Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3


1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7

2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15

3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41

4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 387.69 Кб (Скачать файл)

 

6.5. О терминах и определениях  в рамках проекта закона

В проекте  закона указаны «сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным». В случае с банками -  это, как минимум,  все сотрудники банка, обслуживающие клиентов. Не ясно, что включают в себя «сведения»?

 

6.6. О круге лиц, неправомерная  деятельность которых должна  быть ограничена действием подобного  закона

В проекте  закона остался размытым вопрос о  круге лиц, неправомерная деятельность которых должна быть ограничена действием  подобного закона.

 

6.7. О необходимости доработки проекта закона

НБРК ранее  была выражена позиция о необходимости  дополнения проекта закона нормой, исключающей из сферы его деятельности организаций, осуществляющих деятельность в рамках финансового законодательства.

Нормы проекта  закона распространяются на отношения, связанные со сбором и передачей  банками данных о заемщиках в  кредитное бюро и дальнейшим использованием кредитным бюро таких данных.

С одной стороны  кредитные бюро, осуществляющие сбор и обработку персональных данных заемщиков, должны будут аккумулировать и хранить такие сведения в течение установленного срока, а с другой, в соответствии с положениями проекта закона, такие данные необходимо будет удалить при отзыве субъектом персональных данных своего согласия на обработку его персональных данных.

В случае принятия законопроекта в текущей редакции возможны ситуации, когда заемщик  после выплаты банку кредита  может отозвать свое согласие на обработку (хранение) персональных данных о нем  в кредитном бюро и фактически обновить свою кредитную историю, так  как кредитное бюро должно будет  уничтожить имеющуюся информацию о  данном заемщике.

Аналогичная ситуация может возникнуть и со сбором персональных данных, осуществляемых организацией по формированию и ведению  базы данных по страхованию.

Проект закона требует дальнейшей доработки и  согласования с заинтересованными  государственными и негосударственными организациями, в том числе, с  профессиональными ассоциациями и  союзами.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В Правительство РК, НБРК и МВД РК внесены следующие  предложения:

 

6.1. О сфере деятельности проекта  закона

6.1.1. Дополнить  пункт 2 статьи 3 проекта закона  подпунктами 4) и 5) следующего  содержания:

«Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при:

4) обработке  персональных данных финансовыми  организациями и кредитными бюро;

5)  обработке  персональных данных производимых субъектами  финансового мониторинга о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма»;

6.1.2. Исключить  понятия отзыва согласия на  обработку персональных данных, в целях предотвращения возникновения  ситуаций злоупотребления данным  правом со стороны недобросовестных  заемщиков и мошенников;

 

6.2. О держателях персональных данных

6.2.1. Исключить  финансовые организации из списка  держателей персональных данных  путем внесения соответствующего  исключающего дополнения в термин  «держатель персональных данных»;

6.2.2. Исключения предоставления субъекту персональных данных права доступа к персональным данным, находящимся у держателя персональных данных;

 

6.3. О блокировании персональных  данных

Установить  в проекте закона исчерпывающие  основания блокирования персональных данных. Нецелесообразно наделять абсолютным правом субъекта персональных данных, блокировать персональные данные.

 

    1.  Об уничтожении персональных данных

Доработать  нормы проекта закона в части  уничтожения персональных данных, с  учетом следующих замечаний:

а) Нецелесообразно  уничтожать персональные данные, поскольку  цель обработки персональных данных может быть достигнута/согласие может  быть отозвано субъектом персональных данных. В силу законодательства РК финансовые организации обязаны  будут хранить носители с персональными  данными;

б) На практике может сложиться двоякая ситуация, когда с одной стороны финансовым организациям в соответствии с требованиями законодательных актов РК необходимо будет хранить сведения о клиентах в течение определенного срока, а с другой - такие данные необходимо будет удалить при отзыве субъектом  персональных данных своего согласия на обработку его персональных данных.

 

6.5. О терминах и определениях  в рамках проекта закона

Определить  статус информации так называемых «недосягаемых» клиентов. Такие клиенты могут  быть: а) умершими и связи с родственниками/наследниками тоже может не быть; б) скрываться в  связи с задолженностью перед  банком и/или в виду иных условий  и обстоятельств; в) просто не знать, что их разыскивает банк и контактные данные могут быть также устаревшими.

 

6.6. О круге лиц, неправомерная  деятельность которых должна  быть ограничена действием подобного  закона

Выделить  в проекте закона круг лиц, чья  деятельность должна сохранять «иммунитет»  от права субъекта персональных данных отзывать свое согласие на обработку  персональных данных физических лиц, как  это показано на вышеприведенных  примерах с финансовыми организациями.

 

6.7. О необходимости доработки проекта  закона

Изложить  ст.13 в следующей редакции:

«Статья 13. Сбор, обработка персональных данных без  согласия субъекта

Сбор, обработка  персональных данных осуществляется их держателем без согласия субъекта персональных данных в случаях:

…)  обработки персональных данных, которая необходима в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;».

Законодательством РК устанавливаются случаи, обязывающие держателя персональных данных хранить и собирать персональных данные, в частности, Закон о банках и вытекающие из него требования НПА НБРК, требования финансового мониторинга вытекающего из законодательства о противодействии легализации преступных доходов. В целях устранения коллизии с иными нормативно-правовыми актами РК,  нормы закона об уничтожении персональных данных и отзыва согласия субъектом персональных данных нуждаются в уточнении и дополнении.  

 

4.7. О совершенствовании законодательства в области ликвидации финансовых организаций в РК

 

7.1. Об оплате труда работников  финансовых организаций, включенных  в состав временной администрации

Временная администрация  назначается решением уполномоченного  органа в связи с лишением финансовой организации лицензии.

