Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3


1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7

2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15

3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41

4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 387.69 Кб (Скачать файл)

12.1. Принято предложение о том,  что банки помимо осуществления  сделок купли-продажи с облигациями  иностранных эмитентов и облигаций  эмитентов РК имеющих установленные  НПА рейтинги, могут иметь в  портфелях облигации эмитентов  РК, являющихся организациями более  пятидесяти процентов долей участия  в уставных капиталах либо  размещенных акций, которых принадлежат  Правительству РК, НБРК либо национальному  холдингу. Данные облигации признаются  как облигации, обладающие суверенным  рейтингом РК;

12.2. Сроки отчуждения принадлежащих  банкам ценных бумаг не соответствующим  требованиям настоящего НПА перенесены  с 01.07.2012 г. на 01.07.2013 г.

12.3. Установлено, что настоящее  НПА распространяется на отношения,  возникшие с 01.01.2012 г.

 

13. О проекте постановления Правления НБРК О внесении изменений и дополнения в  постановление Правления АФН от 16 июля 2007 года №210 «О перечне и порядке приобретения базовых активов производных ценных бумаг и производных финансовых инструментов, с которыми банки второго уровня могут осуществлять брокерскую и (или) дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг»

Установлено исключение о том, что  сделки с ПФИ могут заключаться на неорганизованном рынке при соблюдении одного из следующих условий:

а) Контрпартнером - нерезидентом РК является организация, имеющая рейтинг не ниже «ВВВ-» по международной шкале агентства S&P или рейтинг аналогичного уровня агентств Moody's и Fitch, либо контрпартнером-резидентом РК является организация, имеющая   рейтинг по международной шкале не ниже «ВВ-» по классификации рейтинговых агентств S&P и Fitch или не ниже «Ва3» по классификации рейтингового агентства Moody's, либо рейтинговой оценку не ниже «kzBBB» по национальной шкале вышеуказанных рейтинговых агентств;

б) Имеются котировки на покупку  и (или) продажу в информационных аналитических системах Bloomberg или Reuters, либо в случае отсутствия таких котировок имеется не менее трех котировок от трех различных контрпартнеров, имеющих рейтинг не ниже «ВВВ-» по международной шкале агентства S&P или рейтинг аналогичного уровня агентств Moody's и Fitch;

в) Базовый актив ПФИ допущен  к обращению на организованном РЦБ РК и (или) в системе организаторов торгов, признаваемых международными фондовыми биржами;

г) При предоставлении аудиторской  организацией, осуществляющей аудит  банка, отчета, предусматривающего выражение  положительного мнения аудиторской  организации о: методиках оценки банком ПФИ; допущениях, использованных при определении стоимости ПФИ, включая информацию о допущениях, сделанных в отношении оценки кредитных потерь, процентных ставок или ставок дисконтирования; результатах  стресс-тестирования, анализа чувствительности, проведенного банком.

 

14. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил лицензирования деятельности на РЦБ РК и аккредитации в качестве участника РФЦА»

14.1. Исключено требование о необходимости  представления субъектами предпринимательства  в уполномоченный орган статистической  карточки, т.к. Законом РК по  вопросам государственной статистики и налогообложения, предусмотрено исключение из законодательства РК нормы предусматривающей обязательное представление субъектами предпринимательства статистической карточки;

14.2. В Приложения Проекта включена  информация о БИН для юридических  лицах и ИИН для физических  лиц, в целях приведения в  соответствии с Законом РК  «О национальных реестрах идентификационных  номеров».

 

15. О лимитах диверсификации

По результатам Рабочей группы АФК 18.04.2012 г. КФН выразил готовность рассмотреть возможность пересмотра лимитов диверсификации активов инвестиционного фонда, а также определения действия лимита диверсификации только в момент инвестирования, с учетом лучшей международной практики.

