Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3


1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7

2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15

3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41

4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 387.69 Кб (Скачать файл)

3.2. Установлено, что стресс-тестинг по ценовому риску, процентному риску, валютному риску и риску ликвидности по собственным активам и активам, переданным в инвестиционное управление, рассчитывается в разрезе каждого вида инвестиционного портфеля по пенсионным активам в отдельности не реже одного раза в два месяца;

3.3. Предложение по разграничению  внутреннего аудита и внутреннего  контроля принято;

3.4. Принято предложение о том,  что процедуры осуществления  внутреннего контроля определяют:  требования к работникам, осуществляющим  внутренний контроль; предмет и  объект внутреннего контроля;

3.5. Принято предложение по дополнению  рекомендаций сведениями о виде инвестиционного портфеля (по пенсионным активам);

3.6. Принято предложение о том,  что лимиты инвестирования по  видам финансовых инструментов,  лимит валютной нетто-позиции,  совокупный максимальный допустимый  размер убытков по инвестиционному  портфелю устанавливаются и пересматриваются  не реже одного раза в год.

 

4. О проекте постановления Правления НБРК «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления АФН от 05.08.2009 г. №189 «Об утверждении Правил осуществления деятельности организаций, осуществляющих деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами, и накопительных пенсионных фондов»

4.1. Принято предложение в части включения ценных бумаг, выпущенных в рамках реструктуризации обязательств эмитента в целях обмена на ранее выпущенные ценные бумаги либо иные обязательства данного эмитента в перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет пенсионных активов, составляющих умеренный инвестиционный портфель;

4.2. Внесено уточнение, устанавливающее возможность реализации финансовых инструментов аффилированных лиц.

 

5. О проекте постановления Правления НБРК «О перечне и сроках предоставления членами фондовой биржи финансовой отчетности и иной информации фондовой бирже»

Исключено требование о необходимости предоставления подтверждения аудиторской организацией для отдельных годовых отчетностей, т.к. согласно письму НБРК №24207/57 от 17.01.12 г., при представлении консолидированной и отдельной годовых отчетностей подтверждение аудиторской организацией до 01.01.2013 г. требуется лишь для консолидированной годовой финансовой отчетности, с 01.01.2013 г. подтверждение аудиторской организацией требуется как для консолидированной, так и отдельной годовой финансовой отчетности.

 

6. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил заключения накопительным пенсионным фондом договоров о пенсионном обеспечении»

6.1. Принято предложение по переносу  сроков введения в действие  норм Правил с 10 календарных  до 60 рабочих дней;

6.2. Принято предложение по определению  требований к персональному компьютеру  работника Фонда, занятого в  привлечении вкладчиков;

6.3. Исключена излишняя детализация  требований к программному обеспечению  Фонда;

6.4. Внесены уточнения действий  работника Фонда при принятии  документов для оформления договора  о пенсионном обеспечении.

 

7. О ведении мультипортфелей

НБРК выразил готовность обсудить проекты новых кастодиальных договоров, разработанные в рамках Рабочей группы АФК по вопросам введения мультипортфельной системы в НПФ.

 

8. О методике оценки  ценных бумаг в портфелях НПФ

НБРК сообщил, что предложения  АФК по совершенствованию методики оценки ценных бумаг в портфелях  НПФ будут рассмотрены в рамках комплексных мероприятий, проводимых НБРК в целях доработки и совершенствования  методики оценки ГЦБ в инвестиционных портфелях НПФ, а также по внесению изменений и дополнений в некоторые  НПА по вопросам оценки пенсионных активов.

 

Основные результаты работы по пенсионному  сектору

30

Всего результатов работы по пенсионному  сектору

71


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОЮЛ «АФК»

 

 

4.1 Налоговый Кодекс РК

 

ПРОБЛЕМЫ

 

4.1. О налогообложении провизий банков по МСФО с 2013 года

С 2013 года НБРК планирует перейти на новую концепцию  формирования провизий, которая предусматривает  необходимость формирования банками  специальных провизий (регуляторные провизии планируется привести в  соответствие с требованиями МСФО) и динамических провизий, системных  и контрцикличных резервов.

