Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике
Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.
ВВЕДЕНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3
1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7
2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15
3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41
4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
Поддержаны следующие
а) Редакция по определению гэп-позиции по денежным средствам либо гэп-позиции по ликвидности;
б) Об установлении квалификационных требований к работникам внутренними нормативными документами банка;
в) О проведении мониторинга процентного и валютного риска на консолидированной основе, не только подразделением по управлению активами и обязательствами, но и подразделением по управлению рисками;
г) Об исключении Приложения №7 «Базовые критерии требований Инструкции» и Приложения №8 «Дополнительные критерии требований к Инструкции»;
д) О проставлении нумерации наименования требований.
2.3. Документация по кредитованию
2.3.1. НБРК выразил готовность
поддержать следующие
а) Об отсутствии необходимости в тексте договора факторинга указывать такие обязательные условия, как, порядок и периодичность погашения кредита и вознаграждения, способ и метод погашения задолженности, виды и сроки отчетности, предоставляемой клиентом;
б) Об отсутствии необходимости визирования нетиповых форм договоров руководителем юридической службы;
в) О содержании во внутренней кредитной политике банка, требований к проведению экспертиз (заключений) структурными подразделениями банка по кредитам, в обеспечение которых предоставлено 100% покрытие в виде денег или прав требования вкладчика на деньги по договору банковского вклада вне зависимости от суммы кредита;
г) Об отсутствии необходимости прошивания, скрепления печатью, дублирования в электронном виде копии или выписки из решения уполномоченного органа банка об одобрении выдачи кредита.
2.3.2. Приняты предложения, в части:
а) Отсутствия необходимости подтверждения
целевого использования по кредитам,
предоставленным физическим лицам
на приобретение имущества (движимого,
недвижимого), оплату услуг, не связанных
с предпринимательской
б) Уточнения определения
г) Отсутствия необходимости предоставлять мониторинговый отчет по определению стоимости залога по однородным кредитам;
д) Исключения из перечня документов кредитного досье, документов, отражающих регулярность и полноту платежей по возврату кредита;
е) Необходимости пересмотра перечня документов, для формирования досье по гарантиям, выпускаемым банками на основании контр-гарантий, полученных от других банков с учетом существующей практики заключения сделки по выпуску гарантии под контр-гарантию другого банка;
ж) Необходимости утверждения в
Правилах №49 перечня документов, требуемых
при подтверждении
з) Уточнения нормы, предусмотренной для кредитов овердрафт.
2.4. О постановлении Правления АФН от 28.02.2011г. №23 «Об утверждении Правил применения мер раннего реагирования и методики определении факторов, влияющих на ухудшение финансового положения банка второго уровня»
НБРК поддержано предложение о необходимости внесения изменений в Правила, после выработки окончательных параметров Программ жилищного строительства, «Доступное жилье 2020», в части исключения доли займов, выданных на приобретение и строительство коммерческой и жилой недвижимости при расчете фактора, влияющего на ухудшение финансового положения банка.
2.5. О проектах НПА, разработанных для реализации положений Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков»
Согласованы без замечаний НПА, касающиеся а) правил лицензирования организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; б) минимальных размеров уставного капитала организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций; в) поддержания банковским холдингом, а также крупным участником банка, коэффициентов достаточности собственного капитала банка и банковского конгломерата; г) возможности самостоятельно либо совместно с одним или несколькими лицами определять решения юридического лица в силу договора (подтверждающих документов) или иным образом; д) принудительной ликвидации банков; назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда, предоставления займов либо размещения депозитов организацией, осуществляющей обязательное гарантирование депозитов, в банке (банках) – участнике (участниках), принимающем (принимающих) обязательства по гарантируемым депозитам; е) представления отчетности банками; ж) выдачи разрешения на добровольную реорганизацию или ликвидацию банков, а также возврата депозитов физических лиц путем их прямой выплаты либо их перевода в другой банк, являющийся участником системы обязательного гарантирования депозитов; з) организации информационного процесса в деятельности участников системы формирования кредитных историй и их использования, формирования системы безопасности, установлении минимальных требований к их электронному оборудованию, сохранности базы данных кредитных историй и помещениям.
2.6. О проекте постановления
НБРК «Об утверждении Правил
предоставления кредитного
Проект Правил дополнен пунктами 5, 6 и Приложениями 1 и 2, в соответствии с которыми предусмотрены формы согласия лица-должника на предоставление и выдачу сведений о выпущенных банком в его пользу гарантиях и поручительствах в кредитное бюро.
2.7. О проекте постановления Правления НБРК «Об утверждении Правил расчета совокупного объема всех выданных банками второго уровня банковских займов и банковских гарантий лицам, связанным с ними особыми отношениями, и юридическим лицам-резидентам и нерезидентам РК»
2.7.1. Принято предложение,
2.7.2. Размер лимита собственного капитала, установленный пунктом 1, был приведен в соответствие с пунктом 2 Постановления.
