Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике
Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.
ВВЕДЕНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3
1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7
2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15
3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41
4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
6.5. О терминах и определениях в рамках проекта закона
В проекте закона указаны «сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным». В случае с банками - это, как минимум, все сотрудники банка, обслуживающие клиентов. Не ясно, что включают в себя «сведения»?
6.6.
О круге лиц, неправомерная
деятельность которых должна
быть ограничена действием
В проекте закона остался размытым вопрос о круге лиц, неправомерная деятельность которых должна быть ограничена действием подобного закона.
6.7. О необходимости доработки проекта закона
НБРК ранее была выражена позиция о необходимости дополнения проекта закона нормой, исключающей из сферы его деятельности организаций, осуществляющих деятельность в рамках финансового законодательства.
Нормы проекта закона распространяются на отношения, связанные со сбором и передачей банками данных о заемщиках в кредитное бюро и дальнейшим использованием кредитным бюро таких данных.
С одной стороны кредитные бюро, осуществляющие сбор и обработку персональных данных заемщиков, должны будут аккумулировать и хранить такие сведения в течение установленного срока, а с другой, в соответствии с положениями проекта закона, такие данные необходимо будет удалить при отзыве субъектом персональных данных своего согласия на обработку его персональных данных.
В случае принятия
законопроекта в текущей
Аналогичная ситуация может возникнуть и со сбором персональных данных, осуществляемых организацией по формированию и ведению базы данных по страхованию.
Проект закона требует дальнейшей доработки и согласования с заинтересованными государственными и негосударственными организациями, в том числе, с профессиональными ассоциациями и союзами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В Правительство РК, НБРК и МВД РК внесены следующие предложения:
6.1. О сфере деятельности проекта закона
6.1.1. Дополнить пункт 2 статьи 3 проекта закона подпунктами 4) и 5) следующего содержания:
«Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при:
…
4) обработке
персональных данных
5) обработке персональных данных производимых субъектами финансового мониторинга о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма»;
6.1.2. Исключить
понятия отзыва согласия на
обработку персональных данных,
в целях предотвращения
6.2.
О держателях персональных
6.2.1. Исключить
финансовые организации из
6.2.2. Исключения предоставления субъекту персональных данных права доступа к персональным данным, находящимся у держателя персональных данных;
6.3. О блокировании персональных данных
Установить в проекте закона исчерпывающие основания блокирования персональных данных. Нецелесообразно наделять абсолютным правом субъекта персональных данных, блокировать персональные данные.
Доработать нормы проекта закона в части уничтожения персональных данных, с учетом следующих замечаний:
а) Нецелесообразно уничтожать персональные данные, поскольку цель обработки персональных данных может быть достигнута/согласие может быть отозвано субъектом персональных данных. В силу законодательства РК финансовые организации обязаны будут хранить носители с персональными данными;
б) На практике
может сложиться двоякая
6.5. О терминах и определениях в рамках проекта закона
Определить
статус информации так называемых «недосягаемых»
клиентов. Такие клиенты могут
быть: а) умершими и связи с родственниками/
6.6.
О круге лиц, неправомерная
деятельность которых должна
быть ограничена действием
Выделить в проекте закона круг лиц, чья деятельность должна сохранять «иммунитет» от права субъекта персональных данных отзывать свое согласие на обработку персональных данных физических лиц, как это показано на вышеприведенных примерах с финансовыми организациями.
6.7.
О необходимости доработки
Изложить ст.13 в следующей редакции:
«Статья 13. Сбор, обработка персональных данных без согласия субъекта
Сбор, обработка персональных данных осуществляется их держателем без согласия субъекта персональных данных в случаях:
…) обработки персональных данных, которая необходима в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;».
Законодательством РК устанавливаются случаи, обязывающие держателя персональных данных хранить и собирать персональных данные, в частности, Закон о банках и вытекающие из него требования НПА НБРК, требования финансового мониторинга вытекающего из законодательства о противодействии легализации преступных доходов. В целях устранения коллизии с иными нормативно-правовыми актами РК, нормы закона об уничтожении персональных данных и отзыва согласия субъектом персональных данных нуждаются в уточнении и дополнении.
4.7. О совершенствовании законодательства в области ликвидации финансовых организаций в РК
7.1.
