Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3


1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7

2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15

3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41

4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 387.69 Кб (Скачать файл)

Поддержаны следующие предложения  по внесению изменений и дополнений в постановление Правления АФН от 30 сентября 2005 года №359 «Об утверждении Инструкции о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня»:

а) Редакция по определению гэп-позиции по денежным средствам либо гэп-позиции по ликвидности;

б) Об установлении квалификационных требований к работникам внутренними нормативными документами банка;

в) О проведении мониторинга процентного и валютного риска на консолидированной основе, не только подразделением по управлению активами и обязательствами, но и подразделением по управлению рисками;

г) Об исключении Приложения №7 «Базовые критерии требований Инструкции» и Приложения №8 «Дополнительные критерии требований к Инструкции»;

д) О проставлении нумерации наименования требований.

 

2.3. Документация по кредитованию

2.3.1. НБРК выразил готовность  поддержать следующие предложения,  при предоставлении по ним  дополнительных обоснований:

а) Об отсутствии необходимости в тексте договора факторинга указывать такие обязательные условия, как, порядок и периодичность погашения кредита и вознаграждения, способ и метод погашения задолженности, виды и сроки отчетности, предоставляемой клиентом;

б) Об отсутствии необходимости визирования нетиповых форм договоров руководителем юридической службы;

в) О содержании во внутренней кредитной политике банка, требований к проведению экспертиз (заключений) структурными подразделениями банка по кредитам, в обеспечение которых предоставлено 100% покрытие в виде денег или прав требования вкладчика на деньги по договору банковского вклада вне зависимости от суммы кредита;

г) Об отсутствии необходимости прошивания, скрепления печатью, дублирования в электронном виде копии или выписки из решения уполномоченного органа банка об одобрении выдачи кредита.

2.3.2. Приняты предложения, в части:

а) Отсутствия необходимости подтверждения  целевого использования по кредитам, предоставленным физическим лицам  на приобретение имущества (движимого, недвижимого), оплату услуг, не связанных  с предпринимательской деятельностью, остаток основного долга, по которым  на дату оценки риска (не в совокупности) не превышает 0,02%  от величины собственного капитала банка, рассчитанного в  соответствии с требованиями уполномоченного  органа по методике расчета пруднормативов для банков;

б) Уточнения определения документа, содержащего результат скоринга;

г) Отсутствия необходимости предоставлять мониторинговый отчет по определению стоимости залога по однородным кредитам;

 д) Исключения из перечня документов кредитного досье, документов, отражающих регулярность и полноту платежей по возврату кредита;

е)  Необходимости пересмотра перечня  документов, для формирования досье  по гарантиям, выпускаемым банками  на основании контр-гарантий, полученных от других банков с учетом существующей практики заключения сделки по выпуску  гарантии под контр-гарантию другого банка;

ж) Необходимости утверждения в  Правилах №49 перечня документов, требуемых  при подтверждении аккредитивов, выпускаемых другими банками;

з) Уточнения нормы, предусмотренной для кредитов овердрафт.

 

2.4. О постановлении Правления АФН от 28.02.2011г. №23 «Об утверждении Правил применения мер раннего реагирования и методики определении факторов, влияющих на ухудшение финансового положения банка второго уровня»

НБРК поддержано предложение о  необходимости внесения изменений в Правила, после выработки окончательных параметров Программ жилищного строительства, «Доступное жилье 2020», в части исключения доли займов, выданных на приобретение и строительство коммерческой и жилой недвижимости при расчете фактора, влияющего на ухудшение финансового положения банка.