 

16. О сроках формирования  списков держателей облигаций

16.1. Принято предложение по внесению  поправок в п. 2 ст. 18-2 Закона о  РЦБ, предусматривающих формирование  списка держателей облигаций,  имеющих право принимать участие  в общем собрании держателей  облигаций и голосовать, за три  рабочих дня до проведения  общего собрания держателей облигаций. 

16.2. Планируется установить требование о том, что, если после составления списка держателей облигаций, имеющих право принимать участие в общем собрании держателей облигаций и голосовать на нем, включенное в этот список лицо произвело отчуждение принадлежащих ему облигаций, право участия в общем собрании держателей облигаций переходит к новому держателю облигаций при предоставлении документов, подтверждающих право собственности на данные облигации, а также распространить требования, установленные в Правилах №62, на порядок составления списка держателей облигаций.   

 

17. О нотариально удостоверенном  согласии супруга

17.1. НБРК продолжит работу по  исключению из законодательства  требования о необходимости получения нотариально удостоверенного согласия супруга при осуществлении сделок с общим имуществом супругов, требующих государственной регистрации.

17.2. По результатам совещания  под председательствованием Заместителя  Премьер-Министра РК, Келимбетова К.Н. было предложено дополнительно проработать данный вопрос с уполномоченными госорганами

 

18. О Комитете кредиторов

18.1. На базе АФК членами Комитета  кредиторов был утвержден План  оздоровления и реструктуризации  долговых обязательств АО «АБДИ  Компани»;

18.2. По результатам  заседания Комитета кредиторов  по обязательствам АО «Батыс Транзит» утвержден независимый консультант для разработки плана оздоровления в рамках второго этапа Программы посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий), утвержденной Постановлением Правительства РК от 04.03.2011 г. №225.

 

19. О проведении специализированных  торгов 

НБРК проведет работу по доработке  механизма совершения эмитентом  сделок на организованном РЦБ методом специализированных торгов путем внесения соответствующих изменений в НПА, внутренние документы KASE и ЦД в части необходимости отражения субсчета эмитента, открытого в рамках лицевого счета номинального держателя, при регистрации сделок, совершенных методом специализированных торгов.

 

20. О сроках подачи в уполномоченный орган отчета об итогах размещения облигаций 

НБРК выразил готовность в рамках дальнейшей нормотворческой деятельности решить вопрос касательно возможности подачи в уполномоченный орган отчета об итогах размещения до истечения отчетного периода размещения облигаций  (шесть последовательных месяцев), для последующего включения сумм, полученных от размещения облигаций, в собственный капитал банка после утверждения указанного отчета.

 

21. О приобретении долей  участия

НБРК выразил готовность обсудить предложения АФК по внесению изменений  в постановление Правления НБРК №84 от 24.02.12г. «Об установлении требований к приобретаемым банками, дочерними организациями банка или банковского холдинга акциям (долям участия в уставном капитале) юридических лиц, а также совокупной стоимости долей участия банка в уставном капитале либо акций юридических лиц».

 

Основные результаты работы по фондовому  сектору

43

Всего результатов работы по фондовому  сектору

59


 

 

 

 

3.5 Пенсионный сектор

 

1. О развитии НПС

1.1. Предложения АФК по дальнейшему  совершенствованию НПС РК, направленные  в НБРК по результатам рассмотрения  на заседании СФС при Президенте  РК 13.02.12 г. презентации НБРК «Предложения  по совершенствованию НПС РК, частично, учтены в рамках НПА;

1.2. Представители АФК 19.04.2012 г.  выступили в рамках совещания  Комитета по финансам и бюджету  Сената Парламента РК на тему: «Пути совершенствования накопительной  пенсионной системы в РК».