С одной стороны  произойдет снижение регуляторных провизий, которые банки ранее относили на вычеты.

С другой стороны  высвобождающиеся резервы будут  направлены на формирование новых динамических, системных и контрцикличных резервов. Вычет по ним действующим Налоговым кодексом не предусмотрен.

До внесения соответствующих изменений в  Налоговый кодекс текущая редакция предусматривает вычет провизий в соответствии с требованиями КФН, так называемых регуляторных провизий, только до конца 2012 года.

С 2013 года уже  установлен вычет провизий в пределах расходов по МСФО. Это приведет к  разовому признанию в доходах  разницы между провизиями по КФН  и провизиями по МСФО.

Переход на МСФО предполагает создание провизий против всей суммы задолженности  по кредиту (по основному долгу и  начисленному вознаграждению).

В налоговом  учете вычет провизий допускается  только в части основного долга. Это приведет к расхождениям между  бухгалтерским и налоговым учетом.

 

1.2. О налогообложении банков при  прощении/списании кредитов

В 2011 году в  налоговое законодательство были внесены  изменения, устанавливающие упрощенные процедуры при списании/прощении кредитов.

Принятые  в 2011 году решения приводят к возникновению  двух проблем:

1.2.1. Действие  данных поправок ограничено 2011-2012 годами. В 2011 году банки не смогли  ими воспользоваться из-за позднего  принятия необходимых НПА. С 2013 года указанные вопросы опять остаются открытыми;

1.2.2. Внесенные  изменения носят фрагментарный  характер и имеют много исключений  и ограничений (например, ряд обязательных  процедурных требований, которые  необходимо соблюсти при прощении  кредитов, а также ограниченный  перечень оснований при списании  кредитов физическим лицам без  начисления подходного налога  за счет банков и пр.), из-за  чего прощение не коснется  всех проблемных кредитов.

 

1.3. О налогообложении неустойки (штрафов, пени) за нарушение условий договора

В настоящее  время в налоговом учете признание  неустойки в доходах и вычетах  происходит по факту признания неустойки  должником или ее присуждения  судом вне зависимости от факта  их реальной оплаты.

Факт реального  получения неустойки по проблемным кредитам представляется не всегда вероятным. Он может не состояться ввиду невозможности  взыскания в процессе исполнительного  производства.

 

1.4. О налогообложении ПФИ, связанных с хеджированием рисков

В текущей редакции Налогового кодекса банки вправе относить на вычеты расходы по ПФИ, связанным с хеджированием, только в том случае, если операция хеджирования соответствует требованиям МСФО 39.

В остальных случаях расходы по ПФИ, связанным с хеджированием, но не соответствующим требованиям МСФО, признаются расходами по спекулятивным ПФИ. Они не относятся на вычеты, а формируют убытки по спекулятивным ПФИ, которые могут переноситься на срок до 10 лет и компенсироваться за счет доходов по спекулятивным ПФИ.

С учетом того, что в основном операции хеджирования совершаются банками с первоклассными иностранными банками, расходы отечественных банков на операции хеджирования практически всегда превышают доходы от операций хеджирования.

В рамках минимизации рисков операции банков с ПФИ еще более ограничены. В связи с этим существенных доходов от операций со спекулятивными ПФИ ожидать не приходится.

Это приведет к тому, что в налоговом учете расходы банков по ПФИ, связанным с хеджированием и не соответствующим требованиям МСФО 39, так и не будут признаны убытками, так как не могут быть отнесены на вычеты и, они вряд ли будут компенсированы прочими доходами от спекулятивных ПФИ.

 

1.5. Об информировании налоговых органов об открытии банковских счетов физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность

Актуальна проблема направления банками  уведомлений об открытии счетов, исполнению инкассовых распоряжений и распоряжений о приостановлении расходных  операций по счетам физических лиц (ФЛ), о запрете открытия банками счетов клиенту ФЛ, если такое ФЛ зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя  и отнесено налоговыми органами к бездействующим.

