Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3


1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7

2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15

3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41

4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 387.69 Кб (Скачать файл)

7.3.2 Оплате вкладчиком (получателем)  штрафа НПФ в случае перевода  пенсионных накоплений, находящихся  в данном НПФ менее двух  лет из расчета 1% от инвестиционного  дохода за нахождение вкладчика  в НПФ до 1 года и 0,5% от инвестиционного  дохода за нахождение вкладчика  в НПФ от 1 до 2 лет.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

7.1. О получении «излишка» только  из КСЖ

В МТСЗН и НБРК внесены предложения  по:

7.1.1. Предоставлению возможности  вкладчикам НПФ, достигшим установленного  возраста, при наличии достаточности  пенсионных накоплений, получать  «излишки» пенсионных накоплений  непосредственно из НПФ единовременно  в соответствии с методикой,  установленной уполномоченным органом; 

7.1.2. Включению в законопроект  нормы о том, что выплата  суммы «излишка» пенсионных накоплений  производится только один раз:  либо в НПФ либо в КСЖ.

 

7.2. О переводе накоплений из КСЖ в НПФ

В МТСЗН и  НБРК внесено предложение по включению  в законопроект редакции по предоставлению права вкладчикам КСЖ переводить свои накопления обратно в НПФ.

 

7.3. Об ограничении количества переводов  между НПФ

В МТСЗН, НБРК внесены следующие компромиссные  предложения

7.3.1. Включить в законопроект  альтернативную редакцию данного  пункта, отвечающую, по общему мнению, интересам всех НПФ, а именно:

«Статья 27. Права и обязанности вкладчиков обязательных пенсионных взносов, получателей пенсионных выплат из накопительных пенсионных фондов и агентов

1. Вкладчики обязательных пенсионных  взносов и получатели пенсионных  выплат из накопительных пенсионных  фондов имеют право: 

6) переводить в порядке, установленном  нормативными правовыми актами  уполномоченного органа, свои пенсионные  накопления из одного накопительного  пенсионного фонда в другой, но  не чаще чем один раз в  течение двенадцати календарных  месяцев. Перевод пенсионных накоплений  из одного накопительного пенсионного фонда в другой до истечения двенадцати календарных месяцев со дня заключения договора о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов допускается в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом уполномоченного органа;».

7.3.2. Установить в НПА уполномоченного  органа право вкладчика по  досрочному переводу пенсионных  накоплений в другой фонд только  в исключительных случаях: отзыв  лицензии, банкротство, ликвидация  фонда и т.д. 

 

4.8. Законопроект РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам банкротства»

 

ПРОБЛЕМЫ

 

8.1. О нормах международного законодательства, рекомендованных Всемирным банком.

8.1.1. По мнению  специалистов Всемирного Банка,  действующее законодательство РК  не способствует эффективному  оздоровлению и банкротству предприятий.

Несовершенство  законодательства является сдерживающим фактором для продолжения кредитования банками предприятий, которые столкнулись  с определенными трудностями  в период финансового кризиса.

 Данное  обстоятельство определяет позицию  Казахстана по показателю «Получение  кредитов» в рейтинге «Doing Business» (78 место), в то время как страны, которые соответствуют рекомендациям Всемирного банка, находятся по этому показателю значительно выше.

Например, Кыргызская Республика по данному показателю находится на 15 месте.

8.1.2. Нормы  законодательства Кыргызской Республики четко и детально регламентируют процедуры, которые отсутствуют в отечественном законодательстве.

 

8.2. О приоритете залоговых кредиторов.

8.2.1. Практика  ведущих стран, свидетельствует,  что нормальный процесс реструктуризации  обязательств компаний практически  невозможен без законодательно  закрепленной нормы о приоритете  залоговых кредиторов.

Понятие «конкурсная  масса» по существу является обезличенной, т.е. в нее входит все имущество  банкрота, имущественные права и  т.д. Согласно законодательству РК, обязательства  перед залогодержателем в ходе процедуры  банкротства удовлетворяются из реализации залогового имущества в 3-ю очередь.

Недобросовестные  должники умышленно и искусственно создают задолженность по зарплате и «шантажируют» этим банки с  целью снижения суммы задолженности.

8.2.2.  Нормы  гражданского законодательства  в части реализации позволяют  судам решать вопрос об отсрочке  по реализации залогового имущества  должника до 1 года. В ГК РК основания  для такой отсрочки не конкретизированы. Суды принимают решение  в  пользу должников и задерживают  процедуру реализации залогового  имущества проблемного должника.

Зачастую  должник инициирует введение на предприятии  реабилитации сроком на три года для  того, чтобы в течение этого  срока вывести активы, как непрофильные.

 

8.3. О практике «раздувания» задолженности  по заработной плате.

Перед банкротством должники - юридические лица длительное время не платят заработную плату  сотрудникам. Средние размеры заработной платы директорам, главным бухгалтерам  и пр. необоснованно завышаются.

Цель -  сформировать задолженность перед указанными третьими лицами.

Затем эти  сотрудники зачастую делают акты сверки задолженности с компанией и  подают в суд заявление о вынесении  судебного приказа. Именно судебный приказ, а не иск с целью чтобы  снизить расходы по уплате государственной  пошлины.

Компания  соглашается с судебным приказом, и таким образом формируется  утвержденная судом завышенная задолженность  по заработной плате.

 

8.4. Об очередности удовлетворения  требований взыскателей.

