Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 08:05, отчет по практике
Основными стратегическими и тактическими задачами АФК являлись учет и анализ, обсуждение и консолидация предложений членов АФК по решению приоритетных и проблемных вопросов развития финансового сектора; представление членов АФК в государственных и иных органах, выражение и защита общих и согласованных интересов субъектов финансового рынка; обеспечение эффективного взаимодействия и конструктивного диалога с государственными органами в целях создания условий для развития финансового сектора, продуктивной деятельности членов АФК и развития государственно-частного партнерства, гармонизации государственных и частных интересов; содействие в формировании позитивного имиджа финансового сектора страны.
ВВЕДЕНИЕ
1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЮЛ «АФК»……………………………………………..3
1.1 Аккредитация……………………………………………………………………………………7
2
АНАЛИЗ РАБОТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»….10
2.1. Развитие кредитных организаций…………………………………………………10
2.2. Накопительные пенсионные фонды …………………………………………….15
3
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ И ЕГО АНАЛИЗ ОЮЛ «АФК»……………………………………………………………………………………………………19
3.1 МЕДИАЦИЯ………………………………………………………………………………………20
3.2 Финансовый сектор ………………………………………………………………………..23
3.3 Страховой сектор……………………………………………………………………………..31
3.4 Фондовый сектор…………………………………………………………………………….33
3.5 Пенсионный сектор…………………………………………………………………………41
4
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЮЛ «АФК»…...46
4.1 Налоговый Кодекс РК………………………………………………………………….....46
4.2 Государственно-частный партнерство…………………………………………..79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
*Без учета электронной
**По состоянию на 01.07.2012 г.
2.2. Таблица. Ключевые результаты в 2012 г.*
Таблица. Медиация (01.01.2012 г по 01.07.2012 г.)
№№ |
Корреспонденция за I полугодие 2012 г. |
Входящая |
Исходящая |
Парламент РК |
2 |
9 | |
Верховный суд РК |
3 |
8 | |
Генеральная прокуратура РК |
- |
1 | |
Правительство РК |
40 |
16 | |
Национальный Банк РК (КФН, КРФЦА) |
574 |
583 | |
Министерство финансов РК (Налоговый комитет) |
38 |
64 | |
Министерство экономического развития и торговли РК |
51 |
70 | |
Министерство труда и |
72 |
64 | |
Министерство юстиции РК |
45 |
43 | |
Министерство индустрии и |
8 |
11 | |
Министерство внутренних дел РК |
- |
4 | |
Министерство иностранных дел РК |
- |
2 | |
Другие ведомства (организации) |
37 |
44 | |
Члены АФК |
127 |
1 699 | |
От других организации (не членов АФК) |
17 |
23 | |
Итого: А) |
1 014 |
2 641 | |
Итого: Б) (без членов п. 14,15) |
870 |
919 |
3.2 ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР В ЦЕЛОМ
1. Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем и финансированию терроризма»
В рамках заседаний Мажилиса Парламента РК под председательством руководителя Рабочей группы Депутата Оспанова С.Ж. по инициативе АФК:
1.1. Из законопроекта исключены
определения «фиктивная сделка»
1.2. Установлена периодичность предоставления информации – не позднее следующего рабочего дня после совершения операции.
1.3. Исключено требование об
2. Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»
МЮ поддержано предложение о необходимости установления в законопроекте нормы, предусматривающей уведомление регистрирующего органа о внесенных изменениях в учредительные документы, в случае установления учредительными документами компетенции органов юридического лица, отличающейся от предусмотренной законодательными актами РК.
3. Проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогового законодательства»
НБРК поддержаны предложения о необходимости внесения изменений в налоговое законодательство о налогообложении:
3.1. Провизий банков по МСФО с 2013 года;
3.2. Банков при прощении/списании кредитов;
3.3. ПФИ, связанных с хеджированием рисков.
4. О проекте постановления Правления НБРК «Об установлении требований к внутренней политике по оплате труда, начислению денежных вознаграждений, а также других видов материального поощрения руководящих работников банков второго уровня, накопительных пенсионных фондов, организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, страховых (перестраховочных) организаций и формы отчетности о доходах, выплаченных всем руководящим работникам банков второго уровня, накопительных пенсионных фондов, организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, страховых (перестраховочных) организаций»
Принято предложение о введении в действие Постановления с 01 января 2013 года.
5. О проекте постановления
НБРК «Об утверждении Правил
выдачи согласия на назначение
(избрание) руководящих работников
финансовых организаций,
Исключено требование о предоставлении в уполномоченный орган финансовыми организациями, банковскими, страховыми холдингами для согласования кандидата письма от уполномоченного надзорного органа, для кандидатов - нерезидентов РК, иностранного государства о наличии либо отсутствии сведений, характеризующих деловую репутацию кандидата в период не более 10 (десяти) лет до даты назначения на должность руководящего работника в финансовой организации.
