Отчет по практике АО « БТА банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:14, отчет по практике

Описание работы

Сбалансированное увеличение обязательств банка сопровождалось адекватным приростом капитала. За счет увеличения объема нераспределенной прибыли и роста уставного фонда общий объем собственных средств увеличился в 1,9 раза и составил 26,742 млн. тенге, доля собственных средств в структуре пассивов составила 13,6%.
В 2009 году банк увеличил свой капитал на 29 млн. долларов США путем закрытого размещения акций среди пяти крупнейших международных финансовых института.
В начале 2009 года банк получил субординированный кредит в размере 10 миллионов евро. Таким образом, капитал банка составил на конец 2004 года 18,409 млн. тенге. Руководство банка осознает значение капитала как одного из основных источников дальнейшего роста и развития, показателя надежности.

Файлы: 1 файл

отчет по БТА проверенный.doc

— 769.50 Кб (Скачать файл)

Договор банковского  счета должен содержать следующее:

1) Предмет договора;

2) Регистрационный номер налогоплательщика-клиента, указанный в документе, выданном органом налоговой службы, за исключением случаев, когда представление такого документа при открытии банковского счета не требуется;

3) Порядок распоряжения деньгами, находящимися в банке;

4) Условия оказания банком услуг и порядок их оплаты.

В договоре банковского  счета могут быть предусмотрены  иные условия, согласованные сторонами.

В договоре банковского  счета должны также содержаться  дополнительные требования, установленные законодательством.

Для открытия банковского  счета клиенту необходимо представить:

1) Для юридических лиц-резидентов Республики Казахстан и их обособленных подразделений (филиалов и представительств):

-Документ с образцами подписей и оттиска печати;  
копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на регистрационный учет;

-Копию статистической карточки;  
копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации);

- Для филиалов и представительств - копия доверенности, выданная юридическим лицом-резидентом Республики Казахстан руководителю филиала или представительства;

-Нотариально удостоверенную копию устава (для обособленных подразделений - Положения) либо документа, подтверждающего факт деятельности клиента на основании типового устава;

- Копию документа (-ов), удостоверяющего (-их) личность лица (лиц), уполномоченного (-ых) подписывать платежные документы при совершении операций, связанных с ведением банковского счета клиента (распоряжением деньгами на банковском счете) в соответствии с документом с образцами подписей и оттиска печати;

2) Для физических лиц-резидентов Республики Казахстан:

-Документ с образцом подписи;  
копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего

- факт постановки клиента на регистрационный учет;

- Для индивидуальных предпринимателей - копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации);

- Документ, удостоверяющий личность;

3) Для юридических лиц-нерезидентов Республики Казахстан и их обособленных подразделений (филиалов и представительств):

- Документ с образцами подписей и оттиска печати;  
копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на регистрационный учет в Республике Казахстан, для филиалов и представительств юридических лиц-нерезидентов по месту их регистрации в Республике Казахстан;

- Для филиалов и представительств юридических лиц-нерезидентов - копия документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации), а также нотариально удостоверенные и выполненные на государственном и/или русском языках копия положения о соответствующем филиале или представительстве и копия доверенности, выданная юридическим лицом-нерезидентом Республики Казахстан руководителю филиала или представительства;

- Оригинал или нотариально удостоверенную копию выписки из торгового реестра либо другой документ аналогичного характера, содержащий информацию об органе, зарегистрировавшем юридическое лицо-нерезидента, регистрационном номере, дате и месте регистрации, в установленном порядке заверенные переводом на государственный или русский язык, и, в случае необходимости, легализованные либо апостилированные в соответствии с законодательством Республики Казахстан или международным договором, одним из участников которого является Республика Казахстан;

- Копию документа (-ов), удостоверяющего (-их) личность лица (лиц), уполномоченного (-ых) подписывать платежные документы при совершении операций, связанных с ведением банковского счета клиента (распоряжением деньгами на банковском счете) в соответствии с документом с образцами подписей и оттиска печати;

4) Для физических лиц-нерезидентов Республики Казахстан:

- Документ с образцом подписи;

- Для индивидуальных предпринимателей - копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации);

- Копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на регистрационный учет;

- Документ, удостоверяющий личность;

5) Для крестьянских (фермерских) хозяйств:

- Документ с образцами подписей и оттиска печати;  
копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего

- Факт постановки клиента на регистрационный учет;

- Копию документа установленной формы, выданного уполномоченным органом, подтверждающего факт прохождения государственной регистрации (перерегистрации);

6) Для ликвидируемых банков, страховых (перестраховочных) организаций, их филиалов (далее - финансовая организация):

- Документ с образцами первой и второй подписи либо первой подписи ликвидационной комиссии финансовой организации и оттиска печати ликвидируемой финансовой организации;

- Копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки ликвидируемой финансовой организации на регистрационный учет;

- Копию решения (суда, уполномоченного органа либо общего собрания акционеров) о ликвидации финансовой организации и назначении ликвидационной комиссии;

- Копию решения уполномоченного органа об отзыве лицензии на проведение банковских и иных операций либо на право осуществления страховой деятельности;

- Для банков, их филиалов - копию разрешения Национального Банка Республики Казахстан на открытие текущего счета ликвидируемой финансовой организации в банках второго уровня;

7) Для иностранных дипломатических и консульских представительств:

- Документ с образцами подписей и оттиска печати;

- Копию документа установленной формы, подтверждающего его аккредитацию, выданного Министерством иностранных дел Республики Казахстан;

- Копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на регистрационный учет.