1.5.1. НКМФРК считает, что банки  должны направлять информацию  обо всех счетах индивидуального  предпринимателя – как открытых  для целей бизнеса, так и  открытых в личных целях;

1.5.2. НБРК напротив, считает, что банки не должны направлять сведения об открываемых банковских счетах физических лиц, открытых не для осуществления предпринимательской/частной нотариальной/адвокатской деятельности, так как это является разглашением банковской тайны, установленной Законом РК «О банках и банковской деятельности»;

1.5.3. Позицию  НКМФРК разделяет ГПРК.

Учитывая  наличие противоречий в позициях государственных органов, банки поставлены в сложное положение: а) при направлении в налоговые органы уведомлений об открытии счетов ФЛ, не для использования в предпринимательской/частной нотариальной/адвокатской деятельности, такие действия могут быть расценены НБРК как раскрытием сведений, составляющих банковскую тайну; б) не уведомление налоговых органов обо всех счетах индивидуального предпринимателя расценивается налоговыми органами, как нарушение требований Налогового кодекса.

 

1.6. Об отказе в открытии банковских счетов бездействующим налогоплательщикам

Согласно подпункту 2) пункта 13 статьи 581 Налогового кодекса банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций обязаны отказать в открытии банковских счетов бездействующему налогоплательщику.

В целях осуществления контроля за исполнением данной нормы, в автоматизированных банковских информационных системах (далее - АБИС) банков при открытии клиентских счетов была доработана функция проверки клиента на принадлежность списку бездействующих налогоплательщиков.

Обновление информации в АБИС по базе данных бездействующих налогоплательщикам происходит ежедневно на основании информации, предоставляемой НКМФРК.

В Интегрированной налоговой информационной системе (далее-ИНИС) НКМФРК, размещенной на сайте www.salyk.kz, возможны несоответствия с данными, получаемыми банками ежедневно от НКМФРК. В случаях несовпадения указанной информации возникают конфликты между банком и клиентом при отказе в открытии счета;

Ежедневно информация представляется НКМФРК для АБИС банка. Возможны случаи предоставления клиентом справки территориального налогового органа об отсутствии налоговой задолженности. В тоже время в базе данных, предоставленной в банк НКМФРК, данный клиент может быть отмечен как бездействующий.

В каждом случае возникновения несовпадения информации, банком инициируется запрос в НКМФРК для подтверждения статуса налогоплательщика. Это отрицательно влияет на скорость операционного обслуживания клиентов.

При получении положительного ответа от НКМФРК информация в базе данных АБИС корректируется сотрудниками банка вручную. Это противоречит «логике» программного обеспечения по загрузке файлов из НКМФРК.

Значительное время занимает процесс передачи территориальными налоговыми органами информации по изменению статусов по бездействующим налогоплательщикам в НКМФРК.

 

1.7. О применении в РК Закона  США «О налогообложении иностранных  счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act) (далее - FATCA).

В 2010 году в  США принят «Закон о налогообложении  иностранных счетов» FATCA, предусматривающий  внесение существенных изменений в  порядок налогообложения операций, осуществляемых резидентами США  через иностранные финансовые организации.

Положения FATCA, вступающего в силу с 01.01.2013 г., затронут деятельность финансовых организаций  во всем мире, в том числе деятельность финансовых организаций РК.

Механизм  применения FATCA требует от казахстанских  финансовых организаций до конца 2012 года заключить специальное соглашение с налоговой службой США (Internal Revenue Service) (далее - IRS), в рамках которого они должны: а) внедрить систему идентификации клиентов – владельцев счетов, являющихся налогоплательщиками США, а также процедуру должной проверки (due diligence) в отношении указанных лиц; б) ежегодно представлять в IRS отчетность, включающую сведения о наличии финансовых счетов налогоплательщиков США; в) удерживать и переводить при совершении платежей в IRS 30% от суммы перечисляемых денежных средств, в случае, если получателем платежа является налогоплательщик США. Перечисляемые деньги будут являться доходом из источников, подлежащих налогообложению в соответствии с налоговым законодательством США.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»