Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике
Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.
ВВЕДЕНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3
1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7
2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15
3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41
4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
2. О постановлении Правления АФН от 22 августа 2008 года №131 «Об утверждении Инструкции о нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации, формах и сроках представления отчетов о выполнении пруденциальных нормативов»
Достигнуты компромиссные
2.1. Отмены ограничения по сроку
действия на вклады в банках,
имеющих долгосрочный
2.2. Включения денег в ЦД в расчет пруднормативов страховых организаций;
2.3. Включения в расчет
2.4. Признания в качестве
3. О деятельности ЕСБД
Достигнуты компромиссные решения с НБРК в части приведения в соответствие классификации видов экономической деятельности, используемого страховыми организациями в соответствие с приложением 31 к Правилам предоставления отчетности страховыми организациями, утвержденными НБРК, и Общим классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Комитетом по техническому регулированию и метрологии МИНТ.
4. О совершенствовании
обязательных видов
Достигнуты компромиссные
4.1. Пересмотра распределения
4.2. Целесообразности расширения
полномочий страхового
Основные результаты работы по страховому сектору |
21 |
Всего результатов работы по страховому сектору |
60 |
3.4 Фондовый сектор
1. О проекте постановления Правления НБРК «О минимальном размере уставного капитала заявителя на получение лицензии для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг и юридического лица, осуществляющего деятельность на рынке ценных бумаг на основании лицензии»
1.1. Сроки введения настоящего
постановления перенесены с 01.
1.2. Снижены количественные
2. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил признания организациями, осуществляющими брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционным портфелем индивидуальных и институциональных инвесторов квалифицированными инвесторами»
2.1. Предусмотрено, что настоящие
Правила не распространяются
на физических и юридических
лиц, являющихся не
2.2. Частично учтены предложения
по сокращению квалифицирующих
признаков для признания
2.3. Исключено из перечня финансовых инструментов, разрешенных к приобретению только за счет средств квалифицированных инвесторов производные ценные бумаги и (или) иные ПФИ, разрешенные к приобретению на неорганизованном рынке в порядке и на условиях, определенных постановлением Правления АФН от 16.07.2007 г. №210 «О перечне и порядке приобретения базовых активов производных ценных бумаг и производных финансовых инструментов, с которыми банки второго уровня могут осуществлять брокерскую и/или дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг»;
2.4. Уточнено право номинального держателя и (или) регистратора ценных бумаг по зачислению финансовых инструментов, разрешенных для приобретения только за счет средств квалифицированных инвесторов, на лицевые счета держателей, не являющихся квалифицированными инвесторами, только в случаях наследования, дарения или иной формы безвозмездной передачи в соответствии с ГКРК, а также при исполнении исполнительного листа, выдаваемого на основании судебных актов.
3. О проекте постановления Правления НБРК «О внесении изменений в постановление Правления АФН от 27 августа 2005 года №317 «Об утверждении Правил осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг РК»
3.1. Внесено
уточнение, что требования
3.1.1. НПФ, совмещающие деятельность по осуществлению инвестиционного управления пенсионными активами с брокерской и (или) дилерской деятельностью без права ведения счетов клиентов в части, не противоречащей законодательству РК о пенсионном обеспечении;
3.1.2. Управляющие компании ПИФов, являющиеся брокерами и (или) дилерами;
3.2.
Определена необходимость
3.3. Определено,
что брокер и (или) дилер
первой категории, не
4. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил применения мер раннего реагирования и методики определения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения организаций, осуществляющих брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционным портфелем»
4.1. В методике изменен срок
определения фактора убыточной
деятельности организации,
4.2. Уточнено, что уполномоченный
орган осуществляет анализ
5. О проекте постановления Правления НБРК «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления АФН от 26 мая 2008 года №77 «О требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи»
5.1. Исключено требование по составлению финансовой отчетности эмитента и оригинатора в соответствии с СФО США, т.к. исламская специальная финансовая компания является юридическим лицом, создаваемым в соответствии с законодательством РК;
5.2. Уточнено, что требование по
обязательному наличию кодекса
корпоративного управления
5.3. Разделены требования по
6. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил осуществления доверительного управления акциями банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда, организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами, а также действий уполномоченного органа либо национального управляющего холдинга в период доверительного управления акциями банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда, организации, осуществляющей инвестиционное управление пенсионными активами»
Установлено, что срок доведения до сведения финансовой организации решения об учреждении доверительного управления акциями, должен быть менее срока внесения записи в систему ведения реестра.
7. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил инвестирования финансовых инструментов и иного имущества, входящего в состав инвестиционного фонда»
7.1. Исключено ограничение по инвестированию в ГЦБ РК, включая ГЦБ РК, являющиеся предметом операций «обратного Репо»;
7.2. Сроки заключения сделок «обратного репо», совершаемых за счет активов инвестиционного фонда в торговой системе фондовой биржи изменены с не более 30 до не более 90 календарных дней.
8. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил передачи организациями, обладающими лицензиями на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг, единому регистратору сведений и документов, составляющих системы реестров держателей ценных бумаг эмитентов»
8.1. Принято предложение по исключению слов, что данное постановление «действует до 1 января 2013 года», т.к. в соответствии с законом о минимизации рисков регистраторы, вправе осуществлять свою деятельность вплоть до 01.01.2013 г. Только с этой даты они прекращают свою деятельность и передают сведения и документы, составляющих систему реестров единому регистратору;
8.2. Из проекта исключено
9. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил реализации права акционеров акционерного общества на преимущественную покупку ценных бумаг»
Принято предложение в части
уточнения ситуации, когда пакет
акций приобретается у
10. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил раскрытия инсайдерской информации на рынке ценных бумаг»
10.1. Внесено уточнение о том, что правила внутреннего контроля - это внутренние документы эмитента, содержащие сведения, предусмотренные п. 1 ст. 56-1 Закона о РЦБ, и определяющие процедуры, необходимые для осуществления эмитентом контроля за распоряжением и использованием инсайдерской информации, т.к. п. 1 ст. 56-1 Закона о РЦБ, устанавливает, что эмитент может создать не один внутренний документ, а несколько;
10.2. Внесено уточнение, что датой раскрытия инсайдерской информации считается дата первого размещения (опубликования) инсайдерской информации;
10.3. Уточнено, что в перечне СМИ, используемых для раскрытия инсайдерской информации, установленные правилами внутреннего контроля эмитента требования по названию СМИ и периодичности издания, наименовании типографии, ее адресе и адресе редакции относятся только для печатных изданий.
11. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил размещения на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности, фондовой биржи информации о корпоративных событиях, финансовой отчетности и аудиторских отчетов»
11.1. Исключена обязанность по размещению на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности информации об изменениях в деятельности акционерного общества, т.к. в ст. 79 Закона об АО такого требования нет;
11.2. Принято предложение о
11.3. Изменен срок, в течение которого депозитарием финансовой отчетности и фондовой биржей должны быть размещены, представляемые акционерными обществами и эмитентами финансовые отчетности, аудиторские отчеты, информации о корпоративных событиях и об изменениях в деятельности с одного до пяти рабочих дней с даты их получения;
11.4. Исключено требование о
12. О проекте постановления Правления НБРК «Об установлении рейтинговых агентств и минимального требуемого рейтинга для облигаций, с которыми банки могут осуществлять сделки, а также минимального требуемого рейтинга стран, с государственными ценными бумагами которых банки могут совершать сделки при осуществлении брокерской и (или) дилерской деятельности»