Безналичные расчеты  проводятся на основании расчетных  документов установленной формы  и с соблюдением соответствующего документооборота.

В зависимости  от вида расчетных документов, способа  платежа и организации документооборота в банке, плательщиков и получателей средств различают следующие основные формы безналичных расчетов:

- Расчеты платежными поручениями;

- Аккредитивную форму расчетов;

- Расчеты чеками;

- Расчеты платежными требованиями-поручениями;

- Зачет взаимных требований.

Основные методы расчета:

- Чеки - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

- Переводные векселя - это письменный документ, содержащий безусловный приказ векселедателя (кредитора) плательщику об уплате указанной в векселе денежной суммы третьему лицу или его приказу.

В отличие от простого, в переводном векселе участвуют не два, а, как минимум, три лица:

- Векселедатель (трассант), выдающий вексель;

- Плательщик (трассат), к которому обращен приказ произвести платеж по векселю; 

- Векселедержатель (ремитент) — получатель платежа по векселю.

- Документарное инкассо - метод платежа (банковская расчетная операция), при которой банк по поручению клиента-экспортера получает причитающиеся ему денежные средства на основании представленных клиентом в банк товарно-расчетных документов.

 

Рисунок. 6.1 Порядок  осуществления инкассовой операции

Примечание:

 

1. Подписание  контракта на поставку товара;

2. Экспортер  предоставляет в банк инкассовое  поручение и товарно-расчетные документы;

3. Банк проверяет  правильность составления документов  и передает их инкассирующему  банку-корреспонденту;

4. Банк импортера  передает импортеру документы  против уплаты указанной в  них суммы; 

5. инкассирующий  банк передает извещение об оплате банку экспортера;

6. Банк экспортера  зачисляет средства на расчетный  счет клиента и уведомляет  его о получении платежа. 

Документарный аккредитив - это обязательство банка  предоставить согласованную контрагентами  сумму в распоряжение продавца от имени покупателя в соответствии со строго определенными условиями. (Приложение 8)

Цель - снижение рисков внешнеэкономической сделки. Суть операции: Экспортер получает гарантию своевременного получения  экспортной выручки, импортер осуществляет оплату по факту поставки.

Признаки аккредитива:

- Является денежным обязательством, исполнение которого происходит при условии предоставления предусмотренных в аккредитиве документов;

- Является сделкой, обособленной от внешнеэкономического контракта, в котором предусмотрена аккредитивная форма расчетов;

- Банк осуществляет платеж по аккредитиву от собственного имени, но по поручению своего клиента; 

- Банк осуществляет платеж за счет собственных средств или средств клиента; 

- Выставление аккредитива и платеж с аккредитива порождают цепь сделок между участниками кредитно-расчетных отношений.

 

Рисунок 6.2 Порядок осуществления аккредитивной операции

 

 

 

 

Примечание:

 

1. Контракт.

2. Импортер в  договоренные с экспортером сроки  дает поручение своему банку  об открытии (выставлении) аккредитива  (заявления на открытые аккредитива) 

3. Банк импортера  просит банк экспортера открыть  аккредитив в пользу соответствующего  экспортера и сразу или в обусловленные сроки осуществляет покрытие, т.е. переводит сумму аккредитива (выставление аккредитива).

4. Экспортер,  получив извещение (авизон) от  своего банка и проверив условия  аккредитива, направляет товар  в адрес импортера и оформляет  необходимые для получения платежа с аккредитива документы.

5. Экспортер  передает в свой банк товаросопроводительные  и другие документы, указанные  в аккредитиве, и получает причитающуюся  ему сумму платежа. 

6. Товаросопроводительные  и другие документы банк экспортера пересылает банку импортера.

7. Банк импортера  передает полученные документы  импортеру, которые дают ему  право получить закупленный товар. 

Наиболее важный критерий:

- Отзывность аккредитива - предполагает деление на:

- Отзывные аккредитивы (может быть аннулирован или изменен без уведомления экспортера);

- Безотзывные аккредитивы - твердое обязательство банка, выгоден для экспортера и рискован для банка.

Они заключаются  в приеме наличных средств от клиентов, зачислении их на счета, хранение принятых средств и выдачи наличных по требованию клиента.

Особенно важным для учреждений банка является своевременное  и полное удовлетворение требований клиента по выдачи наличных средств. От этого зависит доверие клиента  к банку, их возможность свободно распоряжаться своими деньгами, нормально выполнять свои обязательства по заработной плате и других платежах, которые осуществляются наличными.

Кассовые операции имеют большое значение для банка  и для клиентов. Принимая наличные средства от клиентов банк увеличивает свои свободные резервы, при этом проводит активные операции и получает доходы. При выдаче наличных средств клиенту учреждения банка берут комиссионную плату.

В процессе ревизии  кассовых операций могут быть выявлены излишки или недостачи наличных денег и  ценностей. В этих случаях составляются акты на излишки или недостачи. На сумму излишков: Дт 1001 «Наличность в кассе», Кт 4920 «Прочие доходы». На сумму взысканную на покрытие недостач: Дт 1001 «Наличность в кассе», Кт 1860 «Прочие дебиторы».

На приход наличных денег в кассу составляются следующая корреспонденция счетов:

Информация о работе Отчет по практике АО « БТА банк»