7.1.1. Включение  в состав временной администрации  лиц, являющихся работниками других  финансовых организаций:

а) Приведет к возникновению конфликта интересов  у данных работников при осуществлении  своих обязанностей в рамках деятельности временной администрации;

б) Вынудит  финансовые организации для этих целей выделять наиболее опытных  работников;

в) Вынудит  финансовые организации временно нанять на работу другого работника, обеспечивающего  функционал отвлеченного на ликвидацию работника, и при этом выплачивать  заработную плату обоим.

7.1.2. КФН предлагает  освободить работников, включенных  в состав временной администрации,  от выполнения должностных обязанностей  по основному месту работы  на весь период деятельности  временной администрации. 

Срок деятельности временной администрации на уровне законодательства не урегулирован. В  этой связи финансовой организации  необходимо предусмотреть бюджетные  средства (на неопределенный срок) для  выплаты заработной платы работнику  во время осуществления им своих  обязанностей во временной администрации, что приведет к значительным бюджетным  расходам финансовых организаций при  условии восполнения нехватки ценных кадров на указанный период.

7.1.3. Предлагаемая норма об оплате труда за счет работодателей привлекаемых работников финансовых организаций, как указано в Проекте, противоречит действующему законодательству, т.к. согласно требованиям статьи 149 Трудового кодекса РК в соответствии с которой,  «За выполнение государственных и общественных обязанностей заработная плата работнику выплачивается по месту выполнения указанных обязанностей, но не ниже средней заработной платы по месту основной работы».

 

7.2. Об  ответственности работников  финансовых организаций, входящих  в состав временной администрации 

7.2.1. КФН предлагается  на законодательном уровне установить  ответственность работников финансовых  организаций, входящих в состав  временной администрации, за разглашение  ими банковской, страховой, коммерческой  и иной охраняемой законами  тайны. Согласно пункту 2 статьи 41 Трудового кодекса РК перевод  работника на другую работу  допускается с согласия работника,  оформляется внесением соответствующих  изменений в трудовой договор  и актом работодателя.

В силу серьезной  ответственности, возложенной на указанных  работников, на практике будет трудно привлечь их к работе в составе временной администрации.

7.2.2. Предложенная  норма не позволит работодателю  применять меры  дисциплинарного  воздействия к данному работнику,  поскольку в соответствии с  пунктом 5 статьи 73 Трудового Кодекса  РК при освобождении работника  от работы на время выполнения  государственных или общественных  обязанностей не может быть  издан акт работодателя о наложении  дисциплинарного взыскания на  данного работника.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В КФН НБРК внесены следующие предложения:

 

7.1. Об оплате труда работников  финансовых организаций, включенных  в состав временной администрации

7.1.1. Установить ограничения: а) по количеству работников других организаций (по каждой организации), включаемых в состав временной администрации, например, не более 1 юриста, бухгалтера и IT-специалиста ;; б) в пределах деятельности ликвидируемого финансового института, например, если ликвидируется банк, то временную администрацию по ликвидации банка должны войти работники других банков, если ликвидируется НПФ, то привлекаются работники только НПФ;

7.1.2. Разработать  соответствующие изменения в  Трудовой кодекс.

 

7.2. Об ответственности работников  финансовых организаций, входящих  в состав временной администрации

Доработать  предложения по установлению на законодательном  уровне ответственности работников финансовых организаций, входящих в  состав временной администрации, за разглашение ими банковской, страховой, коммерческой и иной охраняемой законами тайны, в целях их практической реализации.

 

7.  Проект Закона РК «О внесении  изменений и дополнений в некоторые  законодательные акты РК по  вопросам социального обеспечения»

 

ПРОБЛЕМЫ

 

7.1. О получении «излишка» только  из КСЖ

7.1.1. Депутатами  инициирована норма, предусматривающая  возможность 30% паушальной выплаты  из КСЖ при заключении договора  пенсионного аннуитета.

Получение разовых выплат только из КСЖ, причем не «излишка», а доли от суммы переведенных пенсионных накоплений, по мнению НПФ, порождает искуссственное стимулирование к перетоку пенсионных активов в КСЖ, а также приводит к ущемлению прав вкладчиков в полноценном выборе организации, которая будет производить выплату пенсий.

7.1.2. НПФ поддерживают позицию НБРК по установлению: а) ступенчатой схемы, при которой вкладчик будет вправе получить единовременную страховую выплату (30%, 20%, 10%); б) запрета на иные выплаты, не предусмотренные законодательством; в)  нормы о том, что единовременные выплаты могут быть получены вкладчиком, только один раз, при первоначальном переводе накоплений из НПФ в КСЖ.

 

7.2. О переводе накоплений из  КСЖ в НПФ

Согласно действующему законодательству, вкладчик, выбрав КСЖ, уже не сможет вернуться обратно в пенсионную систему.

По мнению НПФ, это ограничивает права вкладчиков/получателей, желающих перевести свои пенсионные накопления, по ряду объективных причин, из КСЖ по договору аннуитетного страхования, обратно в НПФ.

 

7.3. Об ограничении количества переводов между НПФ

Согласно статье 27 Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК», вкладчики  обязательных пенсионных взносов и  получатели пенсионных выплат из НПФ  имеют право переводить свои пенсионные накопления из одного НПФ в другой, но не чаще чем два раза в год.

В рамках Рабочей группы Мажилиса Парламента РК по рассмотрению законопроекта  депутатами, внесено предложение по:

7.3.1. Ограничению перевода вкладчиков  из одного НПФ в другой до  одного раза в два года;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»