Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике
Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.
ВВЕДЕНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3
1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7
2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15
3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41
4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»
2.1. Развитие кредитных организаций
2.1.1. Банковский сектор
Цель и задачи
Основными целями и задачами
развития банковского сектора в
среднесрочной перспективе
расширение доступа населения к банковским продуктам и повышение уровня защиты потребителей финансовых услуг;
повышение уровня прозрачности деятельности отечественных банков второго уровня в целях повышения доверия населения к банковскому сектору;
развитие конкуренции
и либерализация доступа
совершенствование банковского надзора на основе наилучшей международной практики и повышение эффективности управления внешним заимствованием банковского сектора страны.
Текущее состояние
Ключевую роль на пути более
тесной интеграции в мировую экономику
играет дальнейшее совершенствование
отечественной банковской системы.
Либерализация банковского
Вопрос либерализации
банковского сектора
В целях повышения прозрачности деятельности банковской системы разработан и предложен банкам на подписание Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам повышения прозрачности деятельности банка, который предусматривает раскрытие банками информации о реальных собственниках банка, о перечне контролируемых банком организаций, об аффилированных лицах банка и совершаемых с ними сделках, о стратегии развития бизнеса банка на ближайшие пять лет.
Непрерывный рост экономики, благоприятный инвестиционный климат в стране, устойчивое развитие банковского сектора в последние годы способствовали укреплению доверия со стороны международных кредиторов и, как следствие, активному притоку внешних заимствований, что, в свою очередь, может привести к усилению зависимости банковского сектора от заимствований из-за рубежа.
Следует отметить, что рост
внешних заимствований приводит
к повышению степени
Крайне важно отметить,
что казахстанскими банками внешние
заимствования привлекаются, в основном,
по плавающей процентной ставке.
В свою очередь, в случае резкого
изменения ситуации на мировом рынке
и условий кредитных
В целях ограничения внешних заимствований банков в текущем году были приняты соответствующие косвенные меры пруденциального характера.
Несмотря на предпринимаемые
шаги по совершенствованию
В целях дальнейшего развития банковского сектора, а также, учитывая предстоящее вступление Казахстана в ВТО, предполагается провести работу по дальнейшему совершенствованию банковского законодательства с учетом международных стандартов, развитию конкуренции и либерализации доступа иностранных банков на отечественный финансовый рынок, принятию мер по совершенствованию консолидированного надзора на основе оценки рисков (с учетом действующих конгломератов в Республике Казахстан и возникающих в связи с этим рисков), снижению банковских рисков связанных с экспансией банков на внешние рынки, потребительским кредитованием и кредитованием малого бизнеса, совершенствованию финансовой статистики.
Основные меры
1. Либерализация доступа иностранных банков на отечественный финансовый рынок
Учитывая процессы глобализации,
перспективу вхождения
Помимо уже снятых ограничений
для деятельности банков с иностранным
участием (в отношении совокупного
уставного капитала банков с иностранным
участием, состава Правления, требования
по размещению средств во внутренние
активы, а также персонала) предполагается
рассмотреть возможность
2. Совершенствование
В целях совершенствования
консолидированного надзора и обеспечения
прозрачности в банковском секторе
будут усовершенствованы
3. Принятие мер для снижения
банковских рисков, связанных с
ростом объемов кредитования
недвижимости, экспансией банков
на внешние рынки,
В целях оценки кредитных рисков банков второго уровня, а также перечисленных выше рисков по мере необходимости и с учетом экономической целесообразности будет совершенствоваться действующее банковское законодательство, особенно в части пруденциального регулирования и методики классификации активов банков второго уровня.
4. Совершенствование банковского
законодательства с учетом
В целях приближения
регулирования банковского
1) согласовать график перехода Агентства на Базель II с представителями Группы по внедрению Базеля II (Accord Implementation Group);
2) в целях
широкого ознакомления и
3) направить
соответствующие запросы в
4) рассмотреть
целесообразность
Кроме того, будет продолжена работа по повышению требований к деятельности банков, дальнейшему совершенствованию системы управления рисками в банках второго уровня с учетом международной практики.
