Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3


1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7

2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15

3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41

4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 387.69 Кб (Скачать файл)

Для казахстанских  финансовых организаций выполнение требований Закона США повлечет за собой:

1.7.1. Применение  требований к отчетности для  финансовых организаций в Казахстане  вызовет юридические сложности,  связанные с блокировкой и  закрытием счетов, а также с  соблюдением ряда положений FATCA из-за правовых ограничений в Казахстане, особенно – в части раскрытия банковской тайны.

1.7.2. На казахстанские  финансовые организации будет  возложено тяжелое административное  бремя по разработке и внедрению  целого комплекса мер по идентификации  американских клиентов и связанных  с США компаний и отчету  о собранной информации перед  IRS.

Потребуются значительные затраты на выявление  налогоплательщиков США среди клиентов – владельцев счетов, трансграничное разглашение персональных данных, принудительное удержание и перевод в IRS части  платежей, введение дополнительных параметров в клиентские данные в системах.

1.7.3. Для казахстанских  финансовых организаций, не соблюдающих  требования FATCA, с 01.01.2013 г. с международных банковских переводов, получаемых казахстанскими финансовыми институтами, будут принудительно удерживаться 30% денежных средств, если банк – контрагент или банк – корреспондент сочтет, что в отношении получателя платежа должны быть применены требования FATCA. В конечном итоге это может негативно отразиться на клиентских отношениях и репутации банка.

 

1.8. О налогообложении страховых  организаций

В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона РК от 10 декабря 2008 года №100-IV ЗРК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»  с 01.01.2012 г. страховые и перестраховочные организаций перешли на общеустановленный режим налогообложения.

У страховых организаций возникают следующие проблемы при применении общеустановленного режима налогообложения: а) отсутствие четкого определения суммы дохода от снижения страховых резервов; б) отсутствие определения суммы дохода от формирования доли страховщика; в) отсутствие перечня расходов страховой организации, подлежавших вычету; г) несовершенство порядка налогообложения дохода по договорам накопительного страхования.

 

1.9. О налогообложении финансового лизинга

1.9.1. В соответствии с положениями Налогового кодекса освобождается от НДС передача во вторичный лизинг имущества: а) приобретенного без НДС в соответствии с подпунктом 17) статьи 225 Налогового кодекса; б) импорт которого был произведен с освобождением от НДС в соответствии подпунктом 12) пункта 1 статьи 234 Налогового кодекса.

С 01 января 2012 г. прекращается действие пункта 2 статьи 228 Налогового кодекса, что приводит к невозможности осуществлять передачу имущества во вторичный финансовый лизинг с освобождением от НДС стоимости изъятых предметов лизинга, ранее приобретенных без НДС.

1.9.2. В соответствии  с пунктом 2 Закона РК «О  финансовом лизинге» сроком лизинга  определяется срок, на который  предмет лизинга предоставляется  лизингополучателю во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга.

Досрочное расторжение  договора лизинга при сохранении права собственности на предмет  лизинга за лизингодателем не влечет за собой изменения срока лизинга.

У лизингодателей имеется возможность возвращать предмет лизинга от лизингополучателей при невыполнении им условий договора и передавать в лизинг далее другому лизингополучателю (либо реализовывать).

Первоначальный  договор продолжает быть договором  финансового лизинга и, соответственно, к нему применяются особенности налогообложения финансового лизинга.

При расторжении  договора финансового лизинга по истечении 3-х лет с даты передачи предметов лизинга, в отношении импортированных товаров действует правовой режим лизинга, так как в налоговых целях данный расторгнутый договор признается финансовым лизингом.

Налоговое законодательство позволяет лизингодателям сохранять  налоговые преференции в случае расторжения договора финансового  лизинга по истечении 3-х лет с даты передачи предметов лизинга, либо в случае передачи изъятых предметов лизинга во вторичный финансовый лизинг с соблюдением условий статьи 78 Налогового Кодекса.

