Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3


1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7

2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15

3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41

4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 387.69 Кб (Скачать файл)

10.1.2. Законопроектом  предусматривается условие для  уменьшения объема государственных  концессионных обязательств. Возникает  необходимость защиты интересов  держателей инфраструктурных облигаций.  Особенно в случаях, когда концессионер  ненадлежащим образом или некачественно  исполняет обязательства принятые  им по договору концессии. Это  и является основанием для  уменьшения государственных концессионных  обязательств.

 

10.2. О проведении конкурса

Требования  по процедуре проведения конкурса в  два этапа включены в текст  Закона РК «О концессиях» без учета  особенностей такого конкурса. Нет  сроков публикации по первому этапу, порядка уведомления об итогах по первому этапу, перечень конкурсной документации расширен, как для лиц, участвующих в обычном конкурсе, так и для лиц, участвующих  в конкурсе в два этапа.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

10.1. Об обязательствах в рамках концессий

10.1.1. Включить в Законопроект нормы о том, что при уступке требования или при переводе долга по договору концессии, необходимо: а) согласие держателей инфраструктурных облигаций; б) введение дополнительного перечня «обязательных ковенант»;

10.1.2. Установить  обязанность концессионера по  досрочному выкупу инфраструктурных  облигаций.

 

10.2. О проведении конкурса

Доработки Законопроекта, в отношении совершенствования процедуры проведения конкурса в два этапа.

 

 

4.2 ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

 

 

1. О необходимости новых  выпусков инфраструктурных облигаций

 

ПРОБЛЕМЫ

 

В рамках законодательства «О концессиях» не было профинансировано за счет выпуска инфраструктурных бумаг  ни одного проекта после двух реализованных  проектов.

НПФ сталкиваются с дефицитом высоконадежных и  капиталоемких финансовых инструментов, в связи с быстрым ростом пенсионных активов и ужесточением регулирования  со стороны уполномоченного органа по вопросам инвестирования.

При реализации инструментов ГЧП у НПФ появляется возможность инвестирования пенсионных активов в отечественную экономику.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

19.03.2012 г.  в рамках Рабочей группы АФК,  с участием Вице-Министра транспорта и коммуникаций РК, Р. Скляр, представителей НБРК, КФН, НПФ состоялось обсуждение модели финансирования инфраструктурных проектов по автодорожной отрасли за счет привлечения средств НПФ.

Представители АФК вошли в состав Рабочей  группы МТК по вопросу реструктуризации автодорожной отрасли и привлечению  средств НПФ и банков на реализацию инфраструктурных проектов.

 

2. Программа «Народное IPO»

 

ПРОБЛЕМЫ

 

В рамках совещания 02.06.2012 г. под председательствованием Заместителя Премьер-Министра РК, К.Н.Келимбетова, а также в ряде заседаний Консультативных групп АФК по вопросам эффективной реализации Программы «Народно IPO», с участием представителей госорганов, членов АФК и других заинтересованных организаций, были обозначены следующие основные проблемы.

 

2.1. Отсутствие конкурентной среды среди трансфер-агентов и брокеров

В настоящее  время лицензией на осуществление  трансфер-агентской деятельности обладают всего три организации: АО «Казпочта», ТОО «Дос-Финанс», АО «Народный Банк Казахстана».

2.1.1. Согласно  Правилам осуществления трансфер-агентской деятельности, утвержденным постановлением Правления НБРК №349 от 29.09.03 г., для отправки документов брокеру через трансфер-агента инвестор (физ./юр. лицо), обязан иметь на руках брокерский договор. То есть на момент отправки документов через трансфер-агента уже быть клиентом брокера. До начала народного IPO брокерам  необходимо осуществить массовое заключение договоров с инвесторами. Это, учитывая существующую динамику количества счетов инвесторов и отсутствие в настоящее время активной разъяснительной деятельности по информированию населения об условиях и преимуществах IPO, невозможно эффективно осуществить силами только самих брокеров.