6. О новых инфраструктурных проектах
6.1. Представители АФК вошли в
состав Рабочей группы МТК
РК для выработки предложений
по реструктуризации
6.2. При информационной поддержке АФК 14.06.2012 г. в г. Алматы состоялась Конференция на тему: «Государственно-частное партнерство в Казахстане».
7. О повышении позиций Казахстана в рейтинге «Doing Business» по индикаторам «Защита инвесторов» и «Получение кредитов»
В начале 2012 года в НБРК внесен обновленный список представителей АФК для включения в состав Экспертной группы при НБРК по вопросам повышения позиций Казахстана в рейтинге «Doing Business» по индикаторам «Защита инвесторов» и «Получение кредитов».
8. О выравнивании конкурентных условий
8.1. На заседании СФС от 18.05.2012г.
поддержано предложение о
8.2. Председателем СФС, Г.Марченко поручено НБРК, в соответствии с предложениями АФК разработать соответствующие нормативные правовые акты в части:
8.2.1. Реализации комплексного
8.2.2. Необходимости ежегодной
8.2.3. Минимального требуемого
8.2.4. Расширения возможностей
9. Об исламских финансовых инструментах
Постановлением Правительства РК №371 от 29.03.2012 г. утверждена Дорожная карта развития исламского финансирования до 2020 года. АФК вошла в состав ответственных исполнителей по реализации отдельных ее пунктов.
Основные результаты работы по финансовому сектору в целом |
18 |
Всего результатов работы по финансовому сектору в целом |
34 |
2. БАНКОВСКИЙ СЕКТОР
1. Улучшение качества активов банков
1.1. О деятельности организаций, приобретающих сомнительные и безнадежные требования и активы банков
В рамках Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков», НБРК поддержаны предложения по вопросам деятельности ОУСА, в части:
а) Определения понятия
б) Определения видов сомнительных и безнадежных активов со следующим разделением по видам активов или обеспечения;
в) Перечня ответственных
г) Одобрения плана мероприятий уполномоченным органом ОУСА и/или родительского банка;
д) Периодичности пересмотра плана мероприятий;
е) Периодичности осуществления контроля родительским банком за деятельностью ОУСА;
ж) Периодичности направления
з) Наименования проекта Правил НПА «Об утверждении Правил выдачи банку и (или) банковскому холдингу разрешения на создание или приобретения дочерней организации, в том числе выдачи банку разрешения на создание или приобретение дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, а также выдачи разрешения на значительное участие банка и(или) банковского холдинга в уставном капитале организаций, отзыва разрешения на создание или приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации, в том числе разрешения на создание или приобретение банком дочерней организации, приобретающей сомнительные и безнадежные активы родительского банка, а также отзыва разрешения на значительное участие банка и (или) банковского холдинга в уставном капитале организаций»;
и) Исключения из проекта НПА пункта об отзыве уполномоченным органом разрешения на создание или приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации, в т.ч. на создание или приобретение банком ОУСА;
к) Порядка выдачи разрешения на создание или приобретение банком и (или) банковским холдингом дочерней организации;
л) Размера формируемых провизий против активов, представленных родительскими банками ОУСА на приобретение у родительского банка прав требований по кредитам (займам) и/или активов, перешедших в собственность ОУСА/родительского банка в счет погашения задолженности.
1.2. О деятельности АО «Фонд проблемных кредитов»
В рамках Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков», НБРК поддержаны предложения по деятельности ФПК, в части:
а) Определения в тексте Правил
понятий «номинальная стоимость
актива», «справедливая стоимость
актива с учетом дисконта», исключения
понятия «дисконт», а также уточнения
понятия «детализированные
б) Ограничений, на приобретение организацией прав требования по займам, частично обеспеченных недвижимым имуществом, залоговая стоимость которого не превышает 30 (тридцать) процентов от совокупной залоговой стоимости обеспечения;
в) Определения соотношения
г) Определения стоимости актива, как совокупной стоимости основного долга, начисленного вознаграждения, штрафов, пеней, начисленных по нему, при приобретении актива по номинальной стоимости актива до вычета провизий, сформированных по нему.
2. Пруденциальное регулирование банков
2.1. О внедрении стандартов Базель III в казахстанскую практику регулирования
Во исполнение решений, принятых на заседании СФС от 18.05.2012 г. и в целях организации работы по внедрению стандартов Базель III в казахстанскую практику регулирования созданы Рабочие группы по следующим ключевым направлениям:
а) Собственный капитала и его достаточность;
б) Ликвидность в рамках новых коэффициентов LCR, NSFR;
в) Подход к формированию провизий (резервов);
г) Внутренние системы управления
рисками. В состав указанных Рабочих
групп вошли представители
2.2. Управление рисками