2.8. О проекте постановления Правления НБРК «О внесении изменения в постановление Правления НБРК от 13 февраля 2012 года №39 «Об установлении лимита доли акций (долей участия в уставном капитале) родительской организации банковского конгломерата, банка или банковского холдинга, принадлежащих дочерним организациям банка либо банковского холдинга, организациям, в которых банк либо банковский холдинг имеют значительное участие»
НБРК поддержано предложение о необходимости приведения деятельности дочерних организаций банка, а также организаций, в которых банк либо банковский холдинг имеют значительное участие в капитале в соответствие с требованиями настоящего Постановления в срок до 01.06.2013 года.
3. О новых инструментах
и направлениях Программы «
Принято компромиссное предложение об установлении требования по оплате банками комиссии в размере 0,5% от ссудного портфеля, сформированного под гарантию, только по выставленному требованию - с оплатой в конце года.
4. О новой Программе развития агропромышленного комплекса РК на 2013-2020 гг.
АО «НУХ «Казагро» поддержаны предложения о необходимости:
4.1. Согласования со страховыми
компаниями условий выплаты
4.2. Принятия в качестве
4.3. Проведения финансового
5. О практике рассмотрения гражданских дел с участием банков
5.1. О проекте Нормативного постановления ВС «О некоторых вопросах применения законодательства о взыскании задолженности и обращении взыскания на залоговое недвижимое имущество» (далее – проект НП)
Правительством РК, ВС поддержаны предложения:
5.1.1. Об учете в проекте НП предложений НБРК и банков;
5.1.2. О необходимости внесения
изменений и дополнений в ГК
РК, Закон РК «Об ипотеке
5.1.3. О необходимости проведения
Научно-консультационного
5.2. Об устранении двойного толкования норм по вопросам досрочного исполнения обязательств, обеспеченных залогом, и обращения взыскания на заложенное имущество
5.2.1. ВС и МЭРТ поддержано предложение, при определении критерий незначительности и несоразмерности установления периода просрочки исполнения обязательства, обеспеченного залогом- менее чем три месяца.
5.2.2.
ГП поддержаны предложения АФК
в части: а) определения суммы
неисполненного обязательства
6. Работа с залоговым имуществом и его оценка
НБРК поддержано предложение АФК:
а) О возможности изменения
периодичности мониторинга
б) О возможности расширения списка имущества, не подлежащего обязательной независимой оценке, товарами в обороте.
7. О службе внутреннего
аудита родительской
НБРК поддержано предложение о необходимости внесения изменений в законодательство РК в части предоставления дочерними организациями банка службе внутреннего аудита родительского банка сведений, составляющих тайну пенсионных накоплений, тайну страхования и коммерческую тайну.
8. Охрана финансовых организаций, инкассация и т.д.
НБРК поддержано предложение о необходимости внесения изменений в Закон РК от 29 декабря 2010 года № 372-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности» в части предоставления банкам права иметь штатные охранные подразделения и, соответственно, права обладать нарезным (иным) оружием.
НБРК сообщено, что данный вопрос будет вынесен на рассмотрение СФС.
9. О Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденные постановлением Правительства РК от 26.02.2009 г. №220
МФРК поддержаны предложения по внесению дополнений в данные Правила в части применения форм договоров и образцов подписей.
10. О взаимодействии с объединениями заемщиков
Совместно с КФН НБРК и банками проведена работа по определению единого формата взаимодействия банков с заемщиками из числа уволенных работников ПФ «Озенмунайгаз» и АО «Каражанбасмунай» и членов их семей, имеющих кредитные обязательства в банках.
Основные результаты работы по банковскому сектору |
61 |
Всего результатов работы по банковскому сектору |
141 |
3.3 Страховой сектор
1. О проектах НПА, разработанных
для реализации положений
Согласованы без замечаний НПА, касающиеся а) мер раннего реагирования; б) отчетности страховых организаций; в) добровольной ликвидации страховых организаций; г) правил предварительного согласования изменений и (или) дополнений в учредительные документы страховых организаций; д) установления лимита долей участия в уставном капитале родительской организации страховой группы, страховой организации или страхового холдинга; е) правил применения принудительных мер к крупным участникам страховой организации; ж) требований к приобретению страховыми (перестраховочными) организациями акций или долей участия в уставном капитале юридических лиц; з) правил выдачи страховой (перестраховочной) организации разрешения на создание или приобретение дочерней организации; и) правил выдачи разрешения на добровольную реорганизацию страховой (перестраховочной) организации; к) правил принудительной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций; л) правил добровольной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций; м) правил предварительного согласования изменений и (или) дополнений в учредительные документы страховых (перестраховочных) организаций; н) установления лимита долей участия в уставном капитале родительской организации страховой группы, страховой (перестраховочной) организации или страхового холдинга; о) применения принудительных мер к лицам, обладающим признаками крупного участника.