Программа IPO, в свою очередь, нацелена на все население РК, а не на отдельный сегмент лиц, уже активно практикующих сделки на РЦБ. Для превалирующего большинства инвесторов, особенно в регионах, подача документов через трансфер-агента не будет доступной. Ведь сначала нужно заключить брокерский договор, а как, если не через трансфер-агента?

2.1.2. Вышеуказанная  проблема касается всех трансфер-агентов, кроме АО «Казпочта», поскольку последнее, помимо лицензии на осуществление трансфер-агентской деятельности, является лицензированным брокером и небанковской организацией с лицензией на отдельные виды банковских операций: открытие счетов, прием и перевод денег. При подаче заявок на участие в IPO АО «Казпочта» предстанет перед инвесторами скорее не в лице трансфер-агента, а брокера с разветвленной филиальной/представительской сетью, как это было в случае размещения акций Казахтелекома в 2006г.  Инвесторам при наличии у них намерения приобрести услуги не у АО «Казпочта», а у другого брокера потребуется использовать иные, более трудоемкие и дорогие способы заключения брокерских договоров. Другими словами, из масштабного процесса IPO  без направленной на то воли, выпадают все прочие трансфер-агенты и брокеры.

2.1.3. Последствия данного механизма следующие: а) отсутствие механизмов, обеспечивающих добросовестную конкуренцию для всех профучастников, что снижает их мотивацию в более активном участии в мероприятии; б) возможная высокая тарификация услуг АО «Казпочта» и большая нагрузка на инвесторов и брокеров в виде сопутствующих расходов; в) невозможность со стороны АО «Казпочта» обеспечить соответствующий уровень консультаций для инвесторов и их пред и постпродажного обслуживания.

 

2.2. Открытие/закрытие лицевых счетов  инвесторам, исполнение заявок инвесторов

2.2.1. Техническая возможность/невозможность обслуживания огромного количества клиентов-инвесторов на уровне всех участников инфраструктуры РЦБ: а) трансфер-агентам необходимо обслужить единовременно большое количество входящих клиентов; б) брокерам необходимо обслужить единовременно большое количество входящих клиентов с открытием им лицевых счетов; в) ЦД необходимо обработать единовременно большое количество входящих документов для открытия сублицевых счетов клиентам (обработка документов от брокеров);  г) отсутствие квалифицированных брокеров в регионах. Все брокерские компании сосредоточены в г. Алматы.

2.2.2. Проблема  техники процесса IPO видится в необходимости предоставления инвесторами весомого пакета документов: брокерский договор, приказ на открытие лицевого счета, клиентский заказ на участие в аукционе, документ, удостоверяющий личность, по НПА МФРК - анкету «Know your customer», по гражданскому законодательству – согласие супруга/супруги.

2.2.3. Процедура  принятия брокерами клиентских  заказов по телефону.

2.2.4. Действующие  требования к документам, предоставляемым  для открытия счета у брокера.

 

2.3. Реализация информационно-образовательной  программы 

2.3.1. Недостаточно эффективная информационно-образовательная программа.

2.3.2. Не определено  необходимое количество материалов  для предоставления брокерам, какие  брокеры будут представлены в  регионах. 

 

2.4. Участие банков в процессе  IPO

Банки могли  бы сыграть значительную роль в успешном проведении народного IPO. Как известно, инфраструктура РЦБ в лице трансфер-агентов и безфилиальных брокеров может, не справится с нагрузкой по обслуживанию клиентов.

 

2.5. Требования по free float

Недостаточный уровень спроса со стороны розничных  и институциональных инвесторов может привести к тому, что компании-участницы  Программы «Народное IPO», не будут  соответствовать требованиям по количеству акций в свободном  обращении (free float).

Установленные требования по free float могут быть не выполнены и акции по действующим требованиям могут быть переведены в более низкую категорию листинга. В случае реализации мер стимулирования держания акций, требования по free float не будут выдерживаться.

 

2.6. О вторичном публичном предложении  акций

Невозможность осуществления Secondary Public Offering (Вторичное публичное предложение) с акциями, отнесенными законодательством РК к стратегическим объектам.

