Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике
Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.
ВВЕДЕНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3
1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7
2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15
3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41
4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
В МЭРТ и НБРК были направлены предложения о необходимости внесения следующих изменений в Налоговый кодекс: а) определения суммы дохода от снижения страховых резервов; б) определения суммы дохода от формирования доли страховщика; в) определения перечня расходов страховой организации, подлежавших вычету; г) определения порядка налогообложения дохода по договорам накопительного страхования.
1.9. О налогообложении финансового лизинга
В МЭРТ были направлены предложения о необходимости внесения изменений в:
1.9.1. Налоговое законодательство в части продления срока действия пункта 2 статьи 228 Налогового кодекса до 1 января 2017 г.;
1.9.2. Налоговое и таможенное законодательство для гармонизации положений Налогового и Таможенного кодекса РК в части срока действия ограничений на реализацию товаров, признанных условно выпущенными, по истечении 3 лет с даты передачи предметов лизинга, но ранее пяти лет с даты выпуска товаров в свободное обращение на территорию РК.
4.2. Законопроект РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем и финансированию терроризма»
ПРОБЛЕМЫ
2.1.
О термине «установление
В законодательстве
РК отсутствует определение
Согласно Закону РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем и финансированию терроризма», при установлении деловых отношений необходимо проведение надлежащей проверки клиента. Под термин «проведение надлежащей проверки клиента» подпадает целый комплекс мероприятий, начиная от предоставления документов по перечню, и заканчивая проверкой на принадлежность клиента и его аффилиированных лиц к причастности к террористической деятельности.
В результате, под данное определение подпадают и разовые операции - оплата коммунальных услуг и т.д.
2.2. О требованиях по информированию банками КФМ о сейфовых операциях клиентов
Пунктом 2 статьи 4 вышеуказанного Закона определен перечень операций, подлежащих финансовому мониторингу. Подпункт 16) вышеуказанного перечня «сделки по оказанию услуг, в том числе подряда, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, комиссии, доверительного управления имуществом» при первоначальном обсуждении Закона понимался участниками финансового сектора как операции логистических (транспортных) компаний.
В настоящее время слово «…хранения…» из этого пункта трактуется как сейфовые услуги, проводимые банками на основании лицензии, выданной НБРК.
2.3.
О периодичности
Установленные законопроектом сроки предоставления информации, не позднее 24-х часов с момента совершения операции означают необходимость круглосуточной работы без выходных дней соответствующих служб субъектов финансового мониторинга. Это является нарушением трудового законодательства.
Субъект финансового
мониторинга стоит перед
Установление таких сроков – 24 часа – является беспрецедентным в мире.
2.4.
О предоставлении информации
в отношении «сделок с
Не совсем ясно, что именно должно направляться в КФМ: информация о займах, залоговом имуществе, ценных бумагах и т.д.?
В какой стоимости – рыночной, залоговой, оценочной, сумме займа и т.д.
Все поставщики информации понимают данную норму по-разному. Следовательно, КФМ получает некорректную информацию.
2.5. О предоставлении информации в КФМ
КФМ часто направляет в банки запросы по операциям клиентов, не подлежащим мониторингу. Мотивируется это тем, что данные необходимы для анализа, т.к. КФМ не видит полной картины по субъекту финансового мониторинга.
Иногда запрашивается информация по всем операциям клиента, начиная с марта 2010 года.
По данным запросам банки зачастую отказывают по следующим причинам:
а) Операции не попадают ни под пороговые значения, ни под критерии подозрительности;
б) Возникает нарушение пункта 1 статьи 17 Закона по противодействию легализации, свидетельствующая о праве уполномоченного органа запрашивать необходимую информацию по операции, подлежащей финансовому мониторингу, у субъектов финансового мониторинга, а также у госорганов РК;
в) Возникает нарушение статьи 50 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК» о банковской тайне.
В целом, даже в случае разрешения направления такой информации в КФМ, необходимо принимать во внимание высокие трудозатраты, связанные с ее предоставлением:
а) У клиента в день бывает до 20 операций;
б) Для подготовки информации банку необходимо в ручном режиме по каждой операции клиента с указанием данных по участникам операции, вводить информацию в АРМ СДФО.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.1.
