Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3


1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7

2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15

3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41

4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломка.docx

— 387.69 Кб (Скачать файл)

Деятельность  на одном рынке финансовых услуг  организаций, для которых предусмотрено  пруденциальное регулирование и для которых не предусмотрено данное регулирование, ставит первых в неравное положение. Кроме того, необходимо учитывать специфику рынка ипотечного кредитования, в частности, характерные ему высокие риски, связанные с неплатежеспособностью заемщика и возможными резкими колебаниями цен на рынке недвижимости, а именно на рынке жилья.

В связи с  этим, на законодательном уровне следует  ограничить перечень организаций, правомочных  предоставлять ипотечные жилищные займы, включив в него только банки  второго уровня и ипотечные организации.

3. Внедрение системы сдерживания объемов спекулятивных сделок с недвижимостью

Анализ развития рынка недвижимости свидетельствует, что в Казахстане доходность по вложениям  в различные секторы коммерческой (офисы, склады) и жилой недвижимости в среднем составляет 12 – 16 % годовых, что превышает доходность по банковским вкладам. По состоянию на 1 января 2006 года в Казахстане средневзвешенная процентная ставка по срочным вкладам физических лиц составила 9,4 % годовых в тенге и 5,9 % - в иностранной валюте, тогда как последние 2 года прирост цен на жилье составлял 48 % в год.

Кроме того, при проведении анализа доходности аренды недвижимости было определено, что основным объектом спекуляций в  республике является недвижимость стоимостью свыше 50 тысяч долларов США, которая  обеспечивает арендодателю доход в  среднем 17,2 % годовых.

Такая ситуация, наряду с сохраняющейся  на рынке жилья тенденцией  роста  цен, стимулирует заинтересованность в приобретении жилья с целью  его последующей продажи и  извлечения дохода от прироста стоимости. Спекуляция недвижимостью, наряду с такими факторами как наличие дисбаланса между спросом и предложением на жилье, множества посреднических организаций, занимающихся куплей-продажей недвижимости, отсутствие жесткого государственного контроля к деятельности посреднических и строительных компаний и др., порождает угрозу «мыльного пузыря» и опасность «обвала» цен на недвижимость, что представляет реальную опасность для финансовых организаций в плане понижения стоимости залога по ипотечным кредитам. 

В целях  снижения спекулятивных сделок с  недвижимостью будут рассмотрена  целесообразность внедрения следующих  мер:

  1. введение дополнительного единовременного налога для приобретающих дополнительное жилье и/или повышенный налог на такое имущество;
  2. ужесточение налогообложения (в т.ч. от прироста капитала) для продающих жилье в течение двух-трех лет после его приобретения.

 

 

2.2. Накопительные пенсионные фонды

 

Цель и задача

Основными целями и задачами накопительной  пенсионной системы в среднесрочной  перспективе являются:

развитие  конкуренции между накопительными пенсионными фондами;

повышение доступности и качества пенсионных услуг для всего населения  Казахстана;

увеличение  возможностей накопительных пенсионных фондов (НПФ) по инвестированию пенсионных активов;

обеспечение сохранности пенсионных накоплений и дальнейшее совершенствование  механизмов по защите прав вкладчиков и получателей, системы пенсионных выплат и переводов;

повышение эффективности функционирования системы уплаты обязательных пенсионных взносов.

Текущее состояние

В настоящее время пенсионные фонды стали одними из крупнейших институциональных инвесторов на внутреннем рынке ценных бумаг.                   В последнее время на фондовом рынке Республики Казахстан наблюдалась  устойчивая тенденция по снижению доходности ценных бумаг, в которые могут  быть инвестированы пенсионные активы, на фоне дефицита привлекательных, и  в то же время надежных и ликвидных  ценных бумаг.

В соответствии с Программой развития накопительной  пенсионной системы на 2005–2007 годы, утвержденной постановлением Правительства  Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года № 1359, предусмотрено внедрение  пенсионных планов, отличающихся друг от друга степенью диверсификации инвестиционного  портфеля, доходностью и степенью инвестиционного риска, для различных  групп вкладчиков. В этой связи необходимо установить требования к перечню финансовых инструментов в портфеле пенсионных активов накопительного пенсионного фонда, исходя из характера выбранной инвестиционной стратегии.