5. Взаимодействие с надзорными
органами иностранных
В рамках мер по совершенствованию банковского законодательства с учетом международных стандартов, особенно в части осуществления перехода банковской системы Казахстана на Базель II предполагается ускорить работу по заключению меморандумов о сотрудничестве и обмене информацией со всеми регуляторными органами стран финансовые организации, которых имеют дочерние финансовые организации в Казахстане (в частности, США, Нидерланды), и, соответственно, со странами, в которых имеют дочерние организации и филиалы финансовые организации Казахстана, а также разработать стратегию взаимодействия с надзорными органами родительских банков, имеющих дочерние банки в Казахстане (в частности, США, Нидерланды, Великобритания), в применении родительскими банками положений Базеля II, в том числе наладить отношения с надзорными органами зарубежных стран в области технического сотрудничества.
6. Совершенствование развития системы обязательного гарантирования депозитов
В целях соответствия казахстанской системы гарантирования депозитов (далее – Система) лучшей международной практике необходимо осуществление следующих основных мер:
дальнейшее совершенствование Системы с учетом лучшего мирового опыта и рекомендаций Международной ассоциации систем страхования депозитов (IАВI);
внедрение с 2007 года системы дифференцированных ставок обязательных календарных взносов для банков-участников Системы;
участие в разработке нормативной правовой базы по вопросам проведения операций по одновременной передаче части обязательств и имущества принудительно ликвидируемого банка другому (другим) банку (банкам).
Будет изучена
возможность использования
7. Повышение эффективности
Принимая во внимание принятые
в текущем году косвенные меры
по ограничению внешних
8.
Совершенствование финансовой
Отсутствие статистики долгосрочного кредитования финансовым сектором экономики не позволяет произвести должную оценку инвестиционного кредитования банковской системой создания и модернизации основных средств промышленности, что, в свою очередь, требует принятия соответствующих мер в данном направлении.
2.1.2. Сектор небанковских организаций
Цель и задача
Целями и задачами в развитии и деятельности небанковских организаций как в Республике Казахстан, так и за рубежом является обеспечение кредитными ресурсами населения, мелких и средних предпринимателей, повышение уровня конкурентоспособности и финансовой устойчивости данных организаций.
Небанковские организации должны способствовать заполнению пробелов на рынке финансовых услуг, возможно образуемых банками второго уровня.
В обеспечении дальнейшего развития сектора небанковских организаций важную роль играет необходимость достижения баланса между защитой финансовой системы от существенных рисков, а населения – от беспринципных действий с одной стороны, а с другой – преодоление препятствий для внедрения инноваций и развития предпринимательства.
Основные меры
1. Дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной базы регулирования деятельности ипотечных организаций
В целях обеспечения финансовой устойчивости и диверсификации рисков ипотечных организаций предусмотрено их пруденциальное регулирование, соответствующее рекомендациям Базельского комитета по банковскому надзору и Евродирективам.
Предполагается осуществить поэтапное, рассчитанное на 3 года, увеличение уставного и собственного капитала ипотечных организаций с доведением их размеров к 1 января 2009 года до 800 млн. тенге, что эквивалентно 5 млн.евро, предусмотренных Директивой 2000/12/ЕС от 20 марта 2000 года для кредитных организаций. Это позволит на конечном этапе исключить вероятность участия на ипотечном рынке низко капитализированных ипотечных организаций.
На основании
анализа результатов
Кроме того, будет
также уделено внимание вопросам
совершенствования системы
2. Введение ограничений по
Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» определен перечень организаций, правомочных осуществлять банковские заемные операции, в том числе предоставлять ипотечные займы (банки, ипотечные организации, брокеры и (или) дилеры с правом ведения счетов клиентов в качестве номинального держателя и юридические лица, единственным акционером (участником) которых является государство).
При этом, для всех указанных организаций, за исключением государственных институтов развития, предусмотрено пруденциальное регулирование с учетом специфики их деятельности. Для государственных институтов развития, созданных в рамках реализации государственных программ, пруденциальное регулирование не предусмотрено, поскольку введение нормативного регулирования может препятствовать реализации данных программ.