О термине «установление
В уполномоченные госорганы было направлено предложение о необходимости включения в понятийный аппарат термина «установление деловых отношений», во избежание неоднозначного трактования его в зависимости от длительности отношений, либо ссылки на НПА в законопроекте, а также выработки конкретных параметров для каждого субъекта финансового мониторинга.
2.2.
О требованиях по
В уполномоченные
госорганы во избежание разночтений
было направлено предложение о целесообразности
изложения подпункта 16) пункта 2 статьи
4 законопроекта в следующей
2.3.
О периодичности
В уполномоченные госорганы внесено предложение об установлении периодичности предоставления информации – не позднее следующего рабочего дня после совершения операции. Указанное предложение, с одной стороны, соответствует интересам КФМ по наполняемости базы данных, а с другой стороны, - не противоречит трудовому законодательству.
2.4.
О предоставлении информации
в отношении «сделок с
В КФМ МФРК внесено предложение об уточнении в рамках законопроекта, какую именно информацию банки должны отправлять в соответствии с выражением «сделки с недвижимым и иным имуществом, подлежащие обязательной государственной регистрации».
2.5. О предоставлении информации в КФМ
В КФМ МФРК внесено предложение о дополнении статьи 50 Закона РК «О банках и банковской деятельности в РК» ссылкой на пункт законопроекта в части предоставления информации в КФМ МФРК.
4.3. Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции»
3.1. Об экономической концентрации
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона, «экономической концентрацией не признается:
1) приобретение
акций (долей участия, паев) субъекта
рынка финансовыми
2) назначение
реабилитационного или
3) осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если такая сделка происходит внутри одной группы лиц».
В связи с тем, что: а) реорганизация; участие одних и тех же физических лиц в исполнительных органах, органах управления двух и более субъектов рынка, не являются сделкой; б) экономической концентрацией не признается осуществление сделок, указанных в пункте 1 статьи 50 Закона; в) из буквальной трактовки действующей нормы статьи 50 Закона следует, что реорганизация; участие одних и тех же физических лиц в исполнительных органах, органах управления двух и более субъектов рынка, не входит в перечень исключений установленных пунктом 2 статьи 50. Соответственно в любом случае признается экономической концентрацией. Необходимо внести соответствующее редакционное уточнение в данный пункт.
3.2. О согласии антимонопольного органа на осуществление сделок
В соответствии с пунктом 3 статьи 50 Проекта, согласие антимонопольного органа на осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия, паи) с правом голоса, в уставном капитале которого приобретаются или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает двухмиллионнократный размер месячного расчетного показателя, действующего на дату подачи ходатайства, или одним из лиц, участвующих в сделке, является субъект рынка, занимающий доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.
Согласие на экономическую концентрацию с участием финансовых организаций может осуществляться, если стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размеры, установленные антимонопольным органом совместно с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций.
Из содержания
пункта 3 неясно, какой нормой должен
руководствоваться субъект
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В МЭРТ внесены следующие предложения:
3.1. Об экономической концентрации
Изложить пункт 2 статьи 50 Закона в следующей редакции:
«2. Экономической концентрацией не признается:
1) приобретение
акций (долей участия, паев) субъекта
рынка финансовыми
2) назначение
реабилитационного или
3) осуществление
реорганизации или сделок, участия
в органах субъектов рынка,
указанных в пункте 1 настоящей
статьи, если такая реорганизация
или сделка, участие в органах
субъектов рынка
3.2. О согласии антимонопольного органа на осуществление сделок
Изложить пункт 3 статьи 50 Закона в следующей редакции:
«3. Согласие антимонопольного органа на осуществление реорганизации или сделок, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, либо его уведомление о сделках, об участии в органах субъектов рынка, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 1 статьи 50 настоящего Закона, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия, паи) с правом голоса, в уставном капитале которого приобретаются или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, действующего на дату подачи ходатайства, или одним из лиц, участвующих в сделке, является субъект рынка, занимающий доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.
Согласие на экономическую концентрацию с участием финансовых организаций осуществляется, если стоимость активов, либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размеры, установленные антимонопольным органом совместно с государственным органом, осуществляющим регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций».
4.4. Проект Концепции НБРК по проекту Закона РК «О микрофинансовых организациях» и проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам деятельности микрофинансовых организациях»