Проект дополнений в Закон РК «О банкротстве» предусматривает  изменение очередности удовлетворения требований кредиторов предприятия-банкрота.

Требования  кредиторов «социальных очередей», которые в действующей редакции Закона находятся в 1-ой и во 2-ой очереди, предполагается объединить в одну 1-ую очередь.

Во вторую очередь предполагается отнести  требования по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также производятся расчеты с другими кредиторами  в соответствии с законодательными актами.

Защита интересов  залоговых кредиторов, предполагается в закреплении права залогового кредитора принять заложенное имущество  в счет удовлетворения его требований при условии погашения залоговым  кредитором требований первой очереди.

Данное право  залоговых кредиторов видится формальным, фиктивным и не защищающим права  залоговых кредиторов.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В Правительство  РК, МФ РК были внесены следующие  предложения:

 

8.1. О нормах международного законодательства, рекомендованных Всемирным банком.

Использовать, при регулировании залоговых  отношений норм законодательства, рекомендованных  Всемирным банком.

 

8.2. О приоритете залоговых кредиторов.

8.1.1. Вывести залоговое  имущество из состава конкурсной  массы, установить, что кредиторы по обеспеченным обязательствам пользуются определенными преимуществами на собрании кредиторов при принятии основных его решений;

8.1.2. Законодательно ограничить  возможность органов налоговой  службы инициировать процедуру  банкротства.

 

8.3. О практике «раздувания» задолженности  по заработной плате.

8.2.1. Установить  меры администрирования своевременности  выплаты заработной платы на  предприятиях. Определить государственный  орган, ответственный за этот  процесс. Например, МТиСЗН или  Налоговый Комитет МФ РК;

8.2.2. Усилить  нормы ответственности предпринимателя  за несвоевременную выплату заработной  платы, штрафные санкции по  аналогии тем, которые предусмотрены  за несвоевременное перечисление  ОПВ, внедрить персональную субсидиарную (фидуциарную) ответственность членов исполнительного органа за несвоевременную выплату заработной платы.

 

8.4. Об очередности удовлетворения  требований взыскателей.

Установить следующую очередность удовлетворения требований взыскателей:

а)   Первая очередь – требования по уплате удержанных из заработной платы и (или) иного дохода алиментов, а также требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей; производятся расчеты по оплате труда и выплате компенсаций лицам, работавшим по трудовому договору, задолженностей по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, по уплате удержанных из заработной платы обязательных пенсионных взносов, а также вознаграждений по авторским договорам, за исключением случаев, когда часть сумм требований в соответствии с законодательным актом, регулирующим вопросы банкротства, удовлетворяются в пятую очередь;

б) Вторая очередь – требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банкрота, в пределах суммы обеспечения, за исключением требований кредиторов - держателей ипотечных облигаций, обеспеченных залогом прав требования по договорам ипотечного жилищного займа (включая залог ипотечных свидетельств), а также государственных ценных бумаг Республики Казахстан в случаях, когда право собственности на указанные облигации возникло у их держателей или перешло к ним по сделкам либо по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан;

в) Третья очередь – погашается задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет; требования юридических лиц по возмещению ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением;

г) Четвертая очередь – производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательными актами, а также все остальные требования.

 

 

 

 

 

 

4.9. О проекте Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам организации деятельности НБРК, регулирования финансового рынка и финансовых организаций»

 

ПРОБЛЕМЫ

 

Согласно  изменениям, внесенным Законом РК от 25 марта 2011 года №421-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования гражданского законодательства», статья 303 ГК РК дополнена пунктом 3-1 следующего содержания:

«При залоге банковского вклада в залог предоставляются права вкладчика по договору банковского вклада. Залогодатель-вкладчик обязан письменно известить банк о залоге банковского вклада с указанием сведений о залогодержателе».

Нормы действующего законодательства не приведены  в соответствие с дополненным  пунктом и не содержат четкой регламентации  порядка принятия в залог прав вкладчика по договору банковского  вклада.

Пункт 5 статьи 303 ГК РК, гласит, что «если иное не установлено договором о залоге, деньги, являющиеся предметом залога, размещаются в банке», при это не конкретизируя на основании какого договора осуществляется размещение данных денег в банке:  договора банковского счета или договора банковского вклада.

Принимая  во внимание, разность правовой конструкции  залога денег и залога прав требований, состоящей непосредственно в  предмете залога, полагаю, что при  принятии в залог прав вкладчика  по договору банковского вклада, ограничения  по реализации правомочий залогодателя по пользованию и распоряжению предметом  залога, предусмотренные статьей 315 ГК РК будут применимы только к  правам вкладчика, а не к деньгам, размещенным в банке на основании договора банковского вклада, что предполагает возможность распоряжения вкладчиком данными деньгами.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В НБРК внесены  предложения с просьбой о разъяснении  ряда процедурных вопросов, касающихся договоров залога денег, договоров залога прав вкладчика по договору банковского вклада.

 

4.10. Законопроект РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по внедрению новых форм государственного - частного партнерства и расширению сфер их применения»

 

      ПРОБЛЕМЫ

 

10.1. Об обязательствах в рамках концессий

10.1.1. В действующем  законодательстве отсутствует требование  о необходимости получения согласия  держателей инфраструктурных облигаций  для принятия решения по вопросу  переуступки требований и при  переводе долга по договору  концессии.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»