 

2.5. О проектах НПА,  разработанных для реализации  положений Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков»

Согласованы без замечаний НПА, касающиеся а) правил лицензирования организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;  б) минимальных размеров уставного капитала организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; в) поддержания банковским холдингом, а также крупным участником банка, коэффициентов достаточности собственного капитала банка и банковского конгломерата; г) возможности самостоятельно либо совместно с одним или несколькими лицами определять решения юридического лица в силу договора (подтверждающих документов) или иным образом; д) принудительной ликвидации банков; назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда, предоставления займов либо размещения депозитов организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, в банке (банках) – участнике (участниках), принимающем (принимающих) обязательства по гарантируемым депозитам; е) представления отчетности банками; ж) выдачи разрешения на добровольную реорганизацию или ликвидацию банков, а также возврата депозитов физических лиц путем их прямой выплаты либо их перевода в другой банк, являющийся участником системы обязательного гарантирования депозитов; з) организации информационного процесса в деятельности участников системы формирования кредитных историй и их использования, формирования системы безопасности, установлении минимальных требований к их электронному оборудованию, сохранности базы данных кредитных историй и помещениям.

 

2.6. О проекте постановления  НБРК «Об утверждении Правил  предоставления кредитного отчета  о банковской гарантии и поручительстве  оформления согласия лица-должника  на предоставление банком сведений  о нем и выпущенных банком  в его пользу гарантиях или  поручительствах в кредитное  бюро»

Проект Правил дополнен пунктами 5, 6 и Приложениями 1 и 2, в соответствии с которыми предусмотрены формы  согласия лица-должника на предоставление и выдачу сведений о выпущенных банком в его пользу гарантиях и поручительствах в кредитное бюро.

 

2.7. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил расчета совокупного объема всех выданных банками второго уровня банковских займов и банковских гарантий лицам, связанным с ними особыми отношениями, и юридическим лицам-резидентам и нерезидентам РК»

2.7.1. Принято предложение, связанное  с исключением обратной силы  данного Постановления;

2.7.2. Размер лимита собственного  капитала, установленный пунктом  1,  был приведен в соответствие  с пунктом 2 Постановления.

 

2.8. О проекте постановления Правления НБРК «О внесении изменения в постановление Правления НБРК от 13 февраля 2012 года №39 «Об установлении лимита доли акций  (долей участия в уставном капитале) родительской организации банковского конгломерата, банка или банковского холдинга, принадлежащих дочерним организациям банка либо банковского холдинга, организациям, в которых банк либо банковский холдинг имеют значительное участие»

НБРК поддержано предложение о  необходимости приведения деятельности дочерних организаций банка, а также  организаций, в которых банк либо банковский холдинг имеют значительное участие в капитале в соответствие с требованиями настоящего Постановления в срок до 01.06.2013 года.

 

 

3. О новых инструментах  и направлениях Программы «Дорожная  карта бизнеса 2020», в части  системы гарантирования кредитов субъектов МСБ

 

Принято компромиссное предложение  об установлении требования по оплате банками комиссии в размере 0,5% от ссудного портфеля, сформированного под гарантию, только по выставленному требованию -  с оплатой в конце года.

 

4.  О новой Программе развития агропромышленного комплекса РК на 2013-2020 гг.

АО «НУХ «Казагро» поддержаны предложения о необходимости:

4.1. Согласования со страховыми  компаниями условий выплаты страховой  премии в случае неисполнения  обязательств по договору клиентом  в течение определенного срока  времени;

4.2. Принятия в качестве обеспечения  и страховые полиса страховых  компаний. Страховая компания предоставляющая  данный страховой полис  должна  иметь  рейтинг финансовой  надежности не ниже группы  «В-», присвоенный агентством Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств;

4.3. Проведения финансового анализа  и оценки залогового обеспечения  в соответствии с внутренней  политикой банков.

 

5. О практике рассмотрения  гражданских дел с участием  банков

 

5.1. О проекте Нормативного  постановления ВС «О некоторых вопросах применения законодательства о взыскании задолженности и обращении взыскания на залоговое недвижимое имущество» (далее – проект НП)

 

Правительством РК, ВС поддержаны предложения:

5.1.1. Об учете в проекте НП  предложений НБРК и банков;

5.1.2.  О необходимости внесения  изменений и дополнений в ГК  РК, Закон РК «Об ипотеке недвижимого  имущества», нацеленных на устранение  двойного толкования норм по  досрочному взысканию задолженности;

5.1.3. О  необходимости проведения  Научно-консультационного Совета  при ВС по вопросам Нормативного Постановления ВС «О некоторых вопросах применения    законодательства о взыскании задолженности и обращении взыскания на залоговое недвижимое имущество».