2. О проекте постановления Правления  НБРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам пруденциального регулирования деятельности накопительных пенсионных фондов, организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, и организаций, совмещающих виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»

2.1. Установлено, что настоящее  НПА вступает в действие по истечении четырнадцати календарных дней со дня его госрегистрации в МЮРК вместо десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования;

2.2. Исключено требование о том, что доля долговых ценных бумаг одного выпуска организации РК, не являющейся банком, приобретенных НПФ за счет пенсионных и собственных активов в совокупности либо только за счет пенсионных активов или собственных активов, составляет значение менее 25% от общего количества долговых ценных бумаг данного выпуска эмитента;

2.3. Частично снижено взвешивание  ценных бумаг по риску, в  частности:

2.3.1. Снижены с 20 до 0 на: ценные бумаги, имеющие статус государственных,  выпущенные центральными правительствами  иностранных государств, имеющих  суверенный рейтинг от «А+»  до «А-» и долговые ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющие рейтинговую оценку от «А+» до «А-» по международной шкале агентства «Standard & Poor's» или рейтинговую оценку аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств снижены;

2.3.2. Снижены с 50 до 25 на: ценные бумаги, имеющие статус государственных,  выпущенные центральными правительствами  иностранных государств, имеющих  суверенный рейтинг от «ВВВ+»  до «ВВВ-» и долговые ценные бумаги, выпущенные международными финансовыми организациями, имеющие рейтинговую оценку от «ВВВ+» до «ВВВ-» по международной шкале агентства «Standard & Poor's» или рейтинговую оценку аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств.

2.4. Снижены коэффициенты взвешивания по кредитному риску, в частности:

2.4.1. Снижены с 20 до 10 по: негосударственным  долговым ценным бумагам, выпущенным  иностранными организациями, имеющим  рейтинговую оценку не ниже  «АА-»; негосударственным долговым ценным бумагам организаций РК, выпущенным в соответствии с законодательством РК и других государств, имеющим рейтинговую оценку не ниже «А-»; Principal protected notes, выпущенным организациями, имеющими рейтинговую оценку не ниже «АА-»;

2.4.2. Снижены с 50 до 25 по: негосударственным  долговым ценным бумагам, выпущенным  иностранными организациями, имеющими  рейтинговую оценку от «А+»  до «А-»; негосударственным долговым ценным бумагам организаций РК, выпущенным в соответствии с законодательством РК и других государств, имеющим рейтинговую оценку от «ВВВ+» до «ВВВ-»; Principal protected notes, выпущенным организациями, имеющими рейтинговую оценку от «А+» до «А-»;

2.4.3. Снижены со 100 до 50 по негосударственным долговым ценным бумагам, выпущенным иностранными организациями, имеющими рейтинговую оценку от «ВВВ+» до «ВВВ-»;

2.5. Исключено требование о том,  что коэффициент приведения с 01.01.2012 г. должен составлять 25;

2.6. Для развития национальных рейтинговых агентств, приняты компромиссные редакции:

2.6.1. При наличии у  финансового инструмента, номинированного  в иностранной валюте, рейтинговых  оценок по международной и  национальной шкале в расчет  принимать последнюю присвоенную  рейтинговую оценку по международной  шкале агентства «Standard&Poor's» или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

2.6.2. При наличии у  финансового инструмента, номинированного  в национальной валюте, рейтинговых  оценок по международной и  национальной шкале в расчет  принимать последнюю присвоенную  рейтинговую оценку по национальной  шкале «Standard&Poor's» или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

2.6.3. При наличии у эмитента рейтинговых оценок по международной и национальной шкале в расчет принимать последнюю присвоенную рейтинговую оценку по международной шкале Standard&Poor's» или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

2.7. Снижены требования к рейтингу контрпартнера - нерезидента РК с существующего не ниже «А» до не ниже «ВВВ-» по международной шкале агентства «Standard&Poor's».

 

3. О проекте постановления Правления НБРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые НПА РК по вопросам пруденциального регулирования деятельности накопительных пенсионных фондов, организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, и организаций, совмещающих виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»

3.1. Принято предложение по изложению  в следующей редакции определения  «гэп-позиция - разница между пенсионными (собственными) ликвидными активами и обязательствами Фонда (Организации) по пенсионным (собственным) активам в зависимости от сроков их исполнения»;

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»