
предполагается отменить при
первичной регистрации
В связи с этим, невозможно будет достоверно определить дату действительного установления учредительными документами ограничений исключительной компетенции органов юридического лица, предусмотренной законодательными актами РК. Например, в части определения полномочий органов юридического лица касательно порядка совершения сделок по кредитованию, заключения договоров залога, заключения крупных сделок и т.п.
5.1.2. Указанная
ситуация будет являться
5.1.3. Если предлагаемая норма закона будет принята, то во избежание рисков, банки вынуждены будут запрашивать у клиентов решения принятые только высшими органами юридических лиц, в частности общими собраниями акционеров или участников.
Это создаст
соответственно дополнительные барьеры
для юридических лиц при
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В Правительство РК, МЮРК, НЭПК «Атамекен» были внесены следующие предложения:
5.1. О применении уведомительной регистрации установления учредительными документами ограничений компетенции органов юридического лица.
Изложить часть пятую статьи 14-1 законопроекта в следующей редакции:
«Организации,
являющиеся субъектами частного предпринимательства,
за исключением акционерных
1) при изменении юридического адреса;
2) в случае
установления учредительными
4.6. Законопроект РК «О персональных данных» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам персональных данных»
ПРОБЛЕМЫ
6.1.
О сфере действия проекта
6.1.1. Обработка
персональных данных
Проектом закона предусматривается, что:
а) Использование персональных данных возможно при наличии официального согласия от физического лица;
б) Субъект персональных данных вправе отозвать согласие на обработку своих персональных данных;
в) Персональные данные можно уничтожить в случае отзыва согласия субъектом персональных данных а также в случаях, когда достигнуты цели сбора и обработки персональных данных.
Вышеуказанные положения проекта закона противоречат специфике деятельности финансовых организаций.
6.1.2. Физические лица, особенно недобросовестные заемщики банков, не оплачивающие обязательства по полученным ссудам, воспользуются этой нормой в целях осуществления давления на банки путем направления жалоб об использовании персональных данных без их ведома.
Они могут воспользоваться своим, ничем не ограничиваемым правом и отозвать свое согласие на использование/хранение персональных данных. Это потребует в соответствии с другими нормами проекта закона, уничтожения этих данных.
Указанные факты
приведут к торможению рабочих процессов,
утрате информации финансовыми организациями,
к выставлению санкций к
6.2. О держателях персональных данных
Банковская
деятельность непосредственно связана
с исполнением указаний клиентов
банка по зачислению, перечислению
и выдаче денежных средств. Это в
свою очередь подразумевает
У держателя персональных данных имеется значительное количество носителей, содержащих персональные данные, а также данные являющиеся банковской, коммерческой и иной тайной, которая может не относиться к субъекту персональных данных.
Следовательно, она не может быть раскрыта субъекту персональных данных.
Описание конкретных лиц, которые будут использовать такие данные, будет невозможным со спецификой деятельности финансовых организаций, которые не смогут предусмотреть исчерпывающий перечень таких лиц.
6.3. О блокировании персональных данных
Согласно законопроекту, держатель персональных данных обязан в течение одного рабочего дня осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных в случае наличия информации о нарушении правового режима сбора, обработки персональных данных в соответствии с настоящим Законом.
Отсутствуют
исчерпывающие основания
6.4. Об уничтожении персональных данных
Согласно проекту закона, «держатель персональных данных обязан:
5) в течение
одного рабочего дня с момента
выявления уничтожить
6) принять
меры по хранению, уничтожению
в соответствии с законами
Республики Казахстан в случае
достижения цели сбора,
7) принять меры по хранению, уничтожению в соответствии с законами Республики Казахстан в течение одного рабочего дня со дня получения отзыва и уведомить субъекта или его законного представителя в случае получения отзыва от субъекта персональных данных своего согласия прекратить сбор и обработку его персональных данных;».
Указанные сроки уничтожения персональных данных, являются не реальными, поскольку информация о персональных данных хранится не только в электронном виде, но и на бумажных носителях, в том числе в различных отчетах и досье, хранящихся в архивах.
При обслуживании
клиентов, особенно при наличии разветвленной
сети филиалов, представительств и
третьих лиц участвующих в
процессе (такие сети в основном
создаются для удобства клиентов),
изъятие/уничтожение/
Такое уничтожение
является противоречащим назначению сбора
таких данных - кредитные отношения,
счета открытые в банках, мониторинг
в целях противодействия