Указанный срок, по мнению таможенных и налоговых  органов, не распространяется на таможенные преференции, имеющим пятилетний срок действия ограничений по использованию товаров, признанных условно выпущенными, в целях передачи в финансовый лизинг.

Планируемые лизинговыми компаниями действия по улучшению качества лизингового  портфеля, направленные на реализацию изъятых у проблемных лизингополучателей предметов лизинга (по истечении 3 лет с даты передачи предметов лизинга, но ранее пяти лет с даты выпуска товаров в свободное обращение), могут привести к увеличению убытков лизинговых компаний в связи с необходимостью уплаты НДС на импорт и пени.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1.1. О налогообложении провизий банков  по МСФО с 2013 года

В НБРК направлены предложения по внесению изменений  в Налоговый кодекс в части:

1.1.1. Предоставления  банкам права на вычет специальных  провизий, сформированных под всю  сумму задолженности по кредитам, включая основной долг и начисленное,  но не полученное вознаграждение, в соответствии с МСФО, кроме  кредитов связанным лицам;

1.1.2. Предоставления  банкам права на вычет новых  динамических резервов, которые  банки будут формировать по  требованиям НБРК;

1.1.3. Восстановления  в доходах банков по МСФО  динамических и системных резервов  стандартно считать доходом банков  от снижения резервов;

1.1.4. Если возникающая разница между регуляторными провизиями, созданными банками в прошлые годы, которые будут восстановлены в доходах банков в связи со снижением размера регуляторных провизий до размера провизий по МСФО, и новыми динамическими резервами будет существенна, а сумма единовременно возникающего корпоративного подоходного налога к уплате в бюджет будет создавать риски для финансовой стабильности банков: а) предоставления банкам налоговой льготы по возникающему доходу либо; б) признания этой разницы в налоговом доходе банков не единовременно, а в рассрочку в течение 3-5 лет для амортизации налоговой нагрузки.

1.1.5. Если переход на новую концепцию формирования провизий не будет осуществлен НБРК с 2013 года, то необходимо будет соответственно продлить действие норм Налогового кодекса, закрепляющих вычет банками провизий в сумме регуляторных провизий по требованиям КФН, а не в сумме расходов по МСФО, так как такой вычет сейчас предусмотрен только до конца 2012 года.

 

1.2. О налогообложении банков при прощении/списании кредитов

В НБРК направлены предложения по внесению изменений  в Налоговый кодекс в части:

1.2.1. Предоставления  банкам право на постоянной  основе не признавать доходом  от снижения провизий уменьшение  резервов в связи со списанием  за счет них прощенных долгов по безнадежным кредитам вне зависимости от основания прощения, как это было сделано по списаниям до 2009 года;

При прощении кредита происходит фиксация убытка банка и никакого дохода в принципе не возникает. По МСФО также прощение рассматривается как убыток, а  не как доход банка. Доход должен возникать только у заемщика, долг которого прощен;

1.2.2. Исключения  для банков на постоянной основе  за собственный счет осуществлять  удержание и перечисление в  бюджет налога у источника  выплаты, при прощении долга  физическим лицам вне зависимости  от основания прощения.

Это не налог  банков, это налог физических лиц.

Можно ввести для физических лиц налоговую  льготу при прощении кредитов по социальным основаниям. При прощении по иным основаниям – считать прочим доходом физического  лица, по которому налоговые обязательства  несет сам заемщик.

Банки готовы при прощении долга уведомлять налоговые  органы по месту регистрации заемщика о возникновении у него дохода;

1.2.3. Введения  права банков на постоянной  основе относить на вычеты  начисленное, но не оплаченное  заемщиками в течение 3 лет  вознаграждение по кредитам физических  лиц;

В настоящее  время такое право предоставлено  по кредитам юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей –  резидентов, а по физическим лицам  такой возможности нет.

1.2.4. Решения  потенциальных проблем, связанных  с налогообложением провизий  при списании кредита с баланса  на внебаланс без уменьшения размера требований банка к должнику.