Об оплате труда работников
финансовых организаций,
Временная администрация назначается решением уполномоченного органа в связи с лишением финансовой организации лицензии.
7.1.1. Включение
в состав временной
а) Приведет
к возникновению конфликта
б) Вынудит финансовые организации для этих целей выделять наиболее опытных работников;
в) Вынудит финансовые организации временно нанять на работу другого работника, обеспечивающего функционал отвлеченного на ликвидацию работника, и при этом выплачивать заработную плату обоим.
7.1.2. КФН предлагает
освободить работников, включенных
в состав временной
Срок деятельности временной администрации на уровне законодательства не урегулирован. В этой связи финансовой организации необходимо предусмотреть бюджетные средства (на неопределенный срок) для выплаты заработной платы работнику во время осуществления им своих обязанностей во временной администрации, что приведет к значительным бюджетным расходам финансовых организаций при условии восполнения нехватки ценных кадров на указанный период.
7.1.3. Предлагаемая норма об оплате труда за счет работодателей привлекаемых работников финансовых организаций, как указано в Проекте, противоречит действующему законодательству, т.к. согласно требованиям статьи 149 Трудового кодекса РК в соответствии с которой, «За выполнение государственных и общественных обязанностей заработная плата работнику выплачивается по месту выполнения указанных обязанностей, но не ниже средней заработной платы по месту основной работы».
7.2.
Об ответственности работников
финансовых организаций,
7.2.1. КФН предлагается
на законодательном уровне
В силу серьезной ответственности, возложенной на указанных работников, на практике будет трудно привлечь их к работе в составе временной администрации.
7.2.2. Предложенная
норма не позволит
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В КФН НБРК внесены следующие предложения:
7.1.
Об оплате труда работников
финансовых организаций,
7.1.1. Установить ограничения: а) по количеству работников других организаций (по каждой организации), включаемых в состав временной администрации, например, не более 1 юриста, бухгалтера и IT-специалиста ;; б) в пределах деятельности ликвидируемого финансового института, например, если ликвидируется банк, то временную администрацию по ликвидации банка должны войти работники других банков, если ликвидируется НПФ, то привлекаются работники только НПФ;
7.1.2. Разработать соответствующие изменения в Трудовой кодекс.
7.2.
Об ответственности работников
финансовых организаций,
Доработать предложения по установлению на законодательном уровне ответственности работников финансовых организаций, входящих в состав временной администрации, за разглашение ими банковской, страховой, коммерческой и иной охраняемой законами тайны, в целях их практической реализации.
7.
Проект Закона РК «О внесении
изменений и дополнений в
ПРОБЛЕМЫ
7.1. О получении «излишка» только из КСЖ
7.1.1. Депутатами
инициирована норма,
Получение разовых выплат только из КСЖ, причем не «излишка», а доли от суммы переведенных пенсионных накоплений, по мнению НПФ, порождает искуссственное стимулирование к перетоку пенсионных активов в КСЖ, а также приводит к ущемлению прав вкладчиков в полноценном выборе организации, которая будет производить выплату пенсий.
7.1.2. НПФ поддерживают позицию НБРК по установлению: а) ступенчатой схемы, при которой вкладчик будет вправе получить единовременную страховую выплату (30%, 20%, 10%); б) запрета на иные выплаты, не предусмотренные законодательством; в) нормы о том, что единовременные выплаты могут быть получены вкладчиком, только один раз, при первоначальном переводе накоплений из НПФ в КСЖ.
7.2. О переводе накоплений из КСЖ в НПФ
Согласно действующему законодательству, вкладчик, выбрав КСЖ, уже не сможет вернуться обратно в пенсионную систему.
По мнению НПФ, это ограничивает права вкладчиков/получателей, желающих перевести свои пенсионные накопления, по ряду объективных причин, из КСЖ по договору аннуитетного страхования, обратно в НПФ.
7.3. Об ограничении количества переводов между НПФ
Согласно статье 27 Закона РК «О пенсионном обеспечении в РК», вкладчики обязательных пенсионных взносов и получатели пенсионных выплат из НПФ имеют право переводить свои пенсионные накопления из одного НПФ в другой, но не чаще чем два раза в год.
В рамках Рабочей группы Мажилиса Парламента РК по рассмотрению законопроекта депутатами, внесено предложение по:
7.3.1. Ограничению перевода