В рамках внедрения пенсионных планов, отличающихся друг от друга степенью диверсификации инвестиционного портфеля, планируется рассмотреть возможность привлечения нерезидентов для управления частью пенсионных активов с установлением минимально необходимого рейтинга для таких управляющих портфелем.

Основные меры

1.  Стимулирование конкуренции путем внедрения оценки деятельности НПФ

В настоящее  время за исключением показателя средневзвешенной номинальной доходности накопительного пенсионного фонда, суммы пенсионных активов и количества вкладчиков четких ориентиров для выбора фонда пока не имеется. Существует обоснованная необходимость разработки системы  таких показателей, которые бы также  позволяли оценивать риски портфеля. Предполагается рассмотреть возможность  совершенствования системы показателей эффективности управления пенсионными активами для вкладчиков в целях поддержания качества инвестиционных портфелей пенсионных фондов, отличающихся друг от друга степенью диверсификации инвестиционного портфеля, доходностью и степенью инвестиционного риска, для различных групп вкладчиков, а также вопрос расширения возможностей выбора вкладчиком различных вариантов инвестиционных портфелей.

Кроме того, ввести показатели, отражающие деятельность накопительных пенсионных фондов на основе доходности и риска портфеля инвестиций.

2. Расширение спектра финансовых инструментов, в т.ч. по хеджированию валютных и иных рисков для инвестирования пенсионных активов и создание стимулов для повышения ликвидности на рынке ценных бумаг

Расширение  спектра финансовых инструментов, в  т.ч. хеджирования валютных и иных рисков для инвестирования пенсионных активов  и создание стимулов для повышения  ликвидности на рынке ценных бумаг  остается актуальной задачей. В этой связи использование активов  НПФ для финансирования приоритетных проектов на основе гарантий и/или поручительства Правительства, сделок секьюритизации, а также хеджированию активов фондов будет соответствовать как приоритетным направлениям экономического развития, так и повышению качества пенсионных активов. Однако для решения данных задач необходима разработка нормативного регулирования по методике оценки и учета данных продуктов, методологических аспектов по практическому механизму инвестирования активов в указанные виды финансовых инструментов и практическое их применение. 

3. Создание стимулов для участия  в накопительной системе в  целях расширения охвата населения,  а также повышения уровня социальной  защиты

В целях сокращения теневой  занятости последовательно в  качестве социальных мер планируется  формирование трехуровневой системы  социального обеспечения, предполагающей оптимальное перераспределение  ответственности между государством, работодателями и работниками, стимулирующей  мотивацию к занятости в формальном секторе.

Также в целях снятия с государства и налогоплательщика  части обязательств по полному социальному  обеспечению граждан пенсионного  возраста в условиях ухудшающейся демографической  ситуации необходимо рассмотреть предоставление условий уплаты добровольных и  добровольных профессиональных пенсионных взносов  в пользу своих работников – всем работодателям, а не только по ограниченному  перечню профессий, создав условия  максимального комфорта для вкладчиков добровольных пенсионных взносов, как  в свою пользу, так и в пользу третьих лиц. В целях повышения привлекательности системы добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносов рассмотреть вопрос льготирования выплаты пенсионных накоплений, сформированных за счет добровольных и добровольных профессиональных пенсионных взносов по срокам накоплений.

В целях повышения уровня социальной защиты населения, особенно в отношении работников, занятых в отраслях промышленности с повышенным уровнем риска для жизни предполагается рассмотреть возможность введения обязательных профессиональных пенсионных взносов.

В области  повышения уровня осведомленности  населения, а также прозрачности деятельности пенсионных фондов для  вкладчиков, целесообразно ввести требования по публикации инвестиционных деклараций НПФ и результатов их исполнения.