На акции, отнесенные законодательством РК к  стратегическим объектам, распространяются положения Закона РК от 01.03.2011 г. №413-IV «О государственном имуществе». Согласно которому акционерному обществу, не представляется практически возможным реализация Программы «Народное IPO» посредством вторичного публичного предложения акций. Иными словами, крупный акционер общества, решив продать часть принадлежащих ему акций в обществе, столкнется с проблемой, при которой каждый раз, когда акции планировалось бы продать на фондовом рынке, требовалось бы разрешение Правительства РК на их отчуждение. Это несовместимо с сущностью фондового рынка.

 

2.7. Об участии госслужащих 

Неравные  условия участия госслужащих  в Программе «Народное IPO» в сравнении с другими гражданами РК. Согласно ст. 10 Закона РК «О государственной службе» от 23.07.1999 г. № 453-I, государственный служащий не может заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией, независимо от ее организационно-правовой формы. Данная статья дополнительно предусматривает, что государственный служащий в течение месяца после вступления в должность обязан на время прохождения государственной службы передать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Заключение  договора на брокерское обслуживание также является невозможным.

Доверительное управление не позволяет напрямую управлять  инвестиционным портфелем и предполагает дополнительные комиссионные расходы  для клиента.

 

2.8. О мотивационной программе по  владению акциями

Программа по владению акциями сотрудниками компании (ESOP), как принято в международной практике,  это опционная программа долгосрочного стимулирования, которая работает на протяжении нескольких лет и предназначена как для нынешних сотрудников, так и для тех, кто будет принят в компанию в будущем. Реализация такого Плана в условиях действующего законодательства РК несет в себе ряд трудностей.

 

2.9. О предоставлении  согласия супруга/супруги для  осуществления операций с ценными  бумагами

Необходимость в получении нотариального согласия супруга/супруги значительно увеличивает  требования к пакету документов, представляемых физическими лицами брокерам для  открытия брокерских счетов, а также  расходы инвесторов (за нотариальное заверение) по участию в программе.

В отдельных  случаях данное требование невозможно/затруднительно реализовать на практике по следующим  причинам: а) совершение сделок с ценными  бумагами, особенно на организованном рынке – это динамичный процесс; б) конкретная цена определенной бумаги заранее не может быть установлена, а в момент наилучшего соотношения  количества и стоимости ценных бумаг  требуется оперативное принятие брокером соответствующего решения, оформление нотариального согласия супруга  в момент заключения сделки на организованном рынке практически не может быть реализовано.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

2.1. Отсутствие конкурентной среды  среди трансфер-агентов и брокеров

2.1.1. Предложено снять обозначенную проблему в определении статуса инвестора при подаче документов через трансфер-агента. Исключить требование о наличии клиентских отношений с брокером в Правилах НБРК №349 от 29.09.2003 г., а также улучшить правовую среду для развития трансфер-агентами возможностей использования средств электронного документооборота для увеличения пропускной способности их каналов/пунктов предоставления  услуг.

2.1.2. Создать  благоприятные условия для развития  и использования самых современных  технологий для быстрого и эффективного обмена и обработки информации в автоматизированных системах профучастников.

2.1.3. Разрешить трансфер-агентам, являющимся банками, или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, принимать от клиентов платежи в счет поданных на участие в IPO заявок и хранить их на специальных счетах до опубликования результатов аукциона.

 

2.2. Открытие/закрытие лицевых счетов  инвесторам, исполнение заявок инвесторов

2.2.1. В целях  максимального удобного для клиентов  и эффективного для эмитентов  проведения IPO провести общими усилиями уполномоченных госорганов, брокеров, трансфер-агентов, ЦД и КФБ тестирование взаимодействия и программного обеспечения КФБ, ЦД и брокеров.

2.2.2. Исключить  законодательное требование о необходимости предоставления согласия супруга/супруги для осуществления операций с ценными бумагами.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»