 

5.2. Об устранении двойного толкования норм по вопросам досрочного исполнения обязательств, обеспеченных залогом, и обращения взыскания на заложенное имущество

5.2.1. ВС и МЭРТ поддержано предложение, при определении критерий незначительности и несоразмерности установления периода просрочки исполнения обязательства, обеспеченного залогом- менее чем три месяца.

5.2.2. ГП поддержаны предложения АФК  в части: а) определения суммы  неисполненного обязательства по  отношению к рыночной стоимости  заложенного имущества в размере  - менее 5%; б) необходимости предусмотреть  в статье 321 ГК РК, право залогодержателя  на обращение взыскания на  предмет залога в случае неисполнения  или ненадлежащего исполнения  обеспеченного залогом обязательства,  а также в случаях, предусмотренных  ГК РК, иными законодательными  актами и (или) соглашением  сторон.

 

6. Работа с залоговым  имуществом и его оценка

НБРК поддержано предложение АФК:

а)  О возможности изменения  периодичности мониторинга залогового имущества с 6 до 12 месяцев;

б) О возможности расширения списка имущества, не подлежащего обязательной независимой оценке, товарами в обороте.

 

7. О службе внутреннего  аудита родительской организации

НБРК поддержано предложение о  необходимости внесения изменений  в законодательство РК в части  предоставления дочерними организациями  банка службе внутреннего аудита родительского банка сведений, составляющих тайну пенсионных накоплений, тайну  страхования и коммерческую тайну.

 

8. Охрана финансовых организаций, инкассация и т.д.

НБРК  поддержано предложение о  необходимости внесения изменений  в Закон РК от 29 декабря 2010 года № 372-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности» в части предоставления банкам права иметь штатные охранные подразделения и, соответственно, права обладать нарезным (иным) оружием.

НБРК сообщено, что данный вопрос будет вынесен на рассмотрение СФС.

 

9. О Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденные постановлением Правительства РК от 26.02.2009 г. №220

МФРК поддержаны предложения по внесению дополнений в данные Правила в части применения форм договоров и образцов подписей.

 

10. О взаимодействии с  объединениями заемщиков

Совместно с КФН НБРК и банками  проведена работа по определению  единого формата взаимодействия банков с заемщиками из числа уволенных  работников ПФ «Озенмунайгаз» и АО «Каражанбасмунай»  и членов их семей, имеющих кредитные обязательства в банках.

 

 

Основные результаты работы по банковскому  сектору

61

Всего результатов работы по банковскому  сектору

141


 

 

 

 

 

3.3 Страховой сектор

 

 

1. О проектах НПА, разработанных  для реализации положений Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков»

Согласованы без замечаний НПА, касающиеся а) мер раннего реагирования; б) отчетности страховых организаций; в) добровольной ликвидации страховых  организаций; г) правил предварительного согласования изменений и (или) дополнений в учредительные документы страховых организаций; д) установления лимита долей участия в уставном капитале родительской организации страховой группы, страховой организации или страхового холдинга; е) правил применения принудительных мер к крупным участникам страховой организации; ж) требований к приобретению страховыми (перестраховочными) организациями акций или долей участия в уставном капитале юридических лиц; з) правил выдачи страховой (перестраховочной) организации разрешения на создание или приобретение дочерней организации; и) правил выдачи разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации; к) правил принудительной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций; л) правил добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций; м) правил предварительного согласования изменений и (или) дополнений в учредительные документы страховых (перестраховочных) организаций; н) установления лимита долей участия в уставном капитале родительской организации страховой группы, страховой (перестраховочной) организации или страхового холдинга; о) применения принудительных мер к лицам, обладающим признаками крупного участника.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»