 

1.3. О налогообложении неустойки  (штрафов, пени) за нарушение условий  договора

В НБРК направлены предложения по внесению изменений  в Налоговый кодекс в части  признания в доходах и вычетах только фактически выплаченных (полученных) штрафов, пени и других видов санкций.

 

1.4. О налогообложении ПФИ, связанных с хеджированием рисков

В НБРК направлены предложения по внесению изменений  в Налоговый кодекс в части предоставления банкам права на вычет превышения расходов по всем ПФИ над доходами по всем ПФИ в течение финансового года и, соответственно, признание налогооблагаемым доходом по ПФИ в сумме превышения доходов по всем ПФИ над расходами по всем ПФИ в течение финансового года.

 

1.5. Об информировании налоговых органов об открытии банковских счетов физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность

В МФРК были направлены предложения о необходимости:

1.5.1. Внесения изменений в законодательство для однозначного урегулирования обязанностей и ответственности банков по вопросам уведомлений в налоговые органы при открытии счета физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую, частную нотариальную, адвокатскую деятельность, приостановлению операций и исполнению инкассовых распоряжений по ним, открытию счетов лицам, которые после их регистрации в качестве ИП, нотариуса, адвоката или судебного исполнителя помещены в список бездействующих:

1.5.2. Дополнения  п.п. 1) ст. 581 Налогового кодекса четко  определенным механизмом определения банками статуса клиента (индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, частный судебный исполнитель);

1.5.3. Дополнения п.п. 1) и 13) ст. 581, п.п. 2) п. 1 ст. 609, части первой п. 1 ст. 615 Налогового кодекса, п.п. 1) п. 4 ст. 50 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК», п.п. 1-1) ст. 6 Закона РК «О платежах и переводах денег» исключением по направлению уведомлений по банковским счетам, предназначенных для получения пенсий и пособий и социальных выплат;

1.5.4. Закрепления в соответствующем НПА нормы о том, что данные изменения вступают в силу в течение 3 месяцев с даты официального опубликования НПА.

 

1.6. Об отказе в открытии банковских счетов бездействующим налогоплательщикам

В МФРК были направлены предложения о необходимости:

1.6.1. Внесения  изменений в налоговое законодательство  для однозначного урегулирования обязанностей и ответственности банков по вопросам уведомлений в налоговые органы при открытии счета физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую, нотариальную, адвокатскую деятельность;

1.6.2. Не применения  к банкам административных мер  по исполнению положений ст. 581 Налогового кодекса до внесения  указанных изменений.

 

1.7. О применении в РК Закона  США «О налогообложении иностранных  счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act) (далее - FATCA).

Премьер-Министру РК внесены следующие предложения о возможности:

1.7.1. Поручения  МФ совместно с МИД РК провести  консультации с правительством  США о заключении Соглашения  об участии РК в FATCA. Соглашение  может быть заключено как отдельно, так и в рамках обмена информацией,  предусмотренного Конвенцией об  избежании двойного налогообложения, заключенной между РК и США от 24.10.1993 г.;

1.7.2. Поручения  МФ совместно с МЭРТ, МИД РК  проработать данный вопрос совместно  с соответствующими министерствами  Правительств Российской Федерации  и Республики Беларусь для  формирования единого подхода  к соблюдению требований FATCA в  рамках ЕЭП;

1.7.3. В случае  достижения Соглашения о заключении  договора об участии в FATCA поручить  МФ совместно с МИД РК провести  консультации с IRS по вопросу  выработки технологии централизованного  обмена информацией в рамках  достигнутых договоренностей;

1.7.4. Поручения  МФ по согласованию с НБРК  разработать механизм организации  сбора финансовыми организациями  информации по счетам налогоплательщиков  США и передачи ее в налоговые  органы РК через НБРК.

 

1.8. О налогообложении страховых  организаций

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»