4. Оптимизация платежей в накопительной пенсионной системе         Оптимизация платежей в накопительной пенсионной системе по обязательным пенсионным взносам и снижение задолженности агентов по обязательным пенсионным взносам осуществляется совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан путем создания единого учетного центра на базе Государственного центра по выплате пенсий (ГЦВП). С 1 июля 2006 года перечисление обязательных пенсионных взносов, в том числе задолженности, производиться непосредственно в ГЦВП.                 ГЦВП перечисляет обязательные пенсионные взносы в накопительный пенсионный фонд в соответствии с единым списком физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов. Предполагается, что оптимизация платежей в накопительной пенсионной системе позволит вкладчику реализовать право самостоятельного выбора накопительного пенсионного фонда для заключения договора о пенсионном обеспечении; оптимизировать прохождение информационных и финансовых потоков в накопительной пенсионной системе со снижением общих затрат вкладчика, работодателя и профессиональных участников пенсионной системы; создаст условия для исключения дублирования индивидуальных пенсионных счетов, открытых в разных накопительных пенсионных фондах; позволит ГЦВП проводить автоматические переводы пенсионных накоплений вкладчика в фонд, с которым был заключен последний договор за счет обязательных пенсионных взносов; упростит процедуру перечисления агентами по уплате обязательных пенсионных взносов сумм обязательных пенсионных взносов.

Планируется поэтапный переход к электронной  системе обслуживания населения  на основе современных технологий, позволяющей осуществлять электронную  идентификацию вкладчика при  проведении операций по заключению пенсионного  договора, переводам и выплатам накоплений (внедрение электронных карточек в виде пилотных проектов).

5. Повышение капитализации накопительных  пенсионных фондов и организаций,  осуществляющих инвестиционное  управление пенсионными активами, в зависимости от риска инструментов, входящих в состав пенсионных  активов, а также внедрение  систем управления рисками

В целях повышения  эффективности управления пенсионными  активами и формирования инвестиционного  портфеля на базе сопоставимости риска  и доходности инструментов, предполагается рассмотреть возможность использования  в качестве критериев отбора объектов инвестиций за счет пенсионных активов  наличие минимальной рейтинговой  оценки у эмитента ценной бумаги, либо у самой ценной бумаги, и обязательное обращение на организованном рынке Республики Казахстан или зарубежного государства.

В зависимости  от риска инструментов, содержащихся в инвестиционных портфелях накопительных  пенсионных фондов и управляющих  компаний, будет введен порядок формирования капитала, адекватный указанным рискам. Планируется дальнейшее совершенствование  пруденциального регулирования накопительных пенсионных фондов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части коэффициента достаточности собственного капитала, который будет формироваться в зависимости от качества инвестиционного портфеля, сформированного за счет пенсионных активов.

Также в дальнейшем предполагается совершенствовать систему           риск-менеджмента в накопительных пенсионных фондах и организациях, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части установления и регламентирования процедур, связанных с принятием инвестиционных и других решений, входящих в обязанности данных организаций с усилением ответственности, как менеджеров, так и членов Совета директоров и акционеров. Кроме того, представляется целесообразным рассмотрение возможности внедрения отдельных элементов страхования пенсионных активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ   ОЮЛ «АФК» 2012 ГОДА

3.1 МЕДИАЦИЯ

3.1. Таблица. Ключевые результаты с 2004 г. по 2012, I полугодие*

Показатели / Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012**

1. Кол-во входящей корреспонденции,  в т.ч.:

1 548

2 940

3 196

3 917

2783

3 161

3 339

3 002

1 014

- от госорганов

443

675

1 150

1042

1 035

1 367

1 403

1 106

870

- от членов АФК

866

1 348

1 459

2035

1 418

1 675

1 772

1 802

127

- от других организаций

239

917

587

840

330

119

164

94

17

2. Кол-во исходящей корреспонденции,  в т.ч.:

1 305

2 276

6 445

4 718

4 526

4 363

4 859

3 167

2 641

- госорганам

444

884

1 495

1 421

1 382

1 487

1 429

1 114

919

- членам  АФК

634

989

4 521

2 555

2 651

2 750

3 240

1 954

1 699*

- прочие бумажные документы

227

403

429

742

493

126

190

99

23

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ОЮЛ «АФК(Асоциация Финансистов Казакстана)»